• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по математике на тему "Золотое сечение"

Опубликовано Хасметдинова Анна Александовна вкл 11.05.2019 - 16:46
Хасметдинова Анна Александовна
Автор: 
Жукова Мария

Понятие «золотое сечение» было известно еще строителям древних египетских пирамид. Как в древности, так и сейчас, ученых и исследователей волнуют проблемы гармонии, поиск идеальных пропорций и форм. А.С.Пушкин в свое время задавался вопросом: Можно ли «проверить алгеброй гармонию»? Золотое сечение является одним из математических соотношений, причем, там, где оно присутствует, существует гармония и красота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_zhukova.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Мария Витальевна

          МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ

        9  класс,

                     Руководитель: учитель математики

Хасметдинова Анна Александровна

                                                                                                     

 Золотое сечение

Актуальность. Понятие «золотое сечение» было известно еще строителям древних египетских пирамид. Как в древности, так и сейчас, ученых и исследователей волнуют проблемы гармонии, поиск идеальных пропорций и форм. А.С.Пушкин в свое время задавался вопросом: Можно ли «проверить алгеброй гармонию»? Золотое сечение является  одним из математических соотношений, причем, там, где оно присутствует, существует гармония и красота.

 Объект исследования: учащиеся 9 класса МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.

 Предмет исследования:  использование золотого сечения в теле человека

Цель исследования: повышение интереса школьников к математике как к науке; раскрытие понятия «золотого сечения» в окружающем нас мире; подробный анализ открытия понятия «золотое сечение».

Задачи исследования: изучить литературу по данной теме; проанализировать историю открытия «золотого сечения»;  исследовать «золотое сечение» в предметах  и объектах истории, искусства и архитектуры; исследовать «золотое сечение» в математике; исследовать наличие «золотого сечения» в природе и окружающем мире; провести эксперимент на выявление предпочтения пропорциям «золотого сечения».

Гипотеза исследования: пропорции каждого человеческого тела соответствуют золотому сечению.

 Методы и методики исследования: изучение информации по выбранной теме, наблюдение, анализ, обработка информации, сравнительный анализ и  обобщение полученной информации.

Практическая значимость работы: данная работа поможет узнать много интересных фактов о золотом сечении. Участники конференции смогут ознакомиться с материалами, выходящими за рамки школьной программы, и смогут применить изученный материал по математике в нестандартной ситуации. Также работа содержит исследование наличия золотого сечения в пропорциях тел учащихся 9 класса.

Выводы: Задачами исследования были определение «золотого сечения» как понятия, а также где его можно встретить в жизни. Проведенный эксперимент доказал, что многое в окружающей нас жизни подчиняется правилу золотого сечения.

Литература:

1. Демпан И.Я.; Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней  школы. -  М.: Просвещение, 1989. - 287с.

2. Фридман Л.М. Изучаем математику. – М.: Просвещение, 1995. – 254 с.

3. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. Э-68 А. П. Савин. – М.: Просвещение, 1995. – 352 с.

4. Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи. - М.: Наука, 1964. – 212 с.

5. Электронный ресурс:  http://www.abc-people.com/idea/zolotsech/


Поделиться:

Две лягушки

Фильм "Золушка"

Два плуга

Рисуем кактусы акварелью

Астрономический календарь. Апрель, 2019