• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Моя деревенька, я тобой дорожу

Опубликовано Линтас Елена Алексеевна вкл 13.05.2019 - 12:57
Линтас Елена Алексеевна
Автор: 
Мяндина Ирина

Ирина изучила планы работы ХКЦ, МБОУ «Хабарицкая СОШ», отчет руководителя народного фольклорного коллектива «Веселая горница», новостную ленту сайтов МБОУ «Хабарицкая СОШ», управления образования, РЦДТ «Гудвин», беседовала с работниками администрации СП «Хабариха», директором ХКЦ, провела анкетирование и обработала ответы.  Всю полученную информацию и представленный отчет  обработала и представила в виде таблиц для лучшего восприятия.

В результате проведенной работы получила представление о развитии культурной, спортивной, образовательной среды.с. Хабариха

Собранный материал может быть полезен во внеурочной деятельности, может быть использован администрацией СП Хабариха.

Работа показывает, что жизнь маленьких сел может быть насыщенной, разнообразной и привлекательной как для людей старшего возраста, так и для молодежи. И в первую очередь это зависит от них самих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_derevenka.docx615.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая  районная историко-краеведческая конференция школьников

«Край Печорский»

СЕКЦИЯ «Шаг в будущее»


«Моя деревенька, я тобой дорожу»

Автор работы:

Мяндина Ирина Вячеславовна,

обучающаяся 9 класс

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

 «Хабарицкая средняя общеобразовательная школа»

Научный руководитель:

Линтас Елена Алексеевна, учитель математики

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

 «Хабарицкая средняя общеобразовательная школа»

с. Усть-Цильма

2019 год

Оглавление

Введение

1

Основная часть

3

Глава 1. Спорт.

4

Глава 2. Творчество

5

Глава 3. Образование

7

Заключение

9

Список использованных источников

10

Приложение

11

Введение

    «Что такое Хабариха?
        Стоит ли гадать?
        В Хабарихе, коль не лихо,
        Надо побывать…»

Н. А. Чупров.

Что же  вдохновило Николая Алексеевича Чупрова написать такие слова о Хабарихе?

Старинное  село Хабариха  расположилось на правом берегу реки Печора.

В любое время года в селе и его окрестностях очень красивая природа. (Приложение  I)

Летом  оно утопает в зелени деревьев и кустарников, в палисадниках жителей много красивых цветов, которые прекрасно дополняют картину.  

В  октябре  всё село в ярких красках осени:  много рябин, которые осенью особенно выделяются красным цветом ягод,  дорога усыпана золотыми листьями берез.

В зимнее время года Хабариха не перестает удивлять своими пейзажами. Особо красиво в ясную солнечную погоду: деревья покрыты инеем, снег блестит от лучей солнца, ночью красивое звёздное небо.

Весной Печора выходит из своих берегов, заливая луга. Жители живут ожиданием - река откроется, вздохнет и начнется беспокойная жизнь.

На  берегу Печоры заботливые руки жителей поставили  лавочки: они с удовольствием приходят полюбоваться красотами природы, посмотреть на закат, на заречные дали, отдохнуть.

Зачастую  там встречаются односельчане, чтобы обсудить насущные проблемы не только села,  района,   но республики и страны, и всего мира. Вечерами прогуливается молодёжь.

В  2010 году  Хабариха победила в конкурсе от Лукойла на самое чистое    поселение, и получила 1 миллион рублей, которые  пошли на дальнейшее развитие села.

Если рассматривать Хабариху  с точки зрения административного местоположения, то она находится в пятидесяти километрах от районного административного центра села Усть-Цильма. В отличие от других населённых пунктов района, к нам не надо добираться по реке, а три раза в неделю к нам ходит рейсовый автобус.

Всего в нашем селе прописано   442 человека. Среди них 76 детей, 143 пенсионера и 223 жителя трудоспособного возраста. Но не все проживают в селе в данное время: студенты уехали на учебу, часть жителей проживают в других населенных пунктах.

В последние годы   Хабариха пополняется: к нам переезжают из других сёл, молодые семьи возвращаются из городов, строят дома. Село растёт и непрерывно развивается.

Чем же оно привлекает?  

Наверно не только природой и местоположением.

Думаю, что немалую роль играет  культурная, спортивная и образовательная среда села.

Поэтому я решила провести исследование в этом направлении и выяснить, какие возможности есть у  жителей села для всестороннего развития, а за одним узнать и интересы школьников Хабарихи.

  Гипотеза:

Культурная, спортивная и образовательная  среда села очень развита и созданы условия для разностороннего развития и детей и взрослых.

Актуальность работы:

 Важно показать, что   жизнь маленьких сёл не менее интересна и активна, чем в райцентре.

Проблема исследования:

 Показать, что среди жителей села есть немало активных людей разных возрастов, которые вносят свой вклад в развитие села, делая его более привлекательным для проживания.

Методы исследования:

  1. Анкетирование
  2. Беседа
  3. Работа с документацией
  4. Работа с печатными источниками и интернет-ресурсами
  5. Анализ, обобщение и систематизация материала

Цель работы:

 Изучить культурную,  спортивную и образовательную жизни села для проверки  гипотезы;

Задачи:

  1.  Выяснить, какая часть населения наиболее активна;
  2.  Выяснить, в каких направлениях могут реализовать свои интересы  жители села;
  3. Изучить  материалы, связанные с деятельностью, направленной на развитие личности,    ХКЦ, МБОУ «Хабарицкая СОШ»
  4.  Познакомить с селом Хабариха, его культурой и людьми, живущими в нем.

Основная часть

Каких же результатов достигли мои земляки за изучаемый  период, в чем себя проявили? Все ли возрастные группы могут реализовать себя в нашем селе?

С целью анализа развития культурной среды села и изучения интересов школьников, была проведена следующая работа:

  1.  Составлена анкета.  Результаты проанализированы и представлены в работе.
  2. Проанализированы спортивные достижения жителей села.
  3. Изучен  отчет руководителя народного фольклорного коллектива «Весёлая горница» Филипповой О.И. за 2018 год.
  4. Собрана информация о действующих в селе кружках, секциях, творческих коллективах.
  5. Собрана информация о творческой деятельности отдельных граждан.
  6. Собрана информация о достижениях жителей и коллективов.

Для исследования был выбран период с 01.01.2018 по настоящее время.

В ходе исследования  получены следующие результаты:

Глава 1. Спорт

Благодаря желанию жителей вести активный образ жизни много лет назад  в лесу возле села создался  круглогодичный оздоровительный маршрут, протяженность которого  7 километров.  А в 2009 году администрация села поддержала инициативу жителей и обустроила маршрут, проходящий по белому бору: были установлены таблички с указанием начала и конца маршрута, а  вдоль пути-скамейки, чтобы люди, в  частности пожилые, могли  присесть и отдохнуть. Ежедневно люди проходят по маршруту для поддержания физического здоровья. Именно этот маршрут и стал  началом развития ЗОЖ и спорта в селе.

В школе есть стадион, две детские площадки,  спортивный и тренажерный залы. Они открыты не только для активной спортивной деятельности школьников, но и жителей села и гостей. Работают спортивные секции МБОУ «Хабарицкая СОШ» и МБУДО «ЦФСиТ», в тренажерном зале можно привести себя в форму или подготовиться к сдаче нормативов по физической культуре.  Ну и, конечно, как на севере без лыж. Лыжная  база обеспечена всем необходимым,  лыжная трасса, которая пролегает в лесу, доступна для всех.

Каждые два года в нашем селе проводятся межмуниципальные соревнования по лыжным гонкам на приз  МОД «Русь Печорская». Принять участие приезжают как известные спортсмены, такие как Леготин  В. Э.,  заслуженный мастер спорта,  участвовавший в Олимпийских играх,  так и начинающие. И малыши не остаются в стороне. Всё происходит очень празднично, село тщательно готовится к этому мероприятию: ребята и жители села делают подделки своими руками для продажи гостям. (Приложение X).  

Ежегодно ученики школы участвуют в муниципальных спартакиадах. В  результате, занявшие призовые места,   благодаря своему труду и усердию прославляют не только себя, но и школу, в которой они учатся.

Круглогодично проходит и спартакиада для взрослых района. Хабаричане традиционно занимают призовые места по настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки, волейболу, шахматам. (Приложение № II).  Часть соревнований проходит на территории нашего села: волейбол, баскетбол, лыжи.

Глава 2. Творчество  

Шумит в селе и творческая жизнь.

  1. В Хабарицком культурном центре работают творческие, увлеченные своей работой люди, которые делают его уютным, привлекательным: Лашко Н.П., Поздеев Г.Е., Носова В.В., Филиппова О.И, Чупрова Р.П. и поэтому туда с удовольствием идут заниматься жители нашего села. (Приложение III).   В творческих коллективах занимается 13 % жителей, в клубах -22%.

Коллективы, организованные при ХКЦ принимают активное участие  в  культурной жизни села, выезжают  с выступлениями по сёлам района, в республику и даже в Россию.

7 декабря 2018 года в ХКЦ состоялся творческий отчёт фольклорных коллективов: Народного "Весёлая горница" и детского "Лапушки - сударушки" (Приложение X). Руководитель Ольга Ивановна подробно рассказала, чем занимались участники в течение  года. (Приложение  IV) . Каждый из них помимо своей профессиональной деятельности занимается делом, которое приносит ему новые впечатления и эмоции. Коллектив «Весёлая горница»  не только выступает с концертами, но и проводит мероприятия для населения, занятия для школьников, представляет культуру нашего района в  других регионах, тем самым привлекая туристов в наши края.

Признанием  заслуг коллектива ХКЦ являются победы в конкурсах:

  1. Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учреждениям культуры, находящимся на территории сельского поселения и их работниками в номинации «Лучшее культурно-досуговое учреждение»-  первое место и приз 100 тыс. рублей.
  2. Смотр-конкурс на лучшее содержание,  озеленение и дизайн приклубной территории в летний период-первое место и денежный приз в размере 7 тыс. рублей.
  1. Жители Хабарихи всегда находят применение своим творческим способностям, талантам и воплощают свои идеи в жизнь.

  Приусадебные участки односельчан, как картины в большой галерее: плавают лебеди,  растут пальмы, грибы, где-то оживает сказка или появляются новые жители, например, гномы. Каких только цветов не увидишь на клумбах: от простых ромашек до изящных хризантем.

Такая красота оценивается не только местными жителями и гостями, но и на республиканском уровне.  В  республиканском конкурсе «Лучшее личное подсобное хозяйство Республики Коми» в номинации «Самое оригинальное подворье» третье место было присуждено Розе Матвеевне Ремезовой. (приложение V)

  И Роза Матвеевна – не единственный творческий человек в селе, который  занимается облагораживанием своих  приусадебных участков. Среди них: Чупрова И.В., Моргунова Н.В., Поздееева Е.А., Шишелова О.Ф. , Громова Т.Т.

У наших односельчан разнообразные таланты. Например:

Чупрова Ирина Васильевна занимается бисероплетение, вязанием, бумажным моделированием.

Ходаковы Анатолий Валентинович и Надежда Ивановна прядут, вяжут, валяют из шерсти, плетут пояса, делают поделки из бросового материала.

Поздеева Надежда Николаевна –самодеятельный художник. Её картины были выставлены в музее им. А.В. Журавского. (руководитель детской ИЗО-студии)

Канева Валентина Григорьевна шьет устьцилемские наряды и печет изумительный хлеб.

Набокова Татьяна Ивановна – учитель музыки. изобразительного искусства, МХК, автор музыки песен о Хабарихе.

Дуркина Тамара Ивановна – бывший руководитель «Веселой горницы», автор слов песен о Хабарихе.

Захаров Яков конструирует транспортные средства.

Активны не только жители, занимающиеся творчеством, но и просто люди, интересующиеся жизнью села. В  Хабарихе наиболее  популярны  такие всероссийские мероприятия, как Кросс наций, Лыжня России, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. Ежегодно все поколения жителей принимают участие в акции «Бессмертный полк», во встречах, посвященных юбилеям пионерской и комсомольской организаций.

Глава 3.  Образование

Жизнь в нашей школе кипит: ежегодно учителя принимают участие в различных профессиональных и творческих конкурсах, занимая призовые места, участвуют в районных концертах и спортивных мероприятиях. (приложение VI)

Не отстают от них и ученики: ребята ежегодно участвуют в муниципальных и республиканских олимпиадах, конференциях и конкурсах, спортивных соревнованиях и достигают определенных результатов.  (приложение VII). Многие участвуют в заочных творческих и предметных  конкурсах. Кроме того, 4 учащихся школы учатся в Коми республиканском лицее –интернате для одаренных детей из сельской местности: Захаров Я. (9 класс) на дополнительном физико-математическом отделении, Выучейская К. и Винокурова М. (10 класс) на математическом отделении, Попова Т (10 класс) на гуманитарном. Она же учится и в ГАОУВО КРАГСУ.

Интересы в нашей школе разносторонние: музыка, изобразительное искусство, спорт, робототехника, подделки из дерева, исследовательская и проектная деятельности…

Всего  в школе 56 учащихся,  из них 46 человек посещают кружки. Кроме кружков в школе также организована внеурочная деятельность. (приложение VIII) 

На базе школы действуют кружки МБУДО  «РЦДТ «Гудвин» (ИЗО студия – 25 детей, Путь в музыку – 6 детей),  и МБУДО «ЦФСиТ» (лыжная секция-10 детей, секции для взрослых-волейбол, теннис).

С целью проанализировать активность учащихся, их увлечения, была составлена анкета (приложение IX). Она была предложена учащимся 5- 11 классов и их родителям. Из 31 ученика ответили 27 и 10 родителей.

В результате исследования занятости в кружках и внеурочной деятельности, анализа  ответов на вопросы анкеты, мы пришли к выводу, что:

  1. Практически все опрошенные имеют хобби или увлечения -  96%.
  2. Большинство из них имеют возможность посещать занятия по своим интересам – 89%. У школьников интерес вызывают спортивные секции: футбол, баскетбол, волейбол; кружки: «Занимательная математика», «Юный экскурсовод», «Ход конём» (шахматы).
  3. Кроме уже имеющихся кружков, ребята хотели бы заниматься  хореографией (6), кататься на коньках (3), ходить в спортивные походы (2), плавать в бассейне (3).

Большая часть взрослых, заполнивших анкету,  были женщинами и практически все  хотели бы заниматься танцами.

  1. Большинство используют интернет в целях поиска информации, развлечения и общения. Взрослые ещё и для работы.
  2. Чаще всего опрошенные посещают социальные сети: ВК (12), YouTube (9). Сайты для учёбы: учи.ру (9), решу ОГЭ (5). Эти же сайты многие рекомендуют для самообразования.  Среди перечисленных есть и такие сайты, как: Фоксфорд, Российский учебник, YouTube. 4 человека не используют возможности интернета для самообразования/саморазвития.
  3. 77%  опрошенных считает,  что они могут отказаться от интернета и могли бы заменить его  спортом (7),  развлечением (5), учёбой (2), живым  общением с близкими (4). Среди них 43% считают, что время, проведенное в интернете, потрачено впустую.

 Для  13% отказ от интернета практически невозможен.

  1. На интернет  в среднем у школьников уходит:

10-20 минут в день – 9%

 до 2 часов в день и до 10 часов в неделю – 17%

2-3 часа в день и  в неделю- 14 часов – 35%

3 часа в день и 20 часов в неделю – 9%

5-7 часов в день и 35-48 часов в неделю – 13%

У взрослых так же большой разброс во времени: от 2 до 30 часов в неделю. Больше часов тратят те, кто использует интернет для работы.

  1. 61% школьников ответили, что занимаются общественной работой. В основном это школьное самоуправление, участие в акциях.
  2.  Школьники активно участвуют в мероприятиях различного уровня. Но лишь немногие занимают призовые места. Причина: не могут правильно организовать своё свободное время, большую  часть времени тратят на увлечения гаджетами, поэтому на то, чтобы приложить дополнительные усилия для достижения высоких результатов  нет желания/стремления.

Хочется отметить, что некоторые взрослые не стали отвечать на вопросы анкеты, так как не имеют хобби и/или не пользуются интернетом. Кто-то отказался без объяснения причин.

Заключение.

В ходе исследования  удалось достичь поставленной цели работы: изучить культурную,  спортивную и образовательную жизни села для проверки  гипотезы. Выдвинутая гипотеза подтвердилась: в селе  созданы условия для разностороннего развития и детей и взрослых.

Задачи, поставленные в работе, выполнены:

  1. Изучены документы и интернет-ресурсы, проведены беседы для получения необходимой информации.
  2. Наиболее активны дети. 100 % учащихся занимаются в кружках, секция, внеурочной деятельностью. Но  в основном это связано с организацией воспитательной работы в школе. Более высоких  результатов  достигают те учащиеся, которые с желанием занимаются дополнительным образованием и внеурочной деятельностью. Но и они отмечают, что им мешает увлеченность интернетом. Некоторые решили пересмотреть расписание дня.

Процент активности взрослой части населения ниже, но это всё увлеченные люди, которые вносят разнообразие в свою жизнь, с удовольствие делятся своими талантами с окружающими.

Подтверждением этому стал творческий отчет СП Хабариха, прошедший 3.02.2019 в стенах ХКЦ, в ходе которого 46 участников замечательно показали себя на выставках своего творчества, на мастер-классах и на сцене.

  1. Направления, которые предоставляются жителям села для развития своих возможностей самые разнообразные: вокал, изобразительное и сценическое  искусство, несколько спортивных направлений, технические и творческие кружки. Используют жители для творчества и возможности интернета.
  2. Надеюсь, что знакомство с данной работой даст представление о насыщенной, творческой, разнообразной жизни нашего маленького села, а так же вызовет интерес к Хабарихе, её жителям.

Список использованных источников:

  1. http://habsosch.ucoz.ru/program/plan_vneurochnoj_dejatelnosti.pdf 
  2. http://uprobrust.my1.ru/ 
  3. http://gudvinkomi.ucoz.ru/index/novosti/0-19 
  4. «Красная Печора» № 127 от 23 октября 2018 года.
  5. План внеурочной деятельности МБОУ»Хабарицкая СОШ»  на 2018-2019 уч.год.
  6. План работы ХКЦ  на 2018-2019 год.
  7. Филиппова  О. И. Отчет руководителя народного фольклорного коллектива «Веселая горница» за 2018 год.

Приложения.

              Приложение I

Природа Хабарихи

C:\Users\Stud-8\AppData\Local\Temp\Rar$DI49.656\image27.jpeg         https://i.mycdn.me/image?id=281740831127&t=0&plc=WEB&tkn=*jmjEZi3sWZpucNh9iG2IU8p_sWo

Приложение II

Таблица №1

Круглогодичная  Спартакиада

 Вид спорта

 

Командная

Одиночная

Место

Пол

Место

Настольный теннис

3

женский

3

мужской

2

Стрельба из пневматической винтовки

3

женский

2

мужской

3

Волейбол

3

Таблица №2

Летняя Спартакиада молодёжи

Вид спорта

Командная

Одиночная

Место

Пол

Место

Настольный теннис

1

мужской

1

женский

1

Стрельба из пневматической винтовки

1

мужской

3

женский

1

Шахматы

2

женский

2

Армрестлинг

мужской

3

Приложение III

Хабарицкий культурный центр.

Таблица №3

Клубы

Название клуба

Количество участников

Клуб молодых мам «Растём вместе»

9 родителей+ 13 детей

Клуб интересного возраста «Вдохновение»

20

Клуб выходного дня «Мультяшки»

25

Клуб выходного дня «Вместе весело шагать»

30 (дети и их родители)

Спортивный клуб «Спортивный калейдоскоп»

30

Таблица №4

Коллективы

        Название коллектива        

Количество участников

Народный фольклорный коллектив «Весёлая горница»

23

Вокальная группа «Россияночка»

8

Детский фольклорный коллектив «Лапушки»

Хор ветеранов «Горячие сердца»

15

Коллектив театрального творчества «Радуга»

25

Таблица №5

Кружки.

        Название кружка        

Количество участников

«Игра на музыкальных инструментах» - детский

4

«Сольное пение»

10

Приложение IV

Таблица №6

Отчет о работе народного фольклорного коллектива «Весёлая горница»

 Подготовили  и провели  народные праздники.

Название

Содержание

Колядование «Гуляй на Святки без оглядки».

В  Хабарихе, в Рождество Христово, принято ходить в гости и поздравлять с праздником Великим.    Население хорошо принимало колядовщиков, как в частушке: мы пошли по деревеньке, взяли сумки и мешки, хорошо колядовали – жаль не взяли рюкзаки.

Посиделки «К нам приходит Рождество»

Дети из детского фольклорного коллектива «Лапушки» выучили частушки про Рождество, «Коляду», поздравления с праздником; подготовили Звезду; шумовые атрибуты; принарядились. Ведущие вначале  поведали зрителям «Рождественскую историю». А затем принимали гостей.  Колядовщики пели, плясали, желали благополучия, добра…. А хозяева одарили детей гостинцами.

Познавательно - игровая программа Масленичные забавы".

     В «Разгульный четверг» были приглашены в школу, где с детьми провели весёлый час – познавательно – игровую программу. Ребята много знают про сам праздник, но что- то узнали и новое. Они с желанием играли, отгадывали загадки, исполняли частушки на тему «Масленицы», танцевали народные танцы

Праздничное гуляние «В праздничном хороводе» - Масленица

 «В праздничном хороводе» кружились участники коллективов и зрители, играли в народные устьцилемские игры, пели песни, танцевали. А в завершении программы, как и принято, в этот день, просили друг у друга прощения.

Праздничное народное гуляние "Пасхальные затеи"

  Два фольклорных коллектива подготовили и провели театрализованное выступление по теме «Пасха». А затем предложили всем желающим поиграть пасхальные игры, танцевать народные танцы и попеть, позвонить в колокола

Народное гуляние "Хабарицкая горка 2018".

В  Иван день в селе Хабариха традиционно проходит народное гуляние ГОРКА. Вот и в этом году возле культурного центра собрались те, кому захотелось погулять в хороводах, попеть песни, играть, танцевать.

Покровские посиделки

        "Октябрь - батюшка настал, Покров - праздник заиграл".

    Под таким названием прошли в культурном центре Покровские посидки. Собрались на них три поколения участников: старшие - участники народного фольклорного коллектива "Весёлая горница", молодёжь и подростки из детского коллектива "Сударушки", малыши из младшей группы "Лапушки". Ведущая Ольга Ивановна, рассказала о празднике " Иконы Покрова Богородицы", о том,  что с этого дня молодёжь начинает собираться на посиделки. И началось веселье: старинные песни, игры, танцы.

        Подготовили  и провели  мероприятия        

Посиделки в коллективе

   Встреча  за самоваром "Васильев вечер"

"В жизни всегда есть место празднику"        

   Вечер отдыха в коллективе

Краеведческий тематический час «Бабушкин сундучок»

Занятие  было проведено для детей младших классов в музейной комнате.

Открытие   персональной выставки картин жительницы с. Хабариха, Поздеевой Надежды Николаевны «От семьи тропинка к роду и народу».

Выступили с короткой программой "Открываем нашу горницу", а затем исполняли песни в течение мероприятия.

Участвовали  в мероприятиях культурного         центра

Концерт "Праздник для друзей", посвящённый 25-летию детского фольклорного коллектива "Сударушки - Лапушки"

Зародившись в начале 90-х  в качестве коллектива – спутника народного ансамбля «Весёлая горница», сегодня фольклорный коллектив «Лапушки» по праву является достойным продолжателем устьцилемских традиций.

 Поход  "Костерок веселья"

Закрытие  творческого сезона.

Вечер  отдыха "Осенний балаган"

На  День пожилого человека

Вечер  отдыха "Мы дарим людям праздник"

Открытие  творческого сезона

 Юбилейный  концерт "Наполним музыкой сердца"

25-е вокальной группы "Россияночка"

Вечер  - чествование юбилейных пар "Любви все возрасты покорны"  

   Младшая группа детского коллектива "Лапушки"  для юбиляров исполнили частушки.

Праздничный  вечер "Ласково тебя обниму".

    На день мам две группы детского фольклорного коллектива "Лапушки" исполнили песни

Звени частушка

Поселенческий  праздник, посвящённый Дню Победы в ВОВ

Эстафета Победы.

   Ежегодно участники коллектива "Весёлая горница" выставляют команду на соревнования "Эстафета Победы".

Гастрольные  поездки.

Февраль

Два  концерта в деревне Диюр и в посёлке Щельяюр. Показали программу "Выйду я на реченьку".

9 - 11 июня

Республиканский праздник "Луза дорса гаж" в с. Объячево

12 июля

Межрегиональный праздник "Усть -Цилемская Горка"

23 по 26 августа

Казань, посёлок Крутушка -  десятый этнический фестиваль.

      В  рамках фестиваля проходила научно-практическая конференция «Традиции и современность: особенности перехода, возможности транформации». Коллектив  показал и рассказал о традиционном женском наряде устьцилём (презентация подлинных этнографических костюмов) 18-19 вв. Руководитель   Филиппова О.И. выступила с сообщением «Традиционная культура в воспитании подрастающего поколения».

     25 августа на музыкальной сцене состоялось официальное открытие фестиваля «Крутушка». Коллектив участвовал в общем хороводе – флешмобе и показал программу «Петровщина». А 26-го – на танцевально-игровой площадке провели мастер-класс для всех желающих, где учили танцевать устьцилемские народные танцы и хоровод «Общая», играли «Зеваху».

2 декабря

Деревня Сергеево Щелье -программа "Вот и снова идёт лето", в которой показали праздники "Петровщина" и "Горка".

Приложение V


C:\Users\Stud-8\Documents\IMG_20190206_0002.jpg

C:\Users\Stud-8\Documents\Роза Матвеевна.jpg  C:\Users\Stud-8\Documents\конкурс подворье.jpg

Приложение VI

        Таблица №7

Результаты педагогов МБОУ «Хабарицкая СОШ»

Ф.И.О.

Уровень

Название

Дата  

Чупрова Т.Г.

Республиканский

Семинар –совещание «О состоянии и перспективах развития сельских школ»

Август 2018

Школьный

Фестиваль открытых уроков «Педагогика творчества»

Октябрь-ноябрь 2018

Линтас Е.А.

Муниципальный

Конкурс «Педагог года 2018». Номинация: Вдохновитель детских сердец. 2 место.

Февраль 2018 год

Республиканский

Конкурс педагогического мастерства «Классный классный». 3 место.

Октябрь 2018 год

Школьный

Фестиваль открытых уроков «Педагогика творчества»

Октябрь-ноябрь 2018

Реализация проекта «Цифровая школа по математике» на территории РК с использованием онлайн платформы Учи.ру

Республиканский

Конкурс «Моя малая Родина: природа, культура и этнос». Номинация: «Публицистика в защиту природы и культуры». Руководитель призера.

Декабрь 2018 год

Девятьярова Н.Г.

Муниципальный

Конкурс «Педагог года 2018». Номинация: Учитель года

Февраль 2018 год

Использование инновационной технологии «Интеллектуальная щкола» при изучении учебного предмета «Физика»

Чупров А.О.

Школьный

Фестиваль открытых уроков «Педагогика творчества»

Октябрь-ноябрь 2018

Кутузова Е.В.

Поздеева В.П.

Чупрова Е.О.
Филиппова В.О.

Муниципальный

Конкурс по оформлению дошкольной группы и приемной «Осень в нашем интерьере» . Номинация : «Лучшая групповая в осеннем стиле»

Сентябрь- октябрь 2018 год

Шишелова Н.А.

Республиканский

Конкурс «Лучшая школьная библиотека РК». Номинация: «Школьная библиотека- комфортная среда».

2018 год

Шишелова О.Ф. (руководитель)

Республиканский

Конференция «Отечество – земля Коми». Секция «Юные экскурсоводы». Руководитель участника.

Февраль 2019 год

Приложение № VII

Таблица №8

Результаты  учащихся МБОУ «Хабарицкая СОШ»

Название

Ф.И., Класс

Уровень

Результат

Дата

Стипендия руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский» за особые успехи в интеллектуальной деятельности

Артеев Трофим, 11

Муниципальный

Декабрь 2018

Всероссийская олимпиада школьников

Артеев Трофим

Муниципальный

3 место по биологии, обществознанию

Ноябрь-

декабрь

Попова Татьяна¸ 10

Муниципальный

1 место по праву, истории, обществознанию, 3 по МХК

Выучейская Кристина, 10

Муниципальный

3 место по биологии

Мяндин Алексей, 7

Муниципальный

3 место по обществознанию

Попова Т.,10

Републиканский

Результаты не известны

Январь 2019

Всероссийский конкурс сочинений

Попова Т. (10), Типунина Р. (6), Поздеев Д (4)

Муниципальный,

Участие

Сентябрь 2018

VII Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Петров Вячеслав, 7

Муниципальный,

Республиканский

Участие

Февраль

Март 2018

Зеркало природы

Чупрова Кристина

Муниципальный

3 место

Май
Июнь 2018

1 фестиваль детского технического творчества «Инженеры будущего»

Команда

Муниципальный

3 место

Апрель 2018

2 конкурс вокального творчества «Голосинка»

Дуркина Ангелина, 11

Муниципальный

2 место

Март 2018

Дуркина Софья

Участие

Моя малая родина: природа, культура, этнос

Мяндина Ирина (9)

Республиканский

Декабрь

22 Конференция  участников туристско-краеведческого движения «Отечество – Земля Коми»

Выучейская Кристина

Республиканский

Участие

Февраль 2019

Приложение № VIII

Объединения при МБОУ «Хабарицкая СОШ»

Таблица №9

Кружки:

Мини футбол

18

Баскетбол

12

Роботехника

10

  Умелые ручки

6

Таблица №10

Внеурочная  деятельность. 1-4 классы

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

Регулярные курсы

Руководитель

Класс

Духовно-нравственное

Моя малая Родина

Дуркина Н.А.

1

Социальное

Учусь создавать проект»

Кутузова Е.В.

2-3

Общеинтеллектуальное

«Почитай-ка»

Шишелова Н.А.

1

Общекультурное

Кружок «Мой талант»

Набокова Т.И.

1-4

Кружок «Конструирование»

Шишелова Н.А.

1-3

Таблица №11

Внеурочная  деятельность. 5-11 классы

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

Регулярные курсы

Руководитель

Класс

Духовно-нравственное

Школьное научное общество «Юный экскурсовод»

Шишелова О.Ф.

5-11

Социальное

«Безопасное колесо»

Попов В.Н.

6-11

«Юные пожарные»

Носов Н.И.

6-11

«Цветоводство»

Поздеева В.П.

5-8

Общеинтеллектуальное

Поисковые исследования «Мир химии»

Филиппова Е.К.

9

Кружок «Занимательная математика»

Линтас Е.А.

5,6

Кружок «Ход конём»

Попов Ю.Н.

5,6

Кружок «Весёлый английский»

Попова В.Н.

5-11

Круглый стол «Основы финансовой грамотности»

Носова Н.Н.

8-11

Поисковые исследования «Физика в задачах и экспериментах»

Деветьярова Н.Г.

8,9

Спортивно-оздоровительное

Спортивный клуб «Старт»

Чупров А.О.

1-11

Приложение IX

Анкета

        Уважаемые жители!

  Просим вас принять участие в анкетировании, целью которого является анализ активности населения в культурной и общественной жизни села, занятость детей.
                                                                                               Спасибо!

Вопросы:        

  1.  Есть ли у вас какие-нибудь увлечения/хобби?
  2. Есть ли возможность посещать кружки по вашему увлечению?
  3. Какие еще кружки, секции вы посещаете? Какие кружки вы бы хотели добавить?
  4. С какой целью вы используете интернет?
  5. Какие сайты посещаете чаще других?
  6. Используете ли  сайты для самообразования/саморазвития, если да, то какие. Можете их рекомендовать другим?
  7. Какое занятие смогло бы заменить вам интернет?
  8. Сколько времени вы тратите на интернет в день, неделю?
  9. Считаете ли вы время, проведённое в интернете, потраченным впустую?
  10. Хватит ли вам силы воли на то, чтобы отказаться от интернета?
  11. Занимаетесь ли Вы общественной деятельностью?         
  12. В каких сельских, школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятиях Вы принимали участие в 2018 году?
  13. Укажите свой возраст, вид деятельности (работающий, безработный, пенсионер, учащийся какого класса)

Приложение X

J:\ЦИФРОВИК\MUZON\P1040240.JPG  https://pp.userapi.com/c621702/v621702068/82872/PX4nyJl32mY.jpg

     Соревнования в Хабарихе                     Юбилей  «Лапушек»


Поделиться:

На берегу Байкала

Ералаш

10 осенних мастер-классов для детей

Лиса-охотница

Именинный пирог