Автор провел исследования вкусовых предпочтений современного школьника.
Вложение | Размер |
---|---|
baldanova_ayana_konkursnaya_rabota.docx | 41.68 КБ |
baldanova_ayana._kurumkan_sosh_1.pptx | 571.37 КБ |
МО «Курумканский район»
МУ «Курумканское районное управление образования»
МБОУ «Курумканская СОШ №1»
“Вкусовые предпочтения современных школьников”
Автор: Балданова Аяна, ученица 5 класса МБОУ «Курумканская СОШ №1»
Научный руководитель: Зарубина Валентина Павловна, учитель биологии МБОУ «Курумканская СОШ №1»
Место выполнения работы: МБОУ «Курумканская СОШ №1»
|
2019 год
Оглавление
Введение
Мы часто говорим: «В здоровом теле – здоровый дух». От того, что мы едим, зависит не только наше здоровье в целом, но и наше настроение, работоспособность и даже способность к творчеству, то есть наш духовный мир. Пока мы движемся и размышляем, мы тратим энергию, а восполняем ее через пищу. Следовательно, пища нужна нам для того, чтобы поддерживать свое физическое, вслед за ним — и духовное существование.
Недостаточное поступление питательных веществ отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости. Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Всё довольно просто, вместе с пищей, в наш организм поступают различные вещества, витамины, минералы, а также питательные вещества, такие как углеводы, белки и жиры. Наш организм целиком и полностью состоит из этих веществ. Для примера, наше сердце бьётся лишь благодаря белкам. Происходит химическая реакция и мышца сокращается.
Это касается и органов, и тканей, они состоят из белков. К тому же, каждый день мы совершаем какие-либо действия, наш организм подвергается различным воздействиям и тратит энергию, получаемую из углеводов и жиров. Если бы не способность организма обновлять себя, мы бы с вами уже давно погибли. Да даже для восстановления организма необходима энергия, получаемая из углеводов.
Все мы знаем, какое влияние оказывает питание на качество нашей жизни. Однако не всегда мы придерживаемся в режиме питания полезных продуктов. Очень часто мы сталкиваемся, с тем, что самое полезное не значит – вкусное.
Цель работы: изучить вкусовые предпочтения современных школьников на примере учащихся школы.
Задачи, решаемые в ходе выполнения работы:
Методы исследования:
Практическая значимость данного исследования состоит в том, чтобы установить каким продуктам питания отдают предпочтение современные школьники. Изучение состава наиболее популярных продуктов позволит сделать вывод об их пользе для здоровья подростков. Кроме того, полученную информацию можно будет использовать для коррекции рациона питания.
Полученная информация может быть полезна не только самим школьникам, но и их родителям. Информация может быть принята к сведению работниками школьной столовой и учтена при составлении меню в школьной столовой.
Гипотеза: вкусовые качества в значительной мере влияют на выбор продуктов у современных школьников.
Актуальность работы: важно выбирать продукты не только по вкусовым качествам, но и учитывать их пользу для организма. Это позволит правильно сформировать свой рацион питания.
Практическая часть
Проведение анкетирования и опроса
Большая часть продуктов питания приобретается в магазинах, поэтому был проведён опрос продавцов 5 продуктовых магазинов, которые располагаются в микрорайоне нашей школы. Продавцам были заданы следующие вопросы:
По результатам опроса было выявлено следующее:
Данное исследование даёт нам примерное представление о продуктах, предпочитаемых детьми. Но эти данные не могут дать полного представления из-за субъективности в оценке продавцов. Не представляется возможным определить количество детей, покупающих продукты. Поэтому необходимы дополнительные исследования.
Следующим этапом исследования стал интернет – опрос, который был проведён в социальной сети. В своей группе в Контакте я разместила два вопроса:
Всего в опросе приняли участие 67 подписчиков. По итогам опроса был выявлены пять наиболее часто называемых продуктов:
Получены результаты, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Популярные продукты | |||||
Чипсы | Газированные напитки | Шоколад | Вермишель быстрого приготовления
| Семечки | |
Количество участников опроса | 58 | 52 | 48 | 46 | 34 |
В % от количества участников опроса | 86 % | 77 % | 71 % | 68 % | 51 % |
По таблице видно, что самое большое количество участников назвали самыми любимыми продуктами чипсы и газированные напитки. Эти продукты тоже были названы продавцами магазинов. Очень мало ребят назвали фрукты или другие полезные продукты. На вопрос о том, почему ребята предпочитают эти продукты были получены следующие ответы:
Результаты показывают, что вкус продуктов является главным качеством при выборе их учащихся. Важно для ребят также насколько интересно их кушать: «хрустят», «надолго хватает». Необходимо отметить, что в состав самых популярных продуктов входят пищевые добавки, усилители вкуса и ароматизаторы, которые очень сильно воздействуют на вкусовые рецепторы.
Изучение меню школьной столовой
Предполагается, что для ребят в школе готовят вкусную и полезную пищу, поэтому вкусовые приоритеты можно изучить по школьному меню. Для этого было взято меню школьной столовой за две недели, чтобы разнообразить список продуктов. Список блюд был внесён в таблицу. Чтобы увидеть контраст данных, было решено провести анкетирование учащихся 5 и 11 классов. Ребятам было предложено оценить вкусовые качества блюд школьной столовой. Отмечу сразу, что у нас работают повара, которые всегда очень хорошо готовят. Всего в анкетировании участвовали 72 учащихся 5-х классов и 43 учащихся 11 классов. По результатам анкетирования были получены следующие результаты:
Таблица 2
Наименование блюда | 5 класс (72 человека) | 11 класс (43 человека) | ||
«вкусно» | «невкусно» | «вкусно» | «невкусно» | |
Кисель | 53 | 19 | 32 | 11 |
Какао с молоком | 47 | 25 | 25 | 18 |
Чай с молоком | 59 | 13 | 37 | 6 |
Компот из сухофруктов | 72 | - | 43 | - |
Гречка отварная | 35 | 37 | 37 | 6 |
Лапша отварная | 54 | 18 | 39 | 4 |
Каша рисовая | 57 | 15 | 32 | 11 |
Каша пшённая | 41 | 31 | 24 | 19 |
Пюре картофельное | 65 | 7 | 38 | 5 |
Варёная колбаса | 68 | 4 | 43 | - |
Мясной гуляш | 54 | 18 | 43 | - |
Мясная котлета | 61 | 11 | 43 | - |
Рассольник суп | 53 | 19 | 32 | 11 |
Сыр | 34 | 38 | 26 | 17 |
Булочки | 46 | 26 | 35 | 8 |
Хлеб | 52 | 20 | 31 | 12 |
По результатам исследования видно, что из напитков больше всего ребятам нравиться компот из сухофруктов (почти 100%). Я думаю это, потому - что в состав входят обычные фрукты и сахар. А какао, чай содержат молоко, которое любят не все ребята. Из каш больше всего предпочитают рисовую кашу. И, почти одинаковый процент ребят не очень любят другие каши, хотя они очень полезны. Практически все ребята 11 классов любят мясные блюда, поскольку у них очень активный обмен веществ и рост. В этот период организму нужно много белка, которого много в мясе. Почти половина из всех ребят не любят сыр. Не все ребята любят хлебобулочные изделия.
Тренды современного питания
Современные диетологи прогнозируют, что в будущем, в связи с ростом численности населения Земли, мы будем вынуждены искать альтернативные источники питания. Эти продукты должны быть достаточно калорийными и легкоусвояемыми. На сегодня выделяют следующие тренды в питании:
В исследовании был проведён эксперимент, который показывает, что вкусовые предпочтения и вид продукта имеет главное значение для ребят школьного возраста. При этом практически никто из ребят не обращает внимания на состав и пользу продукта.
Ребятам была предложена фотография чипсов. Эти чипсы были сделаны из сушёных насекомых, но ребятам об этом не сказали. Попросили поднять руки тех, кто съел бы такие чипсы. Руки подняли все ребята. Затем ребятам рассказали из чего они были сделаны. После такой информации все отметили, что если бы знали состав таких чипсов, то никогда их есть не стали бы. Хотя пользы от них больше, чем от чипсов, которые ребята покупают в магазине.
Выводы
В ходе исследования были проведены онлайн-опросы и анкетирование учащихся школы. Анализ полученных данных позволил выяснить вкусовые предпочтения современных школьников и выявить наиболее популярные продукты питания. Полученные данные совпали с данными опроса продавцов продуктовых магазинов. Часто употребляемые школьниками продукты в своём составе содержат вредные для здоровья компоненты: пищевые добавки, усилители вкуса и ароматизаторы.
Исследование школьного меню и последующий опрос учащихся показало, что больше всего школьники предпочитают компот из сухофруктов, рисовую кашу, картофельное пюре, мясные продукты, колбасу.
Результаты исследования показывают, что школьники выбирают пищу, прежде всего по вкусу, отдавая предпочтение не всегда полезной пище. При выборе не изучают состав пищи, а значит, не задумываются о влиянии еды на организм.
Список литературы
Слайд 1
«Изучение вкусовых предпочтений современных школьников» Балданова Аяна , 5 класс МБОУ « Курумканская СОШ №1»Слайд 2
Цель работы изучить вкусовые предпочтения современных школьников на примере учащихся школы.
Слайд 3
Задачи изучить литературу по данной теме; определить, каким продуктам питания отдают предпочтение современные школьники; провести сравнение вкусовых предпочтений младших и старших школьников; исследовать, каким блюдам школьного меню отдают предпочтения учащиеся школы; проанализировать состав продуктов, которым отдают предпочтение учащиеся школы; найти информацию о современных трендах питания. .
Слайд 4
Методы исследования Анкетирование и опрос учащихся школы. Онлайн – опрос Интернет - голосование Сравнение и анализ полученных данных
Слайд 5
Проведение анкетирования и опроса «Какие продукты приобретаются учащимися школы чаще всего?» «Покупают ли дети фрукты, йогурты?»
Слайд 6
Проведение анкетирования и опроса Чаще всего, учащиеся школы для себя покупают: газированные напитки, сладости, вермишель быстрого приготовления в пачках, чипсы, семечки, обжаренные солёные сухарики, мороженное. Почти никогда не покупают фрукты и йогурты.
Слайд 7
Проведение онлайн - опроса «Назовите 5 самых любимых продуктов питания» «Почему они вам нравятся?»
Слайд 9
Результаты онлайн - опроса Чипсы Газированные напитки Шоколад Вермишель быстрого приготовления Семечки жаренные
Слайд 10
Результаты онлайн - опроса Популярные продукты Чипсы Газированные напитки Шоколад Вермишель быстрого приготовления Семечки Количество участников опроса 58 52 48 46 34 В % от количества участников опроса 86 % 77 % 71 % 68 % 51 %
Слайд 11
Меню школьной столовой Наименование блюда 5 класс (72 человека) 11 класс (43 человека) «вкусно» «невкусно» «вкусно» «невкусно» Кисель 53 19 32 11 Какао с молоком 47 25 25 18 Чай с молоком 59 13 37 6 Компот из сухофруктов 72 - 43 - Гречка отварная 35 37 37 6 Лапша отварная 54 18 39 4 Каша рисовая 57 15 32 11 Каша пшённая 41 31 24 19 Пюре картофельное 65 7 38 5 Варёная колбаса 68 4 43 - Мясной гуляш 54 18 43 - Мясная котлета 61 11 43 - Рассольник суп 53 19 32 11 Сыр 34 38 26 17 Булочки 46 26 35 8 Хлеб 52 20 31 12
Слайд 12
Тренды современного питания Выращивание отдельных тканей животных с помощью биотехнологий или клонирования. Такой метод позволит быстрее и без дополнительных затрат получить большое количество белковых продуктов. Получение продуктов из сои, поскольку в них содержится большое количество белка. С помощью методов современной селекции можно будет получать огромный урожай. Кроме этого Бобовые растения, как основные источники сои очень неприхотливы для выращивания. Изготовление продуктовых изделий из переработанных насекомых Многие насекомые являются источником белка и их употребляют повседневно в пищу в разных странах. Быстрота и простота их разведения позволят, считают диетологи получать много полезной и питательной продукции.
Ёжикина Радость
Снежная книга
Нарисуем попугая цветными карандашами
Рыжие листья
Можно от Солнца уйти...