Формирование личности человека, не допускающего конфликтов во взаимоотношениях с окружающей природой и социальной средой, не может базироваться только на изучении теоретических знаний. Важнейшей составляющей частью экологического воспитания и образования является непосредственное осуществление посильной практической деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды. Только так приобретаются теоретические знания, умения и навыки практической экологически ориентированной деятельности.
Если каждый из нас обернется по сторонам, то увидит свою страну, свою город, посёлок, свои родные просторы полей, реки, озера. Но, к сожалению, увидит и свой мусор! У абсолютно каждого человека, которому не все равно на все происходящее вокруг, возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, который так привычно вписан в ландшафт лесов, улиц, парков, жилых дворов.
Экологическое бескультурье становится «нормой», дети воспринимают его как привычную картину окружающего мира.
Цели нашего социального проекта:
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chesnokova111.doc | 64 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Воздвиженская основная общеобразовательная школа 141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел. 8 (49624) 56-183 |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «МЫ ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО КРАЯ»
Выполнила:
Чеснокова Екатерина
Класс: 7
Руководитель:
Шевченко Дарья Петровна
Должность: учитель биологии
г. Клин, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение...............................................................................................................3
2.1.Основная часть………………………………………………………………5
2. Практическая часть……………………………. …………………………...7
3. Заключение…………………………………………………………………….9
4. Библиографический список………………………………………………….10
5. Приложение…………………………………………………………………...11
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Формирование личности человека, не допускающего конфликтов во взаимоотношениях с окружающей природой и социальной средой, не может базироваться только на изучении теоретических знаний. Важнейшей составляющей частью экологического воспитания и образования является непосредственное осуществление посильной практической деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды. Только так приобретаются теоретические знания, умения и навыки практической экологически ориентированной деятельности.
Если каждый из нас обернется по сторонам, то увидит свою страну, свою город, посёлок, свои родные просторы полей, реки, озера. Но, к сожалению, увидит и свой мусор! У абсолютно каждого человека, которому не все равно на все происходящее вокруг, возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, который так привычно вписан в ландшафт лесов, улиц, парков, жилых дворов.
Экологическое бескультурье становится «нормой», дети воспринимают его как привычную картину окружающего мира.
Цели нашего социального проекта:
Задачи:
2.1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Когда я иду со своими сверстниками в школу, на речку, в парк или просто гуляем, часто видим разноцветье мусора. Он распространился где угодно, только не там, где надо. И я задумалась: неужели людям приятно смотреть, как превращается в свалку их родной город, село или деревня? Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.
Я как - то видела такие картины в подъездах - разбиты лампочки, неприличные надписи на стенах, пакеты с мусором возле маленьких урн у скамеек. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а подъезд - это уже "не моя территория", "кто-нибудь уберет", кто-то, но не я. Так можно ли, вынося мусор из дома, просто промахнуться мимо мусорного бака или выбросить мусор из машины на ходу? Еще одна неприличная картина, после пикников и дачных застолий остаются тонны пустых бутылок, одноразовая посуда, пакеты, и все это превращает это место в свалку. И когда мы через год устраиваем очередной пикник и возвращаемся на это же место, то с возмущение смотрим и думаем: кто же это так «загадил» территорию. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?
Пора уже перестать верить, что какой-то добрый волшебник, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, парке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?
Прежде всего необходимо изучить особенности природного мира родного края. Изучая в школе такие предметы как, экология, биология, география, участвуя в тематических мероприятиях и акциях, конкурсах, субботниках и трудовых десантах, дети приобретают необходимый опыт для реализации целей данного проекта.
Большую помощь оказывают в этой работе энтузиасты этого направления и технические работники, учителя – предметники, связанные с озеленением и благоустройством школьного двора. Участниками реализации программы «Мы за чистоту и красоту родного края» может стать любой желающий, любой человек, любящий и ценящий свое село, свою улицу, свой дом, не равнодушный к красоте родного края. Большую помощь оказывают в этой работе энтузиасты этого направления и технические работники, учителя – предметники, связанные с озеленением и благоустройством школьного двора. Участниками реализации программы «Мы за чистоту и красоту родного края» может стать любой желающий, любой человек, любящий и ценящий свое село, свою улицу, свой дом, не равнодушный к красоте родного края.
2.2 Практическая часть
В нашей школе уделяется большое внимание экологическому воспитанию школьников. Ребята принимают активное участи в различных экологических акциях, научных и социальных проектах.
Все началось с благоустройства нашей пришкольной территории Учителя, дети и их родители приняли активное участие в выкорчевывании старых кустов акации и посадке новых (приложение 1). Затем мы принимали участи в районном конкурсе клумб в рамках мероприятий года Культуры и проведения «Дней защиты окружающей среды от экологической опасности на территории Клинского муниципального района в 2014 году» и стали лауреатами. Это была радость для каждого, ведь дети из всех классов со своими родителями выращивали цветы и высаживали на школьную клумбу (приложение 2). В 2017-2018 учебном годи обучающиеся и их родители проявили инициативу и украсили клумбы в разных дизайнах (приложение 3). Каждый год с ребятами нашей школы принимаем участие в акции «Посади дерево». Теперь к этой акции подключились и жители нашего села и идет благоустройство сельского поселения Воздвиженское (приложение4).
Намеченные в программе цели достигаются проведением тематических акций среди учащихся школы и их родителей, среди общественности. Своим примером воспитанники школы заинтересовывают жителей села, руководителей организаций и предпринимателей, которые также подключаются к благоустройству и озеленению своих дворов и улиц. (приложение 5) .
Мной были проведены следующие акции в начальной школе: Беседа на тему: «Что такое природа?»
Целью беседы было формирование понятия «живая и неживая природа», развитие экологическое мышление учащихся и воспитание чувства бережного отношения к природе. Дети начальных классов с удовольствием играли в дидактические игры «Живое –неживое», «Кто в домике живёт?».Обучающиеся сделали вывод, что живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ. Практической частью беседы было изготовление кормушек для птиц из бросового материала, такого как пластиковые бутылки и коробки из-под сока. С удовольствием рисовали на тему «Сбережем природу вместе», где учились отображать собственные замыслы, развить творческие способности и воображение, воспитать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
Запоминающейся и познавательной была игра «Поле Чудес» с привлечением родителей. Целью этой игры было знакомство детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.
Родителям была дана памятка «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ», для того, чтобы воспитать у детей экологическое мышление и бережное отношение к природе.
3.Заключение
Благодаря проведенной нами работой в течении года, сравнительное изучение знаний детей об экологии родного края и бережного отношения к родному селу, развил большой интерес к сохранению окружающей среды. Это говорит о том, что выбранная мной система позволила повысить интерес, не только у обучающихся нашей школы, но и у их родителей, а так же жителей села. Больше людей стало выходить на субботники, принимать участие в экологических акциях. Наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе, Воспитание любви к родному краю, развитие любознательности. Все это позволяет детям творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.
Привередница
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рисуем зимние домики
10 осенних мастер-классов для детей