• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Энергетические поступления и затраты современного школьника"

Опубликовано Соболева Алла Ивановна вкл 17.06.2019 - 17:04
Соболева Алла Ивановна
Автор: 
Евдокимова Лина

В данной работе обучающаяся 11 класса рассчитывает, сколько калорий должны получать ее одноклассники в суточном рационе, а также на своем примере рассчитывает свой энергетический баланс и делает вывод о правильности своего питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx225.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

_______________________________________________________________

Исследование

Энергетические поступления и затраты современного школьника

Выполнила:

Евдокимова Лина,

обучающая 11Б класса,

ГБОУ СОШ № 152

Научный руководитель:

учитель физики,

Соболева Алла Иванова

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Ведение

3

1

Энергетическая ценность продукта

4-5

2

Сколько калорий нужно школьнику?

6-10

3

Энергетический баланс

11-18

Вывод

19

Рекомендации

20

Литература

21

Приложение 1

22


Введение

        Школьный период - это один из наиболее важных периодов для развития ребенка. Именно в эти годы происходит процесс формирования организма, половое созревание, становление ребенка как личности. И немаловажную роль в этом процессе играет правильное питание школьников.

Современная школа требует от школьника огромного напряжения как физического, так и психологического. Если вести здоровый образ жизни и правильно питаться, то большинство болезней можно предотвратить. 

Для сохранения здоровья необходимо, чтобы учащиеся получал с пищей то количество калорий, которое они тратят в течение суток. То есть, в питании должен быть энергетический баланс.

В данной работе я решила рассчитать, сколько калорий должны получать мои одноклассники в суточном рационе, а также на своем примере рассчитать свой энергетический баланс и сделать вывод о правильности моего питания.

Цель работы: исследование зависимости между энергозатратностью организма и энергоемкостью (калорийностью) пищи, для организации здорового питания современного школьника.

        Задачи:

  • Проанализировать научную информацию по теме;
  • Рассчитать необходимое количество калорий для учащихся 11б класса;
  • Рассчитать энергетический баланс организма человека на примере одного ученика;
  • Разработать рекомендации по улучшению питания учащихся.

Гипотеза: современный школьник не уделяет должного внимания

правильному питанию, как залогу дальнейшего сохранения здоровья.

Предмет исследования: энергетический баланс современного

школьника.

Методы исследования:

  • теоретический (изучение литературных и информационных источников по данному вопросу)
  • математический;
  • статистический;
  • обобщение: сравнение расчетных данных.


  1. Энергетическая ценность продукта

Энергетическая ценность (калорийность) – это количество энергии высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в килокалориях (кКал) из расчета на 100 граммов продукта.

Энергетическая ценность  продукта складывается из 6 основных компонентов – эти компоненты называются пищевыми веществами. К пищевым веществам относятся белки,  углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества и вода. См.таблицы 1. БЖУ и 2.Витамины.

Таблица 1. БЖУ

Название

Выполняемые функции

Продукты

Белки

основной строительный материал организма

белое мясо птиц, печень и мясо телят, рыба, творог и белок яиц.

Жиры

важный  строительный материал для организма, они обеспечивают энергетику мышц при длительной интенсивной работе, жиры помогают поддерживать постоянную температуру тела.

Жиры содержатся в всех видах растительного масла, в колбасах, сметане, молоке, сыре, овсяных и гречневых крупах, орехах (особенно, в грецких)

Углеводы

главная энергетическая кладовая, топливо, благодаря которому работают мышцы, сердце, мозг, пищеварительная система

мучные изделия, овощи, фрукты, фасоль, горошек, мёд, варенье, фруктоза, сахар.  

Витамины – это органические вещества, необходимые для регулирования обмена веществ  и нормального течения процессов жизнедеятельности.

Таблица 2. Витамины

Названиевитамина

Функции витамина

Продукты

А

Защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно поддерживает остроту зрения

Печень, яйца, сливочное масло, молочные продукты, рыбий жир, морковь, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха

В1

Они нужны для работы кишечника, поддерживают определенные процессы в обмене веществ, оказывают влияние на функции нервной системы, на кожу и слизистые оболочки.

Недостаток витамина В12 наносит вред клеткам крови

Хлеб, крупа, фасоль, орехи, свинина

В2

Молоко, кисло-молочные продукты, сыр, творог, яйца, мяса, рыба, дрожжи

В6

Крупы, хлеб, мясо, картофель

В12

Мясо, печень, молочные продукты, яйца, птица, сыр

C

Поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Это витамин витаминов

Шиповник, апельсины, черная смородина, абрикосы, клюква, капуста, зеленый лук, красный перец, лимон, томаты

D

Необходим для костного обмена веществ, без этого витамина невозможно усвоение кальция, который помогает сохранить здоровыми кости и зуба

Масло сливочное молоко желтки яиц, печень домашней птицы, сметана

E

Этот витамин является составной частью наших клеток и выполняет важнейшую защитную функцию против вредного воздействия свободных радикалов, то есть для профилактики рака и атросклероза

Орехи, масла, шпинат, подсолнечное масло и семечки, цельные зерна

PP

Обеспечивает организм энергией

Рис, пшеница твердая, арахис,  печень свиная, скумбрия

Минералы - это вещества, которые поддерживают в норме многие функции  организма. К ним относятся кальций, фосфор, железо, магний, калий и другие. Всего насчитывается более 30 минералов и микроэлементов, без которых невозможно нормальное функционирование организма.

Вода  является таким же важным компонентом питания, как все перечисленные выше пищевые вещества. Дневная потребность в жидкости 1,7-2,2 литра.

Ни вода, ни минеральные соли не являются источниками энергии, но они необходимы для осуществления важных функций организма. 

Установлено, что в суточном рационе современного школьников в среднем должно быть  следующие количество БЖУ(см.таблицу 3.).

Таблица 3.  Количество БЖУ для школьников

Возраст

Белков в сутки, г

Жиров в сутки, г

Углеводов в сутки, г

7 – 10 лет

до 87

до 52

до 322

11-13 лет (мальчики)

до 102

до 61

до 378

11-13 лет (девочки)

до 94

до 56

до 350

14-17 лет (мальчики)

до 113

до 68

до 420

14-17 лет (девочки)

до 98

до 58

до 384


II.Сколько калорий нужно школьнику?

Количество калорий, необходимое школьникам, может значительно варьироваться в зависимости от уровня его физической и умственной активности. Правда, ученые высчитали примерное количество потребляемых калорий для различных возрастных категорий школьников.

Первая категория - это дети возрастом от 7 до 11 лет. Им необходимо минимум 2300 килокалорий в сутки,  такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60-70 лет).

Вторая категория - это дети возрастом от 11 до 14 лет. Им необходимо минимум 2500 килокалорий в сутки, т. е. столько же, сколько и взрослые, занятые трудом, требующим несущественных физических усилий.

Третья категория - это подростки возрастом от 14 до 17 лет. Мальчикам необходимо 2800-3000 килокалорий в сутки, девочкам 2400-2600 килокалорий в сутки, что соответствует потребности мужчин - рабочих в возрасте 18-40 лет, занятых трудом, который требует значительных физических усилий. 

Институт возрастной физиологии РАО изучил показатели работы сердца и дыхания школьников во время уроков – оказалось, что по степени напряжения организма в момент занятий ребенка можно сравнить с космонавтом, находящимся в невесомости. Ученик сидит за партой, но при этом его эмоциональная и интеллектуальная нагрузка настолько велика, что он тратит огромное количество калорий – мозг школьника расходует почти 25% полученной с пищей энергии, в то время как «голова» взрослого – лишь 3-4%.

При расчете необходимой калорийности суточного рациона учитываются следующие факторы: нормальный вес тела, рост, возраст, характер выполняемой работы.

Расчет нормы потребления калорий можно рассчитать разными вариантами.

Первый вариант: уравнения Харриса-Бенедикта 

Пол

Формула для расчета основного обмена (ккал/сутки)

мужской

66 + (13,7 * ВЕС) + (5 * РОСТ) – (6,8 * ВОЗРАСТ)

женский

655 + (9,6 *ВЕС) + (1,8 * РОСТ) – (4,7 * ВОЗРАСТ)

Второй вариант- это формулы, приведенные в "Основах физиологии человека" под редакцией академика РАМН Б.И.Ткаченко. 

Пол

Возраст

Формула для расчета основного обмена (ккал/сутки)

мужской

10-17

(16,6 * ВЕС (кг)) + 119 + 572

женский

10-17

(7,4 * ВЕС (кг)) + (482 * РОСТ (метр)) + 217

Далее делается поправка на коэффициент активности  k, где

k=1,20 при низкой активности                 k=1,38 при малой активности

k=1,55 при средней активности                 k=1,73 при высокой активности

В данной работе при расчете нормы потребления калорий, я воспользовалась вторым вариантом, коэффициент активности приняла 1,55 - для учащихся моего класса со средней активностью, 1,73 - для учащихся с высокой активностью. Коэффициент  был взят в результате опроса учащихся (см.таблицу 4).

Таблица 4

Вопросы

постоянно

иногда

никогда

Делаю поутру зарядку

0

5

9

Занимаюсь на уроках физической культуры

6

8

0

Занимаюсь спортом

4

7

3

Как много времени тратиться на выполнение домашнего задания

от 3 ч и более

от 1 до 3 ч

до 1 ч

1

7

6

Вес и рост учащихся были взяты из школьных медицинских карточек. Расчеты определения основного обмена и калорийности суточного рациона приведены в таблице 5.

 Таблица 5. Расчет калорийности суточного рациона

и нормы потребления калорийности

№ п/п

Фамлия, имя

Пол

Полных лет

Рост

Масса (вес в кг)

Основной обмен

Коэффициент активности

Калорийность сут.рациона

 Допустимая масса (вес в кг)

Основной обмен

Норма потребления ккал

Разница между  ст.9 и 12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Горшков А

м

16

173

59

1671

1,73

2890

63

1736

3005

+115

2

Климович А.

м

17

176

85

2102

1,73

3258

66

1787

2770

-488

3

Макаров Е.

м

16

181

74

1920

1,55

2976

71

1871

2900

-76

4

Максимов В.

м

17

178

80

2019

1,73

3493

68

1820

3148

-345

5

Маневич Д.

м

18

170

78

1985

1,55

3077

60

1687

2615

-462

6

Скрипченко Е.

м

16

181

68

1820

1,73

3148

71

1870

3235

+87

7

Шиляев Д.

м

16

172

56

1620

1,73

2803

62

1720

2976

+173

8

Шпикин А.

м

16

187

73

1901

1,73

3289

77

1970

3407

+118

9

Евдокимова Л.

ж

17

164

48

1363

1,73

2358

54

1412

2443

+85

10

Иванова Л.

ж

16

167

64

1496

1,73

2588

57

1444

2498

-52

11

Румянцева Т.

ж

16

152

52

1335

1,73

2310

52

1335

2310

0

12

Жданова В.

ж

16

177

72

1603

1,55

2485

67

1566

2428

-57

13

Мазунова Д.

ж

16

156

46

1309

1,55

2029

46

1309

2029

0

14

Колесникова А.

ж

17

167

67

1518

1,55

2353

57

1444

2238

-115

Ниже построены диаграммы сравнения веса школьника с его нормальным весом (см. диаграмму 1) , а так же сравнение суточного рациона учащегося с его нормой потребления килокалорий (см.диаграмму 2)

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Из диаграмм 1,2 видно, что вес и килокалории это две прямо пропорциональные величины, чем выше вес, тем больше потребление  калорий. Так же можно наблюдать, что не у всех ребят вес совпадает с допустимым. Есть ребята, у которых вес ниже допустимого или наоборот. Возможно, это связано с проблемой правильного питания и образом жизни моих одноклассников.  Чтобы это выяснить в анкетирование были включены вопросы по темам  «Как я питаюсь?» (см.таблицу 6), «Какие продукты я люблю» (см.таблицу 7).

Таблица 6. Как я питаюсь.

Вопросы

да

иногда

нет

1. Завтракаете ли Вы дома?

10

2

2

2. Приобретаете ли Вы горячий завтрак в школьной столовой?

2

2

10

3. Приобретаете ли вы горячий обед в школьной столовой?

3

4

7

4. Соблюдаете ли вы режим питания (питаются в одно и то же время)?

2

6

6

5. Пользуетесь буфетной продукцией (булка, чай, салаты)?

7

4

3

6. Приобретаете в буфете горячие блюда?

5

3

6

7. Сколько раз в день вы едите

1 раз

0

2 раза

4

3-4 раза

10

Из данного анкетирования можно сделать вывод что, 71%  учащихся считают завтраки  необходимыми,  14%  учащихся  получают  второй  завтрак  в  школьной  столовой. К сожалению 14% учащихся не завтракают ни дома не в школе. 57% учащихся приобретают обеды или горячие блюда в школьной столовой, остальные делают перекусы выпечкой, чаем, салатом. Также мы видим, что 71% учащихся питаются 3-4 раза в день, но 29%  учащихся получают питание только два раза в день.

Таблица 7. Какие продукты я люблю

Как часто вы едите

рыбу

мясо

мясо птицы

каши

макаронные изделия

овощи

фрукты

молочные продукты

Не ем вообще

3

0

2

2

1

0

0

1

1 раз в неделю

4

5

3

2

2

0

1

2

2 раза в неделю

5

3

3

3

4

4

3

2

Более 3 раз

2

6

6

7

7

10

10

9

Диаграмма 3

Из данного анкетирования  и построенной диаграммы (3) можно увидеть, что 21% учащихся не получают в свой рацион рыбу, 14% - мясо птицы и каши, 7% - макаронные и молочные продукты.

Но большинство учащихся моего класса получают в рационе своего питания все необходимые им продукты: овощи и фрукты - 71% учащихся,  молочные продукты-  64% учащихся, каши и блюда из макарон – 50% учащихся, мясо и мясо птицы – 43% учащихся.

  1. Энергетический баланс

Человеческий организм в процессе жизнедеятельности подчиняется фундаментальному закону природы – Закону сохранения энергии для термодинамических систем или первому закону термодинамики: «Количество теплоты, которое получила система, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение работы против внешних сил».

Применительно к нашему организму этот закон можно представить в следующее уравнение:

Поступившая с пищей энергия = изменение энергетических запасов + траты энергии

Энергетический баланс определяется полученной и затраченной энергией.

Если полученная энергия равна затраченной энергии, говорят о нулевом балансе.

Отрицательный баланс возникает в том случае, если затраченная энергия больше полученной энергии.

Положительный энергетический баланс достигается, если полученная энергия больше затраченной. В этом случае избыточная энергия депонируется в виде жира и расходуется при усилении энергетических процессов.

Для определения своего энергетического баланса я решила рассчитать свои энергопоступления с пищей в течение 6 учебных дней. Энергетическая ценность продуктов была взята из пособия для врачей [3].  Результаты вычислений занесены в таблицы 8.  

Таблица 8. Энергопоступления с пищей(ккал)

Понедельник                           ккал

Вторник                                           ккал

Завтрак

Чай с сахаром

64

Завтрак

Чай с сахаром

64

Каша на молоке

204

Каша на молоке

204

Бутерброд

274

Сладкая булочка

339

Обед

Суп

360

Обед

Суп

360

Чай с сахаром

64

Бутерброд

274

Банан

180

Чай с сахаром

64

Шоколад

200

Шоколад

200

Ужин

Макароны

270

Ужин

Макароны

270

Цыпленок

482

2 мандарина

40

Бутерброд

274

Сладкая булочка

339

Чай с сахаром

64

Чай с сахаром

64

Итого 2436

Итого 2218

Среда

Четверг

Завтрак

Чай с сахаром

64

Завтрак

Чай с сахаром

64

Каша на молоке

204

Каша на молоке

204

Бутерброд

274

Сладкая булочка

339

Обед

Суп

360

Обед

Суп

360

Макароны

270

Жареная картошка

192

Соления

23

Курица в соусе

500

Чай с сахаром

64

Бутерброд

274

Банан

180

Ужин

Чай с сахаром

64

Ужин

Салат с помидорами и огурцом

90

Кекс

276

Чай с сахаром

64

Круассаны

228

Шоколад

200

Эклер

214

Итого 2281

Итого 2227

Пятница

Суббота

Завтрак

Чай с сахаром

64

Завтрак

Каша на молоке

204

Овсяная каша на молоке

204

Чай с сахаром

64

Сыр

180

Булка

257

Обед

Куриный бульон

300

Обед

Суп

360

Яйцо вареное

157

Бутерброд с колбасой

274

Булка с сыром

240

Картошка фри

Чай с сахаром

340

64

Сок вишневый

94

Печенье

347

Ужин

Какао с молоком

64

Ужин

Какао с молоком

64

Сдобная булка с творогом

156

Пицца

524

Банан

89

Итого 1548

Итого 2498

Исходя из своих расчетов, ежедневно я должна получать 2358 ккал. Мое энергопоступление с пищей в среднем за 6 учебных дней составило 2201ккал., что на 157 ккал меньше положенного.

Дальше я решила узнать, сколько же калорий я трачу. В таблице 9 представлен расчет затрат энергии при различных видах деятельности за 6 учебных дней

Таблица 9. Энерготраты при различных видах деятельности.

Понедельник

Продолжительность в часах

Энергозатраты в час на 1 кг веса, ккал/кг/ч

Вычисление расхода энергии, ккал: (время* (ккал/кг/ч)*масса тела)

Сон

6

0,9

259,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Уборка постели

0,2

0,3

2,9

Прием пищи сидя

0,5

1,4

33,6

Мытье посуды

0,2

2,1

20,2

Надевание школьной формы

0,17

1,7

13,9

Отдых сидя

0,35

1,40

23,5

надевание обуви

0,03

1,7

2,5

Дорога в школу, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,1

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,5

7 уроков, занятия в школе

5,25

1,6

403,2

Перемены, отдых

1,10

1,7

89,7

Ходьба в помещение

0,17

3,1

25,3

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,5

Дорога из школы, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,1

Снятие обуви

0,03

1,7

2,5

Переодевание одежды

0,17

1,7

13,9

Обед

0,35

1,4

23,5

Мытье посуды

0,2

2,1

20,2

Отдых лежа

3

1,1

158,4

Подготовка уроков

5

1,6

384

Работа за компьютером

2

1,4

134,4

Ужин

0,35

1,4

23,5

Отдых сидя

1

1,4

67,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Итого: 1822,1

Вторник

Сон

6

0,9

259,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Уборка постели

0,2

0,3

2,88

Прием пищи сидя

0,5

1,4

33,6

Мытье посуды

0,2

2,1

20,2

Надевание школьной формы

0,17

1,7

13,9

Отдых сидя

0,35

1,40

23,5

надевание обуви

0,03

1,7

2,5

Дорога в школу, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,1

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,5

6 уроков, занятия в школе

3,75

1,6

288

Урок физической культуры

0,45

4,6

99,4

Перемены, отдых

1

1,7

81,6

Ходьба в помещение

0,17

3,1

25,3

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,5

Дорога из школы, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,1

Снятие обуви

0,03

1,7

2,5

Переодевание одежды

0,17

1,7

13,872

Обед

0,35

1,4

23,52

Мытье посуды

0,2

2,1

20,16

Отдых лежа

3

1,1

158,4

Подготовка уроков

5

1,6

384

Работа за компьютером

2

1,4

134,4

Ужин

0,35

1,4

23,52

Отдых сидя

1

1,4

67,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Итого: 1798,1

Среда

Сон

6

0,9

259,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Уборка постели

0,2

0,3

2,88

Прием пищи сидя

0,5

1,4

33,6

Мытье посуды

0,2

2,1

20,16

Надевание школьной формы

0,17

1,7

13,872

Отдых сидя

0,35

1,40

23,52

надевание обуви

0,03

1,7

2,448

Дорога в школу, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,088

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,448

6 уроков, занятия в школе

5,25

1,6

403,6

Перемены, отдых

1

1,7

81,6

Ходьба в помещение

0,17

3,1

25,296

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,448

Дорога из школы, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,088

Снятие обуви

0,03

1,7

2,448

Переодевание одежды

0,17

1,7

13,872

Обед

0,35

1,4

23,52

Мытье посуды

0,2

2,1

20,16

Подготовка по вокалу,

2

1,6

153,6

Подготовка уроков

4

1,6

307,2

Работа за компьютером

2

1,4

134,4

Ужин

0,35

1,4

23,52

Отдых сидя

1

1,4

67,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Итог: 1782,8

Четверг

Сон

6

0,9

259,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Уборка постели

0,2

0,3

2,9

Прием пищи сидя

0,5

1,4

33,6

Мытье посуды

0,2

2,1

20,2

Надевание школьной формы

0,17

1,7

13,9

Отдых сидя

0,35

1,40

23,5

Надевание обуви

0,03

1,7

2,4

Дорога в школу, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,1

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,4

6 уроков, занятия в школе

3,75

1,6

288,0

Урок физической культуры

0,45

4,6

99,4

Перемены, отдых

1,10

1,7

89,8

Ходьба в помещение

0,17

3,1

25,3

Снятие, надевание обуви

0,03

1,7

2,4

Дорога из школы, ходьба 6 км/час

0,17

4,3

35,1

Снятие обуви

0,03

1,7

2,4

Переодевание одежды

0,17

1,7

13,9

Обед

0,35

1,4

23,5

Мытье посуды

0,2

2,1

20,2

Дорога до пмк

0,17

4,3

35,1

Посещение кружка по вокалу

3

1,6

230,4

Дорога до дома

0,17

4,3

35,1

Подготовка уроков

4

1,6

307,2

Работа за компьютером

2

1,4

134,4

Ужин

0,35

1,4

23,5

Отдых сидя

1

1,4

67,2

Личная гигиена

0,25

1,9

22,8

Итог: 1871,7

Пятница

Сон

6,00

0,90

259,20

Личная гигиена

0,25

1,90

22,80

Уборка постели

0,20

0,30

2,88

Прием пищи сидя

0,50

1,40

33,60

Мытье посуды

0,20

2,10

20,16

Надевание школьной формы

0,17

1,70

13,87

Отдых сидя

0,35

1,00

16,80

надевание обуви

0,03

1,70

2,45

Дорога в школу, ходьба 6 км/час

0,17

4,30

35,09

Снятие, надевание обуви

0,03

1,70

2,45

6 уроков, занятия в школе

4,50

1,60

345,6

Урок физической культуры

0,45

4,60

99,36

Перемены, отдых

1,10

1,70

89,76

Ходьба в помещение

0,17

3,10

25,30

Снятие, надевание обуви

0,03

1,70

2,45

Дорога из школы, ходьба 6 км/час

0,17

4,30

35,09

Снятие обуви

0,03

1,70

2,45

Переодевание одежды

0,17

1,70

13,87

Обед

0,35

1,40

23,52

Мытье посуды

0,20

2,10

20,16

Игра на гитаре

2,00

1,80

172,80

Подготовка уроков

4,00

1,60

307,2

Работа за компьютером

2,00

1,40

134,40

Ужин

0,35

1,40

23,52

Отдых сидя

1,00

1,40

67,20

Личная гигиена

0,25

1,90

22,80

Итог: 1794,8

Суббота

Сон

6,00

0,90

259,20

Личная гигиена

0,25

1,90

22,80

Уборка постели

0,20

0,30

2,88

Прием пищи сидя

0,50

1,40

33,60

Мытье посуды

0,20

2,10

20,16

Надевание школьной формы

0,17

1,70

13,87

Отдых сидя

0,35

1,40

23,52

надевание обуви

0,03

1,70

2,45

Дорога в школу, ходьба 6 км/час

0,17

4,30

35,09

Снятие, надевание обуви

0,03

1,70

2,45

4 урока, занятия в школе

3,00

1,60

230,4

Перемены, отдых

0,50

1,70

40,80

Ходьба в помещение

0,17

3,10

25,30

Снятие, надевание обуви

0,03

1,70

2,45

Дорога из школы, ходьба 6 км/час

0,17

4,30

35,09

Снятие обуви

0,03

1,70

2,45

Переодевание одежды

0,17

1,70

13,87

Обед

0,35

1,40

23,52

Мытье посуды

0,20

2,10

20,16

Отдых лежа

3,00

1,10

158,40

Дорога до пмк

0,20

4,30

41,28

Посещение занятий по игре на гитаре

3,00

1,80

259,20

Дорога до дома

0,20

4,30

41,28

Работа за компьютером

5,00

1,40

336,00

Ужин

0,35

1,40

23,52

Отдых сидя

1,00

1,40

67,20

Личная гигиена

0,25

1,90

22,80

Итог: 1759,7

Для ребенка или подростка в связи с ростом и развитием требуется примерно на 30% энергии больше, чем затратил организм. Это необходимо для образования новых веществ, клеток и тканей. 

Для определения суточного расхода энергии я умножила полученную величину на 30% от суточного расхода энергии. Таким образом, чтобы вес оставался постоянным, число калорий, поступающих с пищей, не должно превышать энергетические потребности человека.

Теперь сравним поступление и затраты энергии. Расчеты занесены в таблицу 10.

Таблица 10. Расчет энергетического баланса

Дни недели

Приход энергии за день

Расход энергии за день

Разница между приходом и расходом энергии

Расход энергии за день * 30%

Разница между

4 и 5 столбцами

Баланс

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

2436

1822,1

613,9

546,6

+67,3

положительный

вторник

2218

1798,1

419,9

539,4

- 119,5

отрицательный

среда

2281

1782,8

498,2

534,8

- 36,6

отрицательный

четверг

2227

1871,7

355,3

561,5

- 206,2

отрицательный

пятница

1548

1794,8

- 246,8

527,7

-792,5

отрицательный

суббота

2498

1759,7

738,3

527,9

+210

положительный

среднее

2201

1804,9

396,1

541,5

-145,4

отрицательный

Пример расчета. Разница между приходом и расходом энергии за день составляет: 2436-1822,1=613,9 ккал. Но так как мой организм растет и развивается, то ему требуется на 30% энергии больше, чем затратил организм. Отсюда 1822,1 х 0,3= 546,6 ккал расходуется на рост и развитие организма. Таким образом, за понедельник 613 – 546,6 = 67 ккал больше получила, чем израсходовала.

По такому примеру были проведены расчеты по остальным 5 дням и взято среднее значение. По среднему значению к концу учебной недели мне не хватает – 145,4  килокалорий. Следовательно, наблюдался отрицательный баланс, где затраченная энергия оказалась больше полученной энергии.


Вывод

Проведя расчеты и сделав сравнительный анализ я выяснила, что не у всех учащихся моего класса вес совпадает с допустимы. Следовательно, калорийность их суточного рациона питания отличается от нормы потребления.

 Объяснить я могу это тем, что ребята не серьезно относятся к здоровому питанию:

  • не всегда завтракают дома, и отказываются завтракать в школе,
  • нет разнообразия в их рационе питания,
  • редко питаются;
  • не соблюдают режим питания.

При расчете своего энергетического баланса я узнала, что на данном этапе у меня в среднем отрицательный баланс. Отсюда, я могу сделать предположение, что мой вес ниже допустимого, из за моего неправильного питания. Следовательно, мне надо серьезно подойти к вопросу своего питания:

во-первых, изменить рацион своего питания;

во-вторых, вместо 3 раз в день питаться 4 раза.

В дальнейшем я планирую продолжить свое исследование и более подробно изучить энергетическую ценность продуктов и влияние их на организм.

Рекомендации

  1. Ежедневный рацион современного школьника должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания.
  2.  Каждый день в рационе ученика питания должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.
  3. Ученик должен питаться не менее 4 раз в день.

7:30-8:30 - должны получать завтрак (дома);

11:00-12:00 - горячий завтрак в школе;

14:30-15:30 - после окончания занятий — обед в школе или дома;

19:00-19:30 - ужин (дома).

  1. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
  2. Если в Вашем рационе имеет место дефицит или избыток массы тела, необходима консультация врача, так как в этом случае ваш рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
  3. Если Вы занимаетесь спортом, ваш рацион питания также должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

Литература

  1. Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/

Д.В.Колесников, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.- 11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 332 c

  1. Физика: учеб. Для 10 кл. общеобразоват.учреждения/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.
  2. Питание здорового и больного ребенка / [под ред. В.А.Тутельяна, И.Я.Коня, Б.С.Каганова]. изд. 6-е. М.: Издательство «Династия», 2012. – 292 с.

Интернет ресурсы

  1. http://gdkp8.udmmed.ru
  2. http://medic.social
  3. http://livebalans.ru


Поделиться:

Глупый мальчишка

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Два морехода

Мать-и-мачеха