• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа в подготовительной к школе группе. Проект «Анимация. Создание мультфильма»

Опубликовано Спиридонова Анастасия Сергеевна вкл 27.06.2019 - 10:04
Спиридонова Анастасия Сергеевна
Автор: 
Спиридонова Анастасия Сергеевна

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? 
             Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий. К тому же, сейчас большая часть современных мультфильмов создается исключительно на компьютере и лишь не многие создают мультфильм своими руками. Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. 
            Задачи:
Образовательные: 
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. 
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. 
Развивающие: 
• Развивать творческое мышление и воображение. 
• Формировать художественные навыки и умения. 
• Формировать навыки связной речи. 
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. 
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
            Место работы: МБДОУ Детский сад № 126 г. Иркутск.
            Вид проекта – среднесрочный, совместный творческий проект.
            Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
           Объект исследования: пластилиновый мультфильм.

Предмет исследования: пластилин.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. 

Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов. 
           При работе над  проектом «Анимация. Создание мультфильма» дети познакомились с историей развития мультипликации, ее видами. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. Дети с огромным удовольствием лепили героев, передвигали,  снимали и озвучивали кадры. Делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.

Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и воспитателей.

Целевая группа: представленный на конкурс проект направлен на работу с детьми, детско-родительскими группами, специалистами. Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки - передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора.

Содержание проекта: основные виды деятельности в рамках проекта – познавательно-исследовательская и изобразительная. Мультипликация – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео-продукта.

Условия реализации проекта: проект может быть реализован воспитателями (любой квалификации, педагогами дополнительного образования). Необходимые компетенции для реализации: - первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами; - создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры (телефона). Оборудование и инструментарий: работа над проектом проводится в светлой, имеющей достаточное освещение групповой комнате, в которой создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и детей. Во время лепки дети сидят за столами, соответствующими по высоте их возрасту. Все необходимые материалы для работы находятся в свободном доступе. Воспитатель имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет. Для осуществления анимационной деятельности оборудовано место для съемки: стол с закрепленным на сэлфи-палке телефоном, лампа дневного света для подсветки. В групповой комнате предусмотрено место для двигательной активности детей. Съемочный анимационный материал обрабатывается воспитателем на ПК с помощью специальных программ. Демонстрация мультипликационного фильма осуществляется через монитор ПК или на интерактивной доске. Методический инструментарий: наглядный дидактический материал по выбранной теме (мы для реализации выбрали тему, посвященную дню защитников Отечества). Диагностический инструментарий не требуется.

Планируемые или полученные результаты:

Дети должны знать:

- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма(сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

Дети должны уметь:

- работать по готовому сценарию;

- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;

- выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Планируемые результаты:

- дети научатся лепить из пластилина героев (военную технику, оружие, а также соответствующее обмундирование войск российской армии) создавать декорации;

- инсценировать задуманную историю;

- осуществлять покадровую съемку.

Этапы создания мультфильма:

  • придумать историю (про что будет мультфильм);
  • определить какие герои и декорации нам нужны;
  • изготовление героев и декораций;
  • разделить роли между собой (кто, что будет делать) и произвести съемку;
  • записываем звуковое сопровождение;
  • Монтаж;
  • представить проект.

На первом этапе путем общего обсуждения мы выбрали сюжет мультфильма: парад войск российской армии. Сделали зарисовку сценария.

На следующем этапе, вооружившись книгами и дидактическими материалами (с соответствующими картинками) мы начали лепить героев. Параллельно шла работа по разрисовке фона и изготовлению декораций.

Третий этап - съёмка. Для того чтобы никому не было обидно, мы разделили роли между детьми (кто организует декорации, передвигает фигурки, производит съемку, отвечает за освещение и пр.). Определившись с сюжетом истории, мы переставляли фигурки, меняли их позы и по кадрам фотографировали.

Четвертый этап - мы с помощью специальной компьютерной программы собрала все кадры, наложили звуковое сопровождение и смонтировали наш пластилиновый мультфильм.

Последним этапом было представление нашего проекта другим группам и родителям.

Вывод: создать свой собственный пластилиновый мультфильм можно! Теперь мы знаем точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Это наша первая работа в данной технологии. Мы выполнили поставленные перед собой задачи и теперь можем продолжить работать и совершенствоваться в данном направлении и создавать свои мультфильмы по собственным сюжетам.

Использованная литература:

  1. Больгерт Н., Больгерт С. Г. Мультстудия "Пластилин": лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками! - "Издательство: Робинс", 2012 г. - 66 с.
  2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014
  3. И. А. Лыкова. Лепим, фантазируем, играем. - «Издательство: Сфера», 2000г. -60с.
  4. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005
  5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. — 2011. — № 15.04.2011
  6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  7. Интернет-ресурсы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа в подготовительной к школе группе.

Проект «Анимация. Создание мультфильма»

Пояснительная записка

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? 
             Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий. К тому же, сейчас большая часть современных мультфильмов создается исключительно на компьютере и лишь не многие создают мультфильм своими руками. Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. 
            Задачи:
Образовательные:
 
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. 
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. 
Развивающие: 
• Развивать творческое мышление и воображение. 
• Формировать художественные навыки и умения. 
• Формировать навыки связной речи. 
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. 
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
            Место работы: МБДОУ Детский сад № 126 г. Иркутск.
            Вид проекта – среднесрочный, совместный творческий проект.
            Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
           Объект исследования: пластилиновый мультфильм.

Предмет исследования: пластилин.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. 

Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов. 
           При работе над  проектом «Анимация. Создание мультфильма» дети познакомились с историей развития мультипликации, ее видами. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. Дети с огромным удовольствием лепили героев, передвигали,  снимали и озвучивали кадры. Делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.

Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и воспитателей.

Целевая группа: представленный на конкурс проект направлен на работу с детьми, детско-родительскими группами, специалистами. Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки - передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора.

Содержание проекта: основные виды деятельности в рамках проекта – познавательно-исследовательская и изобразительная. Мультипликация – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео-продукта.

Условия реализации проекта: проект может быть реализован воспитателями (любой квалификации, педагогами дополнительного образования). Необходимые компетенции для реализации: - первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами; - создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры (телефона). Оборудование и инструментарий: работа над проектом проводится в светлой, имеющей достаточное освещение групповой комнате, в которой создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и детей. Во время лепки дети сидят за столами, соответствующими по высоте их возрасту. Все необходимые материалы для работы находятся в свободном доступе. Воспитатель имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет. Для осуществления анимационной деятельности оборудовано место для съемки: стол с закрепленным на сэлфи-палке телефоном, лампа дневного света для подсветки. В групповой комнате предусмотрено место для двигательной активности детей. Съемочный анимационный материал обрабатывается воспитателем на ПК с помощью специальных программ. Демонстрация мультипликационного фильма осуществляется через монитор ПК или на интерактивной доске. Методический инструментарий: наглядный дидактический материал по выбранной теме (мы для реализации выбрали тему, посвященную дню защитников Отечества). Диагностический инструментарий не требуется.

Планируемые или полученные результаты:

Дети должны знать:

- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма(сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

Дети должны уметь:

- работать по готовому сценарию;

- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;

- выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Планируемые результаты:

- дети научатся лепить из пластилина героев (военную технику, оружие, а также соответствующее обмундирование войск российской армии) создавать декорации;

- инсценировать задуманную историю;

- осуществлять покадровую съемку.

Этапы создания мультфильма:

  • придумать историю (про что будет мультфильм);
  • определить какие герои и декорации нам нужны;
  • изготовление героев и декораций;
  • разделить роли между собой (кто, что будет делать) и произвести съемку;
  • записываем звуковое сопровождение;
  • Монтаж;
  • представить проект.

На первом этапе путем общего обсуждения мы выбрали сюжет мультфильма: парад войск российской армии. Сделали зарисовку сценария.

На следующем этапе, вооружившись книгами и дидактическими материалами (с соответствующими картинками) мы начали лепить героев. Параллельно шла работа по разрисовке фона и изготовлению декораций.

Третий этап - съёмка. Для того чтобы никому не было обидно, мы разделили роли между детьми (кто организует декорации, передвигает фигурки, производит съемку, отвечает за освещение и пр.). Определившись с сюжетом истории, мы переставляли фигурки, меняли их позы и по кадрам фотографировали.

Четвертый этап - мы с помощью специальной компьютерной программы собрала все кадры, наложили звуковое сопровождение и смонтировали наш пластилиновый мультфильм.

Последним этапом было представление нашего проекта другим группам и родителям.

Вывод: создать свой собственный пластилиновый мультфильм можно! Теперь мы знаем точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Это наша первая работа в данной технологии. Мы выполнили поставленные перед собой задачи и теперь можем продолжить работать и совершенствоваться в данном направлении и создавать свои мультфильмы по собственным сюжетам.

Использованная литература:

  1. Больгерт Н., Больгерт С. Г. Мультстудия "Пластилин": лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками! - "Издательство: Робинс", 2012 г. - 66 с. 
  2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014
  3. И. А. Лыкова. Лепим, фантазируем, играем. - «Издательство: Сфера», 2000г. -60с.
  4. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005
  5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. — 2011. — № 15.04.2011
  6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  7. Интернет-ресурсы. 


Поделиться:

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Ледяная внучка

Цветущая сакура

Солнечная система. Взгляд со стороны