• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Опасности, которые подстерегают детей в сети "ИНТЕРНЕТ"

Опубликовано Кисиль Лилия Николаевна вкл 09.07.2019 - 14:08
Кисиль Лилия Николаевна
Автор: 
Сафонов Тимофей - ученик 3 класса МБОУ "СОШ № 220" Пензенской области г. Заречного

На сегодняшний день компьютер и мобильный телефон есть практически в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Мы получаем неконтролируемый доступ к сети и пользуемся им совершенно свободно. Интернет по своей сути не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для нас - детей. Зная правила безопасного использования Интернет и пользуясь ими, можно безопасно общаться в социальных сетях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_kotorye_podsteregayut_detey_v_seti_internet.docx330.58 КБ

Предварительный просмотр:

Городской научно-практический марафон «Шажок в науку»

III этап

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»

ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ ДЕТЕЙ

В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Исследовательская работа

                                                                           Выполнена учеником 3 «Б» класса

                                                                           МБОУ «СОШ № 220»

                                                                           г. Заречного

                                                                           Сафоновым Тимофеем Сергеевичем.

                                                                           Научный руководитель -

                                                                           учитель начальных классов I категории        

                                                                           МБОУ «СОШ № 220»

                                                                           Кисиль Лилия Николаевна.

                                                                                                             

г. Заречный, 2019 г.  

Оглавление

Введение        3

Глава I. Какие опасности возникают при использовании социальных сетей?        4

§1. У каждого возраста свои запросы        4

§2.  Главные опасности        4

§ 3. Роль родителей в процессе освоения детьми сети Интернет        5

Глава II. Смертельно-опасные игры в сети Интернет        6

Глава III. Правила безопасного общения в сети Интернет        6

Заключение        7

Список литературы:        8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1        9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2        10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3        11

ПРИЛОЖЕНИЕ 4        12

ПРИЛОЖЕНИЕ 5        13

ПРИЛОЖЕНИЕ 6        14

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день компьютер и мобильный телефон есть практически в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Мы получаем неконтролируемый доступ к сети и пользуемся им совершенно свободно. Интернет по своей сути не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для нас - детей.

Обоснование актуальности темы: свою работу считаю актуальной, т.к. многие мои одноклассники, едва дождавшись  перемены, украдкой достают телефоны и, прячась от учителей, сидят в Интернете или играют. Общаясь с одноклассниками, узнал, что многие из них вечером заходят в YouTube и смотрят видео с пугающими контентом, а потом боятся каждого шороха и тени. Кроме этого были случаи, когда они попадались на рекламу злоумышленников, с просьбой позвонить по указанному телефону.

Гипотеза: считаю, что бесконтрольное общение в социальных  сетях может  повлечь за собой угрозу жизни, здоровью  детей, а увлечение компьютерными играми может привести к агрессивности.

Цель работы: исследовать, какие угрозы и опасности подстерегают детей и подростков в социальных сетях.

Задачи исследования:

  • ознакомиться с различными документами и источниками о правилах  безопасного общения в сети Интернет;
  • выяснить, как уберечь детей и подростков от смертельно-опасных онлайн-игр;
  • познакомить одноклассников и их родителей с правилами безопасного общения в сети Интернет;
  • провести исследовательский опрос среди учащихся и родителей;
  • отразить результаты исследования.

Методы  и приёмы исследования:

  • сбор и анализ  информации;
  • анкетирование детей младшего, среднего и старшего звена школы и их родителей;
  • обобщение собранной информации, выводы.

Глава I

Какие опасности возникают при использовании социальных сетей?

Нынешнее поколение детей и подростков всё больше времени проводит в Интернете и общается чаще в виртуальном мире, забывая о ценностях настоящего общения. Анкетирование показало (ПРИЛОЖЕНИЕ 5), что ученики реже используют Интернет как библиотеку знаний, а чаще играют и общаются в сети. Возникают лишь иллюзии общения, а навыки настоящего общения не формируются, отвергается реальный мир. Интернет формируют сознание и психологию подрастающего поколения. В интернете не блокируют запрещённые сайты, куда заходят дети. По данным корпорации Microsoft, на 98% персональных компьютеров по всей планете установлена хотя бы одна игра. Это означает, что компьютерными играми увлекается весь мир! Мои одноклассники не являются исключением. Учёные пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать своё поведение. Дело в том, что компьютерные игры развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение. А прочие части мозга при этом деградируют. В том числе и лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, за память.

§1. У каждого возраста свои запросы

Дети разного возраста отличаются интересами, восприятием окружающего мира и реакцией на разные события.

а) Дети 5 – 6 лет. Для дошкольников характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, любят делиться своими идеями. В этом возрасте дети сильно зависят от родителей при поиске детских сайтов.

б) Дети 7 – 8 лет. Для детей этого возраста естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете, ребёнок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

в) Дети 9 – 12 лет (мои сверстники). В этом возрасте дети уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Они хотят это увидеть, прочитать, услышать.

г) Дети 13 – 14 лет. В данном возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчишкам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общение в чатах.

§2.  Главные опасности

Подключаясь к Интернету, ребёнок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать.

Опасность № 1 – зависимость

Зависимость может быть не только наркотической или алкоголической, но и компьютерной. Детская интернет–зависимость с каждым днём набирает всё большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания своим детям. Общение в социальных сетях заменяют ребёнку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры во дворе  и физические занятия.

Дети перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «весёлые смайлики». Ребёнок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается. Наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружение.

Опасность № 2 – пренебрежение к учёбе

Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников. Подростки распечатывают нужный реферат и сдают его учителю, даже не прочитав его. В Интернете легко можно найти «решебники» по любым предметам. Ребёнок, привыкший регулярно списывать, перестает самостоятельно учить уроки, а это значит, что материал он не усваивает. И таким образом ребёнок перестаёт развиваться, отстаёт от школьной программы, у него начинаются проблемы с учителями.

Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания

Интернет – этот огромный мир бесконечной информации как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, дети легко могут оказаться на сайтах «недетского» содержания. Это насилие, наркотики, страницы с фашисткой идеологией, сайты «для взрослых», страницы, подталкивающие к самоубийствам и убийствам, и многое другое. Такие сайты побуждают ребёнка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

§ 3. Роль родителей в процессе освоения детьми сети Интернет

Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится всё моложе. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в сети Интернет. Я считаю, что помочь в этом могут родители. Им необходимо объяснить детям, что опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. И не всё, что там могут увидеть и прочитать – правда. Нужно как можно раньше научить ребёнка отделять правду ото лжи, а для этого необходимо с раннего возраста приучить ребёнка советоваться и обсуждать с родителями все свои проблемы.

Родители должны объяснить своим детям правила безопасности при работе в Интернете, приучить ребёнка сообщать им о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Они должны объяснить ребёнку, что он может посещать только те сайты, которые ему разрешены, не потому что родители просто наблюдают за ним, а потому, что беспокоятся о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Глава II

Смертельно-опасные игры в сети Интернет

Волна агрессии и суицида докатилась и до России. «Синий кит», «Птичий дом», «Море китов» - онлайн-игры, которые доводят детей и подростков до самоубийства. Игра начинается, когда ребёнок добровольно вступает в некое Интернет-общество. Кураторы предлагают ему выполнять задания и представлять доказательства в виде фото- или видео. Если отказ от выполнения действий на начальных стадиях игры грозит только исключением из неё, то к концу игры кураторы уже не дают бросить её, угрожая самому ребёнку и членам его семьи. Длительность прохождения игры в среднем 50 дней, а конечный результат – самоубийство. Ребенок, участвующий в такой игре, тщательно скрывает действия от окружающих, поэтому родители не всегда успевают заметить, что с их ребёнком что-то не так.

Как уберечь детей и подростков от участия в смертельно-опасной игре?

В семье должны быть доверительные отношения между родителями и детьми. Родители должны быть в курсе  всех проблем своих детей. А дети должны все интересующие и волнующие их вопросы в первую очередь обсуждать с родителями. Родители должны больше времени уделять своим детям, не уходить с головой в работу, уметь слушать и понимать своих детей. С раннего возраста детей нужно занимать подвижными играми и полезным физическим трудом, другими занятиями, где работают руками. Если с раннего возраста приучить заниматься чем-то «живым», а не электронным, последующее знакомство с компьютером и Интернетом уже не принесёт такого вреда.

Глава III

 Правила безопасного общения в сети Интернет

(рекомендации детям)

С помощью анкетирования учащихся и родителей,  получилось сформулировать правила безопасного общения (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

 (Рекомендации родителям)

Чтобы обеспечить Интернет для детей, родители должны учесть некоторые моменты:

1. установить программу защиты от компьютерных вирусов и программы фильтрации, которые блокируют доступ к нежелательным сайтам;

2. по возможности устанавливать компьютер в общей комнате, тогда можно ненавязчиво контролировать время, проводимое ребёнком за компьютером и информацию, которую он черпает в виртуальной сети;

3. наладить доверительные отношения с детьми во всех вопросах, касающихся посещения Интернета;

4. объяснить в понятной форме своему ребенку, какие опасности могут скрываться и Интернете и предостеречь их от ошибок.

Заключение

В процессе исследования я убедился, что моё предположение было верным. Действительно, бесконтрольное общение в социальных  сетях может  повлечь за собой угрозу жизни, здоровью  детей, а чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к агрессивности. 

В ходе работы было выявлено,  какие опасности существуют в соцсетях, как надо себя вести, чтобы с этими опасностями не столкнуться. Получилось сформулировать правила безопасного общения в сетях. Для того чтобы общение в соцсетях не было негативным, на классном часе я ознакомил одноклассников с этими правилами. С практической точки зрения работа может быть полезна каждому современному школьнику, поэтому я предложил  поместить памятки с правилами (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)  в классный уголок каждого класса. На одном из собраний рассказал родителям одноклассников об их роли в процессе освоения детьми сети Интернет, так как посчитал, что доведённая мною информация  будет для них более значимой и запоминающейся. 

Зная правила безопасного использования Интернет и пользуясь ими, можно безопасно общаться в социальных сетях. И самое главное, надо строить доверительные отношения с родителями. Они всегда смогут помочь в затруднительных ситуациях.

В заключении хочется добавить:

                           Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

«Лишь ты позаботься о личном здоровье»,-

Такие КОМПЬЮТЕР нам ставит условия.

Но всё, же считаю, что главным союзником ребёнка должен быть не интернет, а семья и социум.

Список литературы:

1. https://www.youtube.сom/watch ? v- I-O-K-FWXes.

2. https://www.youtube.сom/watch ? v = RUHmx 7v7edc.

3. https://e-Kaspersky.Livejournal.com/70000.html.

4. https://yandex.ru/yandsearch ? did = 2186618&text.

Им может быть доступна информация об оружии,  об изготовлении самодельных бомб.

5. https://en.ppt-online.org ∕ 365932

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для младших школьников

Уважаемые ребята, предлагаю принять участие в анкетировании и ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли у вас компьютер?

а)  да

б)  нет

2. Сколько времени в день вы проводите за компьютером?

а)  30 мин. – 1 час

б)  1 – 3 часа

в)  3 и более часов

3. Вы пользуетесь Интернетом?

а)  да

б)  нет

4. С какими целями вы используете Интернет?

а)  для учёбы

б)  общение и игры

5. На какие сайты вы заходите чаще всего?_____________________________________________

6. Родители ведут над вами контроль (во время нахождения за компьютером)?

а)  всегда

б)  иногда

в)  никогда

7. Рассказывали ли вам родители об опасностях в Интернете?

а)  да

б)  нет

8. Доверительные ли у вас отношения с родителями?

а)  да

б)  нет

в)  не всегда

9. Часто ли вы играете в компьютерные игры?

а)  не часто

б)  часто

10. Что вас больше интересует?

а)  прогулка на свежем воздухе

б)  компьютер

11. Часто ли вы общаетесь в социальных сетях?

а)  часто

б)  всё время

в) редко

г) никогда

12. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

_____________________________________________________________

БЛАГОДАРЮ  ЗА УЧАСТИЕ!


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для учащихся среднего звена

1. Укажите ваш возраст:

а)  12 – 13 лет

б)  13 – 14 лет

в)  14 – 16 лет

2. В каком возрасте вы начали работать с компьютером? __________________________

3. Сколько времени в день вы проводите за компьютером?

а)  30 мин. – 1 час

б)  1 – 3 часа

в)  3 и более часов

4. Вы пользуетесь Интернетом?

а)  да

б)  нет

5. С какими целями вы используете Интернет?

а)  для учёбы

б)  общение и игры

в)  игры

6. Знаете ли вы об опасностях в Интернете?

а)  да

б)  нет

7. Доверительные ли у вас отношения с родителями?

а)  да

б)  нет

в)  не всегда

8. Родители ведут над вами контроль (во время нахождения за компьютером)?

а)  всегда

б)  иногда

в)  никогда

9. Как вы думаете, для чего вообще нужен компьютер?

а)  для работы и учёбы

б)  для общения и развлечения

10. Часто ли вы общаетесь в социальных сетях?

а)  часто

б)  всё время

в) редко

г) никогда

БЛАГОДАРЮ  ЗА УЧАСТИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для старших школьников

1. Укажите ваш возраст: _____________________________

2. Сколько времени в день вы проводите за компьютером?

а)  1 час

б)  2 – 3 часа

в)  более 3 часов

3. Играете ли вы в компьютерные игры?

а)  да

б)  нет

в)  редко

4. Сколько времени вы уделяете Интернету?

а)  меньше 1 часа

б)  1 – 2 часа

в)  более 2 часов

5. Знаете ли вы об опасностях в Интернете?

а)  да

б)  не знаю

в) что-то слышал

6. Родители ведут над вами контроль (во время нахождения за компьютером)?

а)  всегда

б)  никогда

в)  иногда

7. Знаете ли вы правила безопасного общения в Интернете?

а)  знаю

б)  не знаю

8. Возникают ли у вас в семье конфликты с родителями из-за частого пользования компьютером?

а)  да

б)  нет

в) очень редко

г) редко

9. Часто ли вы общаетесь в социальных сетях?

а)  часто

б)  всё время

в) редко

г) никогда

10. Считаете ли вы, что у вас появляется зависимость от Интернета?

а)  да

б)  нет

в)  ещё не понял

БЛАГОДАРЮ  ЗА УЧАСТИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребёнку?

а)  до 10 лет

б)  10-12 лет

в) 13-14 лет

г) старше 14 лет

2. Есть ли у вас компьютер?

а)  да

б)  нет

3. Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет?

а)  да

б)  нет

4. Контролируете ли вы выход вашего ребенка в Интернет?

а)  да

б)  нет

в) выходим вместе с ребёнком

5. Стоит ли на вашем компьютере «фильтр» (запрет на посещение нежелательных сайтов)?

а)  да

б)  нет

6. Подключен ли мобильный телефон вашего ребенка к Интернету?

а)  да

б)  нет

в) не знаю

7. В каких целях ваш ребёнок использует Интернет?

а)  поиск информации

б) общение с друзьями

в) для игры

г) другое

8. Какие сайты посещает ваш ребёнок чаще всего?

а)  не знаю

б) (если знаете, укажите какие)

___________________________________________________________________________

9. Знаете ли вы, какие опасности могут подстерегать вашего ребёнка в Интернете?

а)  да

б)  нет

10. Объясняете ли вы своему ребёнку, как безопасно пользоваться Интернетом?

а)  да

б)  нет

11. Знаете ли, что означает выражение «Разбуди меня в 4.20»?

а) знаю

б) слышал, но точно не знаю

в) не знаю, но думаю это что-то безопасное

г) не знаю, но думаю это что-то опасное

12. Доверительные ли у вас отношения с вашим ребёнком?

а)  да

б)  нет

в) не совсем

Картинки по запросу ребёнок за компом

БЛАГОДАРЮ  ЗА УЧАСТИЕ!

        ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Результаты анкетирования школьников и родителей

В анкетировании приняли участие 73 учащихся младших классов, среднего и старшего звена и  19  родителей. Анкетирование покали следующие результаты:

1. Компьютер есть  у  98,6% учащихся.

2. За компьютером проводят:

30 мин. – 1час (39,1% уч.)                 1 – 3 часа  (34,8% уч.)                3 и более часов (26,1% уч.)

3. Пользуются Интернетом  97,2% учащихся.

4. Используют  Интернет для учёбы 21,9% учащихся;

                                            для учёбы и общения  –  30,1% учащихся;

                                            для общения и игры  –  34% учащихся;

                                            для общения  –  11,3% учащихся;

                                для игры  –  2,7% учащихся.

5.  Во время нахождения за компьютером  родители ведут контроль:

всегда  –  16,4%                                 иногда  –  46,6%                                 никогда  –  37%

6.  Доверительные отношения с родителями у 74% уч-ся.

7.  Об опасностях в Интернете рассказывали  90% родителей.

8.  Установили на компьютере  «фильтр» (запрет на посещение нежелательных сайтов)  -  47% родителей  младших школьников.

9. Не знают, какие сайты посещает ребёнок чаще всего 26,3% родителей..

10.  Об опасностях в Интернете знают 81% уч-ся.

11.  В социальных сетях общаются:

редко  –  21,9%             часто  –  49,3%              всё время   –  8,2%              никогда   –  20,5 %

12.  Возникают конфликты с родителями из-за частого пользования компьютером 34,7% уч-ся.

13.  Считают, что появилась  зависимость от Интернета  у 21,7% старшеклассников;

                                                   нет зависимости у 56,5% старшеклассников;

                                                   ещё не поняли у 21,7 % старшеклассников.

Картинки по запросу картинки дети за компьютером

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Правила безопасного общения в сети Интернет

(рекомендации детям)

1. При регистрации в социальной сети надо оставлять о себе минимум информации.

2. Нельзя распространяться о своих планах в местах общих бесед, нельзя сообщать свой номер телефона, адрес, пароль, Ф.И.О., не давайте информацию про ваших знакомых.

3. Очень обдуманно и осторожно формировать список друзей.

4. Проводить за компьютером можно не более 1 часа в день.

5. Думайте, прежде чем что-либо напечатать. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате; не пишите грубых  и нецензурных слов.

6.  Не заходите на незнакомые сайты.

7. Советоваться с родителями, прежде чем загружать какие-то программы, игры, переходить по ссылкам.

8. Прежде, чем играть в онлайн-игры, нужно узнать подробные правила игры. Если их не показывают, не стоит связываться с этой игрой.

Картинки по запросу картинки дети за компьютером


Поделиться:

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Есть ли лёд на других планетах?

Басня "Две подруги"

Стеклянный Человечек

Тигрёнок на подсолнухе