• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно-исследовательская работа "6 причин выучить английский язык"

Опубликовано Третьякова Ольга Владимировна вкл 13.08.2019 - 14:41
Третьякова Ольга Владимировна
Автор: 
Книппе Елизавета

Проектно-ислледовательская работа выполнена ученицей 8 класса для участия в школьной научно-практической конференции. Тема исследования очень актуальна, т.к. английский язык с каждым годом становится все популярнее и используется во всех сферах жизни человека. В работе рассмотрены основные мотивы к изучению английского языка, а так же выделены основные сферы его использования в современном обществе.  Для того, чтобы детально исследовать основные причины, по которым люди изучают английский язык, было проведено анкетирование среди учащихся школы и людей старшего врзраста. Результаты исследования были проанализированы и представлены в виде диаграмм. 

Исследованная тема очень актуальна из-за растущей потребности в знании языка, и имеет перспективы дальнейшего изучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_prichin_vyuchit_angliyskiy_yazyk_liza.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №464

Пушкинского района Санкт-Петербурга

6 причин выучить английский язык


Паспорт проекта (заполняется совместно с руководителем проекта)

  1. Исполнители учебного проекта

Образовательная ступень

(Начальная)      (Средняя)       (Старшая)

Класс

8

Участники проектной группы (ФИО)

Книппе Елизавета

Руководитель проекта (ФИО)

Третьякова Ольга Владимировна

  1. Тема проекта: 6 причин выучить английский язык

  1. Цель проекта: выявление причин и мотивов к изучению английского языка
  2. Гипотеза проекта:  английский язык -  это не просто школьный урок, а необходимость, продиктованная современным миром и жизнью.
  3. Задачи проекта:

1) Оценить роль английского языка в современном мире

2) Выявить основные сферы использования английского языка в нашей стране

3) Выявить основные мотивы к изучению английского языка

4) Провести анкетирование людей разных возрастных групп для выявления сфер использования английского языка

5) Обобщить и проанализировать полученные данные, доказать или опровергнуть гипотезу.

  1. Тип проекта

По содержанию

Монопредметный

Межпредметный

Надпредметный (на основе сведений, не входящих в учебную программу)

+

По продолжительности

Краткосрочный

Долгосрочный

+

По количеству участников

Индивидуальный

+

Групповой

Коллективный

По преобладающему виду деятельности

Творческий

Ролевой (игровой)

Информационный

+

Проектно-ориентированный (прикладной)

  1. Необходимое оборудование __________________________________________

7. Предполагаемый продукт:

– материальное изделие;

– проектная папка (портфолио);

– исследовательская работа;

– другое.

8. Результаты выполнения и представления учебной проектной / исследовательской работы

    Этапы экспертизы

Этапы экспертизы

УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Итого

Экспертное заключение результатов выполнения учебной проектной / исследовательской работы

max

12

3

12

27

Итоги самооценки участника учебной  проектной / исследовательской работы

max

6

12

12

9

39

Заключение публичной защиты учебной  проектной / исследовательской работы

max

8

14

6

6

34

Итого:

max

26

26

21

27

100


Введение  

«Учить язык, значит открывать новое окно в мир» (китайская пословица)

 Двадцать первый век - период всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции, которая стала возможна благодаря иностранному языку, на котором осуществляется коммуникация. Таким мировым языком стал английский.

Английский язык популярен во всём мире, и с каждым годом его популярность растет. В любой точке мира можно объясниться на английском языке. Он изучается на разных этапах развития современного человека. Мы изучаем его в школе, институте, общаемся в интернете с людьми из других стран. Знание языка приветствуется при принятии на работу в крупные компании, которые сотрудничают с иностранными фирмами. Английский язык в современном мире  – это язык политики и экономики, учебы и развлечений, путешествий и бизнеса, музыки и искусства.  Исходя из этого, можно сделать вывод, что знать его необходимо.

Мотивы и причины выучить английский язык для каждого человека разные. Цель моей исследовательской работы состоит в выявлении этих причин и мотивов.

Гипотеза работы: английский язык -  это не просто школьный урок, а необходимость, продиктованная современным миром и жизнью.

Предполагаемый результат:

Основные задачи:

1) Оценить роль английского языка в современном мире

2) Выявить основные сферы использования английского языка в нашей стране

3) Выявить основные мотивы к изучению английского языка

4) Провести анкетирование людей разных возрастных групп для выявления сфер использования английского языка

5) Обобщить и проанализировать полученные данные, доказать или опровергнуть гипотезу.

Метод исследования – анкетирование.  

Глава 1. Английский язык – язык международной коммуникации

1.1. Роль английского языка в современном мире

Роль английского языка в современном мире неоценима. Этот язык считается самым востребованным языком для международного общения. Он является родным для 500 миллионов, а ещё 650 миллионов используют английский, как дополнительный язык для общения. «Если бы мы говорили на другом языке, то и мир восприняли бы по - другому.» Людвиг Витгенштейн.  

В настоящее время 75 % мировой почты на английском, 60% радиопрограмм транслируются на английском, более чем половины периодических изданий мира печатаются на английском.

Английский язык является так же рабочим языком ООН. Встречи глав государств, подписание законов, переговоры - всё это проводится на английском языке. Роль английского языка понятна студентам, желающим получить хорошее образование. Этот язык является инструментом общения для академиков, докторов наук и учёных со всего мира. Даже олимпийские игры выбрали официальным языком именно английский.

1.2. Английский язык в России

В нашей стране, как и во многих странах мира, в школах изучаются иностранные языки. Среди многообразия изучаемых языков, основным является английский.

Так как английский язык стал неотъемлемой частью нашей жизни, это отразилось на появлении в  русском языке большого количества англицизмов и американизмов. Они настолько прочно вошли в наш лексикон, что зачастую читая слова, мы не можем правильно подобрать им замену и объяснить их смысл. Но знание английского языка расширяет возможности использования слов родного языка. Например, мы можем сказать не дилер, а торговец, не лизинг, а сдача в аренду, не релиз, а выпуск, публикация.

Сегодня Россия сотрудничает со многими странами мира, поэтому требуется большое количество специалистов, владеющих английским языком. 

Анализируя статьи газет и журналов, интернет – источники, можно сделать вывод, что к основным сферам использования английского языка в нашей стране можно отнести:

 1) Авиа-индустрия

В последние годы роль воздушного транспорта в нашей стране растет. Появляются новые аэропорты, разрабатываются новые авиамаршруты, как в пределах России, так и в другие страны. Авиа - диспетчеры всего мира общаются на английском языке, также как и персонал на борту самолёта. Экипажи самолетов дублируют инструкции на английском языке независимо от того, в какой пункт назначения отправляются.

2) Гостиничный и ресторанный бизнес

Россия очень популярная страна среди туристов. С каждым годом открывается все больше гостиниц, отелей и ресторанов. Их владельцы подбирают персонал, который хорошо владеет английским языком для свободного общения с посетителями. Работники этой сферы должны обладать хорошими знаниями и иностранного языка и навыками его использования (отвечать на письменные запросы на английском языке от гостей со всего мира, уметь вести диалог на разные темы, а так же быть готовыми решать возникающие у гостей проблемы).

3) Медицина

Открытие крупных современных медицинских центров европейского уровня предполагает знание персоналом английского языка. Это необходимо как для общения с зарубежными коллегами, так и для чтения инструкций для большинства медицинских препаратов, оборудования, которые составляются на английском языке. Кроме того, медицинские специалисты постоянно следят за тем, что происходит в мировой медицине, так как научные статьи очень часто публикуются на английском языке.

4) Финансы

Сфера финансов развивается в России активными темпами. Однако самые крупные финансовые биржи находятся в англоязычных странах. Люди, работающие в этой сфере должны обладать высоким уровнем знания английского языка для успешного ведения бизнеса.

5) IT-технологии

Мы живем в информационном обществе, где постоянно нужны квалифицированные  IT- специалисты. Большинство Российских компаний работают с зарубежными заказчиками. Английский - это основной язык интернета и информационных технологий.

6) Торговля

В России производится огромное количество товаров, которые потребляются как внутри страны, так и продаются за границу. Люди, работающие в торговле, должны обладать хорошим уровнем знания иностранного языка для успешного ведения переговоров, презентации товаров.

Что же побуждает людей учить английский язык? Очевидно, что основными мотивами к изучению иностранного языка можно отнести:

1) Получение более высокооплачиваемой работы

Почти в каждой вакансии указывается – «Владение английским языком».

2) Чтение специальной литературы

Зная язык, можно читать в оригинале книги и статьи без перевода на русский язык.

3) Участие в международных конференциях

4) Проведение переговоров с партнёрами самостоятельно

5) Возможность путешествовать самостоятельно

Вы можете не переплачивать за отель, самостоятельно решать проблемы, читать отзывы об отелях и ресторанах, совершать покупки, узнавать о культуре от местных жителей, заводить друзей из других стран.

6) Получение международное образование

Владея языком, можно получить образование за рубежом, которое будет высоко цениться, в том числе и в России.

7) Возможность воспринимать аудио- и видеоинформацию в оригинале (телевидение, интернет)

Глава 2. Нужен ли нам английский язык?

Для того чтобы детально исследовать основные причины, по которым люди учат английского языка, их отношение к изучаемому языку, я провела анкетирование у учеников младшей и старшей школы, а также людей более старшего возраста (22года-47лет). Всего в опросе приняло участие 30 человек.

Анкета состояла из четырех вопросов:  Знаете ли вы разговорный английский язык?, Если нет, то хотели бы его выучить?, Считаете знание английского языка важным?, В каких сферах английский язык наиболее актуален?.

Результаты анкетирования получились следующие:

Таблица 1

Данные, полученные в результате анкетирования

Да

Нет

Младшая  школа

Старшая школа

Взрослые люди

Младшая школа

Старшая школа

Взрослые люди

Знаете ли вы разговорный английский язык?

2

4

3

8

6

7

Если нет, то хотели бы его выучить?

9

10

9

1

0

1

Считаете знание английского языка важным?

8

10

10

2

0

0

Таблица 2

Данных, полученных в результате анкетирования

Младшая  школа

Старшая школа

Взрослые люди

В каких сферах английский язык наиболее актуален?

  • Интернет
  • Путешествия (Транспорт, гостинично-ресторанный бизнес)

  • Транспорт
  • Гостинично-ресторанный бизнес
  • IT-технологии
  • Торговля

  • Транспорт
  • Гостинично-ресторанный бизнес
  • IT-технологии
  • Торговля
  • Банковские услуги

Анкетирование показало, что 70% опрошенных не знают разговорный английский язык (табл.1).

  Рис. 2.1. Сопоставление количества знающих и незнающих разговорный английский среди опрошенных

На вопрос «Хотели бы выучить английский язык?» 93 % опрошенных ответили утвердительно (табл.1).

  Рис. 2.2. Сопоставление количества желающих и нежелающих выучить разговорный английский язык

Так же, согласно данным анкетирования, 93% опрошенных подтвердили важность английского языка.

Рис. 2.3. Сопоставление количества считающих и не считающих английский язык важным

В ходе анкетирования удалось установить, что в разных возрастных группах были указаны различные сферы использования английского языка (табл.2).

Так, в младшей возрастной группе основными сферами использования английского языка были названы интернет, транспорт и гостинично-ресторанный бизнес.

Ученики старшей школы к основным сферам отнесли транспорт, гостинично-ресторанный бизнес, IT-технологии и торговлю.

Среди взрослых людей основными сферами были выделены транспорт, гостинично-ресторанный бизнес, IT-технологии, торговля и банковские услуги.

 


Заключение

Английский язык, бесспорно, является одним из самых востребованных в мире, посредством которого осуществляется международная коммуникация. Его неспроста часто называют глобальным языком.

Исследованная мною тема очень актуальна из-за растущей потребности в знании языка, и имеет перспективы дальнейшего изучения. Проведение анкетирования через определенный промежуток времени поможет проанализировать и сравнить полученные данные с предыдущими, таким образом выяснить изменяются ли сферы использования английского языка.

В ходе проведенного мною исследования удалось установить, что английский язык -  это не просто школьный урок, а необходимость, продиктованная современным миром и жизнью. Это объясняется большим количеством сфер, в которых его используют. В ходе исследования мною были выделены основные из них: транспорт, гостинично-ресторанный бизнес, IT-технологии, торговля,  медицина и банковские услуги.

Так же в ходе анкетирования  я установила, что английский язык нужен и интересен людям разных возрастов.

Подводя итог своего исследования, хочу отметить, что знать иностранные языки сегодня это необходимость для каждого человека, для каждого хорошего специалиста.


Список литературы

1. https://www.yescenter.ru/informaciya/baza-znanij/anglijskij-yazyk/aforizmy/dlya-vseh/

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0

3. https://www.british-study.com/adults/10-reasons-to-learn-english.php


 

Лист самооценки участника

учебного проекта/исследовательской работы

Фамилия и имя участника: ____________________________________________

Состав проектной группы: ____________________________________________

____________________________________________________________________

Руководитель проекта: _______________________________________________

Тема учебного проекта/исследования: ___________________________________

____________________________________________________________________

 

При оценивании своей работы над проектом необходимо проанализировать утверждения в соответствии с критериями:

0 – соответствует «нет»;

1 – достигнуто при помощи учителя;

2 – достигнуто с помощью группы; 

3 – достигнуто самостоятельно.

№

п/п

УДД

Утверждения

0

1

2

3

1

Р

Я умею формулировать цели

2

К

Я умею работать в команде

3

П

Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий

4

К

Я умею отстаивать свою точку зрения

5

К

Я плодотворно сотрудничал(а) с руководителем  и другими участниками проекта

6

К

Я готов(а) принять новые идеи и решения, отличные от моего мнения

7

Л

Я  подошел(а) к работе ответственно

8

Л

Я проявлял(а) инициативу в ходе работы над проектом

9

Л

Я уважал(а) мнение каждого

10

Л

Я поддерживал других участников проекта

11

П

Я использовал различные ресурсы в работе над проектом

12

П

Я проводил(а) исследования

13

Р

Я считаю свой работу над проектом успешным, тема раскрыта, цель достигнута

Общее количество баллов


Поделиться:

Весенняя сказка

Зимний дуб

Ворона

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)