• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Безопасность школьников

Опубликовано Бахметьева Наталья Алексеевна вкл 16.08.2019 - 12:27
Бахметьева Наталья Алексеевна
Автор: 
4Б класс

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, своих необдуманных поступков. Мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь любой человек, даже школьник, может предотвратить беду, уберечь себя и своих товарищей от опасности, если будет соблюдать правила личной безопасности. Поэтому целью нашего проекта стало создание поучительного фильма о личной безопасности школьников. Актуальность темы обусловлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческая работа учащихся 4 Б класса69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  средняя общеобразовательная школа № 13 с УИОП г.о.Жуковский

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

«Безопасность школьников»

4 класс

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Бахметьева Н.А.

Сценарий защитного слова коллективного проекта.

Ведущий                      

2016 год, в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503,  в Российской Федерации объявлен Годом Российского кино. Владимир Владимирович путин сказал: «Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей». Сегодня в нашей студии рабочая группа 4 класса  школы № 13, создавшая  фильм о БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. О том на  кого и как они хотят воздействовать своим фильмом, мы узнаем из нашего дальнейшего разговора. Слово сценаристу фильма.

Сценарист:        

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, своих необдуманных поступков. Мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь любой человек, даже школьник,  может предотвратить беду, уберечь себя и своих товарищей от опасности, если будет соблюдать правила личной безопасности. Поэтому целью нашего проекта стало создание поучительного фильма  о личной безопасности школьников.

Актуальность темы обусловлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм.  В том, что данная тема очень актуальна нас убедила завуч по правовым вопросам.

 (отрывок из интервью) 

Помощник сценариста:  

Я являюсь помощником сценариста, и мы поставили перед собой следующие задачи:                                  

  1. Побеседовать с завучем школы по правовым вопросам.
  2. Взять интервью у учащихся класса, побывавших в травмоопасных ситуациях.
  3. Пригласить для беседы инспектора по правилам дорожного движения.
  4. Создать документальный поучительный фильм  о личной безопасности школьников.
  5. Представить результаты проектной деятельности.

Режиссер:                                      

Мы со сценаристом и его помощником составили план создания нашего проекта, который состоял из нескольких этапов:

  1. Подготовительный
  1. Разделиться на рабочие группы и распределить обязанности.
  2. Запланировать мероприятия по сбору информации.
  3. Обсудить с одноклассниками вопросы, составить анкету.
  4. Пригласить для беседы инспектора по правилам дорожного движения.
  1. Исследовательский
  1. Выявить  учащихся, с которыми произошли чрезвычайные ситуации.
  2. Собрать и обработать  полученную информацию.
  3. Выстроить собранную информацию в логическом порядке.
  4. Создать фильм.

     3.   Заключительный

             1. Подведение итогов проекта.

             2. Презентация проектной деятельности.

 Режиссер:                                      

Мы спланировали результат:

  1. Собрать документальный материал о различных травмоопасных ситуациях, произошедших с учащимися нашего класса и узнать, как изменилось их поведения после этих событий.
  2. Создать документальный поучительный фильм  о личной безопасности школьников.
  3. Представить  результаты  проектной деятельности.

Ведущий                      

   Вы,  учащиеся 4 класса,  в этом году выпускаетесь из начальной школы. И на ваше место придут другие ученики, маленькие, шустрые энергичные и неопытные. И как я понял,  для них вы  решили создать поучительный фильм о личной безопасности младших школьников, основанный на реальных событиях.

  Режиссер:                                      

Да, и для этого мы разбились на рабочие группы, каждая из которых отвечала за определенный вид работы.

Сценарист:        

Наша группа отвечала за написание сценария к фильму. Мы провели мозговой штурм в поисках идеи, побеседовали  с завучем школы по правовым вопросам и решили, что наш фильм должен стать уроком для будущих первоклассников.  Обсудив предложенные идеи, пришли к общему мнению, что в нашем фильме будут участвовать три категории героев.

Помощник сценариста:  

Для выявления предложенных категорий мы придумали вопросы и составили из них  анкету, которую передали группе исследователей. Так же в наш фильм мы решили включить беседу инспектора по правилам дорожного движения с учащимися нашего класса.

Я, Кристина, представляю группу исследователей. Целью нашей работы было выявить учащихся, с которыми произошли травмоопасные  ситуации. Для этого было опрошено 29 респондентов. Из общего числа опрошенных  9 человек не получили никаких травм за время учебы в начальной школе. В школе было травмировано – 5 человек, на улице – 12 человек, и только  4 учащихся класса нарушили Правила дорожного движения. Причем, из анкеты видно, что все учащиеся класса знают как правила безопасного поведения, так и Правила дорожного движения, но соблюдают их только 25 человек. Побеседовав с каждым учащимся, мы отобрали наиболее серьезные случаи нарушения правил безопасности. Полученные исследования мы передали  группе корреспондентов и операторов.

Я,  Степан, корреспондент первой группы, которая брала интервью у ребят, получивших травмы в школе. Наиболее серьезные травмы получили двое школьников. Вот, что с ними произошло. (ролик Владик и Артем)

Я, Станислав, корреспондент второй группы, которая  беседовала с ребятами, получившими травму на улице.  Вот, что нам рассказали  Руслан и Маша.  (ролик Руслан , Маша )

Я, Ксения, оператор третьей группы, которая брала интервью у ребят, нарушивших правила дорожного движения. Послушайте, какое правило нарушила наша одноклассница.  (ролик Юля ).

Из бесед с ребятами мы выяснили, что они очень сожалеют обо всем случившимся с ними и впредь таких ошибок больше совершать не будут.

Для того, чтобы напомнить всем ребятам о правилах дорожного движения мы пригласили в класс для беседы инспектора ГИБДД. Он рассказал нам, что в этом году по области совершено 29 дорожно-транспортных происшествий с участием детей:  4 ребенка погибло и 28 получило травмы.

Совершено 20 тысяч нарушений правил дорожного движения за прошедший год, и уже  30 учащихся, в том числе и ребята нашего класса, нарушили правила в этом году.  Инспектор  сообщил, что чаще всего школьники двигаются по проезжей части дороги в попутном направлении движения транспорта или переходят проезжую часть дороги в неустановленных местах. Инспектор еще раз напомнил учащимся правила дорожного движения и ответил на все заданные вопросы.

На последнем этапе создания фильма мы обратились к учителю информатики, которая помогла нам отобрать самые интересные ролики, смонтировать кадры в единую запись,  вставить нужную музыку  и оформить презентацию.

       Работая над проектом, мы выяснили, кто участвует в создании фильмов и какую работу  выполняет каждый из его участников.  Расспросили своих одноклассников о полученных ими травмах и объединили их жизненный опыт в один поучительный фильм. Мы научились вместе, не мешая, а помогая друг другу, выполнять задания.

  Ведущий                      ВЫВОД:   

     Соблюдение правил личной безопасности помогает человеку избежать различных физических и моральных травм. Мы считаем, что не только необходимо давать детям знания о правильном поведении дома, в школе,  на улице, но и показывать, и рассказывать, к чему может привести их несоблюдение.

Работая над проектом, мы ещё раз убедились, что наша жизнь и наше здоровье зависят только от нас.

Вопросы анкеты:

  1. Отметь ситуацию, которая произошла ли с вами за 4 учебных года?
  1. Травма в школе;
  2. Травма на улице;
  3. Нарушение Правил дорожного движения;
  4.  Ничего не произошло.
  1. Знаешь ли ты Правила безопасного поведения в школе?
  1. Да ;               б)  Нет.
  1. Знаешь ли ты Правила дорожного движения?
  1. Да ;                  б) Нет.
  1. Соблюдаешь ли ты  Правила личной безопасности?
  1. Да;                   б) Нет.


Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

Колумбово яйцо

Фокус-покус! Раз, два,три!

Два Мороза

Просто так