«Влияние физических упражнений
на биологический возраст человека»
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskiy_vozrast_cheloveka.doc | 442.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск"
Исследовательская работа на тему:
«Влияние физических упражнений
на биологический возраст человека»
Выполнила: ученица 10 класса
МБОУСОШ п.Зеленоборск
Баянова Полина
Яковкина Екатерина Петровна
учитель физической культуры
первая категория
МАОУ СОШ п.Зеленоборск
п.Зеленоборск, 2019г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… …3
Глава 1.Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды……………………………………………………………5
Глава 2. Влияние занятий физкультурой на системы организма……………...6
2.1.Сердечно – сосудистая система……………………………………………..8
2.2. Система дыхания…………………………......................................................9
2.3. Опорно-двигательный аппарат…………………...………………………..10
2.4. Физкультура и костная система.…………………………………………...11
Глава 3. Возраст
3.1. Календарный возраст……………………………………………………….12
3.2. Биологический возраст……………………………………………………..12
3.3. Снижение биологического возраста……………………………………….13
Глава 4. Определение биологического возраста
4.1. Методика определения биологического возраста………………………...14
4.2. Результаты исследования ………………………………………………….26
Заключение ………………………………………………………………………18
Библиография ……………………………………………………………............19
Приложения ……………………………………………………………………..20
Лист 1
Лист 2
Лист 3
Лист 4
Лист 5
Когда вы обретете контроль над своим телом, вы обретете контроль над своей жизнью.
Билл Филипс
Введение
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями.
Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной физической деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Ребенок еще не родился, а его будущее физическое и психическое развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью.
Без физических упражнений организм истощается, быстрее изнашивается, что приводит к биологической старости.
Здоровый образ жизни, отсутствие вредных привычек, сбалансированное здоровое питание, занятия спортом или регулярные профилактические физические нагрузки и, конечно же, наш позитивный настрой и оптимистический взгляд, способны если не повернуть стрелки жизненных часов вспять, то замедлить их ход. А значит и биологическую старость отсрочить.
Тема моего исследования: «Влияние физических упражнений на биологический возраст человека».
Объект исследования: учащиеся 9 класса
Предметом исследования: изменение биологического возраста.
Цель работы: проанализировать положительное влияние занятий физическими упражнениями и спортом на изменение биологического возраста человека.
Гипотеза моего исследования: возможно ли, что физические упражнения влияют на изменение биологического возраста человека?
В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:
Надеюсь помочь предпринять первые шаги в этом направлении и укрепить мотивацию, приведя ниже научно доказанные факты, которые подтверждают, что физические упражнения положительно влияют на организм человека.
Актуальность исследования связана с тем, что современный человек ведет малоподвижный образ жизни, мало заботиться о своем здоровье, что приводит к преждевременному старению организма. В подростковом возрасте происходит усиленный рост и развитие организма. Поэтому важным является мотивировать обучающихся заботиться о своем здоровье, предупредив преждевременный износ и старение организма, ведь от этого зависит будущая жизнь школьника.
Методы исследования:
1. Анкетирование обучающихся на определение количества занимающихся в спортивных секциях;
2.Тестирование (проведение 7 тестов);
3. Анкетирование обучающихся на определение угрозы сердечно - сосудистых заболеваний;
4. Статистические методы
Сроки реализации проекта:
Глава 1. Значение физических нагрузок для человека
в различные исторические периоды
Наши предки жили в тесном контакте, общении с природой и работали синхронно природным ритмам – вставали с утренней и засыпали с вечерней зарей. Появление метательного оружия, а в дальнейшем и лука, ещё в каменном веке, способствовало необходимости совершенствовать физическое воспитание, двигательные качества, как залог успешной охоты, защиты от врага. В Древнегреческих государствах был особый интерес к физическому воспитанию. Неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать. Там преподавали фехтование, гимнастику, верховую езду, плавание, бег, борьбу, кулачный бой. Важно заметить, что были созданы Олимпийские игры. Для средних веков было характерно военно-физическое воспитание. Воин-рыцарь должен был владеть верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой. На Руси было популярно плавание, ходьба на лыжах, коньках, борьба, охота, игры, где нужна была ловкость, закаливание. В эпоху Петра Ι физические упражнения стали впервые применятся в России в системе обучения солдат и офицеров. В дальнейшем физические упражнения всё более применяются в учебных заведениях. Большая заслуга в этом принадлежит А. В. Суворову. Во второй половине 19в. спорт начинает развиваться в форме спортивных кружков и клубов. К 1957г. было построено более 1500 стадионов, свыше 5 тыс. спортплощадок, около 7 тыс. гимнастических залов, был открыт стадион им. В. И. Ленина в Лужниках. Использование средств физической культуры как никогда актуально сегодня. Об этом свидетельствуют данные исследований конца 2000 года: у 72% школьников отмечается нарушение осанки, у 30-40% - отклонение в сердечно - сосудистой системе. 50% девочек и 20% мальчиков имеют избыточный вес.
Глава 2. Влияние занятий физкультурой на системы организма
Одна из доминирующих черт нашего времени - ограничение двигательной активности современного человека. Сто лет назад 96% трудовых операций совершались за счет мышечных усилий. В настоящее время - 99% с помощью различных механизмов. Необходима компенсация дефицита двигательной активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека.
Организм человека состоит из отдельных органов, выполняющих свойственные им функции. Различают группы органов, выполняющих совместно общие функции, - системы органов. Из внешней среды организм получает все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества, вместе с тем он получает поток раздражителей (t, влажность, солнечная радиация, производственные вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).
Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями.
Физические упражнения становятся своеобразным регулятором, обеспечивающим управление жизненными процессами и сохранение постоянства внутренней среды. А значит, физические упражнения надо рассматривать не только как развлечение и отдых ( что важно!), но и как средство сохранения здоровья ( что ещё более важно!).
Недостаточная двигательная активность создает особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличивается риск возникновения заболеваний.
Прогресс науки и техники предъявляет современному человеку высокое требование к его физическому состоянию и увеличивает нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы.
Наряду с разумным сочетанием труда и отдыха, нормализацией сна и питания, отказа то вредных привычек систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.
Человек, ведущий подвижный образ жизни систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнить значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями человека.
2.1. Сердечно – сосудистая система
Сердце нетренированного человека в состоянии покоя за одно сокращение (систолу) выталкивает в аорту 50-70 мл крови, в минуту при 70-80 сокращениях 3.5 –5 л. Систематическая физическая тренировка усиливает функцию сердца и доводит систолический объем до 90-110 мл в покое, а при очень больших физических нагрузках 150 и даже 200 мл. Частота сердечных сокращений при этом увеличивается до 200 и более, минутный объем соответственно до 25, а иногда и 40 л! Словом сердце спортсмена имеет десятикратный резерв мощности.
Частота сердечных сокращений у нетренированного взрослого человека в покое обычно составляет 72-84 в минуту, для сердца же тренированного спортсмена в покое характерна барикардия, т.е. частота сокращений ниже 60 ударов в минуту (иногда до 36-38).
Такой режим работы более выгоден для сердца, так как увеличивается
время отдыха (диастола), во время которого оно получает обогащенную
кислородом артериальную кровь.
1.2. Система дыхания
Если сердце представляет собой насос, перекачивающий кровь и
обеспечивающий ее доставку ко всем тканям, то легкие – главный орган
дыхательной системы – насыщают эту кровь кислородом.
Физические нагрузки увеличивают число альвеол в легких, совершенствуя дыхательный аппарат и увеличивая его резервы. Установлено, что у спортсменов количество альвеол и альвеолярных ходов увеличено на 15-20 % по сравнению с таковыми у не занимающихся спортом. Это значительный анатомический и функциональный резерв. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование
аппарата дыхания. У спортсменов, например, жизненная емкость легких
достигает 7 л. и более. Конечно, спортсмены – это люди, как правило, с изначально хорошими физическими данными, но физические нагрузки развивают любой организм.
Хорошо развитый дыхательный аппарат – надежная гарантия полноценной жизнедеятельности клеток. Ведь известно, что гибель клеток организма в конечном итоге связана с недостатком в них кислорода.
1.3. Опорно-двигательный аппарат
Физические нагрузки при занятиях спортом оказывают благотворное
влияние на все системы организма, в том числе и на мышцы. Мышцы – активная часть двигательного аппарата.
В теле человека насчитывается около 600 мышц. Большинство из них
парные и расположены симметрично по обеим сторонам тела человека. Мышцы составляют: у мужчин - 42% веса тела, у женщин - 35%, у спортсменов - 45–52%. По происхождению, строению и даже функции мышечная ткань неоднородна.
Основным свойством мышечной ткани является способность к сокращению – напряжению составляющих ее элементов. Для обеспечения движения элементы мышечной ткани должны иметь вытянутую форму и фиксироваться на опорных образованиях (костях, хрящах, коже, волокнистой соединительной ткани и
т.п.).
Как известно, спортивная тренировка увеличивает силу мышц,
эластичность, характер проявления силы и другие их функциональные качества.
При пониженной нагрузке мышцы становятся дряблыми, уменьшаются в объеме, капилляры их суживаются, в результате чего мышечные волокна истощаются, двигательные бляшки становятся меньших размеров. Длительная гиподинамия приводит к значительному снижению силы мышц.
1.4. Физкультура и костная система
Физкультура помогает решить огромную проблему, свойственную людям пожилого возраста – остеопороз.
Костная система, как и все другие системы организма, реагирует на
уровень физической активности.
Костная ткань постоянно обновляется. Этот процесс называется
ремоделированием и заключается в постепенном удалении старой костной ткани и замещении ее новою. Ремоделирование является естественным,
постоянным процессом, происходящим в здоровом организме. С возрастом новая костная ткань образуется все медленнее, а старая теряется все быстрее. В результате этого кости истончаются, становятся
хрупкими. Если скорость истончения костной ткани превышает возрастные нормы, это и называют остеопорозом.
Увеличению костной массы и снижению потери костной массы с
возрастом способствует физическая активность, особенно те ее виды, которые направлены на нормализацию веса тела: ходьба, бег, танцы, бадминтон, кегли, городки, баскетбол, волейбол, футбол. Под воздействием регулярных занятий перечисленными упражнениями с костями происходят важные изменения. Остеопорез не является неизбежным следствием старения для тех, кто позаботится о своей физической активности. Но делать это надо в соответствии со своим возрастом и состоянием здоровья.
Глава 3. Возраст
3.1. Календарный возраст
Возраст - это понятие, волнующее любого человека. Возраст 25 лет означает, что вся жизнь впереди. А возраст 70 лет для любого человека означает, что жизнь близится к печальному концу. Когда мы слышим, что такому-то человеку 70 лет, то мысленно представляем себе образ пожилого человека, характерный для большинства людей этого возраста: морщинистое лицо, седые, редкие волосы, дряблая кожа лица и шеи, букет болезней людей пожилого возраста.
В большинстве случаев внешний вид человека соответствует прожитым годам. Но иногда встречается несоответствие внешнего вида человека и его возраста. Люди могут выглядеть как старше, так и моложе своего возраста. Один человек в 50 лет всё ещё выглядит на удивление молодо, у другого же налицо многочисленные признаки преждевременного старения организма.
Существует выражение: "Горе подкосило его". Замечено, что отрицательные эмоции (волнения, переживания, горе) приводят к преждевременному, ускоренному старению организма. Например, когда овдовевший человек быстро старится и дряхлеет. Тоска и глубокая печаль по умершему близкому и любимому человеку иногда за короткое время превращает некогда молодую и полную сил женщину буквально в одинокую, морщинистую старуху.
Суровые, неблагоприятные условия жизни, постоянный тяжёлый физический труд не закаляют, а преждевременно изнашивают организм. Бывает и наоборот. Это когда человек выглядит значительно моложе своих лет. Например, известный многим П.Брэгг, по его книге "Чудо голодания". В свои 94 года внешне он выглядел на 60 лет, физически был активен. Брэгг занимался серфингом (катанием по воде на доске), он плавал, пробегал по несколько километров в день. После его трагической смерти на вскрытии патологоанатомы отметили, что состояние внутренних органов и сосудов соответствовало 30 - летнему возрасту.
Возраст 25 лет, 50 лет - это временное разделение продолжительности жизни человека, называемое календарный или паспортный возраст. Календарный возраст означает, сколько лет прожил человек. Кроме этого, существует понятие биологический возраст. Это истинный возраст человеческого тела, показывающий сколько лет человеку на самом деле.
3.2. Биологический возраст
Это хорошо, когда биологические часы отстают от комнатных. Ученые полагают: нельзя достоверно судить о возрасте человека лишь по числу прожитых им лет. То есть по паспорту. Куда важнее этого так называемого календарного возраста другой – биологический возраст. Его отмеряют часы, расположенные где-то внутри нас. И которые у кого-то спешат, а у кого-то отстают.
Увы, старение неизбежно. И начинается оно уже в 20 - 25 календарных лет с падения выработки основных гормонов. К 40 годам заметно портится внешний вид. Хорошо, конечно, если старость запаздывает. Нормально, если приходит в свое время. И плохо, когда наступает рано. От этого ведь зависит и продолжительность жизни, и ее качество. И биологический возраст.
«Старение только подводит человека к пропасти, а сбрасывают его туда болезни», - любил повторять академик, физиолог и геронтолог Владимир Фролькис.
То, что биологический возраст может не соответствовать календарному, геронтологи поняли еще в прошлом веке. Но лишь недавно стали пробовать его вычислять. И оказалось: организм стареет по частям. Несмотря на то что он - единое целое.
Пьющий человек, имеющий прекрасное сердце и мозг, может умереть рано исключительно из-за больной печени. Или поджелудочной железы. От злоупотреблений они выработают свой ресурс очень быстро.
Среди показателей износа - давление, соотношение жировой и мышечной массы, слух, зрение, а также уровни гормонов, холестерина, содержание сахара в крови.
Чтобы точно определить биологический возраст, нужно, конечно, обратиться к врачам: пройти множество испытаний, измерений, сдать десятки анализов. Но прикинуть прожитое организмом можно и самостоятельно. И без приборов с помощью теста. Главное, вы узнаете, можно ли радоваться за собственное здоровье или надо обеспокоиться. И чем конкретно, если в самом деле уже пора.
Биологический возраст - не приговор. Например, известно: чаще всего к резкому старению организма приводит сильный или хронический стресс. Если устранить его причину, все параметры, характеризующие возрастные изменения, как правило, улучшаются - человек объективно «молодеет».
Медики советуют: если биологический возраст больше календарного на 5 лет, то следует избавиться от нервных перегрузок и перестать нервничать по пустякам.
А если вы «постарели» на 10 - 20 лет, то тут не мешкая надо пулей лететь в фитнес-клуб и вообще пройти полное медицинское обследование, в том числе различные тесты. Будет ясность по биологическому возрасту.
3.3. Снижение биологического возраста
Важнейшей потребностью современного общества является разработка новых профилактических технологий, направленных на существенное повышение потенциала здоровья, снижение биологического возраста и увеличение продолжительности активной, созидательной жизни человека. Современная научно-методическая литература содержит ёмкие, глубокие сведения о здоровье человека, способах оценки его состоянии.
Паспортный возраст, как индивидуальная характеристика личности, как признак времени жизни, не следует отождествлять с неизбежно нормальным здоровьем. Паспортный возраст не является информативным и объективным критерием состояния здоровья человека. При одинаковом паспортном возрасте разных людей активность старения их организмов, отдельных органов и систем всегда различна. Различия между паспортным и биологическим возрастом определяются снижением функциональных возможностей организма, интенсивностью процесса старения систем и функций организма.
Биологический возраст, как отражающий совокупность обменных, структурных, функциональных, регуляторных особенностей и приспособительных возможностей организма является объективным показателем здоровья человек. Знания о сущности биологического возраста и механизмах преждевременного старения могут способствовать решению задачи стимулирования детей и подростков к поддержанию активного образа жизни и физической формы, а также своевременного влияния на состояние своего здоровья. Это обусловлено известным постулатом о том, что только знания влекут появление осознанных мотивов, потребностей и действий в соответствии с целевой установкой.
Проблеме оценки состояния здоровья человека путем определения биологического возраста индивида, а также его коррекции средствами физической культуры до настоящего времени не уделялось научно-познавательного внимания. Биологический возраст человека его компонентный состав может целенаправленно корректироваться с целью изменения состояния здоровья индивида, как средствам фармакологии, так и средствами физической культуры.
Глава 4. Определение биологического возраста
4.1. Методика определения биологического возраста
С помощью специально разработанной методики можно с лёгкостью, самостоятельно, в домашних условиях определить свой биологический возраст. Для того чтобы узнать, где находятся стрелки ваших биологических часов, нет необходимости сдавать дорогостоящие анализы, посещать консультации специалистов и проходить обследования. Для этого, достаточно будет провести ряд несложных упражнений, которые помогут оценить уровень ваших способностей балансировать и сохранять координацию движений, уровень быстроты ваших реакций, состояния ваших кожных покровов и вашу общую подвижность.
Тестов на определение БВ существует много (свыше 15-ти), мною выбраны 7.
1. Быстрота реакции. Способность организма быстро реагировать на какие-то действия.
Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке «50» вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже. И как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.
Если вы схватили линейку на отметке 20 - ваш биологический возраст составляет 20 лет,
на отметке 25 см - 30 лет,
на отметке 35 см - 40 лет,
на отметке 45 см - 60 лет,
не удалось поймать - 70 лет.
2. Равновесие. Владение вестибулярным аппаратом.
С крепко зажмуренными глазами (важно!) встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять:
30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,
20 секунд - 40-летнему,
15 секунд - 50-летнему,
менее 10 секунд - 60-летнему и старше.
3. Состояние сосудов. Возрастные изменения кожи (реакция кожи на внешние воздействия).
5 секунд сжимайте большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеките, сколько времени потребуется, чтобы кожа (белое пятно) приобрела прежний вид:
5 секунд - вам около 30 лет,
8 секунд - около 40 лет,
10 секунд - около 50 лет,
15 секунд - около 60 лет,
больше 15 секунд - 70 лет.
4. Гибкость. Гибкость позвоночника.
Засеките время. Стоя прямо, быстро нагнитесь, постаравшись достать пальцами до пола. Быстро выпрямитесь. Опять нагнитесь. Сколько наклонов вы сделали за минуту?
50 - 55 - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,
49 - 35 - вам 30 лет,
34 - 30 - вам 40 лет,
29 - 25 - вам 50 лет,
24 - 20 - вам 60 лет,
19 - 10 - вам 70 лет.
Кстати: если, наклоняясь, не сгибая колен, вы можете положить ладони полностью на пол, - ваш биологический возраст между 20 и 30 годами.
Если вы касаетесь пола только пальцами - вам около 40 лет.
Если вы руками достанете лишь до голеней - вам около 50 лет.
Если вы дотянетесь только до коленок - вам уже за 60 лет.
5. Дыхательная система. Работа лёгких.
Вдохните полной грудью, выдохните. Посчитайте, сколько таких вдохов-выдохов вы сделаете за минуту:
45 - 40 - 20 лет,
39 - 35 - 30 лет,
34 - 30 - 40 лет,
29 - 20 - 50 лет,
19 - 15 - 60 лет,
14 - 10 - 70 лет.
Кстати, состояние легких можно определить и по расстоянию, с которого удается задуть свечу. Если это получается, когда вы находитесь в одном метре от свечи, - вам 20 лет, с 70 - 80 см - 40 лет, с 50 - 60 см - 60 лет.
6. Подвижность суставов.
Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в замок. Если вы с легкостью сделали это - ваш возраст - 20 лет,
лишь коснулись пальцами - вам 30 лет,
если руки только приблизились, но не прикоснулись - вам 40 лет,
если вы не смогли завести руки за спину и сблизить их - вам 60 лет,
Если не смогли вообще завести руки за спину - вам больше 60.
7. Состояние центральной нервной системы.
Коснитесь карандашом или пальцем каждой клетки по порядку с 1 до 25. Засеките, сколько секунд на это ушло.
30 - 35 секунд - 20 лет,
36 - 40 - 30 лет,
41 - 50 - 40 лет,
51 - 60 - 50 лет,
61 - 65 - 60 лет,
66 - 75 - 70 лет.
Собрав о себе все необходимые сведения, проставьте против каждого из 7 тестов тот возраст, который соответствует Вашему результату. Затем все цифры набранных Вами возрастов сложите и разделите на количество тестов (7). Это и будет Ваш настоящий возраст.
Необходимо взять с собой:
1. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
2. Калькулятор.
3. Линейку.
4.2.Результаты исследования
1 этапа реализации проекта 2017 – 2018 учебный год
Первым делом установила всех занимающихся в спортивных секциях. (Приложение, лист 1)
Занимаются спортом – 13 человек(50%)
Не занимаются спортом – 13 человек(50%)
Мною были проведены тесты, для определения возраста и состояния здоровья. Исследования проводились на занятиях по физической культуре с обучающимися 8 класса. Учащиеся 8-го класса – это возраст 13-14 лет. Организм человека развивается приблизительно до 20-25 лет, поэтому цифра 20 лет является идеальной.
Тесты:
Результаты тестов, для определения возраста и состояния здоровья человека приведены в таблице. (Приложение, 1,2)
13 человек, занимающихся спортом, показали высокие результаты.
Было, также, проведено тестирование обучающихся на определение угрозы сердечнососудистых заболеваний.
Вопросы:
• Часто ли возникает непреодолимое желание спорить?
• Легко ли впадаете в состояние гнева, раздражения, нетерпения?
• Ведете ли себя агрессивно с людьми, встречающимися на вашем пути?
• В Вы с трудом выносите стояние в очередях, любое ожидание?
• Разговариваете ли громко?
• Случается ли такое, что не только перебиваете собеседников, но и заканчиваете за них фразы?
• Вы курите?
Если вы ответили больше чем на половину вопросов утвердительно, ваше сердце под угрозой и вам необходимо обратиться к врачу.
Результаты тестирования учащихся 8-го кл. на определение угрозы сердечнососудистых заболеваний приведены в таблице и диаграмме.
(Приложение 3, 4)
Норма – 16 человек(67%), 13 из которых занимаются спортом и 7 не занимаются.
Риск – 10 человек(33%).
Из тестов видно, что результаты довольно высокие, развитие учащихся на должном уровне и это в первую очередь связано с систематическими занятиями физической культурой и спортом, ведь под влиянием физических упражнений и занятий спортом дети быстрее и лучше растут.
Но делать какие-то окончательные выводы пока рано, так как некоторые показатели состояния здоровья можно получить только в медицинских учреждениях.
Выводы по 1 этапу реализации проекта:
Итак, Вы определили свой истинный возраст. Что делать, если эти цифры вас не удовлетворяют? Конечно же, изменить свой образ жизни. По данным многолетних исследований, наиболее эффективные средства развития функциональных резервов и снижения биологического возраста – это плавание (хотя бы 2–3 раза в неделю), бег (хотя бы по 20 минут в день или по 40 минут через день), зимой – катание на лыжах и коньках, летом – езда на велосипеде, гребля, работа в огороде, круглый год – гимнастика (если проводить ее с элементарными снарядами, оздоровительный эффект удваивается), спортивные игры, ускоренная ходьба.
2 этап реализации проекта 2018 – 2019 учебный год
(повторно проведение 7 тестов в первом полугодие).
Количество занимаются спортом обучающихся 9 класса увеличилось на 3 человека – 16 человек( 61,5 %) Не занимаются спортом – 11 человек( 38,5 %).
Так же снова были проведены тесты, для определения возраста и состояния здоровья.
Результаты тестов, для определения возраста и состояния здоровья человека приведены в таблице. (Приложение, 5,6)
16 человек, занимающихся спортом, показали высокие результаты.
Было, также, повторно проведено тестирование одноклассников на определение угрозы сердечно - сосудистых заболеваний. Учащиеся 9 класса отвечали на вопросы.
Результаты повторного тестирования приведены в таблице и диаграмме.
(Приложение 7, 8)
Норма – 20 человек( 76%), 16 из которых занимаются спортом и 4 не занимаются.
Риск – 6 человек( 24 %).
Выводы по 2 этапу реализации проекта:
Из повторно проведённых тестов видно, что результаты улучшились, развитие учащихся на должном уровне и это в первую очередь связано с систематическими занятиями физической культурой и спортом, ведь под влиянием физических упражнений и занятий спортом дети быстрее и лучше растут.
Вывод:
Занятия физической культурой и спортом – это путь к здоровью!
Библиография
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Имя | Занятия в спортивных секциях | ||
2017-18 | 2018-19 | ||
1 | Аксенов Максим | + | + |
2 | Аксенова Екатерина | ||
3 | Антонов Сергей | + | + |
4 | Батина Марина | ||
5 | Воробьев Иван | + | + |
6 | Вяткин Владислав | + | |
7 | Грицук Сергей | + | |
8 | Зыков Денис | + | + |
9 | Игнатьев Андрей | + | + |
10 | Мансурова Анюта | + | + |
11 | Мельник Ульяна | + | + |
12 | Начиналов Александр | + | + |
13 | Норматов Руслан | + | + |
14 | Попова Наталья | + | |
15 | Прошкина Надежда | ||
16 | Родыгина Елизавета | ||
17 | Русакова Анастасия | ||
18 | Савина Олеся | ||
19 | Смирнов Денис | + | + |
20 | Смирнов Евгений | + | + |
21 | Соснина Ольга Андреевна | + | + |
22 | Тихомирова Анжела | ||
23 | Чубшвец Евгений | + | |
24 | Чумаченко Ксения | ||
25 | Шахматова Инна | ||
26 | Щелкунова Людмила | + | |
Занимаются спортом | 13 | 16 | |
Не занимаются спортом | 13 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Занимаются в спортивных секциях | |
«20» - 3(10%) | 2 |
«21» - 13(43%) | 13 |
«23» - 3(10%) | 1 |
«24» - 5(17%) | |
«26» - 3(10%) | |
«27» - 2(6,7%) | |
«31» - 1(3,3%) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
И.Ф. | Да | Нет | Риск | |
1 | Аксенов Максим | 3 | 4 | нет |
2 | Аксенова Екатерина | 2 | 5 | нет |
3 | Антонов Сергей | 3 | 4 | нет |
4 | Батина Марина | 4 | 3 | да |
5 | Воробьев Иван | 3 | 4 | нет |
6 | Вяткин Владислав | 4 | 3 | да |
7 | Грицук Сергей | 3 | 4 | нет |
8 | Зыков Денис | 3 | 4 | нет |
9 | Игнатьев Андрей | 3 | 4 | нет |
10 | Мансурова Анюта | 3 | 4 | нет |
11 | Мельник Ульяна | 2 | 5 | нет |
12 | Начиналов Александр | 2 | 5 | нет |
13 | Норматов Руслан | 3 | 4 | нет |
14 | Попова Наталья | 2 | 5 | нет |
15 | Прошкина Надежда | 4 | 3 | да |
16 | Родыгина Елизавета | 4 | 3 | да |
17 | Русакова Анастасия | 4 | 3 | да |
18 | Савина Олеся | 4 | 3 | да |
19 | Смирнов Денис | 3 | 4 | нет |
20 | Смирнов Евгений | 3 | 4 | нет |
21 | Соснина Ольга Андреевна | 3 | 4 | нет |
22 | Тихомирова Анжела | 4 | 3 | да |
23 | Чубшвец Евгений | 4 | 3 | да |
24 | Чумаченко Ксения | 5 | 2 | да |
25 | Шахматова Инна | 4 | 3 | да |
26 | Щелкунова Людмила | 2 | 5 | нет |
Выводы: | Риск | 10 | ||
Норма | 16 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Имя | Занятия в спортивных секциях | ||
2017-18 | 2018-19 | ||
1 | Аксенов Максим | + | + |
2 | Аксенова Екатерина | ||
3 | Антонов Сергей | + | + |
4 | Батина Марина | ||
5 | Воробьев Иван | + | + |
6 | Вяткин Владислав | ||
7 | Грицук Сергей | + | |
8 | Зыков Денис | + | + |
9 | Игнатьев Андрей | + | + |
10 | Мансурова Анюта | + | + |
11 | Мельник Ульяна | + | + |
12 | Начиналов Александр | + | + |
13 | Норматов Руслан | + | + |
14 | Попова Наталья | + | + |
15 | Прошкина Надежда | ||
16 | Родыгина Елизавета | ||
17 | Русакова Анастасия | ||
18 | Савина Олеся | ||
19 | Смирнов Денис | + | + |
20 | Смирнов Евгений | + | + |
21 | Соснина Ольга Андреевна | + | + |
22 | Тихомирова Анжела | ||
23 | Чубшвец Евгений | + | |
24 | Чумаченко Ксения | ||
25 | Шахматова Инна | ||
26 | Щелкунова Людмила | + | |
Занимаются спортом | 13 | 16 | |
Не занимаются спортом | 13 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Занимаются в спортивных секциях | |
«20» - 3(10%) | 1 |
«21» - 13(43%) | 15 |
«23» - 3(10%) | |
«24» - 5(17%) | |
«26» - 3(10%) | |
«27» - 2(6,7%) | |
«31» - 1(3,3%) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
И.Ф. | Да | Нет | Риск | |
1 | Аксенов Максим | 3 | 4 | нет |
2 | Аксенова Екатерина | 2 | 5 | нет |
3 | Антонов Сергей | 3 | 4 | нет |
4 | Батина Марина | 3 | 4 | нет |
5 | Воробьев Иван | 3 | 4 | нет |
6 | Вяткин Владислав | 4 | 3 | да |
7 | Грицук Сергей | 3 | 4 | нет |
8 | Зыков Денис | 3 | 4 | нет |
9 | Игнатьев Андрей | 3 | 4 | нет |
10 | Мансурова Анюта | 3 | 4 | нет |
11 | Мельник Ульяна | 2 | 5 | нет |
12 | Начиналов Александр | 2 | 5 | нет |
13 | Норматов Руслан | 3 | 4 | нет |
14 | Попова Наталья | 2 | 5 | нет |
15 | Прошкина Надежда | 4 | 3 | да |
16 | Родыгина Елизавета | 4 | 3 | да |
17 | Русакова Анастасия | 4 | 3 | да |
18 | Савина Олеся | 4 | 3 | да |
19 | Смирнов Денис | 3 | 4 | нет |
20 | Смирнов Евгений | 3 | 4 | нет |
21 | Соснина Ольга Андреевна | 3 | 4 | нет |
22 | Тихомирова Анжела | 4 | 3 | да |
23 | Чубшвец Евгений | 4 | 3 | да |
24 | Чумаченко Ксения | 5 | 2 | да |
25 | Шахматова Инна | 3 | 4 | нет |
26 | Щелкунова Людмила | 2 | 5 | нет |
Выводы: | Риск | 6 | ||
Норма | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Невидимое письмо
Сказка "12 месяцев". История и современность
О путнике
Красочные картины Джастина Геффри