• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ – ИНЖЕНЕР, ЭКОЛОГ–ПРИЗВАНИЕ»

Опубликовано Грибова Анна Николаевна вкл 31.08.2019 - 17:38
Грибова Анна Николаевна
Автор: 
Аскарова Адэлия

По информации экспертного прогноза Центра «Гуманитарные Технологии» список востребованных профессий с 2018 до 2025 года состоит из: программиста и разработчика приложений,  инженеров, 3D-дизайнеров, контент-менеджера, специалиста по рекламе, специалиста по безопасности, биотехнолога, специалиста и эксперта в сфере альтернативной энергетики, оператора и технолога автоматизированных технологических систем, оператора и технолога автоматизированных технологических систем.

Проблемы современного рынка труда заключаются в том, что из 1,2 миллиона выпускников вузов порядка 40% - юристы или экономисты хотя рынок труда уже перенасыщен специалистами, окончившими факультеты управления, менеджмента, права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_inzhener-ekolog1.docx778.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 многопрофильная»

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ – ИНЖЕНЕР, ЭКОЛОГ–ПРИЗВАНИЕ»

Руководитель проекта:

Грибова Анна Николаевна

учитель истории

Участники проекта:

Аскарова Адэлия Айратовна

Нефтеюганск 2017г.

Аннотация

Тема проекта: «Профессия инженер – эколог»

Цели проекта:

  • Расширить представление учащихся 8, 9-х классов об «инженерных» профессиях «Экосферы».
  • Помощь выпускникам 8-9-х классов в выборе профиля.

Задачи проекта:

  •  Информировать учащихся об инженерных профессиях, которые можно получить в г. Нефтеюганске.
  •  Организовать взаимодействие с предприятиями  г. Нефтеюганска по организации экскурсий, встреч со специалистами-инженерами.
  •  Вовлечь учащихся 8-9-х классов в профориентационную деятельность.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  • Информированность о профессии инженера-эколога.
  • Вовлечение учеников 8-9-х классов в профориентационную деятельность.
  • Организация социального партнёрства с предприятиями  г. Нефтеюганска и другими службами.


СОДЕРЖАНИЕ:

1.АКТУАЛЬНОСТЬ…………………………………………………………..4

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…………………………………………….. 8

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

3.1.Особенности профессии «Инженер – эколог» ...……………………….8

3.2.Возможности получения данной профессии

в г. Нефтеюганске и ХМАО-Югра ………………………………….……… 13

4.РЕСУРСЫ…………………………………………………………………...14

5. ПАРТНЕРЫ………………………………………………………………...14

6. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ………………………………………………….15

7.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………………...15

8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ……….…15

9.ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА……………16

10.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...17

11.ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………..……18

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Выбор профессии – вопрос, с которым сталкивается каждый. С раннего детства человек пытается понять, какое место он будет занимать во взрослой жизни. С возрастом приходит понимание: идеальная профессия – это не только любимое, но и востребованное дело. Нынешние школьники и абитуриенты должны предугадать изменения на рынке труда.

 Будущее – это интересная престижная работа, которая помогает выпускнику состоятся как личности. Добиться материального благополучия, экономической независимости.

По информации экспертного прогноза Центра «Гуманитарные Технологии» список востребованных профессий с 2018 до 2025 года состоит из: программиста и разработчика приложений,  инженеров, 3D-дизайнеров, контент-менеджера, специалиста по рекламе, специалиста по безопасности, биотехнолога, специалиста и эксперта в сфере альтернативной энергетики, оператора и технолога автоматизированных технологических систем, оператора и технолога автоматизированных технологических систем.

Проблемы современного рынка труда заключаются в том, что из 1,2 миллиона выпускников вузов порядка 40% - юристы или экономисты хотя рынок труда уже перенасыщен специалистами, окончившими факультеты управления, менеджмента, права.

Между тем, промышленности не хватает технологов, металловедов, инженеров. А в будущем потребуются представители ультрасовременных профессий (специалисты в области нанотехнологий, специалисты по электронике и биотехнологиям).

Современное интенсивное хозяйствование на первый план выдвинуло удовлетворение безграничных растущих материальных потребностей человека. Достижения человека стали определяться совокупной ценностью изготавливаемых товаров и услуг. Создалась антиприродная система развития производства и потребления, природа стала нужной вещью, предметом для человека, её перестали воспринимать как сложную систему, которая обеспечивает жизнь биосферы и самого человека. Добыча полезных ископаемых является одной из самых вредных деятельностей человека, которая с нарастающим темпом убивает окружающую среду, с одной стороны, удовлетворяя потребности людей, а с другой — ухудшая экологическую ситуацию на планете. Человек для удовлетворения своих потребностей забирает ежегодно около 300 млрд. минерального природного сырья, а создаёт конечный продукт не больше 2–3 % от этой массы. Отходы, оставшиеся после добычи сырья, поступают в биосферу — из них 2.5 % газообразные, 4 % жидкие, остальные — твёрдые, из которых 2 % являются опасными (токсичными, канцерогенными, мутагенными). Одним из серьёзных загрязнителей окружающей среды является нефтяная промышленность. Нефть в современном мире является одним из самых востребованных веществ, которое продолжает технологический процесс и облегчает жизнь людей, однако она является крупнейшим загрязнителем природно-антропогенной системы. 

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

По данным Департамента занятости населения ХМАО-Югры сегодня в округе наиболее востребованы специалисты в сферах строительства, нефтедобычи и сопутствующих отраслей. Среди профессий, востребованных у работодателей округа, имеются профессии, по которым практически отсутствуют претенденты на рабочие места. В основном такие профессии представляют квалифицированных рабочих и служащих.

Среди них: машинисты различных видов специальной техники, электросварщики и электрогазосварщики, электромонтёры, монтажники, слесари-сантехники, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, каменщики, плотники, штукатуры, облицовщики-плиточники, инженеры-энергетики (по бурению, по надзору за строительством), мастер по ремонту скважин (капитальному, подземному).[1]

Проведенный нами в школе мониторинг профессионального определения

В результате изучения рынка труда мы выявили проблемы:

- Снизился интерес молодежи к инженерным профессиям.

- Спрос на технические профессии сильно превышает предложение.

- Происходит «перекачка» существенной части талантливой молодёжи в непроизводственные сферы.

Проведя опрос среди 8,9-х классов мы выявили, что 24% подростков имеют твердые профессиональные намерения. 10% вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 66 % не имеют четкой позиции или сомневаются в своем выборе. Ребята не ориентируются на спрос рынка труда города, округа выбирая в основном такие профессии, которые впоследствии не позволяют им работать по специальности. Мы считаем, что существуют проблемы в профессиональном самоопределении учащихся 8, 9-х классов:

1.Учащиеся не владеют информацией о специальностях, востребованных на рынке труда г. Нефтеюганска и ХМАО-Югры.

2.Отсутствие знаний об особенностях некоторых профессий.

3.Отсутствие возможности познакомиться с профессией в реальных условиях.

По опросу среди учащихся 8-9-х классов больше всего интерес вызывают профессии: экономист, юрист, инженер, менеджер, врач, программист, предприниматель, дизайнер, журналист, учитель.

По прежнему среди профессий лидируют профессии непроизводственной сферы.

После изучения списка производственных предприятий нашего города и региона, а так же экологической ситуации, мы пришли к выводу о необходимости просвещения о такой специальности, как инженер-эколог. Мы считаем, что пришло время поднимать престиж  профессии инженера-эколога  среди учащихся.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель

Расширить представление учащихся 8,9-х классов о профессии инженер-эколог

Задачи:

- Информировать учащихся о профессии эколог, которую можно получить в Ханты-Мансийском автономном округе.

- Организовать взаимодействие с предприятиями  г. Нефтеюганска по организации экскурсий, встреч со специалистами предприятия « Экосфера»

- Вовлечь учащихся 8-9-х классов в профориентационную деятельность.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

3.1.Особенности профессии «Инженер - эколог».

Кто такой инженер - эколог?

Профессия инженера-эколога на западе развилась от инженера по санитарии, которые были одним из ответвлений инженеров-строителей. На сегодня, на инженерном факультете многих университетов Европы и США можно найти эти две профессии, объединенные в одно отделение Civil and Environmental Engineering.

Однако профессия инженера-эколога развивается достаточно самобытно и во многих областях стоит ближе к биотехнологии и химической инженерии, чем к строительной инженерии.

Можно достаточно чётко разделить интересы инженеров-экологов на четыре подгруппы по интересам:

  • вода
  • земля
  • воздух
  • менеджмент.

На данный момент во всех областях есть много интересных исследований и разработок. Профессиональные инженеры и научные сотрудники специализируются на микробиологических, химических и физических процессах в окружающей среде. Менеджмент тоже развивается во многих областях, но основные направления это экологическое законодательство и усовершенствование контроля.

Инженер - эколог – это специалист, занимающийся анализом ситуации и разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе.

Основная задача инженера - эколога заключается в выявлении причин катаклизмов природы и разработке возможности снижения воздействия людского фактора на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. Инженеры – экологи занимаются разработкой и согласованием документов, подтверждающих экологическую безопасность некоторых проектов и промышленных производств. Специалисты данной отрасли в лабораториях проводят анализы почвы, воды, воздуха и устанавливают степень их загрязнения. При строительстве зданий и сооружений необходимо проводить экологическую экспертизу, по положительным результатам которой будет одобрено начало строительных работ. Более того, каждое предприятие должно вести свою деятельность под пристальным контролем инженеров – экологов.

Примерный перечень обязанностей инженера - эколога сегодня выглядит следующим образом: разработка и согласование нормативных актов по охране окружающей среды, проведение исследований и экспертиз по содержанию в воздухе, воде или почве вредных веществ, подготовка предварительных заключений по местности перед проведением строительных работ, постоянное изучение мирового опыта в экологическом менеджменте, знание стандартов ISO и их внедрение на предприятии.

Каким личностными качествами должен обладать инженер – эколог?

Работа инженера – эколога неразрывно связана с экологической экспертизой почв, ландшафтным планированием и физико – химическими способами очистки воды. Поэтому такой специалист обязательно должен иметь физико – химические способности, склонность к географии, биологии и аналитический склад ума. Кроме того, в своей работе инженеры – экологи часто сталкиваются с нарушителями, загрязняющими окружающую среду. Для борьбы с ними, хороший инженер – эколог должен обладать такими личностными качествами, как:

  • 100% уверенность в своей правоте;
  • стрессоустойчивость;
  • внутренняя дисциплина;
  • аккуратность;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • целеустремленность;
  • увлечение живой природой.

Помимо личностных качеств толковый инженер – эколог должен досконально разбираться в расчётах, построенных на основе строгих формул, без которых немыслим ни один промышленный проект. Важной составляющей профессионального успеха инженера – эколога – безупречная компьютерная грамотность. Большинство современного оборудования высокотехнологично и включает микроэлектронику.

Преимущества профессии инженера - эколога

Представители профессии инженера – эколога действительно редки в наше время. Не каждый решится стать инженером – экологом. На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей. Поэтому несложно догадаться, что основным преимуществом профессии инженера – эколога можно считать востребованность, а значит и гарантированное трудоустройство.

К немаловажным преимуществам этой профессии также необходимо отнести фактор морального удовлетворения от проделанной работы. Многие из них считают это не просто способом заработка, а призванием и способом самореализации. Инженеры – экологи – своеобразные герои нашего времени, спасающие землю, воду и воздух.

Ну и самое главное, квалифицированные инженеры - экологи нужны абсолютно на всех предприятиях, поэтому выпускники, получившие высшее образование, имеют возможность открыть для себя двери в разные отрасли промышленности: строительство, химию или нефтехимию, а работа в сфере строительства, несомненно, является очень перспективной. В будущем ужесточатся требования к экологичности строительных объектов. За этим процессом будут следить специалисты, с целью не допустить нанесения какого – либо вреда окружающей среде. Подобные изменения приведут к появлению новых профессий и трансформации старых, в основе которых будут заложены навыки профессии инженера – эколога.  В ближайшие 5 лет профессиями будущего станут:

Инженер по восстановлению окружающей среды – это специалист, который будет заниматься восстановлением экологической инфраструктуры.

Экологический консультант – это специалист, который будет выступать в роли советника при постройке различных сооружений. Его основная задача – следить за тем, чтобы строительство не приносило вреда окружающей среде и экосистеме, а также подбирать наиболее экологичные материалы.

Недостатки профессии инженера - эколога

Профессия инженера – эколога в определенной мере опасная. Инженеры – экологи, как ответственные за чистоту окружающей среды, первыми сталкиваются с выбросами токсичных веществ, природными катаклизмами и многим другим. Обучение на инженера – эколога длится 5 лет, но по своей сложности не сравнится ни с одной профессией, поскольку требует глубокого изучения химии, биологии, геологии, токсикологии и многих других наук.

Заработная плата инженера – эколога зависит от ступеней карьеры:

  • Диапазон I (без опыта работы) – до 25 000

Город

Уровень дохода, руб. 
(без опыта работы)

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

Москва

20 000 - 25 000


- Высшее профильное образование;


- Уверенный пользователь ПК (специализированные программы);


- Знание экологического законодательства, нормативных и методических материалов по охране окружающей среды, системы экологических стандартов и нормативов.

Санкт-Петербург

16 000 - 20 000

Волгоград

9 000 - 11 000

Екатеринбург

13 000 - 16 000

Казань

9 000 - 12 000

Нижний Новгород

9 000 - 12 000

Новосибирск

11 000 - 14 000

Ростов-на-Дону

10 000 - 13 000

Омск

10 000 - 12 000

Самара

10 000 - 13 000

Уфа

9 000 - 11 000

Челябинск

11 000 - 14 000

  • Диапазон II(с опытом работы от 1 года) – до 30 000

Город

Уровень дохода, руб. 
(с опытом работы

от 1 года)

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

Москва

25 000 - 30 000


- Знание порядка проведения экологического мониторинга;


- Знание порядка составления отчетности в надзорные органы (квартальной, годовой и т.д.);


- Навыки проведения расчетов для охраны окружающей среды.

Санкт-Петербург

20 000 - 23 000

Волгоград

11 000 - 13 000

Екатеринбург

16 000 - 19 000

Казань

12 000 - 14 000

Нижний Новгород

12 000 - 14 000

Новосибирск

14 000 - 17 000

Ростов-на-Дону

13 000 - 15 000

Омск

12 000 - 14 000

Самара

13 000 - 15 000

Уфа

11 000 - 14 000

Челябинск

14 000 - 17 000

  • Диапазон III (с опытом работы от 2 лет) – до 42 000

Город

Уровень дохода, руб. 
(с опытом работы

 от 2 лет)

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

Москва

30 000 - 42 000



- Опыт разработки проектной и разрешительной документации и ее согласования с Ростехнадзором, Роспотребнадзором и т.д.
(возможное пожелание: аттестация в области экологической безопасности).

Санкт-Петербург

23 000 - 33 000

Волгоград

13 000 - 18 000

Екатеринбург

19 000 - 26 000

Казань

14 000 - 19 000

Нижний Новгород

14 000 - 20 000

Новосибирск

17 000 - 24 000

Ростов-на-Дону

15 000 - 21 000

Омск

14 000 - 20 000

Самара

15 000 - 21 000

Уфа

14 000 - 19 000

Челябинск

17 000 - 24 000

  • Диапазон IV (с опытом работы от 3 лет) – до 100 000

Город

Уровень дохода, руб. 
(с опытом работы

от 3 лет)

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

Москва

42 000 - 100 000


- Опыт создания системы управления экологическими аспектами предприятия;


- Практические знания и опыт внедрения ИСО 14001;


- Опыт работы экологом от 3 лет (в средней или крупной компании)

(возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне)

Санкт-Петербург

33 000 - 78 000

Волгоград

18 000 - 44 000

Екатеринбург

26 000 - 63 000

Казань

19 000 - 46 000

Нижний Новгород

20 000 - 47 000

Новосибирск

24 000 - 56 000

Ростов-на-Дону

21 000 - 50 000

Омск

20 000 - 48 000

Самара

21 000 - 50 000

Уфа

19 000 - 45 000

Челябинск

24 000 - 56 000

3.2.Возможности получения профессии инженера - эколога в городе Нефтеюганске и ХМАО-Югра.

Где можно получить профессию инженера - эколога?

Высшее образование

В настоящее время большое количество вузов выпускает специалистов экологического профиля. Во время обучения студент выбирает наиболее интересную базовую дисциплину (например, физику, химию, биологию, почвоведение).  Большинство экологов обладают техническим или естественнонаучным образованием.

ВУЗы ХМАО - Югры

Образовательное учреждение

Направление/

специальность

Квалифика

ция

Срок обучения

Вступительные испытания

Югорский государственный университет

Экология и

природопользование

бакалавр

4 года

1. География

2. Русский язык

3. Математика

Сургутский государственный университет

Экология и

природопользование

бакалавр

4 года

1. География

2. Русский язык

3. Математика

Нижневартовский государственный университет

Экология и

природопользование

бакалавр

4 года

1. География

2. Русский язык

3. Математика

От будущих экологов работодатели требуют знания законодательной базы, экологического менеджмента, экологического аудита и экологической сертификации.

Для полного овладения профессии эколога необходимо высшее образование. Обучения на специализированных курсах не достаточно. Так же для получения прибыльной работы желательно иметь возможность обучения в рамках международных программ.

4.РЕСУРСЫ

При реализации своего проекта мы используем ресурсы и возможности школы, а также при организации экскурсий на предприятия и встречи со специалистами возможности родителей, которые работают на предприятиях г. Нефтеюганска.

5. ПАРТНЕРЫ

Социальное партнерство с организациями г. Нефтеюганска. Социальными партнёрами в реализации проекта являются:

  1. КУ ХМАО-Югры Нефтеюганский центр занятости населения.
  2. Центр молодежных инициатив г. Нефтеюганска
  3. ФКУ «Управление автомобильных дорог ХМАО-Югра»
  4. ООО «ЮграСтройСервис»
  5. ОАО «ЮТЕК-Нефтеюганск»
  6. ООО РН «Юганскнефтегаз»
  7. ЗАО «Технология-Сервис»

6. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Учащиеся 8-9 классов.

7.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

№

Мероприятия

Сроки

Целевая аудитория

1.

Социальный опрос учащихся (приложение 1):

- Рейтинг популярности и востребованности профессий среди учеников 8-9-х классов.

-Изучение спроса профессий на рынке труда в городе Нефтеюганске.

-Профессиональное самоопределение учащихся (8, 9 классы).

Социальный опрос родителей (приложение 2):

- Роль родителей в подготовке ребенка к выбору профессии.

Сентябрь-Октябрь

8,9 классы

2.

 Экскурсии на предприятия  г. Нефтеюганска

Март-Апрель

8-9 классы

4.

Встреча с представителями профессии инженер-эколог

Ноябрь

Февраль

Март

8,9 классы

6.

Круглый стол «Профессии «инженер-эколог – это актуально»

Январь

8,9 классы

7.

Встречи с представителями СУЗов г. Нефтеюганска

Декабрь

Февраль

8,9 классы

8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

В результате выполнения проекта мы планируем получить следующий результат:

- Увеличиться информированность учащихся 8,9-х классов о профессии инженер-эколог, которые можно получить в г. Нефтеюганске и ХМАО-Югра.

- Будут проведены экскурсии на предприятия  г. Нефтеюганска и встречи со специалистами «экосферы».

- Все учащиеся и родители 8-9-х классов будут вовлечены в профориентационную деятельность.

9.ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

В перспективе мы планируем:

- продолжить работу по проекту с привлечением учащихся и родителей школы;

-создать группу «В контакте» для информирования и взаимодействия с учащимися других школ города заинтересованных в профессии «Инженер-эколог».

10.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барабанщиков Д. А., Сердюкова А. Ф. Экологические проблемы нефтяной промышленности России // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 727-731
  2. Профессиональный путеводитель для старшеклассника. КУ ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения», 2014
  3. Мир профессий. КУ ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения», 2015
  4. 3.Справочник абитуриента, http://1edu.ru/
  5. Востребованные профессии – 2020, http://www.proprof.ru
  6. http://inzhenery.su
  7. 6.http://job.dznhmao.ru
  8. https://deptrud.admhmao.ru/

Приложение 1

4.1.Результаты опроса и анкетирования

Приложение 2

Опросник для 8-9 класса

Анкета старшеклассника 1

1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________

 

2.   Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?

  1. возможность творчества;
  2. нравится само содержание работы;
  3. возможность профессионального продвижения и карьеры;
  4. возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
  5. возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
  6. мнение друзей;
  7. пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
  8. престиж профессии в обществе;
  9. возможность хорошо зарабатывать;
  10. с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
  11. совет родителей и  (или) родственников;
  12. ваши способности к данному виду деятельности
  13. что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________

 

3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?

       1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся

       2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше

       3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать

 

4.  Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?___________________________________

 

5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?

  1. из средств массовой информации;
  2. в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
  3. из рассказов родителей или родственников;
  4. из экскурсий на предприятия;
  5. сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
  6. откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________

 

4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________

 

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

престижно;

  1. возможность получить выбранную профессию;
  2. за компанию с другом;
  3. легко поступить;
  4. близкое расположение к дому;
  5. посоветовали родители, родственники;
  6. почему еще, напиши_________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!

 

Анкета старшеклассника 2

                  

  1. Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)

________________________________________________________________________________

  1. Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):

а) социальная престижность;

б) зарплата;

в) возможность иметь свободное время;

г) возможность сделать карьеру;

д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________

      е) интеллектуальный характер профессии;

      ж) возможность командовать другими;

      з) творческий характер профессии;

      и) возможность приносить людям пользу;      

      к) возможность общения с людьми;

      л) сложность профессии;

      м) иное…что именно? ____________________________________________________________

(назовите)

  1. Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
  2. Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _______________________________________________________________________

Приложение 3

Вакансии в г. Нефтеюганске на должность инженера-эколога.


Приложение 4

Вакансии в ХМАО на должность инженера-эколога.


[1] https://grubber.ru/statistika


Поделиться:

Композитор Алексей Рыбников

Щелкунчик

Осенняя паутина

Сказка "Колосок"

Лиса Лариска и белка Ленка