Презентация выступления
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.88 МБ |
Слайд 1
«Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир» С . И. Мерзлякова Тема исследования: «Мир театра» Подготовили: обучающиеся 2 класса ГБОУ НШ с. Красноармейское Воронцов Ярослав и Жукова Лидия.Слайд 2
С егодняшние дети мало интересуются театром. Имея высокую технологическую базу, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям. В детстве в театр каждого из нас возили родители, чтобы приобщить к прекрасному. Каждый год мы смотрим новые постановки, которые к нам привозят артисты Самарской филармонии. И однажды, я подумал, что хочу не только наблюдать за происходящем со стороны, но и сам участвовать в театральном действии. И вот уже второй год мы выступаем с разными театральными постановками. Но , к сожалению, я заметил, что участвуют в постановках не все дети, и я задумался почему? Разве им не интересно? Ведь в основе театра лежит игра, в которой, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Я решил выяснить, какова причина их нежелания и определить, как можно исправить сложившуюся ситуацию .
Слайд 3
вовлечение своих сверстников в мир театрального искусства. Гипотеза исследования. Если человек будет иметь представление о театре, узнает о пользе театрального искусства, то сможет измениться сам, и изменить мир вокруг себя.
Слайд 4
Задачи: найти информацию об истории возникновения театра, используя различные источники ; получить представление о различные жанрах театрального искусства ; познакомиться с профессиями театра ; узнать какие есть современные театры и кому они подвластны; 5. провести исследование знаний о театральном искусстве; провести классный час; изучить их готовность заниматься театральной деятельностью; привлечь к участию в театральной постановке; провести сравнительный анализ до постановки и после неё ; обработать полученные данные и сделать вывод.
Слайд 5
Глава I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ На Руси театра долго не было, только бродячие скоморохи веселили народ своими песенками-частушками, используя кукол, маски. Первый театр принадлежал царю Алексею Михайловичу. Слово «театр» - греческое, оно означает «место для зрелищ». Как же возникло это искусство? В честь Диониса - бога вина и плодородия весной устраивались празднества – Дионисии. Это и были первые театральные представления.
Слайд 7
Разнообразие театральных жанров Опера Балет Мюзикл Настольный театр Театр кукол Театр марионеток Театр зверей
Слайд 8
эстрады ТЕАТР масок оперы и балета оперетты теней сатиры
Слайд 10
В Москве театр «Таганка Шед » В Санкт-Петербурге « театр без границ» « ШедЭврика » В Омске клуб «Отдыхаем всей семьёй»
Слайд 11
Мы изучили литературу по предложенной теме, познакомились с историей возникновения театров, узнали, что существуют различные жанры театрального искусства, а также с профессиями театрального искусства, выяснив, что театр подвластен всем. Театр всегда был, есть и будет очень нужным людям, также, как нужны добро, радость, любовь. Выводы по I главе:
Слайд 12
А н а л и з р е з у л ь т а т о в и с с л е д о в а н и я Глава II .
Слайд 13
Анкета-опрос «Что я знаю о театральном искусстве» Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Вопросы: Ходили вы когда-нибудь в театр? Какие спектакли вы смотрели? Какие театральные профессии вы знаете? Какие виды театра вы знаете ? Интерпретация результатов. Высокий уровень – ответили на все вопросы, назвали не менее 5-6 театральных профессий, не менее 4-5 видов театра. Средний уровень – ответили на все вопросы, назвали не менее 3-4 театральных профессий, не менее 2-3 видов театра. Низкий уровень – ответили не на все вопросы, назвали только 1-2 театральные профессии или 1 вид театр.
Слайд 14
Таблица 1. Показатели отражающие результаты знаний обучающихся 2-х классов о театральном искусстве Вопросы, ответы обучающиеся 2 классов (24 чел.) кол-во % Ходили вы когда-нибудь в театр ? - Да (посещал в школе) 18 чел. 75% - Да (посещал с родителями) 6 чел. 25% Какие спектакли вы смотрели? - перечислили названия спектаклей 10 чел. 43% Какие театральные профессии вы знаете? - назвали 5-6 театральных профессий 2 чел. 8% - назвали 3-4 театральных профессий 7 чел. 29% - назвали 1-2 театральных профессий 15 чел. 63% Какие виды театра вы знаете? - назвали 4-5 видов театра 5 чел. 21% - назвали 2-3 видов театра 6 чел. 25% - назвали 1 вид театра 8 чел. 33% - не назвали совсем 5 чел. 21%
Слайд 15
Таблица 2. Анализ результатов знаний обучающихся 2-х классов о театральном искусстве Уровни: % кол-во В – высокий 21 % 5 чел. С – средний 25% 6 чел. Н – низкий 54% 13 чел. Вывод: Исходя из полученных данных видно, что только у пяти обучающихся (21%) уровень знаний о театре - высокий, у шести обучающихся (25%) уровень знаний о театре - средний, остальные тринадцать обучающихся (54 %) имеют низкий уровень знаний о театральном искусстве.
Слайд 16
Рисунки детей «Я в жизни театра» Вывод: ребятам было интересно, а в заключении каждый нарисовал себя в жизни театра .
Слайд 17
Ответьте , пожалуйста, на вопросы анкеты, поставив знак «V» напротив выбранного вами ответа Хотел(а) бы ты сам(а) участвовать в театральной постановке? Да Нет Затрудняюсь ответить 2. В чем ты можешь себя проявить? Игра на музыкальных инструментах Пение Поэзия Танцы Актерское мастерство Рисование Затрудняюсь ответить. 3. Как ты проявляешь своё творчество в школе? Я активен (на) Я хотел (а) бы быть активным, но стесняюсь Я пассивен (на) Мне всё равно Анкета «Готов ли я заниматься театральной деятельностью»
Слайд 18
Таблица 3. Показатели отражающие готовность заниматься театральной деятельностью Вопросы, ответы обучающиеся 2 классов (24 чел.) кол-во % Хотел(а) бы ты сам(а) участвовать в театральной постановке? - да 6 чел. 25% - нет 7 чел. 29% - затрудняюсь ответить 11 чел. 46% В чем ты можешь себя проявить? - в игре на музыкальных инструментах 1 чел. 4% - в пении 2 чел. 8% - в поэзии 0 чел. 0% - в танцах 2 чел. 8% - в актерском мастерстве 4 чел. 17% - в рисовании 5 чел. 21% - затрудняюсь ответить - 10 чел. 42% Как ты оцениваешь свою позицию в этом? - я активен(на) 8 чел. 33% - я хотел бы быть активным, но стесняюсь 9 чел. 38% - я пассивен(на) 5 чел. 21% - мне всё равно 2 чел. 8%
Слайд 21
Вывод: Исходя из полученных ответов, можно сказать, что детям понравилось что-то делать, помогать, творить. Театральная постановка «Новогодний бал у Царя Гороха»
Слайд 22
Таблица 4. Показатели сравнительного анализа, отражающие готовность заниматься театральной деятельностью Вопросы, ответы обучающиеся 2 классов (24 чел.) кол-во % было стало было стало Хотел(а) бы ты сам(а) участвовать в театральной постановке? - да 6 чел. 18 чел. 25 % 74 % - нет 7 чел. 3 чел. 29 % 13 % - затрудняюсь ответить 11 чел. 3 чел. 46 % 13 % В чем ты можешь себя проявить? - в игре на музыкальных инструментах 1 чел. 1 чел. 4 % 4 % - в пении 2 чел. 3 чел. 8 % 13 % - в п оэзии 0 чел. 1 чел. 0 % 4 % - в т анцах 2 чел. 3 чел. 8 % 13% - в а ктерском мастерстве 4 чел. 9 чел. 17 % 38 % - в рисовании 5 чел. 6 чел. 21 % 25 % - з атрудняюсь ответить - 10 чел. 1 чел. 42 % 4 % Как ты оцениваешь свою позицию в этом? - я активен(на) 8 чел. 18 чел. 33 % 74 % - я хотел бы быть активным, но стесняюсь 9 чел. 3 чел. 38 % 13 % - я пассивен(на) 5 чел. 2 чел. 21 % 9 % - мне всё равно 2 чел. 1 чел. 8 % 4 %
Слайд 24
Вывод: Исходя из полученных данных видно, что повысилась позиция активности детей. Сократилось количество пассивных и скрытых, снизилась безразличная активность.
Слайд 25
Выводы: Осведомленность обучающихся о театральном искусстве находится на низком уровне и требует корректировки . 2. Любой классный час полезен и интересен детям. Они стали больше интересоваться театром; у них расширились знания о мире театра . 3. Театрализованная деятельность увлекает детей, но не всех. 4. Став на мгновение актёром дети испытывают чувство радости и восторга . 5. После повторной диагностики мы увидели другие результаты, они были намного лучше, чем ранее. Повысилась активность детей. Они стали больше проявлять свою творческую заинтересованность.
Слайд 26
В заключении хочу сказать, что театр по-настоящему вошел в жизнь современного школьника и помог ему в становлении его самореализации и социальном развитии в обществе. Театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя . Театр волнует людей, радует и печалит, а значит, помогает жить! Наша гипотеза относительно того, что если человек будет иметь представление о театре, узнает о пользе театрального искусства, то сможет измениться сам, и изменить мир вокруг себя подтвердилась! Заключение
Рисуем акварельное мороженое
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
На горке
Никто меня не любит
Дымковский петушок