• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мир театра

Опубликовано Великанова Елена Васильевна вкл 08.09.2019 - 19:17
Великанова Елена Васильевна
Автор: 
Жукова Лидия

Тезисы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukova.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.  Своё выступление мы хотим начать со слов Мерзляковой Светланы Ивановны.

«Театр – волшебный край, в котором ребёнок

радуется играя, а в игре он познаёт мир»

Тема нашего исследования: «Мир театра»

Слайд 2. Сегодняшние дети мало интересуются театром. Каждый год мы смотрим новые постановки, которые к нам привозят артисты Самарской филармонии. Но больше всего мне нравится инсценировать различные произведения, ведь это напоминает маленький театр. И однажды, я подумал, что хочу сам участвовать в театральном действии. И вот уже второй год мы участвуем в районных и окружных Толстовских чтениях с разными театральными постановками, где занимаем призовые места. Но, к сожалению, я заметил, что участвуют в постановках не все дети, и я задумался почему? Разве им не интересно? Ведь театральное искусство близко и понятно нам, так как в основе театра лежит игра.  Я решил выяснить, какова причина их нежелания и определить, как можно исправить сложившуюся ситуацию. Стремление найти решение данных вопросов определило проблему и тему нашего исследования.

Слайд 3.   Цель исследования: вовлечь своих сверстников в мир театрального искусства.

Гипотеза исследования. Если человек будет иметь представление о театре, узнает о пользе театрального искусства, то сможет измениться сам, и изменить мир вокруг себя.

Слайд 4.          Для реализации цели исследования необходимо было выполнить следующие задачи (Мы представили их на слайде): 

Слайд 5.  Сначала  мы  изучили  теоретические данные.

        Слово  «театр» - греческое, оно означает «место для зрелищ». Как же возникло это искусство? В честь Диониса - бога вина и плодородия устраивались первые театральные представления.

На Руси театра долго не было, только бродячие скоморохи веселили народ.

Первый публичный театр появился в Москве при царе Петре I .Сейчас 27 марта – стали отмечать  международный день театра.

Слайд 6.   Какие же жанры театра бывают?

Раньше существовало три основных жанра – вида греческого театра: трагедия, комедия, драма.

Слайд 7  В наше время существует большое разнообразие театральных жанров:

Опера, Балет, Мюзикл, Настольный театр , Театр кукол , Театр марионеток, Театр зверей.

Слайд 8.  Сейчас много новых театров:

 – театр масок;    - театр оперы и балета ;  – театр оперетты;– театр теней;

– театр эстрады; – театр сатиры.

Слайд 9.   Театральные профессии.

Ещё одно значение слова «театр» заключается в том, что всех работников этого заведения называют театром. Это:

 - актеры; - драматурги;- режиссеры; - гримеры;- художники;- композиторы., осветители, рабочие сцены, гардеробщики, билетеры.

Роли бывают положительные и отрицательные.

Слайд 10.   Искусство подвластно всем

Это искусство подвластно всем и в нём нуждаются. В Москве открылся театр «Таганка Шед», в состав которого вошли актёры – дети и подростки-инвалиды.

В Санкт-Петербурге уже на протяжении 4 лет успешно работает  «театр без границ» «ШедЭврика» для маленьких инвалидов.

В г. Омске организован клуб «Отдыхаем всей семьёй» по инициативе родителей детей-инвалидов. Таким образом, театр нужен людям.

Слайд 11.   Выводы по I главе вы видите на слайде.

Театр всегда был, есть и будет очень нужным людям, также, как нужны добро, радость, любовь.

Слайд 12.  Мы решили присоединиться к решению этой проблемы и провели  исследовательскую  работу. Для экспериментов была создана группа учащихся 2-х классов  в количестве 24 человека.

Слайд 13.  Первое исследование мы решили провести Анкету-опрос «Что я знаю о театральном искусстве», для того, чтобы узнать уровень знаний о театре, выявить отношение к театру.  Ребятам   предлагалось  ответить на   четыре вопроса. Вы их видите на слайде.

 Слайд 14.  Получили следующие данные, которые мы отразили в таблице 1.

 Слайд 15.  Вывод: Исходя из полученных данных видно, что только у пяти обучающихся (21%) уровень знаний о театре - высокий,  у шести обучающихся (25%) уровень знаний о театре -  средний, остальные тринадцать обучающихся (54 %) имеют низкий уровень знаний о театральном искусстве. 

Слайд 16. После первого исследования мы поняли, что у ребят недостаточны знания о театральном искусстве, поэтому следующим шагом нашей исследовательской работы было решение провести классный час «Мир театра».  Мы обратились к художественной литературе и рассказали ребятам о истории возникновения театра, какие жанры театра бывают, о театральных профессиях и о том, что актёрами могут быть даже дети – инвалиды, то, что мы готовили в I части нашей работы.

Проведя классный час, мы сделали следующие выводы: ребятам было интересно, а в заключении каждый нарисовал себя в жизни театра. Вы видите рисунки на слайде.

Слайд 17.   Третье исследование проведено с помощью метода анкетирования. Каждому была роздана анкета «Готов ли я заниматься театральной деятельностью», в которой   предлагалось выбрать один из вариантов ответов на два вопроса.

Слайд 18.   Получили следующие данные, которые мы отразили в таблице 3.

Слайд 19-20.   Вывод: Исходя из полученных данных видно, что большая часть обучающихся, не хотят проявить себя творчески, так как стесняются и занимают пассивную позицию. Поэтому необходимо привлечь их к участию в театральных постановках.

 Слайд 21.  Следующим шагом нашей работы была Театральная постановка.

Перед замечательным праздником «Новый год» мы со своими руководителями подобрали новую театральную постановку «Новогодний бал у Царя Гороха».  Каждый ребёнок (24 человека) получил роль. Сказка была показана для родителей. Постановка получилась замечательной и понравилась всем. Фото вы видите на слайде.

После выступления ребятам был задан вопрос: «Какие ощущение были у вас, когда вам аплодировали?». 

Были получены следующие ответы: ощущали себя настоящими  артистами;  испытали ощущения радости и славы.

Вывод: Исходя из полученных ответов, можно сказать, что детям понравилось что-то делать, помогать, творить.

Слайд 22.   Пятое исследование сравнительный анализ результатов проведено для того чтобы окончательно убедиться в верности выдвинутой гипотезы. Мы задали ребятам те же вопросы анкеты «Готов ли я заниматься театральной деятельностью», но получили уже совсем другие результаты, которые мы отразили в таблице 4.

Слайд 23- 24.   Вывод: Исходя из полученных данных видно, что повысилась позиция активности детей. Сократилось количество пассивных и скрытых, снизилась безразличная активность.

Слайд 25.  Проведя эксперимент, мы сделали следующие выводы. Вы их видите на слайде.

Слайд 26.  В заключении  хочу сказать,  что театр по-настоящему вошел в жизнь современного школьника. Театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.  Театр волнует людей, радует и печалит, а значит, помогает жить!

Наша  гипотеза относительно того, что если человек будет иметь представление о театре, узнает о пользе театрального искусства, то сможет измениться сам, и изменить мир вокруг себя подтвердилась!

Слайд 27.  Благодарим за внимание!


Поделиться:

Пейзаж

Волшебные звуки ноктюрна

Рукавичка

Пятёрки

Почему люди кричат, когда ссорятся?