• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа «Левша – мир в другую сторону»

Опубликовано Колпакова Алина Витальевна вкл 24.09.2019 - 23:52
Колпакова Алина Витальевна
Автор: 
Грачева Софья

Проект "Левша - мир в другую сторону" раскрывает вопрос кто такие "левши", какие особенности у таких людей. Задачами проекта было выяснить, чем отличаются леворукие люди от праворуких, провести исследование и установить соотношение количества левшей, правшей и амбидексторов в классах начальной школе гимназии, определить отношение сверстников к левшам, собрать интересные факты о таких людях. 

Данный проект был представлен и высоко оценен на региональном научно-практическом семинаре "Проектно-исследовательская деятельность учителя и ученика в условиях модернизации современного образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_levsha_-_mir_v_druguyu_storonu.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»

Проектная работа  «Левша – мир в другую сторону»

ученицы 3 «Г» класса МБОУ «Гимназия №5» Софьи Грачевой

Руководитель проекта:

учитель начальных классов Колпакова Алина Витальевна

1 слайд:

Я хотела бы представить Вашему вниманию проект «Левша – мир в другую сторону»

2 слайд:

Когда я готовила данный проект, я поставила перед собой цель узнать, кто такие левши, и изучить их особенности.

Задачи проекта:

  • Узнать, почему человек становится левшой.
  • Выяснить соотношение левшей, правшей и амбидекстров в классах начальной школы.
  • Узнать, чем леворукие люди отличаются от праворуких.
  • Провести исследование и выяснить отношение сверстников к левшам.
  • Собрать любопытные факты о левшах.

3 слайд:  Гипотеза:

Очевидно, левши и правши отличаются не только тем, какую руку они активнее используют, а также образом мышления и родом деятельности.

4 слайд:

Я родилась левшой.

        Мне очень интересно знать: почему мои родители и сестренка - праворукие, а я - левша. Когда я пришла в школу, то заметила, что большенство учеников пишут правой рукой. Мне стало интересно, чем я отличаюсь от одноклассников? Хорошо ли быть левшой или это недостаток?

При подготовке к проекту на тему «Левша - мир в другую сторону» мне захотелось узнать все о леворуких и праворуких людях и я начала поиск информации.

5 слайд:

Правша – человек, который в основном использует правую руку.

Амбидекстр (от латинского  АМБИ — «оба» и ДЕКСТР — «правый» - обе правые) — человек, одинаково использующий обе руки.

6 слайд:

Антоним к слову «правша» — «левша».

Левша – это человек, который предпочитает пользоваться левой рукой.

Примерно 15 % от всего человечества – левши. Только подумайте, левшой является каждый седьмой человек.

7 слайд:

Мне стало интересно, почему человек становится левшой?

Современная наука выделяет два вида леворукости: генетическая и приобретенная.

В первом случае левшой становятся по наследству.

А главные причины приобретенной леворукости:

  1. Дефекты в развитии эмбриона в утробе матери.
  2. «Вынужденное левшество». Возникает из-за травмы правой руки.
  3. Подражание. Бывает, что ребенок просто подражает одному из родителей-левшей, и леворукость входит в привычку.

Интересно, что редко появляется ребенок-левша у двух праворуких родителей. Лишь два ребенка из ста имеют шанс родиться левшой. Я как раз являюсь тем редким случаем, потому что мои родители праворукие. Но мой прадедушка Петр Иванович - левша. Видимо, я унаследовала левшество именно от него. Получается, что у меня генетическое левшество.

8 слайд:

Известно, что сейчас в мире примерно 84% праворуких людей, 15% - леворуких, и 1% - амбидекстров.

В школе я провела опрос среди учащихся начальных классов и узнала, что среди 663 (шестьсот шестидесяти трех) учеников: правшей – 614 человек, левшей – 49 человек, амбидекстров среди учеников нет.

Из этих данных следуют, что большинство учащихся правши.

9 слайд:  Я провела анкетирование среди моих одноклассников с целью выяснить, как ребята понимают, кто такие левши и отношение к левшам.

Интересно, что на вопрос: «по какой причине человек становится левшой?» почти все считают, что человек рождается левшой. Мне было очень важно узнать, как мои одноклассники относятся к левшам. Оказалось, что положительно к нам относятся 22 человека из 25 опрошенных. Это обстоятельство очень обрадовало меня. Любопытно, что 7 человек считают левшей людьми уникальными способностями!

10 слайд:

Леворукость проявляется уже в утробе матери. Левши и правши повернуты к миру разными сторонами. Каждое полушарие головного мозга отвечает за свою сторону тела перекрестно. Правое полушарие головного мозга управляет левой рукой и ногой. Левое полушарие - правой рукой и ногой. У левшей главное полушарие – правое, поэтому левая часть тела лучше управляется и даже развивается быстрее.

11 слайд:

        Я выяснила,  что левое полушарие отвечает за тонкие движения пальцев рук, точные науки, буквальный смысл слов. Правое – за творчество, танцы, идеи и мечты.

Поэтому левшата часто погружены в свои переживания и мечты. Они по другому воспринимают мир.

        Зная, какое полушарие у нас главное, мы сможем правильно выбрать профессию. Есть профессии, которые для левшей закрыты. Их не берут в космонавты. Им тяжело стать военными, они не могут работать с точными инструментами и станками. Однако в боксе, теннисе, фехтование, например, левшам нет равных.

12 слайд:

        Немного истории…

        С древних времен левши представлялись, как нечто плохое, неправильное. А в средние века это считали знаком дьявола. В более поздние времена левшам стали приписывать одаренность и даже талант.

Раньше левшей переучивали, заставляли пользоваться только правой рукой. Это сильно вредило их здоровью и нередко приводило к трагедии.

        В России понятье «Левша» в переносном смысле означает «умелец, мастер». Это значение пришло из повести Лескова «Левша» о тульском мастере, который подковал блоху.

13 слайд:

Мне удобно все делать именно левой рукой. И хорошо, что меня не стали переучивать! Ведь такой меня сделала природа.

14 слайд:   Любопытные факты о левшах.

 А вы знаете, что:

- Все полярные медведи – левши!

- Левши лучше переносят холод.

- Левши под водой видят лучше, чем правши.

- Среди успешных спортсменов много левшей. 40% золотых медалей выигрывают именно спортсмены – левши.

- В мире существуют магазины для леворуких людей. Я пользуюсь некоторыми вещами для левшей (ножницами, ручками).

- У нас есть свои праздник! - 13 августа – международный день левшей.

15 слайд:

Мне было очень интересно узнать, что среди знаменитых людей немало левшей.

Юный Давид, победивший великана Голиафа,

Альберт Эйнштейн – известный физик;

Леонардо Да Винчи - итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант;

Лев Николаевич Толстой - известный русский писатель, (один из величайших писателей мира! ) – тоже был левшой;

Ханс Кристиан Андерсон - датский писатель, автор таких известных сказок, как «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине»;

Наполеон Бонапарт - Император французов;

А это…. Владимир Владимирович Путин – (подождать ответ ребят)… Президент России.  И он тоже левша.

Я думаю, что успехи людей зависят не только от того, правша ты или левша, но и от желания человека развивать себя, работать над собой.

16 слайд:

Мой прадедушка Петр Иванович Грачев тоже был одаренным левшой. В годы войны он самостоятельно научился рисовать и написал маслом несколько копий картин знаменитых художников: «Три богатыря» Васнецова, «Утро в сосновом бору» Шишкина. Они украшают нашу квартиру и сегодня.

17 слайд:

Давайте перейдем к практической части проекта.

А Вы уверены, что Вы 100%-ый правша? Давайте проверим!

Предлагаю вам пройти короткий тест. Отмечайте буквой П – правую руку, Л – левую.

  1. Возьмите ручку со стола. Необходимо отметить, какой рукой вы потянулись за ручкой.
  2. Сплетите пальцы рук в замок. Посмотрите, большой палец какой руки оказался сверху.
  3. Скрестите руки в позе «Наполеона». Кисть какой руки оказалась сверху.
  4. Посмотрите, какая рука сверху, когда Вы аплодируете.

Теперь предлагаю вам оценить свои результаты. Но помните, что вы можете оказаться не 100%-м правшой или левшой.

18 слайд:

В результате проведенной работы можно сделать такие выводы:

  1. Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них левши. Среди учащихся начальных классов 7% левшей и 93% правшей.
  2. Интересы левшей и правшей различны. Леворукие люди склонны к творчеству. Они увлекаются музыкой, живописью, литературой, погружены в свои мечты. Праворукие – любят точные науки.
  3. Я поняла, что совсем неважно, кто ты – левша или правша, твой успех зависит от трудолюбия и работы над собой!

19 слайд:

Пусть левшой быть и не просто,
В мире правильных правшей,
Но зато по силе воли
Слабых нет среди левшей!

Пусть левшам теплей и ярче
Светит солнце наверху,
Чтобы каждый в этой жизни
Подковал свою блоху!

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Марши для детей в классической музыке

Карты планет и спутников Солнечной системы

Груз обид

Несчастный Андрей

Этот древний-древний-древний мир!