• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Ох, уж эти орфограммы!"

Опубликовано Шнайдер Надежда Михайловна вкл 25.09.2019 - 17:17
Шнайдер Надежда Михайловна
Автор: 
Шнайдер Константин, Пестерев Василий

Исследовательская работа по орфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_eti_orfogrammy.docx744.63 КБ
Файл oh_uzh_eti_orfogrammy.pptx667.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЛАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

C:\Users\Надежда\Desktop\img5.jpg

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ОХ, УЖ ЭТИ ОРФОГРАММЫ!»

                                Выполнили:

ученики 4 класса

МБОУ «Балайская СОШ»

Пестерев Василий

Шнайдер Константин

        Научный руководитель:

Шнайдер Н.М.

п. Балай - 2019

Содержание

  1. Введение        .        .        .        .        .        .        .        .        .        .        2
  2. Теоретическая часть.
  1. Орфограммы, изучаемые в начальной школе.        .        .        .        4
  2. Систематизация орфограмм, изучаемых в начальной школе.        6
  1. Практическая часть.
  1. Орфографический анализ текста.        .        .        .        .        .        9
  2. Результаты исследования.        .        .        .        .        .        .        12
  1. Заключение.        .        .        .        .        .        .        .        .        .        15
  2. Литература.        .        .        .        .        .        .        .        .        .        16        

- 1 -

1. ВВЕДЕНИЕ

        Русский язык не зря называют «великим и могучим». Он один из самых сложных в мире, и учить его – настоящая головная боль не только для иностранцев, но и для нас, коренных жителей России. Особенно тяжело с письменной речью. И самым трудным моментом оказалась орфография. Дело в том, что многие слова в русском языке пишутся совсем не так, как произносятся.  Каждый такой случай требует, чтобы человек залез в учебник или в словарь.

За 4 года обучения в начальной школе нами было изучено много орфограмм. А для каждой орфографической задачи есть свой способ решения. Как же не запутаться в этом разнообразном мире правил и научиться писать грамотно и без ошибок? А может быть, среди всех орфограмм есть самая «коварная», которая встречается чаще остальных, и изучив её в совершенстве, мы значительно улучшим качество нашего письма?

Мы с одноклассниками задумались над этим вопросом и решили провести настоящее исследование – найти самую распространённую орфограмму, а заодно и самую «опасную» часть слова.

        Цель исследования – нахождение самой распространённой орфограммы и, соответственно, самой «опасной» части слова.

        Задачи исследования:

  1. Систематизировать орфограммы, изученные в начальной школе.
  2. Провести орфографический анализ текста.
  3. Проанализировать полученные результаты.

Метод исследования – орфографический анализ текста.

Предмет исследования – текст. Объекты исследования – орфограмма и часть слова.

- 2 -

Гипотеза. Мы предполагаем, что самой распространённой орфограммой является безударный гласный в корне. А самой «опасной» частью слова, соответственно, является корень слова.

- 3 -

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

        2.1. Орфограммы, изучаемые в начальной школе.

        Орфограмма – (от греческого orthos правильный и gramma письмо) это «западня», «ловушка», место в слове с неясным написанием, или, как говорят учёные, написание по соответствующему правилу.

        Орфограмм огромное количество, и даже дипломированные филологи порой не в состоянии всё запомнить. Благодаря многочисленности орфограмм появилась даже целая наука, которая их изучает и описывает – орфография.

        Ниже в таблицу мы поместили орфограммы, изученные нами на уроках русского языка в начальной школе.

орфограмма

правило

1

Безударный гласный в корне.

Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.

2

Парный согласный.

Чтобы проверить правописание сомнительных согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.

3

Непроизносимый согласный.

Чтобы проверить правописание непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.

4

Буквы И, А, У после шипящих.

Жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу пиши с буквой У.

5

Разделительные Ь и Ъ.

Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я: подъем. Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.: перья.

6

Раздельное написание предлогов со словами.

Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

7

Ь на конце существительных после шипящих.

На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь: печь.

8

Ь – показатель мягкости согласных.

Для обозначения мягкости согласного Ь пишется:

1) на конце слова после мягкого согласного, кроме [ч'], [щ']: тень, день;

2) в середине слова после мягкого согласного [л’]: больница;

3) после мягкого согласного, стоящего перед твёрдым: письмо, седьмой;

4) между двумя мягкими согласными, если при изменении слова первый согласный остаётся мягким, а второй становится твёрдым: возьми (возьму).

Ь не пишется:

1) в сочетаниях чк, чн, щн, нч, нщ, рч, рщ: кочка, срочный;

2) между мягкими конечными согласными основы: кость, гость;

3) между двумя мягкими [л’]: аллея.

9

Гласные и согласные в приставках.

Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независимо от произношения.  Для них характерно традиционное написание.

10

Большая буква.

С большой буквы пишутся все имена собственные.

11

Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных.

Окончание -Е пишется в существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах и в существительных 2-го склонения в предложном падеже.
Окончание -И (-Ы) пишется у существительных 1-го склонения в родительном падеже; у существительных 3-го склонения.

12

Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

Это окончание можно проверить окончанием вопросительного слова. Какая? Зелёная.

13

Не с глаголами.

Не с глаголами пишется отдельно: не спеши.

14

Ь в неопределённой форме глагола и во 2-ом лице единственного числа глагола.

На конце глагола в неопределённой форме после шипящих пишется Ь, он сохраняется и перед -ся, например: стричь, стричься. Ь пишется в форме 2 лица ед. ч. глаголов в наст. и буд. времени: несёшь, бросишь.

15

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Буква ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы     что делать? что сделать?  Перед -ся и -сь мягкий знак сохраняется. Буква ь не пишется в формах глагола, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

16

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

У глаголов 1-го спряжения в личных окончаниях пишутся буквы Е, У, Ю; у глаголов 2-го спряжения — И, А, Я.
Примечание. Глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные, от которых они образованы. Исключением из правила являются глаголы-исключения.

17

Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

В сложных словах после твердых согласных пишется соединительное О, а после мягких согласных, шипящих и Ц — соединительное Е.

2.2. Систематизация орфограмм, изучаемых в начальной школе.

Орфограмм так много, что в них, того и гляди запутаешься. Но в том ли беда, что орфограмм много? Каждому из нас, конечно, не раз приходилось искать нужную вещь: книгу, тетрадь или какой-нибудь инструмент. Всегда ли удавалось быстро найти её? Если ваши вещи свалены в беспорядочную кучу, отыскать нужную вещь бывает очень трудно. Но если они сложены в строгом порядке, если для каждой вещи есть своё место, то любая из них всегда окажется под рукой.

- 6 -

Точно так же и с орфограммами. Их на самом деле немало. Но вы легко вспомните любую нужную орфограмму, если все они будут храниться в вашей голове в строгом порядке.

Осталось понять, по какому принципу разложить эти орфограммы «по полочкам». За основу систематизации мы взяли состав слова. Есть в русском языке орфограммы, которые зависят от состава слова. В каждой части слова свои орфограммы. А есть такие орфограммы, которые не зависят от состава слова. Мы расположили их в строгом порядке и у нас получилась такая таблица. (См. на стр. 7). Теперь для удобства работы нам осталось только пронумеровать эти орфограммы. Когда ищешь орфограмму в таблице, то номерами пользоваться удобнее, потому что первая цифра показывает столбик, в котором находится нужная нам орфограмма, а вторая цифра (если она есть) показывает строчку.

- 7 -

ОРФОГРАММЫ

ОРФОГРАММЫ В СЛОВЕ

ОРФОГРАММЫ

ВНЕ СЛОВА

ОРФОГРАММЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОСТАВОМ  СЛОВА

ДРУГИЕ ОРФОГРАММЫ

ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ (1)

ОРФОГРАММЫ В

КОРНЕ

(2)

ОРФОГРАММЫ В

СУФФИКСАХ

(3)

ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ

(4)

Ь и Ъ

(5)

ДРУГИЕ ОРФОРГАММЫ

(6)

СЛИТНО-РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ

 (7)

1.

Правописание приставок

2.1.

Безударный гласный

3.1

Суффиксы

-ИК-, -ЕК-

4.1.

Окончания имён существительных

5.1

Ь – показатель мягкости

6.1.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

7.1

Раздельное написание предлогов со словами

2.2.

Парный согласный

3.2.

Глагольные суффиксы

4.2.

Окончания имён прилагательных

5.2.

Разделительный Ь

6.2.

Большая буква в именах собственных.

7.2.

НЕ с глаголами

2.3. Непроизносимый согласный

3.3.Правописание других суффиксов

4.3.

Окончания глаголов

5.3.

Разделительный Ъ

2.4.

Удвоенный согласный

5.4.  Ь на конце существительных ж.р. после шипящих

2.5.

Гласные в корне после шипящих

5.5.   Ь в неопределённой форме глагола

2.6.

Гласные и, ы

после Ц

5.6.

Ь в окончании глаголов 2 лица ед. числа

2.7.

Соединительная гласная

5.7.

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Орфографический анализ текста.

        Для орфографического анализа текста мы взяли сказку Валентина Львовича Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».  Мы списывали каждое предложение, находили в нём орфограммы и записывали её «код» после каждого слова. Вот, что получилось у нас в результате нашей работы.  

____________________________________________________________________________________________________________________

Хитрый Лис и умная Уточка (сказка)

        Осень. (2.1.; 5.1.) Хитрый Лис (6.2.; 2.2.) думает: (3; 4.3.) «Утки (2.2.; 4.1.) в отлёт (7.1.; 1; 2.2.) собрались (1; 4.3.; 5.1.). Дай-ка схожу (2.1.) на речку (7.1.; 5.1.) – утятинкой (3; 4.1.) раздобудусь (1; 2.1.; 5.1.)».

        Подкрался (1) из-за куста (7.1.; 2.2.), видит (4.3.): правда (2.2.), целая (4.2.) стая (2.2.) уток (3) у берега (7.1.; 2.1.; 4.1.). Одна (2.1.) Уточка (6.2.; 3; 5.1.; 4.1.) стоит (2.2.; 2.1.) под самым (7.1.) кустом (2.2.), лапкой (2.2.; 4.1.) перья (5.2.) в крыле (7.1.) перебирает (1; 3; 4.3.).

        Лис (6.2.; 2.2.) хвать (5.1.) её (2.1.) за крыло (7.1.)!

        Со всех (7.1.; 2.2.) силёнок (2.1.; 3) рванулась (2.1.; 3; 5.1.) Уточка (6.2.; 3; 5.1.). Оставила (2.1.; 2.2.; 3; 4.3.) перья (5.2.) у Лиса (7.1.; 6.2.; 4.1.) в зубах (7.1.).

        «Ах ты! – Лис (6.2.; 2.2.) думает (3; 4.3.). – Вырвалась (3; 4.3.; 5.1.) как…»

        Стая (2.2.) всполошилась (3; 2.1.; 2.1.; 6.1.; 4.3.; 5.1.), поднялась (2.1.; 2.1.;  5.1.) на крыло (7.1.) и улетела (2.1.; 4.3.).

        А эта Уточка (6.2.; 3; 5.1.; 4.1.) осталась (2.1.; 2.2.; 3; 5.1.): крыло у неё (7.1.; 2.1.) сломано (3), перья (5.2.) вырваны (3).

        Она (2.1.) спряталась (2.2.; 3; 4.3.; 5.1.) в камышах (7.1.; 2.1.), подальше (1; 5.1.; 3) от берега (7.1.; 2.1.; 4.1.).

        Ушёл Лис (6.2.; 2.2.) ни с чем (7.1.).

- 9 -

        Зима (2.1.). Хитрый Лис (6.2.; 2.2.) думает (3; 4.3.):

        «Замёрзло (1; 4.3.) озеро (2.1.; 4.1.). Теперь (5.1.) Уточка (6.2.; 3; 5.1.; 4.1.) моя (2.1.), никуда от меня (7.1.) не денется (7.2.; 4.3.; 5.7.): по снегу (7.1.) куда не пойдёт (7.2.; 1), - наследит (1; 2.1.), - по следу (7.1.) её (2.1.) и найду».C:\Users\Надежда\Desktop\001 — копия.jpg

        Пришёл (1) на речку (7.1.; 5.1.), - верно (3): лапки (2.2.; 4.1.) с перепонками (7.1.;2.1.; 2.1.; 4.1) наследили (1; 2.1.; 4.3.) на снегу (7.1.; 2.1.) у берега (7.1.; 2.1.; 4.1.). А сама (2.1.) Уточка (6.2.; 3; 5.1.; 4.1.) под тем же кустом (7.1.; 2.2.) сидит (2.1.), распушилася (1; 6.1.; 4.3.) вся (2.2.).

        Тут ключ (5.4.) из-под земли (7.1.; 2.1.) бьёт (5.2.), не даёт (7.2.; 3) льду (5.1.) намёрзнуть (1; , 5.5.)  - тёплая (4.2.) полынья (2.1.; 5.2.), и пар от неё (7.1.; 2.1.) идёт (2.1.).

        Кинулся Лис (6.2.; 2.2.) на Уточку (7.1.; 6.2.; 3; 5.1.), а Уточка (6.2.; 3; 5.1.; 4.1.)  – нырк (2.2.) от него (7.1.)! – И ушла под лёд (7.1.; 2.2.).

        «Ах ты!.. – Лис (6.2.; 2.2.) думает (3; 4.3.). – Утопилась (2.1.; 3; 5.1.) ведь (5.1.) …»

        Ушёл ни с чем (7.1.).

        Весна (2.1.). Хитрый Лис (6.2.; 2.2.) думает (3; 4.3.):

        «Тает (4.3.) лёд (2.2.) на речке (7.1.; 5.1.; 4.1.). Пойду (1) мёрзлой (4.2.) утятинкой (3; 4.1.) полакомлюсь (1; 2.1.; 5.1.)».

- 10 -

        Пришёл (1), а Уточка (6.2.; 3; 5.1.; 4.1.) плавает (3; 4.3.) под кустом (7.1.; 2.2.), - жива (2.1.), здоровёхонька (2.2.; 2.1.; 2.1.; 3; 4.2.)!

        Она (2.1.) тогда нырнула (4.3.) под лёд (7.1.; 2.2.) и выскочила (2.2.; 2.1.; 3; 4.3.) в полынью (7.1.; 2.1.; 5.2.) – под другим (7.1.) берегом (2.1.; 4.1.): там тоже ключ (5.4.) был.

        Так всю (2.2.) зиму и прожила (1; 2.1.).

        «Ах ты!.. – Лис (6.2.; 2.2.) думает (3; 4.3.) – Стой (2.2.) же, сейчас (6.1.) за тобой (7.1.) в воду (7.1.) кинусь (5.1.)…»

- Зря, зря, зря! – закрякала (1; 3; 4.3.) Уточка (6.2.; 3; 5.1.; 4.1.).C:\Users\Надежда\Desktop\001.jpg

        Порх с воды (7.1.; 2.1.) – и улетела (2.1.; 4.3.).

        За зиму-то (7.1.) у неё (7.1.; 2.1.) крыло зажило (1; 2.1.) и новые (4.2.) перышки (2.2.; 4.1.) отросли (1).

- 11 –

        3.2. Результаты исследования.

        После того, как наша работа по нахождению орфограмм была закончена, мы подсчитали, сколько раз встретилась каждая орфограмма (5 столбик таблицы), и количество орфограмм в каждой части слова (6 столбик).

Тип орфограммы

Орфограмма

Количество

Орфограммы в слове

Орфограммы в частях слова

Орфограммы в приставках

(1)

1.

Правописание приставок.

20

20

Орфограммы в корне (2)

2.1.

Безударный гласный

49

83

2.2.

Парный согласный

34

2.3.

Непроизносимый согласный

2.4.

Удвоенный согласный

Орфограммы в суффиксе (3)

3

Правописание суффиксов

37

37

Орфограммы в окончаниях (4)

4.1.

Безударные окончания имён существительных

21

50

4.2.

Безударные окончания прилагательных

5

4.3.

Безударные окончания глаголов

24

Орфограммы, не связанные с частями слова.

Правописание

Ь и Ъ (5)

5.1.

Ь – показатель мягкости.

29

39

5.2.

Разделительный Ь.

6

5.3.

Разделительный

5.4.

Ь на конце сущ. ж.р. после шипящих.

2

5.5.

Ь в неопределённой форме глагола.

1

5.6.

Ь в окончании глаголов 2 л. ед. ч.

5.7.

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

Другие орфограммы

 (6)

6.1.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

3

3

6.2.

Большая буква в именах собственных

19

19

Орфограммы вне слова

Слитно-раздельные написания

(7)

7.1.

Раздельное написание предлогов со словами.

38

41

7.2.

Раздельное написание НЕ с глаголами.

3

        В ходе исследования мы выяснили, что чаще всего в тексте встречалась орфограмма «Безударный гласный в корне слова» (49 раз!). На втором месте орфограмма, связанная с раздельным написанием предлогов со словами.

        Самой опасной частью слова оказался корень, именно в нём мы обнаружили наибольшее количество орфограмм.

Результаты исследования представим в виде двух диаграмм. В первой диаграмме показано общее количество всех орфограмм, которые нам встретились в тексте. А во второй диаграмме обозначено общее количество орфограмм в каждой части слова.

- 13 -

Диаграмма 1. Количество орфограмм.

Диаграмма 2. Части слова.

- 14 -

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        

В ходе исследования, выполняемого на основе орфографического анализа текста, мы выяснили, что самой распространённой орфограммой является безударный гласные в корне. А самой «опасной» частью слова – корень. Именно в нём мы встретили наибольшее количество орфограмм.

Мы проделали большую и очень полезную работу. В ходе этой работы мы не только повторили и систематизировали все свои знания об орфограммах, но и потренировались в нахождении и определении орфограмм. Мы сделали для себя вывод: для того, чтобы грамотно писать, нужно не только знать орфограммы, но и уметь находить их в слове, а для этого надо хорошо уметь разбирать слова по составу.

- 15 -

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бианки В.Л. Хитрый Лис и умная Уточка. – М: Детская литература, 1996.
  2. Репкин В. Р., Некрасова Т.В. Русская орфография. Рабочая тетрадь. – Харьков-Москва: «Развивающее обучение», 2000.
  3. Соловейчик М.С., Кузьменко НС. Русский язык. Учебник для учащихся 4 класса. Часть 1, 2. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2016.

- 16 -


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОХ, УЖ ЭТИ ОРФОГРАММЫ!» (исследовательская работа) Выполнили: Пестерев В.В. Шнайдер К.А. МБОУ «Балайская СОШ Руководитель: Шнайдер Надежда Михайловна

Слайд 2

Цель исследования – нахождение самой распространённой орфограммы и, соответственно, самой «опасной» части слова. Задачи исследования: Систематизировать орфограммы, изученные в начальной школе. Провести орфографический анализ текста. Проанализировать полученные результаты . Метод исследования – орфографический анализ текста . Предмет исследования – текст . Объекты исследования – орфограмма и часть слова.

Слайд 3

ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что самой распространённой орфограммой является безударный гласный в корне. А самой «опасной» частью слова - корень.

Слайд 4

ОРФОГРАММА Орфограмма – ( от греческого orthos правильный и gramma письмо) это «западня», «ловушка», место в слове с неясным написанием, или, как говорят учёные, написание по соответствующему правилу.

Слайд 5

ОРФОГРАММЫ В СЛОВЕ ОРФОГРАММЫ ВНЕ СЛОВА ОРФОГРАММЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОСТАВОМ СЛОВА ДРУГИЕ ОРФОГРАММЫ ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ (1) ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ (2) ОРФОГРАММЫ В СУФФИКСАХ (3) ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ (4) Ь и Ъ (5) ДРУГИЕ ОРФОРГАММЫ (6) СЛИТНО-РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ (7) 1 . Правописание приставок 2.1 . Безударный гласный 3.1. Суффиксы -ИК-, -ЕК- 4.1. Окончания имён существительных 5.1 Ь – показатель мягкости 6.1. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 7.1 Раздельное написание предлогов со словами 2.2. Парный согласный 3.2. Глагольные суффиксы 4.2. Окончания имён прилагательных 5.2. Разделительный Ь 6.2. Большая буква в именах собственных. 7.2. НЕ с глаголами 2.3. Непроизносимый согласный 3.3. Правописание других суффиксов 4.3. Окончания глаголов 5.3. Разделительный Ъ 2.4. Удвоенный согласный 5.4. Ь на конце существительных ж.р . после шипящих 2.5. Гласные в корне после шипящих 5.5. Ь в неопределённой форме глагола 2.6. Гласные и, ы после Ц 5.6. Ь в окончании глаголов 2 лица ед. числа 2.7. Соединительная гласная 5.7. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Слайд 6

В.Л. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» Ос е н ь . (2.1.; 5.1.) Хитрый Л и с (6.2.; 2.2.) дум ает : (3; 4.3.) «У т к и (2.2.; 4.1.) в от лё т (7.1.; 1; 2.2.) со бр а лис ь (1; 4.3.; 5.1.). Дай- ка сх о жу (2.1.) на ре чк у (7.1.; 5.1.) – утят инкой (3; 4.1.) раз д о будус ь (1; 2.1.; 5.1.)».

Слайд 7

Диаграмма 1. Количество орфограмм.

Слайд 8

Диаграмма 2. Части слова.

Слайд 9

Результаты исследования В ходе исследования, выполняемого на основе орфографического анализа текста, мы выяснили, что самой распространённой орфограммой является безударный гласные в корне. А самой «опасной» частью слова – корень. Именно в нём мы встретили наибольшее количество орфограмм.

Поделиться:

Круговорот воды в пакете

Алые паруса

Калитка в сад

Как зима кончилась

Белый лист