• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Лестница - территория безопасности"

Опубликовано Санджиева Валентина Шуркаевна вкл 29.09.2019 - 20:39
Санджиева Валентина Шуркаевна
Автор: 
Бухаева Бальджир

Аннотация

 

 

Исследовательская  работа  « Лестница - территория безопасности» посвящена правилам соблюдения безопасности  на территории гимназии. Тема актуальна  т.к. охрана безопасности и  жизнедеятельности  учащихся  одна из главных     проблем деятельности общеобразовательных учреждений.

Изучая математику учащиеся на уроках  знакомятся со многими величинами (массой, скоростью, температурой, длиной, временем и др.), учатся  сравнивать их,  измерять. Все это  помогло  в данной  исследовательской работе и  показало, что  способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач для  учащихся возможно.

Для достижения цели автор изучил  различные источники информации по данной проблеме, выполнил  необходимые  измерения, проанализировал полученные данные, сравнив их   с ГОСТом  при построении зданий.

  В ходе работы  учащиеся  приобрели навыки групповой  работы,                                                  попробовали  себя в роли ответственных и активных участников общего дела. Показали умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Автором составлен  информационный лист,   в котором   даны некоторые рекомендации.  Вместе с тем, все это является  одним   из   основных  направлений   реализации ФГОС.

  Можно  отметить:  выдвинутая Бальджир гипотеза  о том,   что если будут  соблюдаться  стандарты  лестничного марша, то  ступеньки лестниц  нашей  гимназии, детского сада  будут удобны и безопасны для нас,  полностью подтвердилась.        

 

 

Руководитель ШМО МКОУ « Ульдючинская СНГ  имени О.Д.Мукаевой»

Бухаева  Ирина   Борисовна, учитель биологии и химии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа "Лестница - территория безопасности"172.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

« Ульдючинская сельская национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»

                                     

                                               Номинация:  Школа  безопасности

 

        

Лестница - территория безопасности

                Выполнила:

Бухаева Бальджир Цереновна

ученица    6  класса

МКОУ « Ульдючинская сельская

национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»

359032, Республика Калмыкия

Приютненский  район

с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28

                  Руководитель:

Санджиева Валентина Шуркаевна

учитель математики и физики

МКОУ « Ульдючинская сельская

национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»»

359032, Республика Калмыкия

Приютненский  район

с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28

Ульдючины  – 2017 г

J:\Фото класса\всш\школа 3.jpgK:\всш\DSC06268.JPG

Введение

В  моем учебнике « Математика  5 класс»   в условии задачи  № 96    объяснялось:  для того,  чтобы   ступеньки   лестницы были удобными  и безопасными,  они должны  удовлетворять  следующим  требованиям:

 а) высота ступеньки должна быть больше 170 мм и меньше 190 мм,

б) сумма глубины и удвоенной высоты должна быть больше 590 мм и меньше 640 мм.

Мы классом  на  уроке  математики проверяли, соответствуют ли  требованиям  школьные  лестницы гимназии. Меня  это заинтересовало, и я решила проверить  другие  лестницы  нашего села. Поэтому  свою исследовательскую  работу    « Лестница - территория безопасности»   посвятила тому,  чтобы        узнать удобны ли и безопасны ступеньки лестницы нашей гимназии,      детского сада «Малыш».

Цель исследования: Соблюдается  ли  стандарт  лестничного марша в школе, детском саду « Малыш».

Для достижения цели  я изучила  литературу  по данной  теме,  выполнила  необходимые  измерения и проверила, удовлетворяют ли этим требованиям  ступеньки лестниц  в школе, детском саду.

Объектом исследования  -  лестницы.

Предмет  исследования  – безопасность ступенек лестницы.

Методы  исследования:

  1. Работа с литературой.
  2. Практическая работа.
  3. Наблюдение, сравнение, анализ.

Приступая к исследованиям, я выдвинули гипотезу, что если будут  соблюдаться  стандарты  лестничного марша, то ступеньки лестниц  нашей  гимназии, детского сада  будут удобны и безопасны для нас.

Замеры  высоты и глубины  ступенек  лестниц я осуществляла с помощью линейки,  данные исследования заносились в таблицу. По результатам исследования определила безопасность ступенек лестницы.

На основе проведённых исследований составлен информационный лист и дала рекомендацию.

Ход  исследования

 «Достойны похвалы лестницы, если они светлы, просторны и легки для хождения: ибо, будучи таковыми, они привлекают человека подняться по ним…»  (Андреа Палладио, 1570).

http://divanoremont.ru/wp-content/uploads/2016/12/galerei-foto-dizajna-lestnic-pomozhet-vam_1.jpeg

Все мы, ежедневно поднимаясь по лестнице,  никогда не задумываемся над тем, на  сколько   ступеньки  удобны  и безопасны.

Занимаясь   исследовательской  работой,   я  узнала,  что хорошая лестница – это правильное сочетание элементов, которые в комплексе делают конструкцию надежной и привлекательной.  

А  расчет ширины и высоты ступеней лестницы определяют по простой формуле, которую называют   формулой  безопасности:

                                                              2a+b=600-640 мм.

a - высота ступени. Нормальным считается значение в 150 мм, а вообще может находиться в пределах 140-170 мм, но не  должно быть больше 200 мм.

  b - ширина ступени (глубина ), находится в приделах 200-320 мм. 

Если ступени сделать шире, по ним будет трудно ходить, вы скорее всего будете сбиваться с шага, а если наоборот, сильно узкие, то при спуске можно   повредиться

http://svojdomstroj.ru/wp-content/uploads/2016/12/bezopasnost-lestnic-768x583.jpg

Практическая  часть

Исследование №1

Лестницы  гимназии

Выполнив необходимые измерения  высоты  и глубины ( ширины)  ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  гимназии,    составила  таблицу.

                                                 Результаты  измерений

Ступеньки

Высота, мм

Глубина, мм

Формула  безопасности, мм

Эвакуационный выход

1

155

290

290+155*2= 600

2

160

285

285+160*2= 605

Главная лестница

1

150

290

290+150*2= 590

2

150

290

290+150*2= 590

                                                                        Выводы:

  1. Высота  ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  соответствует стандарту
  2. Глубина ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  не сильно  отличается от стандарта (разница   10 мм).  
  3.  С помощью формулы  безопасности я  определила, что  ступеньки лестниц  удобны  и безопасны.

Исследование №2

Лестницы  детского  сада  « Малыш»

Ступеньки

Высота, мм

Глубина, мм

Формула безопасности, мм

1

140

325

325+140*2=605

2

150

320

320+150*2=600

Выводы:

1.Высота ступенек лестницы соответствует стандарту.

2.Глубина ступенек лестницы соответствует стандарту.

3.Ступеньки лестницы удобны и безопасны

Исследование №3

 
Мой  дом

Ступеньки

Высота, мм

Глубина, мм

Формула безопасности, мм

1.

170

400

400+170*2=740

2.

190

450

450+190*2=830

 Выводы:

1.Высота ступенек соответствует стандарту.

2.Глубина ступенек превышает стандарту, различия 80 мм и130 мм.

3.Ступеньки лестницы моего дома не соответствуют формуле безопасности.

Заключение

В ходе  работы  над  этим  проектом   я  приобрела  много  новых  навыков и знаний:  проводить простейшие  исследования,  наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать   гипотезы  и делать  выводы. Думаю, что  мне это  пригодиться  не  только при дальнейшем  изучении  математики,  но и в жизни  и при изучении  других  наук. Составила  информационный  лист.

Информационный лист

I:\фото лестница\IMG_20170203_133706.jpg

I:\фото лестница\IMG_20170203_133233.jpgI:\фото лестница\IMG_20170203_133112.jpg

Уважаемая Ирина Андреевна

В рамках проекта «Лестница -  территория безопасности» я исследовала лестницу нашей гимназии на безопасность.

И сделала выводы:

1.Высота  ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  соответствует стандарту.

2.Глубины ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  ни намного  отличается от стандарта, разница   10 мм.  

3. С помощью формулы  безопасности я  определила, что  ступеньки лестниц  удобны  и безопасны.

Информационный лист

K:\всш\DSC06268.JPGJ:\5\IMG_20170221_102429.jpg

Уважаемая Жанна Максимовна

В рамках проекта «Лестница - территория безопасности» я исследовала лестницу детского сада «Малыш» на безопасность.

И сделала выводы:

1.Высота ступенек лестницы соответствует стандарту.

2.Глубина ступенек лестницы соответствует стандарту.

3.Ступеньки лестницы удобны и безопасны

Для удобства я предлагаю установить   дополнительные поручни для детей 3-4 лет в соответствии с их ростом.

Список литературы

  1. Математика . 5 класс : учебник  для общеобразовательных    организаций  / (Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С . Б.  Суворова и др. )-М.: Просвещение, 2016 – 287 с.
  2. Интернет – ресурсы

H:\5 кл лестница\фото лестница\IMG_20170203_125707.jpg


Поделиться:

Финист - Ясный сокол

За чашкой чая

Как нарисовать зайчика

Чья проталина?

Зимний дуб