• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Воспитание собаки в домашних условиях"

Опубликовано Кобельская Светлана Михайловна вкл 06.10.2019 - 22:45
Кобельская Светлана Михайловна
Автор: 
Аникина Милена

Исследовательский проект выполнила Аникина Милена ученица 1 Б класса МБОУ лицея № 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_anikina_m._1b_klass_2019.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на конференции «Ступенька к науке» 20.04.2019

4 года назад в нашем доме появился щенок.

Мы ему дали кличку Квинт. К тому моменту, как в доме появился щенок,  все члены семьи были  готовы заниматься воспитанием собаки, потому что воспитывать собаку, несмотря на то, что она выберет себе одного владельца, придется всем членам семьи. Убирать за щенком, кормить его, обучать первым командам, не позволять безобразничать, а порой даже журить за проступки.

         Квинт подрастал,  и перед нами стал вопрос, как и с какого возраста начать щенка дрессировать.

 Можно было обратиться к профессионалу – кинологу. Но мы с папой и мамой решили попробовать сами дрессировать Квинта. Получится ли у нас это сделать в домашних условиях. Нахождение путей решения этой проблемы и стало темой нашего исследования.

Воспитание собаки в домашних условиях

Цель:

  • Определить возможности дрессировки Квинта в домашних условиях. 

Задачи:

  • Найти и изучить сведения о правилах дрессировки собак;
  • Экспериментальным путем проверить возможность дрессировки собаки в домашних условиях на примере команды «сидеть».

Гипотеза:
мы предположили, что собаку можно дрессировать в домашних условиях. 

Объект исследования:

  • собака Квинт. 

Предмет исследования:

  • способности собаки к дрессировке. 

Методы исследования:

  • Дрессировка,
  • Наблюдения.
  • Анализ
  • Синтез

Для решения первой задачи мы изучили информацию об условиях содержания и правилах дрессировки собак.

Мы выяснили, что необходимо соблюдать определённые условия:

Кормление

Главная ошибка, которую совершает большинство владельцев собак, — кормление домашней едой. Еще хуже, когда питомца угощают лакомствами, которые человек считает вкусными: сахар, шоколад, колбаса. Лучшее питание для животного - специализированный корм и лакомства. И к ним собаку стоит приучать с детства.

Выгул

Выгуливать собаку нужно дважды в день, как минимум — утром и вечером.

Ветеринарный контроль

Здоровье собаки зависит и от своевременного посещения ветеринарного врача. Животному необходим ветеринарный паспорт, в котором должны быть отмечены все прививки. Кроме того, рекомендуется один раз в полгода посещать клинику для планового осмотра.

Дрессировка

Для дрессировки понадобится определенный арсенал аксессуаров, а именно: фиксирующий ошейник, поводок, намордник, лакомства или игрушки. Ошейник выбирается из натуральных материалов – из тесьмы или кожи и без фурнитуры.         Самым простым командам вы можете обучить собаку самостоятельно, поощряя ее поведение лакомством или игрой. Например, приучить ее отзываться на кличку, обучить командам «ко мне», «сидеть», «лежать», «ждать», «рядом», а также запрещающим командам: «фу» или «нельзя».

Я узнала из книг, что есть некоторые правила дрессировки.

1. Приступать к обучению нужно с хорошим настроением.

2. Дрессировку надо преподносить собаке как игру.

3. Команду давать отчетливо, громко, с одинаковой интонацией.

4. Обязательно добиваться выполнения команды.

5. Не ругать и не бить собаку за невыполненную команду.

6. Хвалить и поощрять собаку лакомством за каждую выполненную команду.

7. Заканчивать тренировку на хорошей ноте.

Для решения второй задачи мы проводили дрессировку команды «сидеть».

       Команда «Сидеть» мы отрабатывали контрастным методом, то есть важно и принуждение, и поощрение. В качестве принуждения выступает надавливание рукой на крестец собаки, в качестве поощрения — похвала и лакомство.
     

          Подойдя к собаке,  мы называли ее по имени. Затем говорили «Сидеть!» и усаживали пса, надавив ему на крестец и заведя над его головой руку с вкусным кусочком. Когда питомец садился, поощряли его и спустя несколько секунд отпускали, подав команду «Гуляй». Повторяли упражнение несколько раз с интервалами в 3-5 минут.

Выводы экспериментальной части таковы:

  • Если не начать дрессировку и воспитание собаки до года, то в будущем можно получить совершенно неуправляемое животное.
  • Дрессированная собака, понимающая команды, способна выполнять команды всех членов семьи.
  •  Даже дети могут обучать своих любимцев выполнению некоторых команд. Для этого следует выполнять некоторые обязательные условия.
  • Жестокие методы дрессировки недопустимы.
  • Во время дрессировки надо внимательно следить за реакциями собаки, чтобы не травмировать ее нервную систему.
  • Перед дрессировкой нельзя закармливать животное, лучше, если она будет немного голодна.
  • Каждой собаке нужен индивидуальный подход к обучению.

Сформулированные выводы позволяют судить о том, что цель исследования достигнута. 

Моя гипотеза о возможности  дрессировки собаки в домашних условиях подтвердилась.

Наш пёс Квинт теперь знает много команд: «сидеть», «лежать», «голос», «ко мне», «фу», «рядом», «дай лапу», и никогда не уйдёт после прогулки со своего места, пока ему не помоют лапы. Мы выгуливаем собаку 5 раз в день, кормим 2 раза в день, в отпуск ездим всегда только с собакой. Водим в ветеринарную клинику, ставим прививки. Мы очень, очень сильно любим нашего Квинта, ведь он полноправный член семьи.

Спасибо за внимание!!!

Приученная к порядку собака доставит вам гораздо меньше хлопот – подбежит, когда вы ее позовете, спокойно будет гулять на поводке, будет вас ждать, не станет подбирать ничего на улице или хватать за штанины чужих прохожих.


Поделиться:

Мороз Иванович

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Нас с братом в деревню отправили к деду...

10 осенних мастер-классов для детей

Нечаянная победа. Айзек Азимов