• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект ученицы 8 класса

Опубликовано Игошина Светлана Владимировна вкл 07.10.2019 - 10:36
Игошина Светлана Владимировна
Автор: 
Соловьева Вера

Проект на тему: "Школьное украшение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_shkola_no_11_soloveva_vera.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №11

с углубленным изучением отдельных предметов»

Творческий проект по технологии на тему:

«Украшение к школьной форме»

Выполнила:

ученица 7 «А» класса Соловьева Вера

Проверила:

учитель технологии Игошина С. В

Балашиха

2017 г.

Содержание

  1. Обоснование проекта, выбор идеи.                                       3
  2. Формулировка цели и задач                                                   3
  3. История возникновения                                                          3
  4.  Схема обдумывания                                                                4
  5. Используемые материалы и инструменты                          5
  6. Охрана труда                                                                           5 - 8
  7. Последовательность выполнения                                         8
  8. Экономическая оценка                                                            9
  9. Экологическая оценка                                                    9
  10. Самооценка                                                                       9
  11. Реклама                                                                              9
  12. Использованные источники                                          10

  1. Обоснование проекта, выбор идеи

Я увлеклась техникой «Канзаши». Поэтому решила на 1 сентября придать школьной форме более торжественный вид, дополнив ее декоративными элементами.

  1. Формулировка цели и задач

Цель проекта:

Придать школьной форме более торжественный и нарядный вид.

Задачи проекта: 

  • Рассмотреть разные варианты украшений;
  • Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия;
  • Создать украшение.

  1. История возникновения

     Зарождение канзаши началось в Японии. Примерно 400 лет назад. Перед тем, как обратиться к Богам японцы украшали свои головы полевыми цветами, названные «воткнутые цветы».

       В русском языке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японском языке произносится как «кандзаси».

       В Японии термин «Канзаши» обозначает женские украшение: заколки, гребни в шпильке, булавки, носимые в прическе совместно с кимоно. В России же этот термин обозначает украшение, созданное из квадратных кусочков ткани (в основном из атласных лент).

      В Японии канзаши изготавливаются из таких разнообразных материалов, как серебро, золото, лакированное дерево, металлы (покрытые золотом или серебром), шелк, панцирь черепахи.           Также для украшений используются кораллы, кварц, нефрит или агат. Раньше канзаши изготавливали из кости журавля, сейчас же производят более дешевые варианты из пластмассы, но они все равно не утратили свои самобытность и шарм.

      Японские женщины носили украшения только на голове, в связи с этим они и старались украсить свою прическу, используя свои фантазии, финансовые и социальные возможности.

  1. Обоснование проекта, выбор идеи

вариант № 1

Украшение очень красивое, но для школы не подходит, к тому же это не дешевое удовольствие.

вариант № 2

Данное украшение понравилось больше всех и не только мне, но и маме. Я надеюсь, что оценят и мои одноклассники.  Ведь оно красивое и элегантное.

 вариант № 3

Это украшение для головы из полимерной глины, этой техникой не очень владею, и оно больше подходит для летних каникул.

  1.  Схема обдумывания

  1. Используемые материалы и инструменты:

Для работы мне потребовались следующие материалы:

  • атласные ленты                  
  • клей-пистолет
  • термостатный клей      
  • стразы              
  • бусины   

Для работы мне потребовались следующие инструменты:

  • линейка
  • ножницы
  • карандаш
  • пинцет
  • свеча

  1. Охрана труда

Техника безопасности для учащихся при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножницами, клеем, шилом, циркулем и др.)

1. Общие требования безопасности.

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.


2. Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.

2.1 Храните иголки и булавки в игольнице. 

2.2 Не берите иголки и булавки в рот.

2.3 Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.

2.4 Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

2.5 Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

2.6 До и после работы проверь количество игл.

2.7 Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

2.8 Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

 

3. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

3.1 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.2 Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

3.3 Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3.4 Нельзя резать на ходу.

3.5 При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

 

4. Правила Техники безопасности при работе с шилом, циркулем.

4.1 Игла шила должна хорошо держаться в ручке.

4.2 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

4.3 Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4.4 При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

4.5 При работе шило направлять острием от себя.

 

5. Правила Техники безопасности при работе с клеем.

5.1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

5.2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.

5.3 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5.4 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

6. Правила Техники безопасности при работе с огнем

Мы знаем, что огонь может не только согревать, но и обжигать и сжигать, поэтому выполнение следующих правил техники безопасности при использовании свечей сохранят здоровье и жизнь:

6.1 Перед использованием освободить освободите свечу от упаковки, снимите полиэтилен, другие упаковочные материалы и всевозможные декоративные элементы, которые могут загореться: сеточки, цветочки, ленточки и т.п.

6.2 Не держите свечу в руках, закрепите ее в подсвечнике строго в вертикальном положении. Свечу пеньковую (свеча большого диаметра) можно не помещать в подсвечник, но её необходимо установить на металлическое основание.

6.3 Не наклоняйте свечу, так как она начнет быстрее прогорать из-за стекания парафина с одной стороны и быстрого оголения фитиля, а также может соскользнуть с подсвечника и упасть.

6.4 Длина фитиля должна быть не более 1см. Если свеча коптит, погасите ее и подрежьте фитиль ножницами до 0,5-0,8 см. Если фитиль почти не сгорает и коптит, подрезайте его почаще. Если это не помогает, и свеча продолжает коптить – погасите её и далее не используйте.

6.5 Если зажигаете несколько свечей, размещайте их на расстоянии друг от друга не менее 10 см, так как они взаимно нагреваются и могут деформироваться.

6.6 Не дожигайте свечи до конца, оставляя пару сантиметров до подсвечника в зависимости от его конструкции и материала, особенно, если это пластмассовый, стеклянный, керамический и т.п. подсвечник. Пластмасса может загореться или расплавиться, а стекло и керамика лопнуть. Последствия не предсказуемы.

6.7 Не используйте свечи на сквозняке, возле открытых дверей, окон, вентиляторов, кондиционеров.

6.8 Не оставляйте свечи без присмотра, особенно в местах, где могут находиться дети и животные. Не разрешайте детям играть со свечей.

6.9 Осторожно используйте свечи во время романтического ужина или празднований при принятии алкоголя. При большом количестве алкоголя свечи лучше не зажигать.

6.10 Размещайте свечи подальше от быстро возгорающихся предметов: шторы, мягкая мебель, постельное белье, ковры, на природе сухая трава.

6.11 В период новогодних праздников не вешайте свечи на елку и размещайте их подальше от зеленой красавицы.

6.12 Свечу не задувайте, гасите специальным колпачком, а при его отсутствии любым металлическим предметом: ножом, ложкой и т.п.

6.13 Не наклоняйтесь над свечами, так как может загореться одежда или волосы.

 7. Охрана труда. Правильная посадка во время работы

7.1 Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

7.2 Свет должен падать слева или спереди.

7.3 Нельзя опираться грудью на стол.

7.4 Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

7.5 Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

7.6 В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

8. Последовательность выполнения

1. Изготовление лепестков:

  • нарезаем атласную ленту для лепестков (белого и черного цвета);
  •  опаляем краешки лепестков;
  • складываем треугольниками, сплющиваем лепесток, опаляем краешек и зажимаем пинцетом.

 2. Сборка цветка:

  • склеиваем все лепестки между собой. Собирая нижнюю, среднюю и верхнюю части цветка;
  • для сборки уложить 3 ряда заготовок –цветов друг на друга и склеить;
  • Вырезать из фетра основу для цветка и приклеить к нижней части цветка, приклеить резинку (для волос) или ленту.

3. Оформить цветок декоративными элементами.

  1. Экономическая оценка

Материал

Цена, руб.

Количество

Стоимость, руб.

лента атласная

(черного цвета) 5см

15

2,5

37,5

лента атласная

(белого цвета) 5 см

15

2

30

лента атласная

(белого цвета) 2,5

10

1,5

15

лента атласная

(черного цвета) 2,5

10

0,5

5

клей термостатный

5,5

2

11

декоративные украшения

50

1уп

50

резинка для волос

10

2

20

свеча

15

1

15

Итого:

183,5

  1. Экологическая оценка

Охрана окружающей среды рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой - либо ущерб.

Вывод: сделав экономический расчет, я считаю, что мой проект меня устраивает, так как он экологически чист и экономически выгоден.

  1.  Самооценка

В результате работы над проектом, я могу сказать, что справилась с поставленной задачей. Цели своей я достигла, изготовив украшение к школьной форме. Это украшение удивило, порадовало всех моих друзей, одноклассников, родных.  Особенно порадовала цена, которую я затратила для изготовления этого украшения

  1.  Реклама

Творческая работа -  это прекрасный необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

13 Использованные источники:

  • https//youtu be/GBUH6VQH-fA
  • https//youtu be/1LSVos2pPP4
  • list-PL4VfcasSpa0PcB-n3M8YMHVIVs0oC2YSB.


Поделиться:

Лиса и волк

Почта

Вода может клеить?

Неньютоновская жидкость

Свинья под дубом