• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДЫ РЕКИ МОСКОВКА»

Опубликовано Медведева Людмила Васильевна вкл 08.10.2019 - 17:25
Медведева Людмила Васильевна
Автор: 
А.В. Дацкая, В.В. Бирюкова, Н.А. Гапошко, А.Э. Забиян, Е.Е. Ленвебер, А.В. Михальченко, Н.А. Соловьёва

Введение

Тема нашего исследования «Оценка экологического состояния реки  Московка». В РФ насчитывается 2,5 млн. малых рек и ручьев. Московка одна из них. Несмотря на то, что Россия обладает одним из самых высоких в мире водных потенциалов, в настоящее время из-за загрязнения около 70% рек и озер России утратили качества источников питьевого водоснабжения Человек не может жить без воды и поэтому заботу о восстановлении и поддержании водных ресурсов планеты он должен взять на себя. Чтобы это не было громкой, но пустой фразой мы со своими друзьями , под руководством преподавателя экологии  Медведевой Л.В., взялись исследовать экологическое состояние реки Московка  в г.Клинцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_ekologicheskogo_sostoyaniya_vody_reki_moskovka.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

«ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДЫ РЕКИ МОСКОВКА»

А.В. Дацкая, В.В. Бирюкова, Н.А. Гапошко, А.Э. Забиян, Е.Е. Ленвебер, А.В. Михальченко, Н.А. Соловьёва

Л.В. Медведева

ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж»

Содержание

Введение…………………………………………………………    3

  1. Цель и задачи работы. ………………………………….. …4
  2. Актуальность темы. ………………………………………                                        4
  3. Характеристика объекта исследования. …………………                            4
  4. Исследуемые методы. ………………………………               ……                                5

Основная часть ……………………………………………….                                                   5

2.1 Физико-химические свойства воды исследуемой реки                   …                         5

Выводы ……………………………………… ………………              7

Литература ……………………………………………………    9

Введение

Тема нашего исследования «Оценка экологического состояния реки  Московка». В РФ насчитывается 2,5 млн. малых рек и ручьев. Московка одна из них. Несмотря на то, что Россия обладает одним из самых высоких в мире водных потенциалов, в настоящее время из-за загрязнения около 70% рек и озер России утратили качества источников питьевого водоснабжения Человек не может жить без воды и поэтому заботу о восстановлении и поддержании водных ресурсов планеты он должен взять на себя. Чтобы это не было громкой, но пустой фразой мы со своими друзьями , под руководством преподавателя экологии  Медведевой Л.В., взялись исследовать экологическое состояние реки Московка  в г.Клинцы.

1.1. Цель и задачи работы

Цель нашего исследования:  получение информации, связанной с конкретной проблемой состоянием водного объекта-реки Московки и последующее представление этой информации для заинтересованных сторон( общественности, гос. органов, направленное на разработку и принятие мер по улучшению ситуации.

В результате нашей работы мы хотим найти как можно больше,  единомышленников,  неравнодушных людей. Вместе мы спасем нашу речку.

Задачи:

  1. Собрать общие сведения о реке Московке.
  2. Выявить причины изменения экологического состояния реки.
  3. Производить конкретные практические действия по охране реки.                                                                                                                  

       План нашей работы:

1.Изучение специальной литературы и интернет-источников.

2.Полевые исследования русла и поймы р. Московка.

3.Исследование свойств речной воды и анализ результатов исследования.

4.Составление плана мероприятий, направленных на защиту водной экосистемы. И  его реализация.  

1.2.  Актуальность темы

Самая актуальная проблема современности – это загрязнение водоёмов..  Актуальность моей работы в том, чтобы защитить реку Московку.

1.3. Характеристика объекта исследования

 Московка протекает по территории Клинцовского района через город Клинцы, ее длина 27,5 км.

Исток реки находится возле населённого пункта Раскосы .Впадает Московка в реку Туросна в трёх километрах от населённого пункта Тулуковщина.  Бассейн Московки относится к бассейну Днепра и имеет водную систему: Московка - Туросна - Ипуть - Сож - Днепр.

1.4. Исследуемые методы

1. Изучение литературных  и интернет источников о реке Московке.

2. Наблюдение.

3. Химический анализ

4. Социологический опрос.

5.Анализ, сравнение и обобщение полученной информации.

Основная часть

2.1 Физико-химические свойства воды исследуемой реки

 «Согласно плана - графика контроля качества поверхностных вод в пунктах мониторинга малых рек области, проводимого Клинцовской ГХЛ ФГВУ "Центр - регионводхоз", отмечалось превышение ПДК по ХПК, ВПК 5, аммонийному азоту, азоту нитритов, железу, фосфатам, практически на всех наблюдаемых реках. В частности на реке Московка отмечено превышение железа 9,7ПДК. В устье Московки у населённого пункта Тулуковщина наблюдалось незначительное превышение ВПК 5 в 1,8ПДК, что составило 3,6 мг/л при ПДК 2 мг/л. Превышение азота аммонийного в 5,2 ПДК составляло 2,6 мг/л, превышение фосфатов в 2,4ПДК составило 0,48 мг/л».[2] Что же так загрязняет реку?

«Брянская природоохранная прокуратура и специалисты Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области в ходе проверки выяснили, что на выходе из очистных сооружений превышены предельно допустимые концентрации вредных веществ. Это нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, негативно влияет на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.»[6] Очистные сооружения в Клинцах представляют опасность для экологии.

 Изучив литературу и интернет источники по теме, мы приступили к полевым исследованиям реки. Результат полевых исследований  показал следующие негативные изменения состояния реки Московка: загрязнение поверхностных  вод., обмеление русла реки Московки, зарастание реки .

Определили степень загрязнения реки по внешнему виду:

По внешнему виду мы определили степень загрязнения реки и отметили на поверхности отдельные пятна и изменяющие свою форму серые пленки. Кроме того, на исследуемом участке реки, мы отметили следы деятельности людей, которые приводят к нарушению естественного состояния берегов: кострища, пятна мазута на траве, свалки мусора.

Прозрачность воды. Дно сильно заилено – это  показатель большого количества органического вещества, которое биота не в состоянии переработать.

Определение запаха воды. Резкий запах ощущается  при подходе к реке.

Определение мутности воды: Взяли пробу воды в бутылку, закрыли её пробкой, посмотрели на свет – вода прозрачная. Дали воде отстояться, определили, что на дне есть в небольшом количестве осадок, налили небольшое количество воды на блюдце, после испарения воды установили: есть  осадок в виде мелких песчаных частиц.

Делаем вывод: загрязнение речной воды происходит из-за сбросов бытовых  отходов.

Определение прозрачности  воды. Для определения прозрачности воды мы взяли стеклянный мерный цилиндр и заполнили водой, взятой из реки Московки у моста. На высоте 10 см текст уже не видим. Вывод: в реке Московка вода  загрязнена и уровень прозрачности низок.                            

Определение жесткости воды. В два стеклянных сосуда налили водопроводной воды. В один из них добавили мыло, в другой стиральный порошок. Тщательно перемешали, получили мыльные растворы. Порошок пенится лучше. Тот же опыт проделали с речной водой. И заметили, что в сосуде с речной водой, в который добавляли мыло, появились белые хлопья. Это значит, что жесткость речной воды выше водопроводной.  

Эколого-санитарное состояние территории вблизи реки. На берегах реки на всем ее протяжении мы наблюдали несанкционированные свалки и горы строительного мусора.

Жители не щадят реку.

Распространена и проблема цветения и зарастания реки. Основной причиной цветения реки является избыточное содержание азота и фосфора.

Выводы

Мы считаем, что главной причиной негативного изменения состояния реки является деятельность человека. Река находится в плачевном состоянии. Нашу речку нужно спасать!  Мы задумались над вопросом: «Что можем мы сделать для спасения нашей реки?»

Мы предлагаем, для сохранения водной экосистемы реки Московка:

1. Создать в Клинцовском индустриально-педагогическом колледже экологический отряд по сохранению водной экосистемы реки Московка

2. Разработать и провести мероприятия, направленные на экологическое воспитание у студентов.

3. Воспитывать в каждом бережное отношение к природе,  применяя наглядную агитацию.

4. Разработать проект по очистке и  сохранению реки Московки.

5. Привлечь к реализации проекта по сохранению экосистемы реки Московки общественность.

Решение многих проблем нашего города зависит, прежде всего, от отношения жителей к ним. Поэтому мы решили провести ссоциологическое исследования  среди студентов колледжа и жителей города. Цель исследования: выяснить, что известно о проблеме реки, кто виноват, готовы ли они участвовать в мероприятиях по охране реки. Были опрошены 50 студентов нашего  колледжа и 36 взрослых. Результаты опроса следующие:81% жителей осведомлены о катастрофическом состоянии реки, однако беспокойство по этому поводу вызывает у людей старшего поколения.  Большинство студентов не задумывались о проблемах. На вопрос: «Готовы ли вы выйти на субботник по очистке берегов реки?»  60%  опрошенных ответили – Да; 27,5% - Нет; 20,5% - Не знаю. Опрос показал, что необходимо воспитание ответственности за состояние окружающей среды. Мы разработали план экологического воспитания жителей нашего города: от студентов группы ПК-17→ к  студентам колледжа; от студентов  → к родителям → к населению города и района. Первый этап экологического воспитания мы начали реализовывать. Подготовили листовки к жителям города, выступления на классных часах и родительских собраниях о результатах наших исследований.

 В ближайшем номере газеты «Труд», «Ваше дело» выйдет статья  студентов группы ПК-17 (911) о  проблемах реки.

Мы намерены, обратиться к администрации области о выделении средств организацию проведения мероприятий по очистке, углублению и восстановлению русла реки Московка.

Мы достигнем цели нашего проекта, если нам удастся привлечь к уборке не только студентов, но и жителей города.

Мы понимаем, что очистить реку не в наших силах, но всколыхнуть общественное мнение, найти неравнодушных людей, повысить экологическую грамотность жителей нашего города мы можем.

 

Литература:

1. Основы экологии: Учебник для 10 (11) классов общеобразовательных учебных заведений/НМ. Чернова, В.М.

2. Галушин, В.М. Константинов, М.: Дрофа, 2002.-304с. Иванов В.П., Смирнова М.Ю., Марченко С.И., Нартов Д.И., Сахаров А.И. Государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды по Брянской области в 2006 году”// Состояние поверхностных водных объектов. Брянск, 2007. С. 24-25.

3. Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования/ В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе, М.: Издательский центр «Академия», 2004.-208с.

4. Научный альманах 2015. №11-4 (13) Статья. Хабатько Н.А., Делихов В.Г. Причины деградации малых рек Брянской области. Современные проблемы реки Московки.

5. Журнал «БСТ» № 10 (2004г.) Экология малых рек России проблемы и пути их решения.

6. http://bryansknovosti.ru

7. http://go32.ru/news/society/36564-gryaznye-stoki-otravlyayut-reku-moskovku-v-klincah.html

8. http://ucom.ru/doc/na.2015.11.04.376.pdf

9. http://www.bstpress.ru/article.asp?issue=842&article=1

 


Поделиться:

Серебряное копытце

Два Мороза

Чья проталина?

Л. Нечаев. Яма

Просто так