• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПОЧЕМУ ЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ?

Опубликовано Садило Екатерина Александровна вкл 10.10.2019 - 10:34
Садило Екатерина Александровна
Автор: 
САВЧЕНКО Андрей Витальевич

проект по теме :"ПОЧЕМУ ЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

САВЧЕНКО Андрей Витальевич

Краснодарский край, Калининский район, хутор Лебеди

МБДОУ - д/с №13 хутора Лебеди, логопедическая группа

ПОЧЕМУ ЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ?

Научный руководитель: Садило Екатерина Александровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ - д/с № 13 хутора Лебеди, Калининский район, хутор Лебеди

Введение

Люди с давних пор мечтали о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами.

В современном мире самолеты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей. Самолет считается одним из самых безопасных средств передвижения.

Я часто наблюдал за самолётом, летящим в небе. И мне стало интересно узнать, как он такой большой и тяжелый летит и не падает. Поэтому я решил провести исследование. Целью, которого было выяснить, кто же построил первый в мире самолет и совершил на нем полет, почему самолет такой большой и тяжелый может держаться в воздухе, летать, словно птица, и сделать вывод, какая сила помогает самолёту держаться в воздухе.

Для этого я решил выполнить следующие задачи:

- изучить историю возникновения самолетов;

- выяснить, почему самолеты летают;

- провести практические эксперименты, чтобы понять, что за силы удерживают самолет в воздухе;

- сделать выводы о том, почему самолет летает.

Описание исследовательской работы

Чтобы ответить на вопрос «Почему самолеты летают?»  я с мамой прочитал специальные книги, а также мы нашли и прочитали в интернете статьи про самолеты. Я беседовал со взрослыми. И провел опыты с воспитателем. В процессе моего исследования я узнал следующее.

Люди многие тысячелетия пытались научиться летать подобно птицам.         Древний миф рассказывает об отважном Икаре, покорившем небо на самодельных крыльях. Икар погиб, но мечта толкала людей на новые эксперименты.( Приложение 1)

        С изобретением воздушного шара братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье.( Приложение 2) и дирижабля А. Жиффаром.( Приложение 3) был сформулирован один из принципов воздухоплавания: стань легче воздуха - и ты взлетишь. Но ведь птицы - тяжелее воздуха. Каким образом летают они? Много лет шли расчеты и проектирование настоящих летательных аппаратов тяжелее воздуха, где подъемная сила создавалась за счет обтекания воздухом крыла, подобно птичьему.

Первые чертежи аппаратов, похожих на птичьи крылья, нам оставил знаменитый художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. (Приложение 4)

Его проектом явился аппарат с движущимися крыльями, который был назван орнитоптером, или птицелетом. В одной из пробных моделей этого летательного аппарата крылья были, как у летучей мыши.

 Леонардо да Винчи выяснил, что не нужно размахивать крыльями, нужно заставить их двигаться относительно воздуха. А для этого крылу нужно просто сообщить горизонтальную скорость.

Но технически эта идея долго не решалась. Попыток подняться в воздух по идее великого ученого и художника было немало.

В 1890 г. немецкий инженер Отто Лилиенталь построил первый планер - легкий самолет без мотора. (Приложение 5) Каркас он сделал из легких ивовых прутьев и обтянул его плотным полотном.

        17 декабря 1903 г. в Америке поднялся в воздух первый аэроплан "Флайер-1". (Приложение 6) Эту машину, похожую на летающего змея, создали братья Уилберт и Орвилл Райт. Братья в своей велосипедной мастерской в свободное время мастерили планеры. Однажды им в голову пришла мысль оснастить один из планеров мотором от мотоцикла. Так и был изобретен самолет.

Так почему самолет летает?

Потому что у него есть крыло! Если откажет двигатель – ничего страшного, самолет долетит на втором. Если отказали оба двигателя – история знает такие случаи, что и в таких обстоятельствах садились на посадку. Шасси? Ничего не мешает самолету сесть на брюхо, при соблюдении определенных мер пожарной безопасности он даже не загорится. Но самолет не сможет лететь без крыла. Потому что именно оно создает подъемную силу. Самолет относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Это означает, что для его полета нужны определенные условия, сочетание точно рассчитанных факторов.

Полет самолета — это результат действия подъемной силы, которая возникает при движении потоков воздуха навстречу крылу.

 Подъёмная сила – это сила, создаваемая крылом на большой скорости, толкающая самолет вверх. Оно повернуто под точно рассчитанным углом и имеет аэродинамическую форму, благодаря которой при определенной скорости начинает стремиться вверх, как говорят летчики - “становится на воздух”. Разгоняют самолет и поддерживают его скорость двигатели.

Реактивный самолёт устроен таким образом, что его реактивные двигатели сжигают топливовоздушную смесь, создавая при этом поток горячих газов – они толкают и заставляют самолёт лететь вперёд. Подняться самолёту в воздух помогают закрылки на крыльях

Практическая часть

Я решил провести опыты, чтобы понять, что такое подъемная сила.

Опыт 1. Что бы увидеть подъёмную силу, надо взять листок плотной бумаги и быстро провести им в воздухе, держа ПОЧТИ горизонтально – но так что бы был некоторый наклон. И можно почувствовать, как поток набегающего воздуха пытается приподнять его. (Приложение 7)

Опыт 2. Делаем бумажный самолетик и запускаем его. Самолет полетит и будет лететь какое-то время. А теперь просто отпускаем самолет, не запуская его. Он начнет падать. (Приложение 8)

Опыт 3. Простейшую модель летательного аппарата с реактивным двигателем можно сделать из того же воздушного шарика. Достаточно просто надуть его, а потом отпустить: струя воздуха, вырываясь из "горлышка шарика", создает реактивную силу и заставит шарик летать по комнате. (Приложение 9)

Выводы опытов:

Во-первых, чтоб возникала подъёмная сила, листок бумаги (крыло самолёта) надо держать немножко наклонно.

Во-вторых, чтоб продолжать полёт, надо поддерживать скорость. Вот так самолёты и летают: скорость обеспечивается двигателем (он компенсирует лобовое сопротивление воздуха), а возникновение подъёмной силы - специальным профилем крыла.

Заключение

В ходе исследования я:

 - узнал и рассказал ребятам своей группы историю возникновения самолетов;

- выяснил, почему самолеты летают;

- провел практические эксперименты, чтобы понять, что за силы удерживают самолет в воздухе.

Как итогом проделанной работы, я бы хотел прочитать стихотворение К. Маркариана « Почему летают самолеты».

Почему летают самолеты?

Крыльями не машут, но летят?

Как они так держатся в полете?

- Потому что падать не хотят?

А серьёзно – крылья самолетов,

Как и вертолетные винты,

Выполняют главную работу,

Поднимая тяжесть от земли.

Крылья, присмотритесь, они – с горбинкой,

Выпуклые – это неспроста,

Чтобы воздух обтекал их спинки –

Так лишь покорится высота.

Чтобы самолет взлетал с разгона,

Как пушинка, как воздушный змей,

Скорость надо выжать для подъема,

Воздух снизу копится плотней.

А над крыльями он легче станет –

Самолет и устремится вверх,

Как на горку. В облаках растает,

Довезет он нас быстрее всех…

Работать над проектом мне понравилось. Думаю, что продолжу эту работу, чтобы узнать,  почему движется автомобиль, и плавает корабль?


Список используемой литературы

  1. «Почему самолет летает?» Профессор С. ЧЕРНЫШЕВ, директор ЦАГИ. - Журнал «Наука и жизнь», № 11, 2008 г.
  2.  «Самолёты» серии «Все для детского сада» Издательство: "АСТ" (2016)
  3. Л. Кашинская, Г. Шелаева «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей М., 1994.
  4. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нишева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 320 с.
  5. http://olymp.asclub.ru/publ/arkhiv_rabot/desjataja_olimpiada_2012_13_uch_god/bumazhn yj_samoletik_detskaja_zabava_i_nauchnye_issledovanija/31-1-0-778 
  6. http://womanadvice.ru/dedal-i-ikar-v-mifologii-drevney-grecii 
  7. http://fizportal.ru/qualitative-302 
  8. http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/kak-letayut-samolety/

Поделиться:

Рисуем крокусы акварелью

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Любимое яичко

Что такое музыка?

Новогодние гирлянды