• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Лингвистическая игротека": как сделать игру "Мемори"? (проект)

Опубликовано Ефимова Оксана Васильевна вкл 16.10.2019 - 18:19
Ефимова Оксана Васильевна
Автор: 
Федюнина Варвара, ученица 5 класса

Этот материал - шаблон выступления ученика на школьной научной конференции "Первые шаги в науку".

Проект был успешным.

Его можно взять за основу. А лингвистический материал подбирайте на своё усмотрение.

Играйте с нами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл memori_slovarnye_slova.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Мемори» –  новый способ запомнить словарные слова

Игра-это не только веселый способ провести время в компании друзей, но и хороший способ обучения.

Однажды мы с друзьями играли в «Мемори» с картинами художников: и время хорошо провели, и картины русских художников запомнили.

И мы подумали: а что если воспользоваться механизмом игры для запоминания словарных слов?!

Цель проекта: разработка настольной игры для запоминания  словарных слов

Задачи:

  1. Разработать правила настольной игры;
  2. Создать игру (нарисовать рубашку, подобрать словарные слова слова и сделать карточки)
  3. Провести игру для друзей;
  4. Провести эксперимент среди учащихся 5А класса

Вначале мы написали правила по аналогии с правилами распространенной игры «Мемори» (memory – от английского «память, запоминать»).

Вот что у нас получилось.

У меня в руках набор из 20 пар одинаковых карточек.

Перед началом игры каточки перемешиваются  и раскладываются рядами лицевой стороной вниз.

Кто ходит первым, определяем по считалке.

Дальше - по часовой стрелке игроки по очереди открывают по 2 карточки и читают написанные слова орфографически, то есть по слогам.

Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают, игрок кладет их на прежнее место лицевой стороной вниз, и право хода переходит к следующему участнику.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество пар карточек.

Как мы делали игру?

Шаг 1. Подбор словарных слов.

Мы посоветовались с Ольгой Алексеевной. Она порекомендовала выбрать слова из рамочки в учебнике.

Шаг 2. Я нарисовала рубашку для карточек.

Шаг 3. Миша набрал слова.

Шаг 4. Мы изготовили карточки.

Игру мы проводили для компании из ___ человек, все из них - наши одноклассники .

Шума было много! Игра понравилась очень. Абсолютным рекордсменом стал ______________. Он(а) собрал_ ХХ пар карточек.

Наверное, у ___________ хорошая зрительная память.

Часть 4. Эксперимент.

Затем мне нужно было проверить, эффективен ли такой способ запоминания словарных  слов.

Для этого мы продиктовали эти 20 слов одноклассникам дважды: до и после игры.

Диктант писали _____ человека.

Выяснилось, что до игры ребята допустили в среднем по _____ ошибок, а после _____.

Часть 5 . Вывод

Таким образом,  мы достигли поставленной цели-разработали настольную игру для запоминания словарных слов, доказали ее эффективность.

А еще получили удовольствие от командной работы.


Поделиться:

Как нарисовать небо акварелью

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Лиса Лариска и белка Ленка

Солнечная система. Взгляд со стороны

Как нарисовать черёмуху