• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников «Калейдоскоп культур»

Опубликовано Рудченко Надежда Анатольевна вкл 20.10.2019 - 15:53
Автор: 
Рудченко Надежда Анатольевна

Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koleydoskop_kultur.docx685.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников

«Калейдоскоп культур»

Актуальность:

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.

Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».

Так и родилась идея создания проекта «Калейдоскоп культур».

Гипотеза:

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Цель проекта:

Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи:

  1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.
  2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
  3. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
  4. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями разных народов.

Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.

Результат: создание «копилки» познавательной информации.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

План реализации проекта:

  1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
  2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
  3. Видео просмотры (презентации, фильмы и т.д.).
  4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:

  1. Организационный/подготовительный (ноябрь).
  2. Основной (декабрь).
  3. Заключительный/итоговый (февраль).

Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.

  • Выявить национальное состояние семей воспитанников группы;
  • индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки, анкетирование;
  • консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»;
  • изготовление папок передвижек «Мир семейных увлечений»;
  • совместные выставки-конкурсы: «Национальные костюмы», «Традиции семей».

Основной (формирующий):

  • воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;
  • открытые занятия в группе;
  • ознакомление с окружающим  «Народные игры и игрушки»; «Кухни народов мира», «История национального косюма»;
  • организация выставок с родителями: «Народные промыслы», открытие мини музея кукол в национальных костюмах;
  • праздники: «Масленица» «Ярмарка»;
  • театрализованные игры разных народов;
  • Итоговый (обобщающий) этап:
  • фотовыставка «Люди разных народов»;
  • презентация « Калейдоскоп культур».

Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

МИНИ МУЗЕЙ  «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»

Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».

C:\Users\home\Desktop\Презинтация\IMG_20180221_141023.jpg     C:\Users\home\Desktop\Презинтация\IMG_20180221_135242.jpg

C:\Users\home\Desktop\Презинтация\IMG_20180221_141012.jpg


Поделиться:

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Рисуем тыкву

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Почему Уран и Нептун разного цвета

Сладость для сердца