• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБИРАЮ - УЧИТЕЛЬ»

Опубликовано Наталья Иванова вкл 23.10.2019 - 20:47
Наталья Иванова
Автор: 
Шикунова Виталия

Проект по предпрофильной подготовке обучающихся в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx125.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перенская средняя  школа»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПРОФЕССИЯ,  КОТОРУЮ Я ВЫБИРАЮ - УЧИТЕЛЬ»

Автор: Шикунова Виталия, 9класс

Руководитель проекта:   Иванова Н.Д.,

                                                                                                          педагог-психолог                                  

д. Перенка

 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                   стр

  1. Введение                                                                                      
  2.  История профессии                                                                  
  3. Требования профессии к человеку                                                  
  4. Профессиограмма профессии                                                    
  5. Обоснование выбора профессии                                              
  6. Где получить профессию                                                          
  7. Заключение                                                                                                                      
  8. Список литературы и информационных источников                                            
  9.  Приложение (презентация)

1.Введение

Тема  проекта:     Профессия, которую я выбираю - учитель

Цель данной работы:  профессиональное самоопределение обучающихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. проанализировать литературу по данной теме;
  2. расширить представления о мире профессий;
  3. определить  свои интересы, склонности и способности;
  4. ознакомиться с требованиями и особенностями выбранной профессии;
  5. провести презентацию профессии перед одноклассниками

Актуальность моего проекта в том,  что выбор профессии один из главных жизненных выборов, которые предстоит совершить человеку.

Методы:

1.Сбор и анализ информации, ее систематизация

2. Самодиагностика;

3. Тестирование

  1. История профессии

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (о чём часто забывают или даже сознательно умалчивают чиновники от образования), так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.).

В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. Ещё К. Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниям и навыкам человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее образованым (и приводил в качестве примера Чичикова)

Во многих странах, в том числе и в России в XXI веке наблюдается тенденция к снижению престижности педагогических профессий, и, как следствие, недооценённость учительского труда.

  1. Требования профессии к человеку
  • развитые интеллектуальные способности,
  • высокая концентрация,
  • хорошая дикция,
  • умение переключать и распределять внимание,
  • выдержка,
  • чуткость,
  • самообладание,
  • доброжелательность,
  • такт,
  • сопереживание,
  • энергичность,
  • работоспособность,
  • умение заинтересовать своим предметом.

  1. Профессиограмма профессии

Профессиограмма учителя

  1. Обоснование выбора профессии

С помощью тестов, приведённых в учебнике и самоанализа, я  составила свою личностную характеристику.

Наименование качеств личности необходимых для  овладения профессией

Мои результаты

1.      Память

Зрительная -10, слуховая -8

2.      Внимание

Высокий уровень

3.      Мышление

Словесно-логическое – высокий уровень

4.      Темперамент

Холерик с чертами меланхолика

    Способности

Интеллектуальные

 Склонности и интересы

Склонности к гуманитарным наукам( химия, география, биология, литература), а так же склонность к спорту

Тип  мышления

Словесно-логическое, образное, предметно-действенное

 Тип профессии по  Дж. Холланду

Интеллектуальный, социальный

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к индивидуальным особенностям учителя, я поняла, что могу освоить профессию учителя.

  1. Где получить профессию

Получить педагогическое образование можно только в специализированных ВУЗах или колледжах. При этом среднее педагогическое образование дает право на ведение преподавательской деятельности только в дошкольных учреждениях и начальной школе. Образование, полученное в ВУЗе, дает право на работу педагогом в образовательных организациях любого уровня.

Естественно, тем абитуриентам, которые хотят посвятить свою жизнь профессии педагога, очень важно получить не просто диплом, а качественные знания. Поэтому им  надо обратить внимание на такие педагогические ВУЗы России, как:

  • Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  • Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  • Российский государственный педагогический университет имени Герцена (РГПУ им. Герцена);
  • Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова (НГЛУ им. Добролюбова);
  • Томский государственный педагогический университет (ТГПУ).

  1. Заключение

                  Профессия учителя – тяжелый труд, от которого зависит не только ваша дальнейшая жизнь, но и развитие общества в целом. Учитель дает нам необходимые знания, выявляет скрытые таланты, старается направить наши способности в нужное русло.

        Я думаю, что учитель - это очень важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Учитель направляет способности в нужное русло, учит размышлять, творить. Настоящий учитель всегда найдёт подход к ученикам, поможет им. Он всегда в поиске новых приёмов обучения, старается, чтобы учиться было легко и увлекательно.

        Трудностей в данной профессии много. Это и нежелание некоторых детей учиться, их вызывающее поведение. Это и кипы тетрадей, которые нужно ежедневно проверять. Это и работа с дополнительной литературой, чтобы урок был познавательным. Это и ненормированный рабочий день, улаживание иногда возникающих конфликтов, отсутствие контакта с некоторыми учениками.

        Но преодолеть все эти проблемы можно, если в итоге есть положительный результат. Учитель должен быть выдержанным, спокойно разбираться в различных ситуациях, выслушивать мнение ученика. Очень хорошо, когда учащиеся доверяют учителю, прислушиваются к его советам.

        Учитель должен любить и хорошо знать свой предмет. Для этого уже сейчас нужно иметь хорошие знания, уметь поделиться ими со своими одноклассниками.

        Конечно, учитель - одна из самых нужных профессий. Преподаватель дает знания, воспитывает учеников, которые, возможно, станут учеными, профессорами, великими деятелями науки и искусства. Таким образом, учитель играет большую роль в создании будущего своего государства        

8.Список литературы и информационных источников

  1. https://fulledu.ru/articles/76_osobennosti-professiy-pedagog.html

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Учитель

  1. http://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-prepodavatel


Поделиться:

Астрономический календарь. Май, 2019

Аэродинамика и воздушный шарик

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Рисуем осенние листья

Как нарисовать осеннее дерево акварелью