• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа по биологии

Опубликовано Кудрина Евгения Сергеевна вкл 01.11.2019 - 15:38
Автор: 
Баяндина Анастасия

Данная научно-исследовательская работа выполнена ученицей 11 класса. Цель работы: выявить влияние биологических ритмов на обучение школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nauchnaya_rabota_po_biologii.ppt1010.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние биоритмов на умственную работоспособность старшеклассников Работа выполнена Баяндиной Анастасией ученицей 11 Б класса МБ НОУ «Гимназия №62» Научный руководитель учитель биологии Кудрина Е.С.

Слайд 2

Цель исследования выявить влияние биологических ритмов на обучение школьников . Задача исследования рассмотреть человека — его структурные и функциональные биологические процессы не только в пространстве, но и во времени, в тесном взаимодействии с окружающей средой (на примере взаимодействия биоритмов у старшеклассников).

Слайд 3

Методы исследования Анкетирование Тестирование Наблюдение и самонаблюдение

Слайд 4

Этапы исследования: Выявление хронотипа работоспособности старшеклассников с помощью теста О. Остберга в модификации С.И. Степановой; Определение умственной работоспособности с помощью корректурной пробы В.Я. Анфимова; Определение биологических ритмов интеллектуального состояния старшеклассников

Слайд 5

1. Индивидуальный биологический профиль учащихся 11 Б класса

Слайд 6

2. Определение умственной работоспособности с помощью корректурной пробы:

Слайд 9

3. Определение биологических ритмов интеллектуального состояния старшеклассников

Слайд 11

Рекомендации необходимо так планировать умственные нагрузки, чтобы они не превышали определенный уровень и в то же время были стимулом для роста учебных показателей; в работе с детьми педагогам необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между фактором времени суток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное или негативное влияние на физическую работоспособность; в ажно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом — во второй.

Слайд 12

Выводы: биоритмы оказывают положительное воздействие на детей с утренним типом в утренние часы и отрицательное — в вечерние. На исследуемых с вечерним типом биоритмы оказывают положительное влияние в вечернее время суток и отрицательное — в утреннее; особенно важен учет ритмов в детском возрасте, когда закладывается фундамент здоровья; для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.

Слайд 13

Перспективы: Необходимо учитывать эти данные в своей преподавательской работе учителям - предметникам. Это позволит им повысить показатели успеваемости по предмету; изучение биоритмов организма человека позволит научно обосновать применение лекарственных препаратов при лечении больных.

Слайд 14

Спасибо за внимание

Поделиться:

Две снежинки

Есть в осени первоначальной...

Серебряное копытце

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

О чем поет Шотландская волынка?