• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по математике "Числа рядом"

Опубликовано Наталья Анатольевна Свисто вкл 05.11.2019 - 20:58
Наталья Анатольевна Свисто
Автор: 
Езжелёнок Артём, Кузьменков Василий, Бычков Кирилл

Выбранный проект охватывает следующие темы учебного плана: «Число. Понятие числа. Форматы чисел. История возникновения чисел. Свойства натуральных чисел». В ходе работы над проектом учащиеся узнают, как появились числа, как происходил счёт в древности, при помощи чего считали люди, почему числам всегда присваивали магическое значение и т. д. Натуральные числа возникли в глубокой древности как результат счета различных предметов: людей, животных, птиц, деревьев, орудий труда и т.д. Ряд натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, ... является бесконечным и называется натуральным рядом.

Понятия «число» и «операция» не так просты, как это может показаться с первого взгляда.

Как разнообразны случаи, в которых возникает потребность использовать числа для подсчета чего-нибудь!

Смысл нумерологии известен многим. Постигая магию чисел, люди открывают для себя многие секреты человеческого «Я».

И поэтому проект рассчитан на изучение натуральных чисел и действий с ним, истории появления «магических чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chisla_ryadom_svisto.rar2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Свисто Наталья Анатольевна, учитель математики

Регион

Смоленская область, Велижский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

деревня Крутое

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Крутовская ОШ»

Описание проекта

Название темы учебного проекта

Числа рядом

Цели проекта

Формирование интереса обучающихся к математике, расширение знаний о числе

Задачи проекта

  • изучить литературу по истории возникновения чисел;
  • рассмотреть виды чисел и способы их записи;
  • изучить историю появления «магических» чисел;
  • изучить значение цифр в нумерологии;
  • исследовать имена и даты рождения учеников 5 класса

Краткое содержание проекта

Выбранная тема охватывает следующие темы учебного плана: «Число. Понятие числа. Форматы чисел. История возникновения чисел. Свойства натуральных чисел». В ходе работы над проектом учащиеся узнают, как появились числа, как происходил счёт в древности, при помощи чего считали люди, почему числам всегда присваивали магическое значение и т. д. Натуральные числа возникли в глубокой древности как результат счета различных предметов: людей, животных, птиц, деревьев, орудий труда и т.д. Ряд натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, ... является бесконечным и называется натуральным рядом.

Понятия «число» и «операция» не так просты, как это может показаться с первого взгляда.

Как разнообразны случаи, в которых возникает потребность использовать числа для подсчета чего-нибудь!

Смысл нумерологии известен многим. Постигая магию чисел, люди открывают для себя многие секреты человеческого «Я».

И поэтому проект рассчитан на изучение натуральных чисел и действий с ним, истории появления «магических чисел»

Предмет(ы)

Математика

Класс(-ы)

5

Этапы проекта

Этап

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

 Подготовительный этап:

выбор темы, формулировка целей проекта и   установление сроков выполнения проекта, составление плана работы учащихся, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.  Определение основных источников информации.

 

 Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме.

 Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности.

 Практический этап:

сбор информации по теме и систематизация собранного материала   для создания презентации; сбор, подготовка и оформление результатов работы; защита проекта

 

 Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации. Работают над проектом и его оформлением

 Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их  деятельность

 Оценка результатов:

оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков)

 Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы

 Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении

 

Основа проекта

Планируемые результаты 

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие УУД:

личностные:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры:
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4.  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач4
  5.  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни:
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации:
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. умение самостоятельно станин, цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1.  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления:
  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел: овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что скрывают числа?

Проблемные вопросы учебной темы

Кто придумал числа?

Можно обойтись без чисел?

Какую роль играют числа в жизни?

Учебные вопросы

 Как считали люди в древности?

Влияют ли числа на человека и как?

Как число имени человека влияет на его судьбу?

Где встречаются числа?

Оценивание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести индивидуальный опрос учащихся и обсуждение по заданной теме. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль учащихся.

После завершения работы над проектом проводится защита проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В завершении - размышление на тему: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?

Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Дети должны знать определение натуральных чисел, их свойства. Дети должны уметь владеть компьютерной грамотностью

Материалы на печатной основе

Математика 5 класс Никольский

Интернет-ресурсы

История возникновения чисел http://nsportal.ru/ap/drugoe/istoriya-vozniknoveniya-chisel

Интересные факты о натуральных числах http://uliya.bu.blog.tut.by/2011/08/11/interesnyie-faktyi-o-chislah/

Что такое натуральные числа http://sovetland.ru/node/348

 

Магические числа. Роль цифр в нашей жизни. http://drprof.ru/eto-interesno/magicheskie-chisla.html


Поделиться:

Три загадки Солнца

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Огонь фламенко

Заяц-хваста