Исследовательский проект по информатике "Мир в глобальной сети"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhukov_gotovyy.docx | 64.89 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 6
Исследовательский проект
по информатике на тему:
«Мир в глобальной сети»
Выполнил: обучающийся 9 класса
Жуков Артем
Руководитель: учитель математики и информатики Абейдулин И.Р.
2018/2019 учебный год
Содержание
1. Аннотация к проекту..………………………………………………….……… | 3 |
2. Цель и задачи проекта………………………………………………………….. | 3 |
3. Целевая аудитория……………………………………………………………… | 4 |
4. Этапы работы над проектом…………………………........…………………… | 4 |
5. Основной этап (теоретический)……………….……………………………… | 4 |
5.1. Влияние Интернета на человека…………………………………..………… | 4 |
5.2. Применение Интернета в современной жизни.…………………………… | 5 |
5.3. Интернет-зависимость………………………………………………………. | 6 |
6. Практический этап. Симптомы Интернет-зависимости…………………….. | 7 |
7. Заключение…………………………………………………………………...… | 8 |
8. Отзыв руководителя…………………………………………………………… | 9 |
9. Список источников информации по проекту……………………………..… | 10 |
Приложение……………………………………………………………………… | 11 |
В последнее время практически ни один человек не может представить свою жизнь без Интернета, но мало кто знает, что такое Интернет на самом деле и какая у него история.
Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят «Инет».
Хотя первые сети для передачи информации появились еще в 60-е годы, образование единой общемировой информационной сети можно отнести к началу 90-х годов прошлого века. Сегодня Интернет стал своеобразной альтернативной реальностью, многогранным культурным феноменом и выгодным бизнесом.
Интернет в большой степени является отражением действительности. В интернете нет ничего такого, чего не было бы в жизни. Переписка? Она есть и в реальной жизни. Знакомства? Их можно устроить на улице. Онлайн-игры? Но это же просто игры. Можно организовать ролевую игру, будет так же интересно. А еще с помощью интернета можно продуктивно работать.
Тему исследования "Мир в глобальной сети" я выбрал потому, что она довольно актуальна в наши дни. Данная тема довольно слабо изучена в России, поэтому моё исследование будет очень интересным. Проект предполагает исследование по вопросу Интернет в современном обществе и реальность существования мира без интернета.
2. Цель и задачи проекта
При изучении данной темы я поставил следующие цели и задачи.
Цель: исследование влияния Интернета на современное общество.
Задачи:
1. Провести анализ литературы для изучения роли интернета в жизни современного общества.
2. Провести тестирование среди учащихся 9 класса МБОУ ЯСШ № 6.
3. Установить наличие проблемы Интернет зависимости среди учащихся нашей школы.
Гипотеза: современное общество уже не представляет себя без Интернета.
Объект исследования: глобальная компьютерная сеть Интернет.
Предмет исследования: положительные и отрицательные стороны использования Интернета.
Методы исследования:
3. Целевая аудитория
Материалы данного проекта могут быть использованы на уроках информатики, внеклассных мероприятиях, на уроках по здоровьесбережению в начальных, основных и старших классах.
4. Этапы работы над проектом
Этапы | Продолжительность | |
Подготовительный |
| 1-ая неделя ноября 2018 года |
Целеполагание | Определение цели и задач проекта | 2-ая неделя ноября 2018 года |
Планирование | Выбор источников информации, составление плана работы | 3-я и 4-ая недели ноября 2018 года |
Основной этап (теоретический). Реализация проекта | Работа над созданием проекта | Декабрь 2018 года |
Практический этап |
| Январь-март 2019 года |
Презентация проекта | Защита исследовательского проекта | Апрель 2019 года |
5. Основной этап (теоретический)
Интернет является величайшим и удивительным изобретением прошлого столетия, с помощью которого человечество совершило огромный скачок в будущее. Это изобретение стало стимулом к прогрессу. И уже представить современного человека без компьютера и интернета невозможно. Эти достижения техники значительно облегчили нашу жизнь, упорядочили работу, расширили возможности. А влияние интернета растет, потому что он претендует на роль инструмента, удовлетворяющего многие желания. Формируется огромная сеть, которая знает, чего хочет человек, и дает ему это в любое время и без особых усилий пользователя.
Теперь охарактеризуем все возможные аспекты влияния интернета. Можно выделить два вида влияния интернета на человека: во-первых, позитивное, а во-вторых - создающее проблемы для реального мира, негативное.
Главная положительная особенность интернета, это то, что там можно найти любую интересующую нас информацию. Достаточно ввести в строку поиска несколько слов и интернет сразу же выдаст множество ссылок, с которых мы с легкостью можем выбирать, копировать, сохранять и обрабатывать данные.
Также, в интернете очень много вариантов выбора информации, поэтому на любую тему можно найти несколько разных точек зрения и выбрать то, что покажется более правильным и верным. Всё это помогает нам быстро и легко подготовить доклады, рефераты, сообщения для учёбы или работы.
Также, интернет даёт возможность покупать товары, не выходя из дома. Тем самым облегчает нам жизнь.
Ещё одна важная особенность, это общение в различных социальных сетях с теми людьми, которые находится на большом расстоянии. Мы можем не только прочитать сообщения от человека, но и услышать его и даже увидеть. А также обмениваться фотографиями, музыкой, фильмами и многим другим.
Но есть и много минусов. Одной из них является то, что мы слишком много времени тратим на него. Сидя в социальных сетях, мы забываем или даже откладываем то, что должны были сделать. Например, интернет развивает такую черту человеческого характера, как нетерпимость. Поиск информации в интернете снижает степень необходимости применения человеком творческого мышления, не заставляет его размышлять над искомой проблемой.
Так же можно заметить, что учеба школьников становится хуже. Для того, чтобы написать реферат по заданной учителем теме, все что нужно современному школьнику – это доступ в интернет и все, реферат готов! Причем очень часто многие ученики даже не считают необходимым проверить наличие грамматических ошибок, сдавая скачанный и распечатанный реферат “как есть”.
Также всемирная паутина уже начала заменять живое общение виртуальным. Нам уже не хочется встречаться со своими друзьями, гулять и проводить с интересом время.
Такой дискомфорт отражается на всех сферах жизни человека. То есть, мы получаем так называемую интернет-зависимость. Эта зависимость так же опасна, как и любая другая, потому что человек попросту перестает быть человеком. Ведь для того, чтобы получить желаемое, он готов если не на все, то на очень многое и уже не задумывается о последствиях своих поступков. От этого страдают не только сами зависимые, но и окружающие их люди.
Таким образом, интернет является неотъемлемой частью современного человека, поэтому глобальная компьютерная сеть Интернет имеет свои позитивные, а также и негативные аспекты. Но человек сам вправе выбирать, как ему использовать в своей жизни интернет. Применять его по назначению, тем самым получать пользу от его использования или тратить на него все своё свободное время, тем самым получая интернет-зависимость.
Число пользователей интернета растет высокими темпами. Телевидение уйдет в прошлое. Через интернет уже можно оплатить коммунальные услуги. Люди спокойно могут узнать любую информацию, посмотреть свежие новости и погоду. Мы можем через интернет заказать себе еду, одежду и многое другое. Интернет – это место, где мы общаемся с друзьями, родственниками, знакомыми. Есть такие люди, которые зарабатывают с помощью интернета, становятся знаменитыми, «пиарят» себя благодаря интернету. Здесь мы заводим новые знакомства и ищем людей с одинаковыми увлечениями и интересами. Короче говоря, интернет заменяет все, без него мы как без рук, он облегчает жизнь.
Интернет-зависимость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Компьютерная подневольность — не менее серьезное заболевание, чем алкоголизм, игромания или наркомания. Зависимость от компьютера и интернета провоцирует работу аналогичных механизмов, за исключением, пожалуй, только отсутствия такой физиологической реакции организма как, к примеру, интоксикация. Хотя и вред физическому здоровью также не маленький.
Казалось бы, ну, что такого в том, чтобы зайти проверить почту, пообщаться в «аське», посетить социальную сеть, поиграть в игрушку? Как столь «безобидные» действия способны привести к личностной деградации? Тем не менее, это так. Проводя в интернете большое количество времени, человек теряет чувство этого времени, реальное общение с близкими и друзьями отходит далеко на последний план, игнорируются физиологические потребности организма (такие как, посещение туалета, прием пищи, полноценный сон). С течением времени, кардинально меняется здоровый нормальный распорядок жизни, что неотвратимо ведет к ухудшению здоровья, а главное психики. Общение в интернете зависимому человеку дарит иллюзию близости с друзьями, общения, атмосферу вседозволенности и всемогущества, обманчивое чувство свободы. В это время реальная жизнь, по причине злоупотребления интернетом, накапливает массу нерешенных проблем, конфликтов, задач. И чем большим становится этот груз реальных проблем, тем глубже и сильнее зависимость от интернета.
По данным различных исследований, интернет - зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы в России, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет - зависимостью предоставляют отсрочку от армии. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники. Однако в китайских заведениях используют строевую подготовку и электрошок; отмечают изуверские методы лечения, приводившие к смерти подростков - пациентов. В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет - зависимости».
Интернет зависимость – по сути, психическое заболевание. И, как и любая болезнь, компьютерная зависимость имеет свои отличительные признаки. В частности основные симптомы интернет зависимости следующие:
Для определения Интернет зависимости среди учеников своегокласса, я выявил сначала ее признаки, далее провел социологический опрос среди учеников 9 класса (Приложение 1).
Признаки интернет - зависимости у подростков:
Обработав результаты, я построил диаграммы по получившимся данным (Приложение 2) и сделал следующие выводы:
У Интернета есть как положительные черты, так и отрицательные.
Положительные черты влияния Интернета на человека:
И это только основные плюсы. Потребности и запросы Интернет - пользователей самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Интернет помогает всем.
Отрицательные черты влияния Интернета на человека.
В интернете существуют:
И многое-многое такое… В таких клубах можно заказать собственную смерть, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. А что такого? Ведь тут всё можно и ничего тебе за это не будет.
Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.
Но надо знать всему меру. Всегда есть золотая середина.
У человека всегда есть выбор. И в большинстве случаев он сам решает, что хорошо для него, что как на нём отразится, чего он хочет от этого получить...
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Выбирать вам!
8. Отзыв руководителя
Представленная исследовательская работа по информатике на тему "Мир в глобальной сети» направлена на изучение проблем использования Интернета в современном обществе, в том числе Интернет-зависимости. В данном проекте рассмотрены симптомы Интернет-зависимости и ее последствия.
Также обучающийся провел социологический опрос среди своих одноклассников, по результатам которого им был проведен анализ наличия Интернет-зависимости среди обучающихся 9 класса.
В дополнение к своему исследованию обучающийся выполнил компьютерную презентацию «Мир в глобальной сети».
На мой взгляд, тема раскрыта полностью, все задачи выполнены, цель достигла результата, а гипотеза полностью нашла свое подтверждение.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
http://repetitory.pro/vliyanie-interneta-na-cheloveka
http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/internet-zavisimost.html
Тест «Выявление Интернет-зависимости»
Цель: определение глубины Интернет-зависимости у пользователей Интернета
Имеется ли у вас компьютерная зависимость, тест поможет определить ее степень, используя ответы на нижеследующие 20 вопросов. Постарайтесь отвечать максимально честно и искренне.
Вопросы:
№ 1: Насколько часто вы задерживаетесь дольше в on-line, чем планировали изначально?
№ 2: Как часто вы игнорируете свои домашние обязанности, чтобы побыть подольше в сети?
№ 3: Насколько часто вы отдаете предпочтение интернету и компьютеру в отличие живого общения?
№ 4: Завязываете ли вы с пользователями интернета новые отношения?
№ 5: Как часто ваши окружающие жалуются на то, что за компьютером вы проводите слишком много времени?
№ 6: Случается ли, что ваша работа, обучение в институте или школе страдает по причине того, что вы слишком много проводите времени on-line?
№ 7: Насколько часто вы сначала проверяете почту, перед тем как заняться необходимыми делами?
№ 8: Страдает ли продуктивность вашей работы по причине погруженности в интернет и как часто?
№ 9: Случается ли вам, занимать оборонительную позицию или скрывать, когда кто-то задает вопросы о том, что вы делаете в интернете?
№ 10: Насколько часто вам доводится вымещать тревожные мысли о собственной жизни успокаивающими мыслями о сети?
№ 11: Как часто вы ощущаете предвкушение от очередного сеанса on-line?
№ 12: Как часто вас посещают мысли о том, что без интернета жизнь была бы скучной, безрадостной и пустой?
№ 13: Часто ли вы выходите из себя, кричите, и раздражаетесь, когда кто-либо мешает вам, отвлекает вас от сеанса on-line?
№ 14: Часто ли вы самому себе отказываете во сне, предпочитая оставаться в интернете по ночам?
№ 15: Когда вы пребываете вне сети, как часто вы думаете об интернете или мечтаете подключиться к сети?
№ 16: Как часто, пребывая on-line, вы себе говорите: «ну еще пару минуточек», или что-то в этом роде?
№ 17: Были ли у вас безуспешные попытки сократить время нахождения в сети?
№ 18: Насколько часто вам приходится скрывать от близких, друзей, коллег и пр. продолжительность вашего нахождения в сети?
№ 19: Насколько часто вы отдаете предпочтение интернет общению, в противовес реальному общению с людьми?
№ 20: Как часто бывают ухудшения настроения, появление раздражительности или подавленности, когда вы пребываете вне сети, которое исчезает, как только вы подключаетесь?
Бланк для ответа:
Класс _____________________________
Ответ № | Это ко мне не относится (0 баллов) | Редко (1 баллов) | Время от времени (2 баллов) | Иногда (3 баллов) | Часто (4 баллов) | Всегда (5 баллов) |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | 3 |
2 | 1 | 1 | 4 | 6 | 2 | 0 |
3 | 1 | 1 | 3 | 5 | 3 | 1 |
4 | 0 | 2 | 4 | 7 | 1 | 0 |
5 | 1 | 2 | 0 | 2 | 8 | 1 |
6 | 2 | 0 | 2 | 2 | 6 | 2 |
7 | 6 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 |
8 | 4 | 0 | 0 | 3 | 4 | 3 |
9 | 5 | 3 | 2 | 4 | 0 | 0 |
10 | 13 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | 3 | 4 | 5 | 2 | 0 | 0 |
13 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
14 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 |
15 | 0 | 2 | 4 | 5 | 1 | 2 |
16 | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 | 2 |
17 | 1 | 4 | 1 | 5 | 1 | 2 |
18 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 |
19 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 0 |
20 | 7 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
В ходе обработки данных опроса среди обучающихся 9 класса получились следующие результаты:
Возрастная категория | 20-49 баллов | 50-79 баллов | 80-100 баллов |
9 класс | 6 | 8 | - |
Вам не о чем переживать. Вы самый обычный интернет пользователь, во всяком случае, пока. Временами вы действительно остаетесь в сети несколько дольше обычного, но вы вполне в состоянии контролировать самостоятельно использование Интернета. У вас нет зависимости от социальных сетей и от компьютера.
Вам все чаще приходится сталкиваться с проблемами из-за чрезмерного использования Интернета. Эти проблемы на данном этапе могут возникать время от времени либо довольно часто. Вы все глубже погружаетесь в зависимость от компьютера. Обязательно обратите свое внимание на влияние этого на вашу жизнь и исправьте существующее положение. Пока вы еще можете остановить свою зависимость от интернета собственными силами. Все в ваших руках.
Хотите вы это признавать или нет, но очевидно, что чрезмерное использование компьютера и Интернета уже породило в вашей жизни значительные проблемы. У вас налицо компьютерная зависимость. Вам следует осознать влияние виртуальной жизни на вашу настоящую реальную жизнь и заняться теми проблемами, которые напрямую связаны с использованием Интернета. Возможно, вам будет сложно, но необходимо существенно сократить, а лучше отказаться на время от он-лайн общения, компьютерных игр, и интернет сети. Обратитесь за помощью к близким, друзьям, или даже психологу. Вам может понадобиться лечение компьютерной зависимости.
Три коробки с орехами
Никто меня не любит
Что общего у травы и собаки?
Мальчик и колокольчики ландышей
«Течет река Волга»