• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

внеурочная деятельность "Краеведение"

Опубликовано шадараева хажидма николаевна вкл 29.11.2019 - 9:08
Автор: 
Шадараева Хажидма Николаевна

Шадараева Хажидма Николаевна написала программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_kraevedenie.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Санагинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                       Предмет: краеведение

                                       Класс: 3

                                       Учитель: Шадараева Хажидма Николаевна

                                       Категория: первая

                                       Стаж: 24

2019-2020 учебный год

Содержание изучаемого курса «Родной край»

1 класс

         Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, селу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); система преподавания способствуют активному приобретению детьми культурного богатства бурятского народа, этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Проводится беседа о том, какие домашние животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии. На изучение данной программы рекомендуется 2 часа в неделю (66 часов).

2 класс

            Программа второго класса представляет собой курс «Природа родного  края». Любой уголок нашей необъятной страны по-своему интересен и привлекателен. Каждое местечко, будь оно даже в самой глухой провинции, наверняка чем-то мило и дорого его жителям. Одной из самых главных достопримечательностей Санаги является его природа. Данная программа раскрывает перед ребёнком мир неповторимой природы. Темы, включённые в курс, учитывают особенности восприятия и мышления младших школьников. Введение на начальном этапе изучения природных процессов в пропедевтическом курсе природоведения позволяет заложить у детей устойчивый интерес к родной природе, потребность в активно практической работе по охране растений и животных своего края, стремление к общению с окружающей действительностью, к познанию ее тайн.

    Ребята должны пережить радостные события и рассказать об этом в классе: первый снег, встреча с чародейкою-зимою в заколдованном зимнем лесу, парке красота заиндевевших деревьев в городе, праздник зимы в городе, где они живут.

Необходимо довести до сознания каждого, что дикая природа в опасности, и в значительной степени – по вине людей. В младших классах большое значение имеет освещение вопросов бережного отношения к природе на эмоциональном уровне, чтобы вызвать сопереживание детей. Учитель и дети подбирают и демонстрируют яркий иллюстративный материал о бедах природы: загрязнении реки и гибели птиц, рыб, других мелких животных, отравлении рыб в реках, куда стекают ядовитые промышленные отходы, хищнической вырубке лесов и т.д.

На изучение данной программы рекомендуется 2 часа в неделю (68 часов)

3 класс

Основное направление краеведения в 3 классе – литературно-художественное. Дети знакомятся с творчеством выдающихся людей нашего края – поэтов, писателей, художников. Главная цель – расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории родного края, её людях, литературе, искусстве, спорте родного края. Задача курса – воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за своих земляков.

На изучение данной программы рекомендуется 2 часа в неделю (68 часов)

4 класс

Программа 4 класса имеет историческое направление и нацелена на расширение знаний ребёнка об истории малой родины. Дети знакомятся с государственной символикой. Знакомство с этапами становления родного города, с историческими событиями.

На изучение данной программы рекомендуется 2 часа в неделю (68 часов)

Планируемые результаты.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Тематическое планирование1 класс (66 часов)

№

Тема

Кол-во часов

Я и моя семья

20

Мой родной край.

3

Будем знакомы!

2

Любимые занятия.

3

Моя семья.

2

Семейные традиции.

10

Наша школа

7

6.

Наша школа.

1

7.

Правила поведения в школе.

1

8.

Знакомство со школой.

2

9.

Школьные поручения.

1

10.

Школьная дружба.

2

Родное село

12

11.

Родное село

1

12.

Улица, на которой я живу.

1

13.

Правила безопасного поведения на улице.

1

14.

Виды транспорта.

1

15.

Правила поведения в общественном транспорте.

1

16.

Достопримечательности.

2

17.

Труд людей моей местности.

5

Будем жить в ладу с природой

27

18.

Будем жить в ладу с природой.

4

19.

Красота природы родного края.

4

20.

Животные и растения вокруг нас.

4

21.

Забота о братьях наших меньших.

4

22.

Красная книга Бурятии

4

23.

Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

7

2 КЛАСС

№

Тема

Кол-во часов

Земля отцов – моя земля

2

1.

Родина моя. Гимн, герб, флаг РФ

1

   2.

Флаг, герб родного района.

1

Природа родного края

24

4.

Времена года

1

5.

Дары природы

1

6.

Формы поверхности земли.

1

7.

Водоёмы.

2

8.

Растения моей местности.

8

9.

Лекарственные растения.

2

10

Ядовитые растения.

2

11

Животный мир моей местности.

4

12

Красная книга

2

13

Любить и беречь!

1

Труд и быт жителей села

22

14

Труженики родного края.

2

15

Профессии моих земляков.

3

16

Загадки нашего края.

2

17

Народные и современные  праздники и обряды

4

18

Национальные  праздники.

2

19

Ремёсла

4

20

Быт

2

21

Традиции моей семьи

3

Населённые пункты

20

22

Родное село.

4

23

Встреча весны.

1

24

Улицы моего населённого пункта.

4

25

Населённые пункты Закаменского района

4

26

Улан–Удэ- наш любимый город

5

27

Мирное небо над Родиной.

2

3 КЛАСС

№

Тема

Кол-во часов

Культурное наследие села

24

1.

Фольклор – духовное богатство народа.

3

2.

Наш край в устном народном творчестве.

3

3.

Народные таланты нашего края.

3

4.

Песенное творчество нашего края.

3

5.

Писатели и другие деятели культуры и нашем крае.

3

Художники нашего края.

3

Развитие спорта в нашем районе.

3

Великая Отечественная война в творчестве наших земляков.

3

Без прошлого нет настоящего

10

10

Лента времени.

1

11

Древние города.

1

12

История на карте.

1

13

Основание нашего села

2

14

С верою в сердце.

1

15

История Санаги

1

16

Добрые соседи.

1

17

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

2

Родословная

34

18

Твоя родословная.

5

19

Из истории санагинских  фамилий

4

20

Загадочный мир названий.

3

21

При солнышке – тепло, при матери – добро.

2

22

Кто ленится, тот не ценится.

2

23

 Умельцы села

6

24

Народные обычаи и традиции.

6

25

Фольклор.

4

26

Проектная работа.

2

4 КЛАСС

№

Тема

Кол-во часов

Культура села

22

1.

Образование в нашем селе.

3

2.

Памятники. Памятные знаки

2

3.

Реки и их история.

4

4.

Дацан.

4

5.

Жизнь и быт села.

7

6.

Экскурсия в краеведческий музей

4

Земля отцов – моя земля

22

7.

История в архитектуре.

2

8.

Вещи рассказывают о прошлом.

2

9

Народные ремёсла.

4

10

Одежда жителей села

2

11

Письменные источники.

2

12

Как изучают историю села.

4

13

Обычаи и праздники народов, живущих в нашем крае.

2

15

Устная история родного края.

1

16

Символика нашей Родины.

1

     17

Земля отцов – моя земля (проектная работа).

2

Жизнь дана на добрые дела

24

18

Знаменитые люди села.

8

19

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

8

20

Труженики полей.

3

21

Животноводы совхоза

3

22

Ты – наследник земли отцов.

1

23

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

1


Поделиться:

Огонь фламенко

Глупый мальчишка

Без сердца что поймём?

Почта

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши