• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа по физической культуре

Опубликовано Коробицина Виктория Александровна вкл 01.12.2019 - 14:41
Коробицина Виктория Александровна
Автор: 
Сергиенко Артем

История развития легкой атлетики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon История развития легкой атлетики161 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя  общеобразовательная школа №22»  

346500 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Парковая 2б, тел. / факс (8636) 22-91-83,   е-mail: chool__22@bk.ru

Научно-исследовательская работа

по  дисциплине «Физическая культура»

Тема: «История развития легкой атлетики»

Выполнил:

Сергиенко А., ученик 10 класса      

Руководитель:

Плетнева В.А., учитель физической культуры                                          

г. Шахты

2017г.

Содержание

  1. Введение                                                                                                        

3

  1. История развития легкой атлетики                                                          

3-8

  1. Виды легкой атлетики                                                                                

8-10

  1. Практические исследования                                                                      

10-13

  • Проведение тестирования учащихся 10 класса на тему
  • «Легкая атлетика»                                                                                      

  • Групповая работа на тему «Легкая атлетика-королева спорта»      

  • Интервью с учителем физической культуры                                    

  1. Влияние занятиями легкой атлетикой, в частности бегом,

на организм и здоровье человека                                                              

11-12

  1. Вывод          

12-13

  1. Список литературы                                                            

14

  1. Приложения

  • Презентация «История развития легкой атлетики»
  • Видеоинтервью
  • Тесты по теме «Легкая атлетика»
  • Рефераты

Введение.

Темой моей научно-исследовательской работы является «История развития легкой атлетики».

Говоря об истории развития данного вида спорта, сначала я решил выяснить, является ли легкая атлетика актуальным видом спорта в современном мире, а именно в нашей школе.

При беседе со своими сверстниками о том, какой вид спорта они любят больше всего, я выяснил, что в нашей школе самый популярный вид спорта – это легкая атлетика. Легкоатлетические упражнения развивают такие качества, как выносливость, волю, трудолюбие; формируют характер, стремление к победе, к саморазвитию, самосовершенствованию, прививают желание вести здоровый образ жизни. Это на сегодняшний день, как мне кажется, является нужным и важным для подрастающего поколения, для будущих спортсменов. Легкоатлетические упражнения доступны каждому. И каждый человек может их выполнять самостоятельно.

Цель проекта:

 1. Пропаганда легкой атлетики.

 2. Приобщение сверстников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомиться с историей возникновения легкой атлетики;

2. Показать своим сверстникам значимость занятий физической культурой и спортом;

3. Развивать интерес к занятиям физической культурой и легкой атлетикой;

4. Проанализировать и систематизировать результаты анкетирования учащихся по данной теме.

5. Изучить и обработать результаты экспериментального опроса учащихся школы.

В проекте задействованы учащиеся 10 класса МБОУ СОШ № 22.

1. История развития легкой атлетики.

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и, если хотите, естественности своих соревновательных дисциплин.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Первые Олимпийские игры древности, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г. до н.э. Тогда в программу состязаний входил лишь бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э.

проводился бег уже на 2 стадия, а еще через четыре года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию - 24 стадия. Победа на играх ценилась очень высоко. Чемпионам оказывали большие почести, избирали на почетные должности, в их честь возводили монументы.

Большой популярностью в Древней Греции пользовались прыжки в длину и эстафетный бег (лампадериомас), участники которого передавали друг другу горящий факел. Позднее в программу Олимпийских игр были включены метание диска и метание копья, а в 708 г. до н.э. впервые были проведены состязания по многоборью - пентатлону, в который входили бег на 1 стадий, метание диска, копья, прыжок в длину (во время разбега атлет держал в руках гантели массой от 1,5 до 4,5 кг) и борьба (панкратион).

В средневековье крупных соревнований по легкой атлетике не проводилось, хотя имеются сведения, что в праздничные дни люди развлекались, состязаясь в метании камней, прыжках в длину и в высоту, в беге на скорость. Позднее в Западной Европе бег, прыжки и метания вошли в систему физического воспитания рыцарей.

Четких правил соревнований в этот период еще не было, поэтому на каждом соревновании они устанавливались по договоренности между спортсменами. Однако постепенно правила становились все более стабильными. Одновременно совершенствовались и легкоатлетические снаряды. После изобретения в XIV в. огнестрельного оружия от метания тяжелого камня перешли к толканию металлического пушечного ядра. Кузнечный молот в метаниях постепенно заменили молотом на цепи, а затем ядро на цепи (в настоящее время - ядро на стальной проволоке с ручкой).

Легкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX в. До этого времени упражнения в беге, прыжках и метаниях, хотя и получили некоторое распространение, занимали второстепенное положение в системах физического воспитания. Главным видом спорта считалась тогда гимнастика. Спортивные соревнования рассматривались как развлечение. Но уже с середины XIX в. спорт начал развиваться интенсивнее - соревнования в беге, прыжках и метаниях стали проводиться чаще и организованнее. Считается, что начало истории современной легкой атлетики положили соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащихся колледжа в г. Регби в 1837 г. Затем такие соревнования стали проводиться в других учебных заведениях Англии. Постепенно расширялась и программа соревнований, в которую стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжелых предметов, прыжки в длину и в высоту.

Начиная с середины 19 века в программу соревнований по легкой атлетике включили такие дисциплины как: бег с препятствиями, бег на короткие дистанции, метание тяжести; с 1851 года сюда же включили прыжки в длину и прыжки в высоту с разбега. Но поистине массовым видом спорта послужило включение соревнований по легкой атлетике в программу возрождающихся олимпийских игр в 1896 году.

Отдавая дань древнегреческим олимпиадам, легкая атлетика стала королевой летних игр и основным видом спорта. Занять первое место в любом легкоатлетическом соревновании считалось очень престижным и почетным.

В 1912 создана Международная любительская легкоатлетическая федерация (ИААФ) - руководящий орган по развитию легкой атлетики и проведению международных соревнований. В 2002 г. федерация изменила свое название, сохранив прежнюю аббревиатуру. Теперь она называется Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF - International Association of Athletic Federations).

В России легкая атлетика распространилась благодаря организации спортивного кружка в селе Тярлево, что расположено близ Санк-Петербурга. Этот кружок был открыт в 1888 года, и уже в 1908 году прошли первые российские соревнования по легкой атлетике, на которые приехало около 50 спортсменов.

В 1911 году был создан Всероссийский союз любителей легкой атлетики, который объединил более 20 спортивных лиг Петербурга, Киева, Москвы и других городов. В 1912 русские легкоатлеты впервые участвовали в Олимпийских играх.  Из-за слабой подготовленности спортсменов и плохой организации выступление русских легкоатлетов прошло неудачно - никто из них не занял призового места. Русский олимпийский комитет принял решение о ежегодном проведении Всероссийских Олимпиад, которые должны были способствовать развитию спортивного движения в стране и лучшей подготовке спортсменов к международным состязаниям.

В 1913 в Киеве состоялась первая Всероссийская Олимпиада.

Первый чемпионат СССР по легкой атлетике был проведен в Москве в 1922, в 1928 - первая всесоюзная спартакиада. Впервые советские легкоатлеты приняли участие в первенстве Европы в 1946 в Норвегии. 

В 1948 Всесоюзная федерация легкой атлетики СССР вступила в члены ИААФ (на 1 января 1972 ИААФ объединяла национальные федерации 143 стран).

В 1952 впервые после революции 1917 сборная СССР приняла участие в Олимпийских играх. Дебют оказался удачным: советские легкоатлеты завоевали 2 золотые, 10 серебряных и 7 бронзовых олимпийских медалей.

С 1965 советские легкоатлеты участвуют в соревнованиях на Кубок Европы, с 1966 - в чемпионатах Европы в закрытом помещении.

В 1968 основана Европейская ассоциация легкой атлетики (ЕАА), объединяющая 35 национальных федераций, в т. ч. СССР (1972), в конце 60 - начале 70-х гг. организованы федерации легкой атлетики Азии, Африки, латиноамериканских стран, Новой Зеландии и Океании.

В 1952-72 советские легкоатлеты завоевали на Олимпийских играх 35 золотых, 31 серебряную и 41 бронзовую медали, на чемпионатах Европы соответственно -61, 46 и 51 медали. 

В Мельбурне (1956) блистательной победы добился Владимир Куц. Он победил на двух стайерских дистанциях 5000 и 10000 м. Эту Олимпиаду назвали олимпиадой Куца.

Золотой дождь медалей пролился на советских легкоатлетов на Олимпиаде в Риме (I960). Олимпийскими чемпионами стали Вера Крепкина (прыжок в длину), сестры Тамара и Ирина Пресс, Людмила Шевцова (800 м), Петр Болотников (10000 м), Владимир Голубничий (20 км ходьба), Роберт Шавлакадзе (прыжок в высоту), Василий Руденков (метание молота), Виктор Цыбуленко (копье), Нина Пономарева (диск), Эльвира Озолина (копье). 

На последующих Играх также были яркие выступления (В. Санеева, В. Борзова, С. Мастерковой, Т. Казанкиной, Л. Кондратьевой, С. Бубки и др.). 

С 1996 Россия выступает самостоятельной командой. На Играх в Сиднее (2000) российские легкоатлеты были удостоены трех золотых наград (С. Клюгин - прыжки в высоту, И. Привалова - 400 м с барьерами и Е. Елесина - прыжки в высоту).

На чемпионате Европы 2002 российская сборная заняла общекомандное первое место, завоевав 10 медалей. 

На чемпионате мира 2003 в Париже сборная России также выступила удачно, заняв второе общекомандное место (после США), завоевав 6 золотых, 8 серебряных и 5 бронзовых наград. 

На Играх в Афинах (2004) сборная России выиграла шесть золотых медалей (Н. Садова - метание диска, Е. Исинбаева - прыжки с шестом, О. Кузенкова - метание молота, Т. Лебедева - прыжки в длину, Ю. Борзаковский - бег на 800 м, Е. Слесаренко - прыжки в высоту).

2. История развития легкой атлетики в городе Шахты.

Город Шахты с давних пор известен в стране как столица донского спорта. Здесь богатая спортивная история и великолепная тренерская команда. Шахтинский Дворец спорта долгие годы считался лучшим на юге России и стал базой для выдающихся достижений в различных видах в спорта. Начиная с 1964 года спортсмены города Шахты принимали к участие во всех олимпиадах. Победители олимпийских игр, наши земляки, такие как Кондратьева Людмила Андреевна, Сильнов Андрей Александрович, являют собой пример олимпийского мужества и спортивного героизма. Шахтинцы их очень любят, ими гордятся. С них берёт пример начинающая спортивная молодёжь, которая учится мастерству и упорству в достижении нелёгких целей у знаменитых земляков. За выдающиеся успехи шахтинских спортсменов на Олимпийских играх, европейских и мировых соревнованиях город Шахты был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, а управление по физической культуре, спорту и туризму мэрии города получило диплом международного олимпийского комитета.  Наши спортивные сооружения: Дворец спорта, манеж, спортзалы и фитнес-клубы, также строящиеся новые спортивные объекты - дают хорошую перспективу для начинающих спортсменов к большим достижениям в будущем. 

В августе 2010 года в городе появилась аллея Олимпийских чемпионов. Среди горожан это место носит неофициальное название аллея Олимпийских чемпионов. 10 ярких двухсторонних баннеров появились на проспекте им. Карла Маркса (в настоящее время эта часть проспекта носит имя самого сильного человека планеты - тяжелоатлета Василия Алексеева) от улицы Шевченко до улицы Садовая. Теперь центр города украшают фотографии десяти великих спортсменов-земляков (Василий Алексеев, Алексей  Вахонин, Рудольф Плюкфельдер, Давид Ригерт, Виктор  Трегубов, Николай Колесников, Людмила Кондратьева, Марина Логвиненко, Андрей Сильное, Александр Неволин-Светов). 

Заслуженный мастер спорта по лёгкой атлетике. Родилась 11 апреля 1958 года в г. Шахты. Окончила Ростовский государственный педагогический институт. Спортом стала заниматься с 1969 года. Чемпионка XXII Олимпийских игр в Москве в 1980 году в беге на 100 метров - 11,06 сек. Бронзовый призёр XXIV Олимпийских игр в Сеуле в 1988 г. в эстафете 4 по 100 метров. Чемпионка Европы 1978 г. - на 200 м и и в эстафете 4 на 100 м. Победительница Кубка континента 1979 г. Чемпионка СССР 1978-1980, 1982 г.г. Установила 10 всесоюзных рекордов. Награждена орденами «Дружба народов» в 1980 г., «Знак почёта» в 1985 г., медалью «За трудовую доблесть» в 1989 г.  Тренер - засл. тренер СССР В. П. Соковнин.  В настоящее время живёт в Москве, является старшим тренером сборной России по  лёгкой атлетике по многоборьям.

Заслуженный мастер спорта по лёгкой атлетике. Мастер спорта международного класса. Родился 9 сентября 1984 года в городе Шахты. Закончил ЮРГУЭС (прикладная информатика). Является одним из лучших молодых профессиональных легкоатлетов в России. Чемпион Олимпиады в Пекине в 2008 году по прыжкам в высоту. Покорив высоту 2, 36 метра, он завоевал 10-ю по счёту золотую медаль для нашей сборной в Пекине. В 2004 году вошёл в состав российской национальной сборной. Неоднократно побеждал на молодёжных первенствах России. В 2005 году стал серебряным призёром международных соревнований на призы братьев Знаменских. Является трёхкратным победителем Супер Гран-при. В 2006 году стал чемпионом Европы. Выиграл золотую медаль в Гётеборге с результатом 2, 36 метра, который в последствии стал рекордом данных легкоатлетических состязаний. Победитель командного Кубка Европы. В 2006 и 2008 годах стал бронзовым призёром зимнего чемпионата России. Там же в 2008 г. стал победителем международного легкоатлетического состязания «Русская зима». Победил с результатом 2, 36 метра.  Тренер - заслуженный тренер Украины и России Старых Сергей Иванович.

Мастер спорта международного класса по метанию молота. Родилась 21 января 1983 года в городе Шахты. Закончила Кубанский университет физкультуры и спорта. Участвовала в чемпионате России по легкой атлетике в 2005 году в Туле. На всероссийских соревнованиях в Туле Екатерина Хороших установила новый рекорд Европы среди молодежи в метании молота — 73,08 метра. В Германии участвовала в первенстве Европы, где стала чемпионкой в метании молота с результатом 71метр 50 см. Принимала участие в в зимнем чемпионате России в Адлере 2005г. Входила в состав сборной России на 10 чемпионате мира в Хельсинки. Она воспитанница тренера Г.А.Леонидовой.

Выпускница ДЮСШ-3 2007г., мастер спорта международного класса по легкой атлетике, Чемпионка Мира среди юниоров в барьерном беге 2006г., неоднократный призер международных соревнований – Екатерина Штепа (тренеры Гаршин В.М., Кравченко М.Л.).

Воспитанник ДЮСШ-1 Моргунов Сергей, неоднократный победитель первенств России, победитель первенства Европы в прыжках в длину среди юношей, участник 1 юношеских Олимпийских Игр, Чемпион Мира среди юниоров в прыжках в длину 2012г., участник ХХХ Олимпийских Игр 2012г  (тренер Мищенко Н.Г.).

3. Виды легкой атлетики.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Бег

Соревнования по бегу - один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

На крупных соревнованиях при большом количестве участников старты проводятся в несколько кругов отсеивающих проигравших (либо по занятому месту либо по худшему времени). Так на летних Чемпионатах Мира и Европы и Олимпийских Играх принята следующая практика (количество кругов может меняться в зависимости от числа участников).

Выигрывает тот спортсмен который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.

Дисциплины: спринт; бег на средние дистанции; бег на длинные дистанции; марафонский бег; бег с барьерами; эстафетный бег.

Технические дисциплины.

Технические дисциплины лёгкой атлетики объединяют следующие виды:

1.Вертикальные прыжки: прыжок в высоту, прыжок с шестом.

2. Горизонтальные прыжки: прыжок в длину, тройной прыжок.

3. Метания: толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота.

Прыжки в высоту.

Перешагивание (ножницы). Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на обе ноги и может прыгать в яму с песком. При выполнении отталкивания толчковая нога начинает выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт. Маховая нога помогает отталкиванию. Она выпрямляется, максимально высоко поднимается над планкой, а затем энергично опускается за планку, делая перешагивание. Туловище наклоняется вперед. Одновременно толчковая нога переносится через планку повернутой стопой кнаружи. Прыгун приземляется на маховую ногу.

Перекидной. Этот способ, чем-то похожий на запрыгивание на лошадь, позволял приблизить центр масс прыгуна ближе к планке и давал преимущество по сравнению с перешагиванием примерно 15 сантиметров. Автор его неизвестен. В 1941 году этим стилем американец Лео Стирс покорил новый мировой рекорд 2,11 м.

Разбег при методе фосбери-флоп. После отталкивания толчковой ногой тело выпрямляется и быстро поворачивается спиной к планке, принимая нужное положение. Резким движением тело устремляется вперед. После этого плечи прыгуна оказываются за планкой и прыгун выполняет над планкой прогибание – мост.

Прыжки в длину. Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке.

Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.

Метания. Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации. 

Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Метание копья — одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья на расстояние.

Метание молота — легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — молота — на дальность. Требует от спортсменов силы и координации движений.

4. Практические исследования.

4.1. Проведение тестирования  учащихся 10 класса на тему «Легкая атлетика».

В ходе работы мы провели экспериментальный опрос учащихся 10 класса нашей школы. Им предложен тест.

Тест по теме «Легкая атлетика»

Выбери верный ответ из предложенных вариантов

1. Легкая атлетика носит имя:

  1. Леди спорта.
  2. Королева спорта.
  3. Принцесса спорта.

2. Первым видом спорта на Олимпийских играх стал:

  1. Гонки на колесницах.
  2. Борьба.
  3. Бег.

3. Традиционная легкоатлетическая форма:

  1. Трико.
  2. Короткая.
  3. Плавки.
  4. Кимоно.

4. Самая короткая спринтерская дистанция на Олимпиаде:

  1. 100 метров.
  2. 60 метров.
  3. 30 метров.

5. Марафонская дистанция ровна:

  1. 42 км.
  2. 42 км. 195 м.
  3. 40 км. 195 м.

6. Чем ограничивается метание снаряда:

  1. Высотой.
  2. Длиной.
  3. Шириной.

7. В каком виде легкой атлетики прославился Андрей Сильнов:

  1. Беге.
  2. Прыжках в высоту.
  3. Метании копья.

8. Кондратьева Людмила Андреевна стала Чемпионкой XXII Олимпийских игр в Москве в 1980 году в беге на:

  1. 100 м.
  2. 60 м.
  3. 200 м.

В результате тестирования мы выявили, что ребята, знают историю развития легкой атлетики, с удовольствием ходят на секцию «Легкая атлетика», участвуют в соревнованиях, получают заслуженные награды.

4.2. Групповая работа на тему «Легкая атлетика-королева спорта».

Мои одноклассники выполнили творческие проекты по легкой атлетике: «Мой любимый вид спорта - легкая атлетика», «История первых Олимпийских игр», «Бег - одно из средств повышения активности, укрепления здоровья», «Бегом за здоровьем», «Мой спортивный кумир», «Стадион будущего», «История развития многоборья», «Я выбираю бег, как альтернативу вредным привычкам», «Моё увлечение – лёгкая атлетика».

4.3. Интервью с учителем физической культуры.

Цель: Выявить у учителя физической культуры, каким образом она достигает цели по привитию интереса у наших сверстников.

Задание: Взять интервью.

Время: 5 мин.

Роли:

Интервьюер: Плетнева Виктория Александровна.

Репортёр: Сергиенко Артем.

Наблюдатели: Козловская Мария, Дорохин артем, Дурмущан Карен, Ратуш Богдан, Лиманский Илья, Гусева Екатерина.

Вопросы для интервью:

  1. Кто повлиял на вас в выборе вашей профессии?
  2. С какого времени вам начала нравиться физкультура?
  3. Для вас решение стать преподавателем физической культуры пришло после окончания школы или позже?
  4. Чем вас заинтересовала работа учителя физической культуры?
  5. Вам нравится работать с детьми?
  6. Каким видом спорта вы занимались и занимаетесь сейчас?
  7. Вы занимались легкой атлетикой? 
  8. Важно ли для Вас привить интерес к легкой атлетике у своих учеников?

5. Влияние занятиями легкой атлетикой, в частности бегом, на организм и здоровье человека.

Легкая атлетика — наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.

Влияние бега на организм человека. Бег — это занятие для многих далеко не из приятных. Но как показывает практика, он является самым оптимальным, дешевым способом следить за своим здоровьем. Бегают все: дети, взрослые, старики со своими собаками...

Бег можно использовать для достижения очень разных целей – от духовного самосовершенствования до сброса веса. Каждый человек при желании найдёт ответ на свой вопрос с помощью бега. Но есть несколько основных процессов, которые стимулируются во время бега – об этом надо знать, как начинающему, так и опытному спортсмену.

1. Во время и после бега активизируется процесс кроветворения – образуется «молодая», здоровая кровь.

2. Активизируется дыхание. 

3. Во время бега активизируется выработка организмом углекислоты, что очень благотворно сказывается на всех биохимических процессах, происходящих в клетках. В частности в тканях увеличивается количество кислорода, что способствует улучшению обмена веществ в организме.

4. Во время бега выделяется гормон серотонин, который всем известен, как гормон счастья, благодаря чему улучшается настроение, снимается напряжение. 

Равномерный, длительный бег, скорость которого ненамного превышает скорость ходьбы, по мнению Гилмора – автора книги «Бег ради жизни», может дать дополнительно 10-12 лет жизни.

Многим это занятие кажется весьма однообразным и скучным упражнением. На самом же деле это не так. Занимаясь бегом, можно «выплеснуть» свой темперамент в спринте и изведать всю меру своего терпения, отмеряя километр за километром в марафоне. Можно тренироваться ради честолюбивого стремления стать рекордсменом мира или олимпийским чемпионом или просто бегать из желания сохранить здоровье, работоспособность и нормальную психологию. Наконец, можно не расставаться с бегом до глубокой старости и во все годы бег будет полностью удовлетворять моральным и физическим запросам, предъявляемым к спорту.

Вывод. 

В результате нашей исследовательской работы, мы опросили ребят из 10 класса и сделали вывод, что уроки физической культуры ребята любят, и хотят заниматься физкультурой и спортом. Всех интересует легкая атлетика: кто-то мечтает заняться, а кто-то уже занимается.

Ходьба, бег, прыжки и метания воспитывают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют воспитанию волевых качеств. Легкоатлетические упражнения повышают функциональные возможности организма, его работоспособность. Занятия проводятся, как правило, на открытом воздухе - на стадионе, в парке, в лесу. Отсюда высокоэффективное оздоровительное влияние упражнений легкой атлетики. Занятия легкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию характера, привычки к здоровому образу жизни. Участие в соревнованиях по легкой атлетике воспитывает у спортсменов волю, чувства коллективизма и ответственности.

Список литературы.

  1. Вайцеховская Е. О спорте и его звездах. Легкая атлетика. №3, 2007г.
  2. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика. Изд-во: Олимпия Пресс, 2015г.
  3. Кузнецов В., Теннов В. Олимпийские кольца «королевы спорта». Москва, 2008г.
  4. Малков Е.А.. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 2008г.
  5. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 2008г.
  6. Романова О. История Олимпийских игр. Просвещение. 2004г.


Поделиться:

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Заяц-хваста

Мороз и заяц