Проект «Иди Дорогою Добра» был задуман, а затем реализован мной и мои учащимися в течение сентября – октября 2017 года, как проект создания волонтёрской группы из числа учащихся 5А класса, заботящихся о своей жизненной позиции.
Основой нашего волонтёрского движения является методика «Равный - Равному». Ребятами имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании мероприятия, разработке его сценария. Здесь же ниже мною приведено примерное календарно – тематическое планирование по реализации проекта на деле. Группа из числа ребят с активной жизненной позицией создана и естественно мы её создавали для реализации конкретных дел. Ребята и я верим, что главное захотеть и в таком деле, как забота и внимание Маленьких дел не бывает. Мы добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.На наш взгляд актуальность создания волонтерского движения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА» состоит в том, что оно способствует:
- формированию образа жизни, достойного человека;
- формированию жизненных позиций ребенка;
- формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;
- развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Цель проекта:
- Создание, развитие и поддержка детского волонтерского движения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА», формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе.
Задачи проекта:
- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;
- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
Основой нашего волонтёрского движения является методика «Равный - Равному». | 158.24 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
«ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»
Автор: Ваделов Магомед-Башир Алиевич,
учащийся 7«А» класса
Научный руководитель:
Ваделова Залина Ахмедовна,
учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ№4
2019
Оглавление
«ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»
Сначала было слово. И слово это было - волонтер. Потом появился человек - сам волонтер. Добровольчество ориентировано на сплочение граждан в совместном решении стоящих перед обществом проблем.
Нам очень долго пытались навязать мнение, что значимые вещи решаются на макроуровне. Но жизнь показала, что глобальные изменения в окружающей нас жизни начинаются с малого поступка - с посаженного дерева, помощи ближнему, другу. Поступок добровольца влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример. Сегодня добровольцами называют людей самых разных возрастов, профессий, социального положения, жертвующих своим личным временем и отдающим свои силы, знания и энергию на благо общества.
Это и молодежь (студенты и школьники), родители, понимающие, что воспитание детей лучше всего осуществлять в общем деле, и пенсионеры, которые хотят поделиться накопленным большим жизненным опытом.
Это люди, которые хотят помогать друг другу по зову своей души.
Наша школа видит работу волонтеров в том, чтобы, используя лучшие качества и ценности нашего подрастающего поколения возродить лучшие традиции добровольческой деятельности на благо нашего аула.
Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
Проект «Иди Дорогою Добра» был задуман, а затем реализован мной и мои учащимися в течение сентября – октября 2017 года, как проект создания волонтёрской группы из числа учащихся 5А класса, заботящихся о своей жизненной позиции.
Основой нашего волонтёрского движения является методика «Равный - Равному». Ребятами имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании мероприятия, разработке его сценария. Здесь же ниже мною приведено примерное календарно – тематическое планирование по реализации проекта на деле. Группа из числа ребят с активной жизненной позицией создана и естественно мы её создавали для реализации конкретных дел. Ребята и я верим, что главное захотеть и в таком деле, как забота и внимание Маленьких дел не бывает. Мы добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
На наш взгляд актуальность создания волонтерского движения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА» состоит в том, что оно способствует:
- формированию образа жизни, достойного человека;
- формированию жизненных позиций ребенка;
- формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;
- развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Цель проекта:
- Создание, развитие и поддержка детского волонтерского движения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА», формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе.
Задачи проекта:
- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;
- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;
- Пропаганда здорового образа жизни.
«ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»
II. План исследований
Самое главное — Идея, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности нашего волонтёрского движения «Иди Дорогою Добра». Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Это чувства у моих ребят были сформированы однозначно. Это видно из фотоотчёта, который я прикладывала в виде презентации нашего проекта. Были ли у нас трудности? Наши трудности были связаны только с занятостью ребят, но желания быть значимыми не только для себя, но для тех, кто рядом помогли нам правильно распределить наше время.
Результат реализации проекта можно смело сказать, что цель и задачи были достигнуты:
1. 5 «А» класс полным составом вовлечен в активную общественную жизнь: в Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи;
2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;
3. Появилась заинтересованность у ребят проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи,
4. Увлеченность ребят идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Организованы игры, диспуты и другие, культурно-эстетические развлекательные мероприятия;
6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;
7. Снижены заболеваемость детей, риск совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
Наш проект был направлен на создание, развитие и поддержка детского волонтерского движения «Иди Дорогою Добра», формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе и является одной ступенькой из лестницы по реализации нашей программы: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте». Это программа нравственного и патриотического воспитания детей 11-12 лет.
Наш опыт может быть полезен коллегам и ребятам. Главное захотеть. Проект стал участником Всероссийского конкурса волонтёрских инициатив «Хочу Делать Добро». Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями региона и страны. Давайте поможем друг другу!
Библиография
1. Волонтерство в КФ АТиСО
2. Воронова Е.А. «Воспитательная работа в современной школе», издательство Феникс, 2009 год
3. Журнал «Педагогический совет» №4-2000 г, №5-2004 г, №2 – 2008 г.
4. Руденко В.И. «Здоровый образ жизни в современной школе», издательство Феникс,2009 год
Ресурсы интернета
1. http://www.probydis.ru/aforizmy-po-temam/aforizmy-o-nravstvennosti/1070-aforizmy-o-blagotvoritelnosti.html
2. http://stuki-druki.com/aforizm_Blagotvoritelnost.php Штуки-дрюки ©
3. https://citaty.info/tema/pomosh?page=5
«ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»
Подростковая среда является естественной социокультурной средой для подростков – ровесников, доступность к которой взрослым ограничена возрастом, социальным статусом, языком, стилями коммуникации и эффективностью влияний.
Альтернативами общепринятым формам профилактической работы с подростками и молодежью являются мероприятия, которые отвечают следующим требованиям:
Концепция альтернатив давно и широко используется в мировой и российской практике профилактической работы с детьми, подростками, молодежью. Она направлена на развитие осведомленности личности, развитие значимых связей, профессиональных навыков, эстетических установок, творческого и интеллектуального опыта, социально-политической вовлеченности, формирование эффективных стратегий поведения.
Проект «Иди Дорогою Добра» предусматривает создание волонтёрской группы из числа учащихся 5А класса, заботящихся о своей жизненной позиции.
Основой волонтерского движения является методика «равный - равному». Волонтеры имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании альтернативного мероприятия, разработке его сценария. Эффективными мероприятиями являются молодежные акции, в которых подростки могут сами создавать сценарии, проводить игры, конкурсы, даже практиковать проведение мини – тренингов в присутствии специалистов.
Проект соответствует возрастным категориям его основных участников – учащихся 5А класса.
Осуществление проекта позволит, на наш взгляд, повысить мотивацию подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
Проект направлен на формирование социально активной гражданской позиции подростков. Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения:
1.Формирование и закрепление в школьной подростковой среде ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально-опасных привычек.
2.Организация мероприятий, способствующих ориентации молодежи на здоровый и безопасный образ жизни.
3.Формирование и развитие у школьников личностных ресурсов, стратегий и навыков поведения, ведущих к здоровью и препятствующих злоупотреблению ПАВ.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
На данном этапе идет формирование из учащихся старших классов школы волонтерского отряда «Новое поколение», который под руководством педагогов и привлеченных специалистов разрабатывает сценарии мероприятий, акций, концертов, лекций и т.д., направленных на профилактику вредных привычек среди детей и подростков.
Реализация проекта предполагает апробацию мероприятий, лекций, выступлений и т.д.
2 этап. Рабочий
В данный учебный период создается волонтерский отряд «Я не один», который проводит профилактические акции, анкетирование, лекции, познавательные мероприятия, выставки и т.п. для учащихся школы.
Проводить первые занятия ребятам помогают педагоги. Ведь первый опыт может быть печальным из-за того, что дети стесняются выступать перед аудиторией. А потом волонтеры проводят занятия самостоятельно. Проводимые мероприятия предполагают живое общение, при их проведении учитывается специфика возраста, социальный статус и интересы молодежи.
Принадлежность ребят к одному поколению и способность говорить на одном языке с теми, к кому они обращаются, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность увеличивают положительный эффект такой работы.
3 этап. Заключительный
Предполагает подведение итогов рабочего периода, поощрение активных членов отряда, подготовку методических рекомендаций по профилактической работе с подростками, разработку проектов для последующей реализации. Возможна рекламная компания по привлечению новых учащихся в отряд.
Далее проект предполагает прием в отряд волонтеров новых учащихся и организованное повторение проекта. Содержательные блоки проекта должны подвергнуться изменениям и дополнениям с учетом предложений и рекомендаций, полученных при анализе проделанной работы за данный период.
Перспективы распространения результатов.
Критериями эффективности реализации проекта «Создание волонтерского отряда школьников», из которых вытекают перспективы его распространения, является степень достижения следующих поставленных задач:
Ожидаемые результаты:
1. Приобретение обучающимися опыта социально значимой, ободряемой волонтёрской деятельности.
2. Воспитание интереса и уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения.
3. Осознание обучающимися необходимости развития своих способностей.
4. Укрепление партнерских взаимоотношений с родителями и учителями.
5. Уменьшение количества правонарушений и преступлений.
6. Повышение мотивация к ведению здорового образа жизни, формирование негативного отношения к никотину, наркотическим и токсическим веществам, алкоголю у обучающихся МАОУ «СОШ №4».
7. Повышение мотивации родителей обучающихся к ведению здорового образа жизни, к сохранению семейных ценностей и формированию здорового семейного климата через проведение воспитательно-профилактических мероприятий;
8. Повышение уровня информированности населения о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков посредством распространения буклетов, информационных листов, брошюр.
«ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»
Заключение
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной, доброй?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.
Наверное, вечные ценности потому и называются вечными, что они незримо, но очень четко определяют жизнь страны, а, значит, и нашу с вами жизнь в этом мире. Вечные ценности — и есть та грань, которая отделяет любовь от предательства, честь от подлости, храбрость от трусости, стойкость от подобострастия. О них нет нужды кричать ежедневно, но в критические моменты жизни страны и народа именно эти ценности, составляющие духовный стержень, помогают отделить зерна от плевел и выстоять в трудную минуту, и сохранить себя. Одной из таких ценностей, является нравственная личность. Быть Человеком с большой буквы, значить чувствовать и сопереживать всем кто рядом.
Использованная литература и интернет - ресурсы
1. Волонтерство в КФ АТиСО
2. Воронова Е.А. «Воспитательная работа в современной школе», издательство Феникс, 2009 год
3. Журнал «Педагогический совет» №4-2000 г, №5-2004 г, №2 – 2008 г.
4. Руденко В.И. «Здоровый образ жизни в современной школе», издательство Феникс,2009 год
Ресурсы интернета
1.http://www.probydis.ru/aforizmy-po-temam/aforizmy-o-nravstvennosti/1070-aforizmy-o-blagotvoritelnosti.html
2. http://stuki-druki.com/aforizm_Blagotvoritelnost.php Штуки-дрюки ©
3. https://citaty.info/tema/pomosh?page=5
«ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА» Приложение 1
Примерное календарно – тематическое планирование по реализации проекта
Месяц | Тема | Виды и формы работы |
СЕНТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ | «В Добрый Путь по Дороге Знаний!» | Урок Мира. |
«Безопасный путь в школу и домой». | Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул | |
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». | Родительское собрание. | |
«Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам». | Классный час. | |
«Обсуждение плана работы на первую четверть, задачи на новый учебный год». | Классный час. | |
«Учись учиться!» | Классный час. | |
«День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день Мира». | Классный час. | |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения (постоянно). | Беседы, консультации, буклеты, памятки. | |
«Перейти через дорогу Вам подскажет и поможет Светофор» | Консультация по правилам дорожного движения в информационном уголке | |
«Истоки возникновения родного города Покачи» | Стендовое сообщение в информационном уголке Совместный проект по истории родного города Экскурсия в «Выставочный зал». | |
«Катись, карандаш». «Моему городу 25!» | Конкурс рисунков. Стенгазеты. Фотовыставка. | |
ОКТЯБРЬ ОКТЯБРЬ | «Бабушка рядышком с дедушкой». «У дедули - внук и внучка, Почемук и Почемучка». | Досуг, посвященный Дню пожилого человека. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. Круглый стол (о роли семейных традиций). |
«1 октября - День пожилых людей» | Классный час | |
День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс». | Урок, классный час, внеклассное мероприятие. | |
«Школа празднует день педагога». | Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя. | |
Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям безопасность на дорогах» | Классный час. | |
«Единый день здоровья» | Классный час. | |
«Путешествие в страну Демократию - прав и обязанностей» | Урок – игра. | |
«Урок безопасности школьников в сети Интернет». | Классный час. | |
« На стражи ЖИЗНИ» | Экскурсия в Управление государственной противопожарной службы МЧС Ханты-Мансийского округа, пожарная часть № 96, АО Покачи. | |
«Домашняя мастерская». | Изготовление вместе с папами кормушек для птиц. | |
«Режим дня школьника - эффективный путь к здоровью». Итоги I четверти. | Круглый стол. | |
«Воспитание в семье юного патриота». | Консультация для родителей. Памятки. Буклеты. | |
НОЯБРЬ | «Семья - здесь друг за друга все в ответе!». | Проектная деятельность. |
«Я, семья, род, народ, страна!» | Открытое мероприятие с участием семей учащихся. | |
«Солдату, который войны не выбирает и не начинает». | Экскурсия к Моменту «Защитникам Отечества» с Вечным огнем. Возложение цветов и Торжественная минута молчания в память о погибших, во время Революции 1917года. | |
Устный журнал «Россия – Родина моя!» | Классный час. | |
«Привычки - хорошие и плохие». | Классный час. | |
Выпуск стенгазеты ко Дню Народного единства. | Классный час. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. | |
«День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством К. Минина и Д. Пожарского (7.11.1612г.)» | Экскурсия в Прошлое Страны. ( Из цикла « Я горжусь!) | |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | Беседы, консультации, буклеты, памятки. | |
«Мамины руки» | Конкурсная Праздничная программа ко Дню матери. | |
«Разговор с мамой». | Фотопрезентазия. Семейный досуг ко Дню Матери. | |
«Я выбираю жизнь!» | Конкурс рисунков по тематике: «Скажи террору нет!» | |
ДЕКАБРЬ | «Всякому мила Родная сторона». | Викторина для родителей и детей по родному краю, посвященная Дню Округа. |
Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка». | Классный час. | |
«Из бабушкиного сундучка». | Классный час. | |
Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ 12 декабря!) | Классный час. | |
«Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | Классный час. | |
«Моя Югра». | Открытый урок с приглашением родителей. | |
«Зимний мороз не щиплет нос». | Совместная прогулка. (На лыжах). | |
«Обсуждение плана работы на 2 полугодие». Диалог «Есть ли границы у свободы». | Круглый стол, дискуссии. | |
«Новый год у ворот». | Стенгазеты. | |
«Режим дня школьника - эффективный путь к здоровью». | Круглый стол. | |
«Новогодние узоры». «Снежинки». | Детско - родительский досуг. Конкурс новогодней игрушки. | |
«Особенности семейного воспитания» Итоги II четверти. | Родительское собрание. | |
ЯНВАРЬ ЯНВАРЬ | «Защитим права ребёнка». | Классный час. Ситуативно - ролевая игра. |
«Рождественский сочельник». | Стендовое сообщение о праздновании Рождества на Руси. | |
Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». | Классный час. | |
День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества. | Классный час. Открытое мероприятие с привлечением родителей. | |
Час общения: «Что такое красота Души?» | Классный час. | |
«Зимующие птицы нашего Округа». | Изготовление и развешивание кормушек. | |
«Что? Где? Когда?» | Игровая викторина «Знатоки малой Родины» | |
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». | Семинар – практикум. | |
ФЕВРАЛЬ | «Отцовская забота». | Выпуск стенгазеты. Семинар – практикум. |
«Вместе с папой». | Спортивное развлечение. | |
«Папина дочка». | Беседа. | |
«Объявляется приказ: Пригласить на сборы вас!» | Урок - развлечение. | |
«Равнодушию – нет!!!» | Классный час. | |
«23 февраля - День защитника Отечества. России Верные сыны». | Классный час. | |
«Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе». | Классный час. | |
«Россия – наш общий дом». | Классный час. | |
«Огонь - друг! Огонь – враг!». | Выставка рисунков. | |
Устный журнал «Россия – Родина моя!». | Круглый стол. Викторина, дискуссии. | |
МАРТ | «Мисс бабушка». | Конкурс бабушек. |
«Мои обязанности в семье». | Классный час. | |
«Вода – это жизнь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов». | Классный час. | |
«Мир растений вокруг нас». | Классный час. | |
«Привычки - хорошие и плохие». | Классный час. | |
«Режим дня современного школьника». | Родительское собрание. | |
«Умелые ручки». | Конкурс поделок, выполненных вместе с мамой. | |
АПРЕЛЬ | «Город мой любимый». | Составление фотоальбома «Любимые места в родном городе». Проектная деятельность. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. |
«Может только богатырь прошагать пешком Сибирь!». | Спортивное мероприятие. | |
«Дорога в космос – открыта всем!». | Проектная деятельность. | |
«Голосуем за чистую планету», мероприятие посвященное Дню Земли. | Классный час. | |
Урок России из цикла: «Я горжусь!» «Знаменитые космонавты, путешествие в Мир космонавтики». | Классный час. Выпуск стенгазеты. | |
«Экология и здоровье человека». | Классный час. | |
«Краеведческий турнир». | Классный час. | |
«Азбука вежливости». «Собираем портфель знаний». | Игра КВН. | |
«Природа и мы». | Конкурс детских рисунков. Проекты. Буклеты. Фотовыставка | |
МАЙ МАЙ | Охраняет нашу Родину солдат. «Герои среди нас». | Открытый урок с приглашением родителей. Стенгазета: «Они сражались за Родину», о родных и близких, участвовавших в боевых действиях. |
«Как организовать свободное время ребёнка? Безопасность, прежде всего». | Круглый стол. Викторина, дискуссии. | |
«Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?» | Классный час. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. | |
«Победа в сердце каждого». | Классный час. | |
«15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я». | Классный час. | |
«Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» | Классный час. | |
«Чтобы не было войны!» | Экскурсия к Моменту «Защитникам Отечества» с Вечным огнем. Возложение цветов и Торжественная минута молчания в память о погибших, во время Великой Отечественной Войны. | |
«Победа в сердце каждого». | Спортивное мероприятие с участием пап и дедушек. | |
Участие в акции «Бессмертный полк». | Участие в параде. | |
Акция «Доброе сердце». | Поздравительные открытки для ветеранов своими руками. | |
Праздник «Последний звонок». | Торжественная линейка. | |
«Лес – богатство нашей Родины». | Консультация в информационный уголок. | |
«Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | Родительское собрание. |
Приложение 2
Классный час на тему «Как здорово жить!»
(Профилактика суицида в школе.)
Цель:
формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
• Обучающие: учить оказать помощь и защиту другому, учить уметь принять помощь от окружающих, обеспечить себе безопасность; учить умению снять стрессового состояния; учить умению принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии , общении, обучении.
• Воспитывающие: воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.
• Развивающие: привитие существующих в обществе социальных норм поведения, развитие ценностных отношений в социуме.
• Способствовать: формированию позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки со словами (жизненные ценности), конверты с изображением солнца и лучиками, на которых написаны слова, картинки с изображением туч и каплей дождя, корзина с карточками, бумажные звёзды с афоризмами , магниты, конверты с цветами, клей , альбомные листы.
План мероприятия:
Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Я хочу с вами познакомиться . Вы желаете? Дело в том, что я не очень люблю, когда называют фамилии, часто бывает, что одинаковых имён много, то предлагаю такой способ знакомства: вы называете своё имя и любимый предмет в вашей жизни, без которого вы не можете обойтись. И так я начинаю: Меня зовут Светлана Геннадьевна, я очень люблю детей! А вы?
-Мы только что услышали , что каждый из вас к чему-то или кому-то очень привязан. И мы не можем обойтись без того, что мы любим. Правда? Значит оно для нас имеет большую цену .
Классный руководитель. Ребята, что не имеет цены ? Что называют « бесценным»? ( ответы детей)
Видео «Урок бабочки»
Классный руководитель. Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки».
Анализ просмотренного видео.
Классный руководитель: Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле? (ответы детей)
Классный руководитель. Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла?
Классный руководитель. Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий , и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том , каким он будет счастливым и здоровым. ( слайд с изображением матери с ребёнком)
Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама. Так что же называют «бесценным»? (ответы детей)
-Верно, жизнь.
Классный руководитель. Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого? ( ответы детей)
2. Учебный Диалог
(Слайд 2.)
Главные жизненные ценности человека
Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?
(Слад 3)
1. Первое, что назовет каждый – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.
2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.
3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.
4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.
5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.
6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.
7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.
8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.
9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.
10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.
11. Терпение позволяет принимать верные решения.
12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.
13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.
Классный руководитель. Человек, обладая такими жизненными ценностями - богатый человек. Не в золоте богатство. Сейчас каждый из вас расскажет и покажет нам своё богатство в жизни, создав некоторую модель.
3. Моделирование.
Классный руководитель. Сейчас мы сделаем свою модель богатства и превратим её в солнышко. Сам круг солнца будет представлять собой вашу жизнь, а его лучи расскажут ,насколько богата она у каждого из вас. На лучике вы отметите свои жизненные ценности. (Дети работают, учитель направляет)
Самое богатое солнышко мы поместим на доску.
4. Беседа « Умеем ли мы избежать беды» , «Умеем ли мы решать свои проблемы?»
Классный руководитель. Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?
Но не всегда, ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер.
Классный руководитель ( Помещаю на доску тучи, капли дождя)
Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.
Я хочу вас попросить , что бы каждый из вас, называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя.
(Дети , рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя)
Посмотрите, наш дождь уже прекратился. Погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому? (ответы детей)
Конечно же, наши жизненные ценности: (слайд 4)
1. Мы честно поделились своими проблемами.
2. Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.
3. Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.
4. Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.
5. С оптимизмом налаживали «погоду» , иначе говоря нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.
И таким образом мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы « прогнать дождь», иначе говоря решить проблему, не забывая о понимании, дружбе, прощении.
Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне. (Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!
5.Игра и тренинги
« Интересная рыбалка»
Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.
Предложения на карточках:
Самый большой страх — это…
Я не доверяю людям, которые…
Я сержусь, когда…
Я не люблю, когда…
Мне грустно когда…
Когда я спорю…
Когда на меня повышают голос, я…
Самое грустное для меня…
Человек считается неудачником, если…
Мне скучно, когда…
Я чувствую неуверенность, когда…
Акция «Мечтатели»
Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе и говорить об этом. На бумажных бабочках заканчивают фразу:
мне нравится что я…
Тренинг «Я люблю тебя жизнь»
Цель: формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. Групповое чтение и свое продолжение цепочки из афоризмов о ценности жизни, написанных на разноцветных бумажных звездах
6. Рефлексия (Слайд5 ,музыкальный)
-У вас на столе лежат бумажные зонтики. Они изготовлены из разноцветных полос. Сегодня на нашем занятии мы учились с вами чему? С помощью чего решать проблемы? Мне бы очень хотелось, что бы вы на каждой полосе зонтика, как должны относится к друг другу люди, что бы не обидеть никого.
- И если вы считаете, что после нашей беседы проблемы сможете уже решить без зонтика, то поместите его на доске. А теперь давайте полюбуемся, какие мы все замечательные, сколько в нас добра и жизнелюбия!
Приложение 3
«Путешествие в страну Демократию - прав и обязанностей»
Цель: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.
Ход мероприятия.
Слово учителя:
- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества. Ваши права с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах.
- Какие из них вам известны? (Конвенция о правах ребенка, Женевская декларация прав ребенка)
Для иллюстрации используется презентация.
Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
О детях заботятся многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50миллионов человек, было разрушено множество городов, деревень, сел. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них страдают дети. Да и мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Звучит торжественная музыка. В записи дикторский текст: «Внимание! Внимание! Прослушайте официальное заявление! Отныне и навсегда все права и свободы человека будут находиться в руках Мадам Декларации»
Мадам Декларация. Я, всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, всюду, везде! Мои юные друзья, я вас уже знакомила с моими помощниками – Статьями Декларации. Сегодня мы продолжим это необычное знакомство. Отправимся в страну Демократию.
Здравствуй, страна Демократия.
Ты одна на свете,
Где всем управляют
Маленькие дети.
Здесь всегда спокойно,
Солнечно, тепло,
Жителям всей страны
Очень повезло!-
И, конечно, очень рада детвора,
Что здесь защищают детские права!
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
- Статья Право на жизнь.
Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди»
Звучит русская народная мелодия.
Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!
Ивашка. Зачем это?
Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!
Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!
Мадам Декларация. Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью встретим и послушаем!
Входит Статья.
Статья.
« Никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному обращению»!
Мадам Декларация. Вам все понятно, Баба Яга?
Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!
Уходит
Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!
Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!
Ивашка. С удовольствием. (Уходят)
Статья Право на имя при рождении.
Родители при рождении дают вам имя. Назовите свои имена.
Как славно девочек зовут,
Вот Ання, Залина, Сева и Лиза – шелковые лоскутки,
И Виорика, и Соничка, и Вероника, а также Кристина, Камила, Полина – листва лесная,
И Маша, и Адель, и Риана, и наши Катюши – звездочки ясные.
Как славно мальчиков зовут,
Вот Аркадий, Вадим, Данис – пушечный салют,
И Башир, и Евгений, и Алан, и Илья– парус средь простора,
И Артём, и Кирилл, и Магомед, и Юра – ровный рев мотора.
Мадам Декларация - Какое право детей соблюдается? ( Право на имя)
Статья Право на медицинскую помощь.
- Если кто-то из детей заболеет, к кому он обращается? Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.
Айболит.
Здравствуйте, дети.
Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть,
Ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть,
В ноги класть горчицу,
К вам домой всегда приду,
Выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем,
Кашлять и сморкаться.
Мадам Декларация - Ребята, какое право соблюдается? ( Право на медицинское обслуживание)
Статья Право на владение имуществом.
Сценка с героями сказки «Буратино» (звучит муз. Фрагмент из муз. фильма – сказки «Приключение Буратино»)
Буратино (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках.
Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
Буратино. Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
Мадам Декларация. Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья.
Статья. Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»! Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»!
Мадам Декларация. Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру – поздорову!
Кот и Лиса неохотно уходят.
Статья. А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть! (Статья и Буратино уходят.)
Статья Право на специальную охрану и защиту.
- Каждый человек в тот или иной момент своей жизни нуждается в помощи и защите. Послушаем, что нам хочет рассказать Сережа.
- Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю,
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью.
Мадам Декларация - Ребята, правильно поступает Сережа? Какое право он нарушает? (Право на защиту)
Статья Право на образование.
- Ребята, в вашей жизни произошло важное событие, 1 сентября вы пришли в школу. Вы научились читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки? А что вы ещё умеете делать? (умеем танцевать, лепить, рисовать)
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно.
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
- А сейчас музыкальная пауза.
Статья Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.
Сценка с героями сказки «Красная Шапочка»
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!
Волк. Куда ты идешь?
Красная Шапочка. К бабушке
Волк. А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге!
Волк. Понятно! Ну, всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела!
Злорадно смеется и убегает.
Мадам Декларация. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!
Красная Шапочка. А что же делать?
Мадам Декларация. Для начала послушай мою Статью 3! (Выходит Статья 3)
Статья 3. каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!
Красная Шапочка. Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!
Статья 3. пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!
Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!
Мадам Декларация. Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это еще не всё! Вы с нами еще обязательно встретитесь!
Выходят все предыдущие статьи.
Все хором: Изучайте ваши права!
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Цветение вишни в лунную ночь
Как нарисовать лимон акварелью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Пустой колос голову кверху носит