• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

опытническая исследовательская работа " Грибы"

Опубликовано Скопова Людмила Владимировна вкл 15.12.2019 - 13:20
Скопова Людмила Владимировна
Автор: 
Куренев Егор

узнал о разнообразии грибов на планете их разновидности и огромной роли в жизни человека.

Составил памятку для грибника (приложение 1). Изучая литературу по данной теме, просмотрев статьи в интернете, мне много встретилось загадок, пословиц, стихотворений о грибах (приложение 2).

В ходе работы нами была доказана гипотеза, что грибы, как особая группа живых организмов могут расти не только в лесу, а могут поселиться на кусочке хлеба и разрастаться в банке, в растворе с питательной средой при благоприятных условиях.

Чтобы царство грибов не исчезло, всем - и взрослым и детям - надо быть разумными и дальновидными. Не топчите и не срывайте зря какие- либо

грибы. Помните, что они выполняют в лесу только им отведённую природой роль. Нельзя нарушать хрупкое природное равновесие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx757.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Царство грибов»

                                                     Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………с.1

2.Методика исследований …………………………………………............с.1

3.Результаты исследований ………………………………………..............с.2

4.Выводы ……………………………………………………………………..с.3

5.Заключение …………………………………………………………..........с.3

6.Список литературы …………………………………………..……………с.3

7.Приложения ……………………………………………………………….с.3-6

Введение

   то такое гриб?

Гриб — это особенное растение. У него ничего нет: ни цветов, ни ветвей, ни листьев..

Грибы размножаются  спорами. Споры — это мельчайшие частицы, прячущиеся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.

У грибов есть грибница. Она похожа на войлочное гнездышко и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами. Грибные ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни деревьев и пронизывают подземное пространство вокруг гриба. Через нити-гифы гриб получает из почвы воду и растворенные в ней полезные вещества, нужные ему для роста. Грибницу и расходящиеся во все стороны под землей нити можно сравнить со стволом и корнями дерева. Грибница — ствол, а нити — корни.

Плод этого необыкновенного дерева — гриб, который мы с радостью кладем в корзину или лукошко. У гриба есть шляпка и ножка.

Грибы любят жители  нашего города ,в грибной сезон в лесу очень много грибников. Наш город окружают и лиственный лес и сосновый бор.

Сбор грибов пользуется высоким спросом у многих жителей г.Борисоглебска. Теория по данной теме основывается на

  • изучении материалов Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». – М.: «Педагогика», 1990.                                                                                         

Т. Д. Никиточкина. Грибы. Изд. «Москва». 1987год., источников интернет.  

Исследования, сделанные в ходе работы, могут быть проведены в

домашних условиях, что позволит узнать, откуда берутся названия грибов, узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку

   Цель исследования: формировать знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах 

Задачи исследования:

1.Изучить информационные источники по теме исследования:

1.1.Работа с литературой;

1.2.Анкетирование и анализ;

2.Провести эксперименты по возможности выращивания грибов в домашних условиях;

3.Проанализировать материалы исследования.

Методика исследования и оборудование

1 Изучение информационных источников шло по двум направлениям;

1.1. Работа с литературой проведена на базе домашней библиотеки, интернет -ресурсов

1.2. Для проведения анкетирования разработана анкета с вопросами;

2 Опыты проводились в домашних условиях с 21 по 23 октября 2019г.         1

Опыт № 1 «Гриб на корочке хлеба».

Положил хлеб в полиэтиленовый пакет в теплое место, через 4 дня на нем появился бело-голубой пушистый налет, ещё через три дня количество пятен увеличилось.

Это плесневый гриб - сапрофит мукор. Он часто поселяется на фруктах и овощах. Грибница мукора представлена всего лишь одной сильно разросшейся и разветвленной клеткой. Споры «просыпаются» для интенсивного размножения, как только для этого появляются благоприятные условия: повышенная влажность и тепло.

Опыт № 2 «Чайный гриб».

У взрослого многослойного гриба, снял аккуратно один слой. Отделенный слой промыл кипяченой водой, а затем залил теплой водой (25°С) в трехлитровой банке, накрыл банку марлей и оставил гриб на 1 - 1,5 суток. Затем поселил гриб в приготовленный раствор. Поставил банку в темное место. Через 5- 6 дней смесь сахарного раствора и чайной заварки превратился в полезный напиток.

Он хорошо растёт и размножаются в питательной среде, богатой сахаром.

Результаты работы

1 Изучены следующие информационные источники:

1.1. Книги ,интернет - источники

1.2. Обработаны результаты анкетирования. 60% респондентов не знают отличия ядовитых грибов от съедобных;

2. Чтобы полакомиться грибочками, сегодня необязательно идти за ними в лес, их можно вырастить самостоятельно. Домашнее выращивание грибов становится если не популярным, то вполне возможным.                                  

Наиболее неприхотливыми и подходящими для выращивания в домашних условиях являются следующие грибы: вешенка, шиитаке, зимний опенок (все они обитатели древесины); шампиньон и кольцевик (относятся к почвенным видам). По популярности, как в промышленном, так и в домашнем выращивании грибов. О вкусовых качествах говорить не приходится. Для всех, кто любит грибы, они известны. Но шампиньоны более требовательны к условиям выращивания. Выращивают шампиньоны в ящиках и мешках.

Вешенка стоит на первом месте по распространенности и простоте выращивания. 

Выводы

1 Работа с информационными источниками показала, что интересной и

полезной информации о грибах в достаточном количестве

представлена в интернете и в литературных источниках.

По результатам ответов в анкетах, можно сказать, что дети и взрослые имеют слабое представление о разнообразии видов грибов.

2 Эксперименты по выращиванию грибов просты, безопасны .

2

Заключение

Выполнив работу по данной теме, я узнал о разнообразии грибов на планете их разновидности и огромной роли в жизни человека.

Составил памятку для грибника (приложение 1). Изучая литературу по данной теме, просмотрев статьи в интернете, мне много встретилось загадок, пословиц, стихотворений о грибах (приложение 2).

В ходе работы нами была доказана гипотеза, что грибы, как особая группа живых организмов могут расти не только в лесу, а могут поселиться на кусочке хлеба и разрастаться в банке, в растворе с питательной средой при благоприятных условиях.

Чтобы царство грибов не исчезло, всем - и взрослым и детям - надо быть разумными и дальновидными. Не топчите и не срывайте зря какие- либо

грибы. Помните, что они выполняют в лесу только им отведённую природой роль. Нельзя нарушать хрупкое природное равновесие.


Список использованных источников информации:

  • Детская энциклопедия «Что такое, кто такой». Издательство «Педагогика». — Москва, 1990.
  • «Дошкольное воспитание» №8, 1995.
  • Зотов В. «Лесная мозаика». – М.: «Просвещение», 1993.
  • Книга эрудита. Москва, «Махаон» , 2000 год
  • Маракулин П.П. «У медведя во бору». – Пермь, 1992.
  • Т. Д. Никиточкина. Грибы. Изд. «Москва». 1987год.
  • Плешаков А.А. «От земли до неба». – М.: «Просвещение», 2000
  • В.Солоухин, А.Стрижев «По грибы». Издательство «Реклама». — Москва, 1974.
  • Тайны живой природы. Изд. «Р0СМЭН-ПРЕСС».2001 год.                  
  • Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». – М.: «Педагогика», 1990.      
  • Ф.В.Фёдоров. Дикорастущие пищевые растения. Чувашское книжное издательство. Чебоксары.

Приложение 1


Памятка грибника

  1. В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви - максимально закрывающей тело, головной убор обязателен. Не забывайте брать с собой крем или спрей от комаров и клещей, в лесу их более чем достаточно, поэтому они будут только отвлекать Вас от сбора грибов. Прогулка должна доставлять Вам удовольствие.
  2. Собирайте только те грибы, которые хорошо Вам известны. Если возникают сомнения, не берите сомнительный гриб.
  3. Нельзя собирать грибы в городе и загородом вдоль шоссейных дорог.   3
  4. Грибы лучше срезать ножом. Но можно аккуратно выкручивать их из почвы. Главное не разгребать, не ковырять и не ворошить лесную подстилку в поисках грибов - мох, сухие листья, хвою, не разрушать грибницу.
  5. Не берите старые перезревшие грибы и не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь. Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами. Вам они не нужны, но пригодятся лесным обитателям.
  6. Ничего в лесу не ломать.
  7. Не мусорить.
  8. Не доставлять неудобств лесным жителям
  9. Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовый пакеты! Грибы в них мнутся и ломаются, кроме того, температура внутри пакета бывает настолько высокой, что грибы «задыхаются» и портятся.
  10. Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернётесь из леса. Иначе за несколько часов грибы успеют зачерстветь.

Приложение 2


4                                                                    
Детям про грибы съедобные и ядовитые с названиями и описаниями

Приложение 3

C:\Users\Sadik\Downloads\IMG_20181028_142023.jpg


5

C:\Users\Sadik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191030_165022.jpg

 6


Поделиться:

Без сердца что поймём?

Сорняки

Есть в осени первоначальной...

Снег своими руками

Солдатская шинель