• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Человек на войне

Опубликовано Уварова Наталья Борисовна вкл 30.12.2019 - 20:56
Уварова Наталья Борисовна
Автор: 
Карпотенко Яна

Проектная работа по теме "Великая Отечественная война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chelovek_na_voyne.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ ДОД «Городской центр детско-юношеского туризма г. Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65» г.Улан-Удэ

Городской конкурс исследовательских проектов

«Наши земляки на защите Родины во все времена»

Человек на войне

          Автор проекта:

          Карпотенко Яна Евгеньевна,

          ученица 11 класса

          МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ

          Руководитель:

          Уварова Наталья Борисовна,

          учитель истории и обществознания

          высшей категории

          МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ

Улан-Удэ

2015

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Пояснительная записка

В благодарной памяти человечества живет и всегда будет жить беспримерный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. В критический момент истории, когда решались судьбы не только нашего народа, но и всего человечества, Советский Союз защитил  государственную свободу и независимость и сыграл решающую роль в избавлении народов Европы и Азии от угрозы фашистского порабощения. Одним из источников Победы в этой войне является единство фронта и тыла. Армия и народ, фронт и тыл слились в единый боевой лагерь, который выдержал все тяготы военного времени.

2015 г. – был объявлен Годом патриотического воспитания, в рамках которого наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, которая прошла по судьбам всех людей нашей страны. Нет ни одной семьи, где бы ни было участников этой войны. Кто-то непосредственно воевал на фронтах, кто-то внёс свой вклад в приближение Победы, самоотверженно трудясь в тылу.

Но особой категорией участников Великой Отечественной войны являются дети, которые фактически лишились самого главного – детства, наряду со взрослыми перенеся все тяготы военного лихолетья, испытав все горести, потери и победы.

Павел Батов, генерал армии, дважды герой Советского Союза писал: «Войну выиграли не только те, кто смотрел через прицельную планку на врага, но и женщины и дети, которые дневали и ночевали в цехах, и выпускали гранаты, мины, снаряды. Но женщины, дети и старики, которые выпускали самый мощный снаряд, имя которому – хлеб»

Но что мы знаем о войне? На этот вопрос может ответить только тот, кто через неё прошёл. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Но их все меньше и меньше остается в живых. Поэтому сегодня необходимо сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, собрать как можно больше исторических документов, воспоминаний о войне, о тех, кто приблизил день Победы, сохранил независимость нашей страны. Ведь без прошлого нет настоящего...

С этой целью и была разработана программа  деятельности школьного историко-краеведческого музея имени Г.С.Асеева «Мы память бережно храним», частью которой стал проект «Человек на войне».  Он направлен на формирование и углубление знаний о истории Великой Отечественной войны, побуждение интереса к истории и традициям своей семьи. В данном проектном исследовании мне хотелось бы рассмотреть роль не советского народа в войне, а Человека – мужчины, женщины, ребенка. Участниками проекта стали ветераны Великой Отечественной войны, педагоги-ветераны школы, учащиеся, родители и  педагоги школы. Проект является долгосрочным и должен быть реализован в течение 2015-2017 гг.

Классификация проекта

  • по доминирующей деятельности - Проектно-ориентированный,

          информационный, так как направлен на сбор информации и получение

          конкретного результата;

  • по характеру контактов между участниками – межличностный,  

          внутришкольный,  он реализуется учителями и учениками

          школы, но его  основными  участниками становятся ветераны Великой

          Отечественной войны, педагоги-ветераны школы, учащиеся, родители и

          Учителя школы;

  • по продолжительности – Долгосрочный: январь 2015г. – май 2017г;.
  • По характеру координации: открытый с явной  координацией.

Цели проекта:

- Сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, не только о тех, кто сражался на фронте, но и приближал Победу, самоотверженно трудясь в тылу.

- Создать «Полк бессмертных школы №65» - информационный банк архивных материалов о выпускниках школы, участниках войны, родных и близких учителей и учащихся школы.

-систематизировать исторический материал по истории Великой Отечественной войны.

Задачи работы:

  1. Познавательные:

- собрать исторические документы, хранящиеся в домашних архивах об участниках Великой Отечественной войны, которые могут способствовать не только сохранению памяти о людях, прошедших через войну, но и углубить знания по истории своей страны, своего края, семьи.

- установить, какую роль сыграли труженики тыла в истории войны, на примере деятельности работников ЛВРЗ и Локомотивного депо им. Калинина.

- раскрыть особенности работы школы в годы Великой Отечественной войны

  1. Социальные:

- показать, что понимание сопричастности с наследием прошлого, необходимость сохранения исторической памяти о судьбе своих близких в годы Великой Отечественной войны, о их роли в войне, является основной из духовно-нравственных ценностей  общества.

  1. Практические:

- создать информационный банк данных об участниках Великой Отечественной войны.

- создать электронную версию «Полка бессмертных школы №65»

Основные этапы и направления исследовательской работы

Этап

Цель

Направления

Период реализации

1 этап

Собрать архивные материалы об участниках Великой Отечественной войны: учениках школы, учителях школы, родных и близких, уителей и учеников школы, воевавших в годы войны.

Сбор и обработка информации об участниках Великой Отечественной войне

Январь-май 1915 г.

2 этап

Систематизировать собранный материал по направлениям работы

На основе собранного материала составить электронную версию «Полка бессмертных школы №65», презентацию «Воины-железнодорожники Бурятии в Великой Отечественной войне», «Вклад учителей и учеников школы в Великой Отечественной войне»

Сентябрь 1915-май 1916 г.

3 этап

Продолжить работу над пополнением банка данных об участниках Великой Отечественной войне

Продолжить создание электронной версии «Полка бессмертных школы №65»

Сентябрь 1916-май 1917 г.

Взаимодействие структур

Для успешной реализации проекта в разных направлениях необходимо взаимодействие многих структур. Основными участниками проекта являются учителя и учащиеся школы, координирует проект – Уварова Наталья Борисовна, руководитель школьного историко-краеведческого музея им. Г.С.Асеева. Контролирует процесс реализации проекта директор школы Якушевич Наталья Александровна и заместитель директора по воспитательной работе Савельева Любовь Анатольевна. Вспомогательными участниками проекта стали сайт «Подвиг народа» ЦАМО (Центральный архив Министерства обороны РФ), сайт «Мемориал», Центральный военно-морской архив ( С-Петербург), Музей Локомотивного депо им. Калинина.


Реализация проекта «Человек на войне»

Направления проекта

Цели и задачи

Содержание работы

Результат

Человек на войне

1. Показать единство фронта и тыла в годы войны.

2. Собрать сведения о воинах, участниках Великой Отечественной войны

1. Мужчины – защитники Родины. Собрать архивные материалы об участниках войны: выпускниках школы, родных и близких учителей и учеников школы.

2. Собрать сведения о воинах-железнодорожниках, о работе в годы войны ПВРЗ и Локомотивного депо.

1. Электронный банк данных «Полк бессмертных школы №65».

2. «Воины-железнодорожники Бурятии в Великой Отечественной войне.

Женщина на войне

Показать роль женщины в Великой отечественной войне.

Собрать сведения о женщинах, частницах Великой Отечественной войны, работающих в школе и живущих на микрорайоне.

Вклад учеников и учителей школы в Великой Отечественной войне.

Дети войны.

Показать, что войну выиграли не только мужчины и женщины, сражающиеся на фронтах и работающие в тылу, но и дети, фактически лишившиеся самого главного – детства

1. Раскрыть особенности работы школы в годы войны.

2. Собрать сведения о детях войны, их воспоминания о военных и послевоенных годах

 

Проект «Дети войны»

Источники финансирования

Наличие Управляющего Совета школы  и поддержка родительской общественности дает возможность реализовывать нашу проект, используя внебюджетные средства. А имеющаяся материально-техническая база школы требует только незначительного пополнения.

№

п/п

Статьи расходов

Расчет

Итого

Источники

1

Канцелярские товары

200 руб.

200 руб.

Школа

2

Диски CD-RV, DVD

4*40 руб.

1600 руб.

Школа

3

Организационные расходы на проведение мероприятий

5*500 руб

2500 руб.

Попечительский совет

4

Разработка макета дизайна сайта и движка.

Спонсорская помощь

6

Итого:

4300 руб.


Поделиться:

Снег своими руками

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Осенняя паутина

Кто чем богат, тот тем и делится!