• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация. Изучение стигматизации людей, живущих с ВИЧ/СПИД в медицинском сообществе

Опубликовано Бакирова Зухра Анверовна вкл 16.01.2020 - 22:43
Автор: 
Рахимбекова Ф.К., Горинова Е.А.

В презентации представлено сравнительное изучение некоторых аспектов стигматизации людей, живущих с ВИЧ/СПИД студентами медицинского колледжа и медицинскими сестрами с различным стажем профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_stigmatizatsii_lyudey_zhivushchih_s_vich_spid_v_meditsinskom_soobshchestve.pptx820.31 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» ИЗУЧЕНИЕ СТИГМАТИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ С ВИЧ/СПИД В МЕДИЦИНСКОМ СООБЩЕСТВЕ Студенты группы 2А5 Рахимбекова Ф.К.. Горинова Е.А. Научные руководители – Бакирова Зухра Анверовна , Андреева Лидия Михайловна , преподаватели профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Слайд 3

Крик о помощи! «Люди! Я один из миллионов, кому сказали, что они здесь больше не нужны и что их смерть всего лишь вопрос времени . Я инфицирован ВИЧ ... И услышав это вы вычеркнули меня из своей жизни . Но почему ?! Я все еще здесь ; я с вами, и кто сказал, что я сдамся так легко ? Нет ! Наоборот ! Я буду бороться за каждый день, каждый час, каждую минуту моей жизни . Когда я встречаюсь с вами, я не хочу увидеть в ваших глазах страх, жалость и особенно ненависть.»

Слайд 4

Цель исследования: сравнительное изучение некоторых аспектов стигматизации людей, живущих с ВИЧ/СПИД студентами медицинского колледжа и медицинскими сестрами с различным стажем профессиональной деятельности Материалы и методы исследования. 1 группа - 36 студентов 4 курса медицинского колледжа в возрасте 17-18 лет (7 юношей, 29 девушки). 2 группа респондентов составили 39 медицинских сестер – слушателей дополнительного профессионального образования ГБПОУ ДЗМ «МК №6» в возрасте 26-59 лет 2 этапа исследования: 1 этап - оценивался уровень информированности респондентов о заболевании, путях передачи возбудителя инфекции, клинических проявлений, методах лечения и профилактики. 2 этап - оценивались проявления стигматизации к ВИЧ-инфицированным пациентам.

Слайд 5

Что такое стигматизация и дискриминация ? Терминология: Стигма - отношение Дискриминация – действие Кого касаются стигматизация и дискриминация ? Всех инфицированных, людей, затронутых ВИЧ или потенциально подверженных риску инфицирования ВИЧ ( примерный список ): Потребители инъекционных наркотиков Коммерческие секс-работники Дети, ставшие сиротами из-за ВИЧ Семья и друзья ВИЧ + людей из группы высокого риска Сиделки

Слайд 6

Где происходят стигматизация и дискриминация ? Рабочее место Правоохранительные учреждения Средства информации Сообщество Система здравоохранения Религиозные учреждения И т.д. Все это ведет к социальной изолированности затронутых ВИЧ людей .

Слайд 7

Влияние стигматизации и дискриминации на пациентов Стигматизация может вызвать у пациента нежелание проходить тесты, отказаться от профилактических мер, низкое качество ухода и дискриминацию . … Я очень боюсь, что кто-нибудь узнает о болезни Саши . Когда я узнала, что мы болеем, я думала, что сойду с ума . Я не могу выразить, что я чувствую, я всего боюсь . Я в полной растерянности, не знаю, что делать .

Слайд 8

« Мне не нравится, когда меня жалеют . Легче, когда никто не знает об этом … »

Слайд 9

Результаты изучения уровня осведомленности респондентов о ВИЧ/СПИД Респонденты № пп Пол Число правильных ответов на 15 вопросов (М + м) Студенты медицинского колледжа 1 мужской 10,2 + 1,2 2 женский 11,3 + 0,4 Медицинские сестры 3 мужской - 4 женский 13.9 + 0,3* 1-4, 2-4 Примечание: * – достоверность различий между группами респондентов при р<0,05.

Слайд 10

Результаты анкетирования Необходимость отстранения от профессиональной деятельности врачей, медицинских сестер, сотрудников станций переливания и забора крови, научных деятелей, чья работа связана напрямую с изготовлением, разработкой иммунных препаратов в случае выявления у них положительного ВИЧ-статуса с последующим обязательным рациональным трудоустройством. Значительные сомнения, редко - отрицание возможности работы в профессиях, связанных с медицинскими процедурами, такими как инъекции, диализ, катетеризация, участии в операциях; стоматологических процедурах; родах, осуществлении стрижки, бритья, пирсинга, маникюра, педикюра и татуажа.

Слайд 11

Чувства у студентов Страх Оценка по 10-балльной шкале: юноши в среднем набрали 5.4 + 0,4 баллов , девушки - 8,2 + 0,2 баллов (p<0,05).

Слайд 12

Результаты изучения уровня стигматизации к ВИЧ-инфицированным пациентам Респонденты № пп Пол Число стигма-ответов на 15 вопросов (М + м) Студенты медицинского колледжа 1 мужской 6,9 + 0,6 2 женский 6,3 + 0,4 Медицинские сестры 3 мужской - 4 женский 4.4 + 0,3* 1-4, 2-4 Примечание: * – достоверность различий между группами респондентов при р<0,05.

Слайд 13

ВЫВОДЫ 1 . Выявлены проявления стигматизации ВИЧ-позитивных людей среди студентов-медсестер, в меньшей степени медицинских сестер со стажем работы. 2. Обнаружено бессознательное ситуативное реагирование на ситуации, не поддающиеся личному контролю, например общения ВИЧ-позитивного человека и «беззащитного» ребенка в отличие эпизода профессионального взаимодействия с медработником, обладающим знаниями, опытом и критически оценивающим свое и чужое поведение. 3. При формировании коммуникативной толерантности необходимо учитывать и обсуждать со студентами-медиками возникающие при этом переживания, обучать способам преодоления негативных эмоций и страха.

Поделиться:

Выбери путь

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

О чем поет Шотландская волынка?

Несчастный Андрей

Три орешка для Золушки