Основная цель проекта: сделать первое знакомство с элементами геометрии интересным, наглядным, доступным и занимательным!
Задачи проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
![]() | 2.26 МБ |
![]() | 1.56 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа №1» Наглядная геометрия. Часть 1. Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве Выполнили: обучающиеся 6 А класса Данилова Виктория, Каралина Кристина Руководитель: учитель математики М.В.Муромцева Городище, 2016г. Геометрия приближает разум к истине. ПлатонСлайд 2
Содержание проекта Актуальность выбранной темы; Цель и задачи проекта; Немного теории; Построение прямых; Прямые в нашей жизни ; Задачки
Слайд 3
Актуальность темы проекта: В 7 классе мы начнем изучать новый предмет -геометрия . Поговорив с учителем математики, мы выяснили, что этот предмет вызывает затруднение у большого количества обучающихся. Поэтому мы решили привлечь внимание своих одноклассников к изучению геометрии уже в 6 классе, показав как увлекателен, интересен и важен этот предмет!
Слайд 4
Цель проекта: Задачи проекта: Познакомить со взаимным расположение прямых на плоскости и в пространстве, геометрической символикой; Показать необходимость и значимость прямых в нашей жизни; Научиться решать геометрические задачки. Создать наглядную презентацию по теме и буклет для одноклассников с различными геометрическими задачками. Основная цель проекта: сделать первое знакомство с элементами геометрии интересным, наглядным, доступным и занимательным!
Слайд 5
Немного теории. А 1 2 3 4 а b а // b а ⊥ b b а а b b а Параллельные прямые Пересекающиеся прямые Перпендикулярные прямые Скрещивающиеся прямые
Слайд 6
Немного теории. Вертикальные углы 1 4 2 3 ∠ 1 = ∠ 3 вертикальные углы ∠ 2 = ∠ 4
Слайд 7
Немного теории. Смежные углы 1 2 ∠ 1 и ∠ 2 – смежные ∠ 1 + ∠ 2 = 180 º
Слайд 8
Немного теории. Расположения нескольких прямых на плоскости.
Слайд 9
Построение перпендикулярных прямых.
Слайд 10
Построение параллельных прямых.
Слайд 11
Прямые в нашей жизни. ① В архитектуре!
Слайд 12
② В быту! Прямые в нашей жизни.
Слайд 13
Прямые в нашей жизни. Как же так? Почему? Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856 гг.) Евклид ( III век до н . э . ) Древнегреческий математик
Слайд 14
Прямые в нашей жизни. ③ В природе!
Слайд 15
Задачки ⑤ построить через точку А прямую а ⊥ b ⑥ построить через точку А прямую а // b А А b b
Слайд 16
Задачки В D C 25 0 ? ① ② В F C А 142 0 D ? ? ?
Слайд 17
Задачки 2 4 3 1 130 º ③ 20 º A 70 º O D B C ④ ?
Слайд 18
Задачки ⑦ Найдите параллельные прямые, смежные и вертикальные углы. ⑧ Назовите скрещивающиеся прямые.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городищенская средняя школа №1
403003, Волгоградская область, р.п.Городище, ул.Чуйкова, 6А
Телефон (884468)3-30-48
Выполнили:
Данилова Виктория, 6А класс
Каралина Кристина, 6А класс
Руководитель:
Учитель математики
Муромцева Марина Викторовна
Городище, 2017
Добрый день уважаемое жюри, участники и гости конференции.
В 7 классе мы начнем изучать новый предмет - геометрия.
Поговорив с учителем математики, мы выяснили, что этот предмет вызывает затруднение у большого количества обучающихся. Поэтому мы решили привлечь внимание своих одноклассников к изучению геометрии уже в 6 классе, показав как увлекателен, интересен и важен этот предмет!
Задачи проекта:
Итак, существует 2способа взаимного расположения прямых не плоскости.
При пересечении двух прямых образуются следующие виды углов:
Мы подумали, а как же могут располагаться несколько прямых на плоскости. Поискав информацию в интернете и учебнике, мы выяснили несколько фактов:
Ученики крутят в руках угольники и не понимают, что же с ними делать, и как использовать для построения.
Поэтому, в своей работе мы отвели место и наглядному построению.
Кстати, «параллелой» в переводе с греческого называют “рядом идущие”, «друг подле друга проведенные», а перпендикуляр в переводе с латинского – отвес!
Подыскивая картинки в интернете, мы обратили внимание на то, что если смотреть вдаль, то можно увидеть невозможное – параллельные прямые пересекаются! Как же так? Почему?
Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к великим ученым.
Оказывается, существуют две геометрии: одна геометрия Евклида, древнегреческого математика, эта та, что изучается в школе, а другая - Николая Ивановича Лобачевского. И Евклид и Лобачевский говорят об одном и том же: о параллельных прямых. Но у Евклида параллельные прямые не пересекаются, а Лобачевский говорит о существовании точки пересечения параллельных прямых. И оба они по-своему правы!
Евклид рассматривает параллельность на плоскости.
Лобачевский видит плоскость в пространстве (именно поэтому его геометрию называют воображаемой).
Ну вот, разобрались!
И даже в природе можно встретить параллельные и пересекающиеся прямые.
Это лишь первая часть большой работы под названием Наглядная геометрия. Мы надеемся, что наша презентация и задачи смогут сделать изучение геометрии наглядным и доступным и помогут получать хорошие отметки на уроках!
Спасибо за внимание!
Военная хитрость
Будьте как солнце!
На горке
Компас своими руками
Мать-и-мачеха
Комментарии
Большое спасибо за интересный
Большое спасибо за интересный содержательный проект.
Благодарю!
Благодарю!