• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Взаимное расположение прямых", 6 класс

Опубликовано Муромцева Марина Викторовна вкл 17.01.2020 - 21:30
Муромцева Марина Викторовна
Автор: 
Данилова Виктория, Каралина Кристина, 6А класс

Основная цель проекта: сделать первое знакомство с элементами геометрии интересным, наглядным, доступным и занимательным!

Задачи проекта:

  • Познакомить со взаимным расположение прямых на плоскости и в пространстве, геометрической символикой;
  • Показать необходимость и значимость прямых в нашей жизни;
  • Научиться решать геометрические задачки.
  • Создать наглядную презентацию по теме  и буклет для одноклассников с различными геометрическими задачками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта.1.3 МБ
Файл Портфолио проекта.2.26 МБ
Файл Буклет проекта.1.56 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа №1» Наглядная геометрия. Часть 1. Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве Выполнили: обучающиеся 6 А класса Данилова Виктория, Каралина Кристина Руководитель: учитель математики М.В.Муромцева Городище, 2016г. Геометрия приближает разум к истине. Платон

Слайд 2

Содержание проекта Актуальность выбранной темы; Цель и задачи проекта; Немного теории; Построение прямых; Прямые в нашей жизни ; Задачки

Слайд 3

Актуальность темы проекта: В 7 классе мы начнем изучать новый предмет -геометрия . Поговорив с учителем математики, мы выяснили, что этот предмет вызывает затруднение у большого количества обучающихся. Поэтому мы решили привлечь внимание своих одноклассников к изучению геометрии уже в 6 классе, показав как увлекателен, интересен и важен этот предмет!

Слайд 4

Цель проекта: Задачи проекта: Познакомить со взаимным расположение прямых на плоскости и в пространстве, геометрической символикой; Показать необходимость и значимость прямых в нашей жизни; Научиться решать геометрические задачки. Создать наглядную презентацию по теме и буклет для одноклассников с различными геометрическими задачками. Основная цель проекта: сделать первое знакомство с элементами геометрии интересным, наглядным, доступным и занимательным!

Слайд 5

Немного теории. А 1 2 3 4 а b а // b а ⊥ b b а а b b а Параллельные прямые Пересекающиеся прямые Перпендикулярные прямые Скрещивающиеся прямые

Слайд 6

Немного теории. Вертикальные углы 1 4 2 3 ∠ 1 = ∠ 3 вертикальные углы ∠ 2 = ∠ 4

Слайд 7

Немного теории. Смежные углы 1 2 ∠ 1 и ∠ 2 – смежные ∠ 1 + ∠ 2 = 180 º

Слайд 8

Немного теории. Расположения нескольких прямых на плоскости.

Слайд 9

Построение перпендикулярных прямых.

Слайд 10

Построение параллельных прямых.

Слайд 11

Прямые в нашей жизни. ① В архитектуре!

Слайд 12

② В быту! Прямые в нашей жизни.

Слайд 13

Прямые в нашей жизни. Как же так? Почему? Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856 гг.) Евклид ( III век до н . э . ) Древнегреческий математик

Слайд 14

Прямые в нашей жизни. ③ В природе!

Слайд 15

Задачки ⑤ построить через точку А прямую а ⊥ b ⑥ построить через точку А прямую а // b А А b b

Слайд 16

Задачки В D C 25 0 ? ① ② В F C А 142 0 D ? ? ?

Слайд 17

Задачки 2 4 3 1 130 º ③ 20 º A 70 º O D B C ④ ?

Слайд 18

Задачки ⑦ Найдите параллельные прямые, смежные и вертикальные углы. ⑧ Назовите скрещивающиеся прямые.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городищенская средняя школа №1

403003, Волгоградская область, р.п.Городище, ул.Чуйкова, 6А

Телефон (884468)3-30-48

                           

 

                                                               

                                                               Выполнили:

                                                                                         Данилова Виктория, 6А класс

                                                                                        Каралина Кристина, 6А класс

                                                                  Руководитель:

                                                                          Учитель математики

                                                                                            Муромцева Марина Викторовна

Городище, 2017


Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемое жюри, участники и гости конференции.

  1. Мы представляем проект по математике « Наглядная геометрия. Часть 1. Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве»

В 7 классе мы начнем изучать новый предмет - геометрия.

Поговорив с учителем математики, мы выяснили, что этот предмет вызывает затруднение у большого количества обучающихся. Поэтому мы решили привлечь внимание своих одноклассников к изучению геометрии уже в 6 классе, показав как увлекателен, интересен и важен этот предмет!

  1. Основная цель проекта: сделать первое знакомство с элементами геометрии интересным, наглядным, доступным и занимательным!

       Задачи проекта:

  • Познакомить со взаимным расположение прямых на плоскости и в пространстве, геометрической символикой;
  • Показать необходимость и значимость прямых в нашей жизни;
  • Научиться решать геометрические задачки.
  • Создать наглядную презентацию по теме  и буклет для одноклассников с различными геометрическими задачками.

  1. Конечно, изучение геометрии, в прочем, как и любого другого предмета, невозможно без теоретических знаний. В учебниках все написано математическим языком и он малопонятен ученикам, поэтому мы в своей работе хотели наглядней и доступней преподнести учебный материал, чтобы заинтересовать своих одноклассников.

Итак, существует 2способа взаимного расположения прямых не плоскости.

  • Пересекающиеся прямые – у них одна общая точка
  • Параллельные прямые – нет общих точек
  • Перпендикулярные прямые, как частный случай пересекающихся прямых
  • А вот скрещивающиеся прямые – это прямые в пространстве, которые лежат в разных плоскостях и никогда не пересекутся.

При пересечении двух прямых образуются следующие виды углов:

  • 2 пары вертикальных углов, они равны
  • И пары смежных углов, они в сумме составляют 1800.

Мы подумали, а как же могут располагаться несколько прямых на плоскости. Поискав информацию в интернете и учебнике, мы выяснили несколько фактов:

  • Если несколько прямых имеют общую точку, то это точка их пересечения.
  • Если две прямые параллельны одной и той же прямой, то они параллельны между собой.
  • Если две прямые перпендикулярны одной и той де прямой, то они снова параллельны между собой.
  • Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересечет и вторую прямую.
  1. Поговорив с учителем математики, мы выяснили, что ученики совсем не умеют пользоваться чертежными инструментами, а построение перпендикулярных и параллельных прямых вызывает особенно серьезные затруднения.

Ученики крутят в руках угольники и не понимают, что же с ними делать, и как использовать для построения.

Поэтому, в своей работе мы отвели место и наглядному построению.

  1. А какую же роль играют прямые в нашей жизни. Оказывается, без прямых не существует наша жизнь, они везде: и в архитектуре, и в быту обязательно встречаются прямые, особенно часто параллельные.

Кстати, «параллелой» в переводе с греческого называют  “рядом идущие”, «друг подле друга проведенные», а перпендикуляр в переводе с латинского – отвес!

Подыскивая картинки в интернете, мы обратили внимание на то, что если смотреть вдаль, то можно увидеть невозможное – параллельные прямые пересекаются! Как же так? Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к великим ученым.

Оказывается, существуют две геометрии: одна геометрия Евклида, древнегреческого математика, эта та, что изучается в школе, а другая - Николая Ивановича Лобачевского. И Евклид и Лобачевский говорят об одном и том же: о параллельных прямых. Но у Евклида параллельные прямые не пересекаются, а Лобачевский говорит о существовании точки пересечения параллельных прямых. И оба они по-своему правы!

Евклид рассматривает параллельность на плоскости.

Лобачевский видит плоскость  в пространстве (именно поэтому его геометрию называют воображаемой).

Ну вот, разобрались!

И даже в природе можно встретить параллельные и пересекающиеся прямые.

  1. Ну и конечно же, помимо презентации мы создали буклет с наглядными геометрическими задачками по теме проекта, некоторые из которых мы уже порешали с одноклассниками на уроках математики.

Это лишь первая часть большой работы под названием Наглядная геометрия. Мы надеемся, что наша презентация и задачи смогут сделать изучение  геометрии наглядным и доступным и помогут получать хорошие отметки на уроках!

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Военная хитрость

Будьте как солнце!

На горке

Компас своими руками

Мать-и-мачеха

Комментарии

Большое спасибо за интересный

18.01.2020 - 12:25

Большое спасибо за интересный содержательный проект.

Тихонова Наталья Юрьевна
  • изменить
  • ответить
Муромцева Марина Викторовна

Благодарю!

18.01.2020 - 18:33

Благодарю!

Муромцева Марина Викторовна
  • изменить
  • ответить