• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Эссе по праву

Опубликовано Елена Олеговна Рудова вкл 20.01.2020 - 10:33
Елена Олеговна Рудова
Автор: 
Шульц Виктория

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shults_viktorii_valentinovny.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Шульц Виктория Валентиновна

обучающаяся 9 класса

МКОУ СОШ №2 с. Овощи

Туркменского района

Ставропольского края

Научный руководитель

учитель истории

МКОУ СОШ №2 с. Овощи

Рудова Елена Олеговна

«Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни».

          Автор высказывания считает, что знания, получаемые обучающимися в стенах школы, важны лишь на определенный период времени. В дальнейшем, при начале нового жизненного этапа, многие из них рассеиваются, так как теряют свою актуальность. На мой взгляд, автор четко отразил в своем высказывании картину современной России в сфере образования.

          Мы живем в светском, демократическом, либеральном государстве. Школа должна воспитывать соответствующее мировоззрение: разумный взгляд на жизнь, свободу от политических и религиозных догм. Она должна дать понять, как с умом и знаниями побеждать других людей и объективные трудности. Кроме этого она должна давать общий взгляд мироустройство, некий минимум, необходимый каждому. Сейчас школа дает набор знаний, не имеющий приложение в жизни.

          Я считаю, что школьное образование- это один из способов получения знаний, оно позволяет приобрести умения и навыки развития творческих и умственно-познавательных способностей, во-вторых, каждому современному человеку необходимо иметь должное образование, ведь оно дает право на свободный выбор его будущего.  Конечно, за судьбой ребенка строго следят родители и педагоги, которые желают ему только добра. Поэтому, окончив школу, подросток желает получить профессиональное среднее или высшее образование.  Существует пословица- «знания-сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте, в дальнейшем зависит поступление в выбранных колледж или ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравиться, но и приносить чувство удовлетворения и пользу обществу. Но все ли знания, которые мы получаем в стенах школы,важны? Определенно нет.

          В начальных классах мы учимся писать, считать и читать, пользуемся этим ежедневно, а значит, знания, полученные в младшей школе жизненно необходимы. Они являются фундаментом для дальнейшего обучения.  Средние классы не менее важны. Ученик закрепляет полученную информацию, пытается найти себя, свои способности и таланты, а также именно в этот период у подростков появляется идеи  по поводу выбора профессии и учебного заведения. Каждый предмет в этот период является необходимым, так как в средних классах дается базовый уровень знаний. Это позволяет ученику узнать много нового, а также понять каким наукам он отдает наибольшее предпочтение: естественным или гуманитарным. Но что происходит в старших классах? Обучающиеся измотаны, нагрузка на них усилена.Невозможно изучить все предметы одинаково глубоко.  Парадоксально не хватает времени: школа, домашнее задание, репетиторы, подготовка к экзаменам, самообразование.  По-моему мнению, в старшей школе предметы должны быть разбиты на обязательные  и профильные. Это позволит старшеклассникам самостоятельно классифицировать предметы на те, что по их мнению являются необходимыми и принесут пользу в будущем и те, что можно отставить на второй план, так как они не найдут практического применения.Данная реформа необходима, ведь  сидя на бессмысленных уроках, человек совершает сразу две большие потери. Во-первых, он теряет время. Если  человек раньше поймет, к чему он  приспособлен в жизни, и начнешь  этому учиться,  сможет ежедневно по полной  выкладываться в любимом занятии, а значит,принесет обществу больше пользы. Чем раньше начнешь, тем скорее ты чего то достигнешь. Во-вторых, отбивается желание. Это важнейший психологический момент. Так не бывает, что ты безмятежно отсиживаешь предмет, который тебе ни капли не нужен. С годами изучение ненужных предметов накапливается  и приводит к вырабатыванию негативного отношения к учебе в целом, ко всему процессу познания.

          Таким образом, можно сделать вывод, что образование, которое мы получаем, влияет на нашу судьбу, а значит, оно должно иметь практическое применение и основываться на предпочтениях и тех  или иных способностях обучающихся.


Поделиться:

Два плуга

Браво, Феликс!

Весенняя гроза

Юрий Визбор. Милая моя

Солдатская шинель