• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Адаптивная физкультура. Дети с ограниченными возможностями

Опубликовано Мурадов Елшан Салехович вкл 28.01.2020 - 11:31
Мурадов Елшан Салехович
Автор: 
Тугушева Лилия Рафаильевна

Хотелось бы начать свой проект с таких слов. «Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными».

 Ведь и правда, многие люди даже представить себе не могут, как живётся детям, у которых присутствуют проблемы со здоровьем. В наше время многим стало на это просто наплевать. Дети не виноваты в том, что у них есть какие-либо отклонения в здоровье. В настоящее время из 35,9 млн. детей, 5% относятся к категории ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья (Рис.1). Они нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым потребностям. Доказательство актуальности выбранной темы начну с того, что нынешний этап общественного развития в России, нацеленный на помощь детям с ОВЗ называют - кризисным. С каждым днём детям всё труднее и труднее  поддерживать нормализацию своего здоровья.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx483.86 КБ
Файл prezentatsiya_gotovaya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ДИНАМОВСКИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Тема: «Адаптивная физкультура. Дети с ограниченными возможностями».

                                                                      Выполнила:

                                                                      ученица 10 класса

                                                                      Тугушева Лилия Рафаильевна

                                                                      Руководитель:

                                                                      Мурадов Елшан Салехович,

                                                                      учитель физической культуры              

МОУ «СОШ п. Динамовский»

2019г

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4 1.Основная часть……………………………………………………………...5

1.1  Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями?……………………………...................................................5

1.2  Дети с ОВЗ такие же, как и все!.........................................................5

     1.3 Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями………………………………………………………………..6

     1.4 Создание программ для тренировок детей с ОВЗ…………………...7

     1.5 Программа тренировок……………………………………………..…7-8

 Заключение...……………………………………………………………...9

 Источники........……………………………………………………………10

Приложения…………………………………………………………….....11-14        

Введение:

Хотелось бы начать свой проект с таких слов. «Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными».

 Ведь и правда, многие люди даже представить себе не могут, как живётся детям, у которых присутствуют проблемы со здоровьем. В наше время многим стало на это просто наплевать. Дети не виноваты в том, что у них есть какие-либо отклонения в здоровье. В настоящее время из 35,9 млн. детей, 5% относятся к категории ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья (Рис.1). Они нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым потребностям. Доказательство актуальности выбранной темы начну с того, что нынешний этап общественного развития в России, нацеленный на помощь детям с ОВЗ называют - кризисным. С каждым днём детям всё труднее и труднее  поддерживать нормализацию своего здоровья.  Дети с отклонениями в здоровье оказываются в трудной жизненной ситуации. У каждого ребёнка, имеющие какие-либо отклонения, есть своя классификация и степень сложности болезни.

Вот одни из них:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с речевыми дисфункциями;

- с изменениями опорно-двигательного аппарата;

- с задержкой психического развития;

- с отсталостью умственного развития;

- комплексные нарушения.

Актуальность:

В наше время увеличился процент детей с инвалидностью и  ОВЗ, чтобы помочь детям с ОВЗ придумывают разные методики: психологические, умственные, физические  и т.д. Физкультура тоже находит своё место, но обычная им не подходит, и придумали адаптивную физкультуру. Адаптивная физкультура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. (Рис.2)

  Цели:

1.Объяснить людям, что дети с ОВЗ являются такими же людьми, как и мы.

2.Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями.

3.Выявление и поддержка талантливых детей из числа людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

4.Создание программ для тренировок детей с ОВЗ.

5. узнать, что такое адаптивная физкультура для детей с ОВЗ

6.выяснить, как адаптивная физкультура влияет на детей с ОВЗ  

1.Основная  часть

1.1 Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями?

Ребёнок с отклонениями в здоровье это понятие подразумевает, что ребенок имеет какие-либо отклонения в своем развитии, которые носят временный или постоянный характер. Такие группы детей называют - дети с ОВЗ или с ограниченными возможностями. При правильном подходе к воспитанию и обучению, можно корректировать состояние ребенка, полностью или частично исправить дефекты. (Рис.3)

Адаптивная физическая культура-это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни

1.2 Дети с ОВЗ такие же, как и все!

В наше время дети с ОВЗ стараются изолировать себя от внешних воздействий, создать свой  внутренний  мир. На это у них есть свои причины! Физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Многие  люди называют детей с ОВЗ - инвалидами. Мне кажется «Инвалид» − это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не приемлемо. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Если ребёнку всё время говорить о его недуге, то у него теряется смысл жизни, он замыкается в себе. Он начинает задумываться «а зачем он живёт на этом свете?» У него просыпается зависть и огромная обида на здоровых детей. Многие здоровые дети не принимают в своё общество детей с отклонениями. Они могут посмеяться, оскорбить, применить силу, зная, что ребёнок с недугом не ответит ему! (Рис.4) Это не допустимо! Все мы едины. Просто нужно это понять…

1.3 Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями

Ребёнок с отклонениями в здоровье всегда должен чувствовать любовь, поддержку от близких ему людей, которым он верит! Многие семьи сталкиваются с тем, что у них есть ребёнок с ОВЗ. От того, в каких условиях находится ребёнок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее. Ребята с ОВЗ имеют меньше возможностей совершать поездки, экскурсии по стране, своему родному краю. Для  поддержания здоровья детей и создали адаптивную физкультуру. Это специальная программа с упражнениями на разные части тела и разных групп мышц. На этих занятиях ребёнок знакомится с новыми людьми, которые помогают  заниматься по этой программе! На занятиях ребёнок должен чувствовать себя уверенно, зная, что ему помогут и всегда поддержат. Тренер или специалист должен расположить к себе ребёнка так, чтобы он полностью доверял ему и всегда чувствовал от него поддержку. (Рис.5) Благодаря этому дети раскрывают в себе какие-то способности, делятся своими впечатлениями с родителями и новыми друзьями.

1.4 Создание программ для  тренировок детей с ОВЗ

Для начала, чтобы составить программу для ребёнка с ОВЗ, нужно узнать степень сложности проблемы и узнать в какой группе он находится, бывает получается так, что ребёнку с отклонениями категорически запрещены какие-либо нагрузки.  Адаптивная физкультура нацелена  на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Для ребёнка главное в его жизни - это знать, что ему всегда протянут руку помощи его родные и близкие. Посещая занятия по адаптивной физкультуре, ребёнку объясняют и внушают то, что он неотъемлемая часть этого мира! Все люди равны между собой, и никто не сможет этого изменить. После этого у ребёнка появляется стимул продолжать бороться за полноценную и здоровую жизнь, ведь он понимает, что у него присутствует недуг.

1.5 Программа тренировок

Комплексные упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья:  (гимнастика)

Комплекс упражнений гимнастики для детей включает в себя три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие упражнения. (Рис.6)

Главное-не забывать о том, что необходимо заинтересовать детей выполнением комплекса упражнений. Для этого нужно превращать эти занятия в  увлекательную игру - делать упражнения под музыку, водить в комплекс упражнений игровые элементы и т.д.

Разминка длится около трёх минут и включает в себя различные виды ходьбы и бега. Для начала достаточно, чтобы ребёнок просто походил вдоль стен комнаты по кругу. Потом можно перейти к ходьбе приставным шагом, ходьбу зигзагом вокруг препятствий. (например, табуретки, кегли).

Развивающие  упражнения:

Этой части комплекса стоит отводить около пяти минут.  В этот комплекс входит по одному упражнению на развитие каждой группы мышц: мышцы пресса и груди, ног, формирование осанки, плечевого пояса и рук.

-Плавные рывки руками

-Плавное передвижение шеи с одной стороны на другую

-Лёжа на спине, поднятие ног и фиксация в одном положении

-Сидя на полу, вытягиваем ноги вперёд и плавно тянемся к ним

-Сидя, перекладываем с места на место мяч, захватив его ступнями ног

-Лёжа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону

                                  Укрепляющие упражнение:

На этом этапе дети могут расслабиться и восстановить темп дыхания.

-На вдохе живот выпячиваем вперёд. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы.

-Садятся напротив друг друга по парам и берутся за руки. Тянем друг друга медленно, при этом тело должно быть немного расслабленным.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что все люди равны. Нет лучших и нет худших! Дети с ОВЗ не виноваты в том, что у них присутствуют проблемы со здоровьем. Многие люди не понимают этого и считают, что эта часть людей считается «изгоями этого мира». По их мнению, нет проблемы, которой бы не нашлось какое-то решение. Поэтому, когда дети-инвалиды  слушают в свою сторону громкие речи, по поводу того, что они неполноценны, что нет места им в современном  обществе, ребёнок попросту закрывается в себе, старается изолировать себя от этих людей, у детей появляется неуверенность, повышенная агрессивность, поэтому им становится труднее  адаптироваться к внешнему миру! Мы не должны так поступать с ними! Они - это часть огромного мира. (Рис.7) Дети - это наше будущее. Не важно, здоровы они, или имеют какие-либо отклонения, главное, что они живы и верят в то, что когда-нибудь их недуг уйдёт из их жизни навсегда! Просто нужно приложить огромные силы и терпение и всё получится! (Рис.8)

 Источники

-http://bukvi.ru/obshestvo/fizkultura/celi-i-zadachi-adaptivnoj-fizkultury.html

-Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ОВЗ. Психологические основы - М.: ВЛАДОС, 20112

-Иванов. С.Т «Психологические воздействия на детей с ограниченными возможностями» 487 рп99

-№77 «Физкультура для всех» 85720 2019 год

-«Жизнь продолжается…Слова, мотивирующие людей с инвалидностью»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

                                                               


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптивная физкультура. Дети с ограниченными возможностями » Выполнила: Ученица 10 класса Тугушева Лилия Рафаильевна Руководитель проекта: Мурадов Елшан Салехович Учитель физической культуры

Слайд 2

Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями? Адаптивная физическая культура - это подсистема физической культуры, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями, восстановлению их здоровья, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни

Слайд 3

Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Мы должны это изменить! Физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.

Слайд 4

Стимулирование детей с ограниченными возможностями. Ребёнок с отклонениями в здоровье всегда должен чувствовать любовь, поддержку от близких ему людей, которым он верит ! Для поддержания здоровья детей и создали адаптивную физкультуру

Слайд 5

Создание программ для тренировок детей с ОВЗ . Для начала, чтобы составить программу для ребёнка с ОВЗ, нужно узнать степень сложности проблемы и узнать в какой группе он находится. Для детей с ограниченными возможностями создана классификация заболеваний: Вот одни из них: - с расстройством поведения и общения; - с нарушениями слуха; - с нарушениями зрения; - с речевыми дисфункциям - с изменениями опорно-двигательного аппарата; - с задержкой психического развития

Слайд 6

Комплекс упражнений гимнастики для детей включает в себя три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие упражнения.

Слайд 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы сказать, что все люди равны. Нет лучших и нет худших! Дети с ОВЗ не виноваты в том, что у них присутствуют проблемы со здоровьем. Дети - это наше будущее. Не важно, здоровы они, или имеют какие-либо отклонения, главное, что они живы и верят в то, что когда-нибудь их недуг уйдёт из их жизни навсегда!

Поделиться:

Лепесток и цветок

Ласточка

Скворечня

Кто чем богат, тот тем и делится!

Л. Нечаев. Яма