• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа "Метеорологические наблюдения школьной метеостанцией в Краснореченке"

Опубликовано Мешкова Ясемен Шахмурад кызы вкл 31.01.2020 - 21:34
Автор: 
Толоконникова Жанна

Динамика наблюдения за погодой в Краснореченке в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteorologicheskie_nablyudeniya_shkolnoy_meteostantsiey_v_krasnorechenke.docx686.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная научно-исследовательская конференция

«Первый шаг в науку»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

«Метеорологические наблюдения на школьной метеостанции в Краснореченке»

Выполнила:

Толоконникова Жанна Сергеевна,

ученица 7 класса.

Руководитель:

Мешкова Ясемен Шахмурадовна,

учитель географии ВКК.

МКОУ Краснореченская ООШ

                                            с. Краснореченка, 2017 г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...        3-4

Глава I.  Школьная учебная метеостанция………………………………       5-7

Глава II.  Метеорологические наблюдения на школьной метеостанции  в Краснореченке…………………………………………………………….      8-10

Заключение ………………………………………………………………..          11

Приложение  ……………………………………………………...............     12-14

Список используемых источников и литературы ……………………..          15

Введение

       Работа по изучению динамики типичных погод в Краснореченке проводится в школе  с 2012 года. Качественно изменились методы наблюдения с февраля  2016 года, когда  кабинет географии получил оборудование для наблюдения за погодой.

       В России первым о том, что необходимо вести метеорологические наблюдения и, главное, научиться предсказывать  погоду,  заговорил Пётр I. В середине XVIII  Михаил Ломоносов изобрёл несколько метеорологических приборов и предложил теорию, которая объясняла грозовые явления. И, наконец, в 1834 году Россия стала первой страной, в которой была создана государственная служба наблюдений за погодой. Её центром была нормальная обсерватория в Санкт-Петербурге, кроме того, было основано шесть филиалов. Сегодня в структуру  Госкомгидромета входит более двух тысяч метеорологических станций, на которых собирают данные и отправляют во Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации, расположенный в Обнинске.[1]

        В нашей школе уже не первый год работает исследовательская группа на базе НОУ «Всезнайки». Одна из работ группы – метеорологические наблюдения на школьной метеостанции.

       Предметом исследования является определение погодных условий в Краснореченке с помощью наблюдения на метеостанции.

       Проблема.  Учиться использовать современные технологии для изучения погоды.

      Целями работы является:

  •  наблюдать изменения в погодных условиях, фиксировать необходимые данные, вычислять средние месячные температуры, годовую амплитуду, составлять описание погоды за сутки, месяц.
  • развивать умение сравнивать типичные погоды одного и того же месяца за разные годы, анализировать, делать выводы, пользуясь различными методами.

       Методы исследования: изучение специальной литературы, наблюдение, введение дневника погоды.

       Изучение погоды имеет огромное практическое значение. В школе имеется метеослужба, которая организует наблюдения за погодой. Наблюдения ведется на метеостанции. Информация о погоде записывается в дневник. Такие исследования повышает интерес учащихся к учебным предметам и расширяет их кругозор.

Глава I. Школьная учебная метеостанция

      Метеостанция предназначена для анализа состояния атмосферы, а, следовательно, и погодных условий в данном районе. Она служит для регистрации таких величин, как направление и скорость ветра, температура воздуха, относительное и абсолютное давление, влажность воздуха, точка росы, уровень осадков и др. 

      Главной особенностью метеостанции является функция мониторинга погоды. Станция способна измерять температуру в диапазоне от -50 до +70 градусов, а также анализировать тенденцию изменения температур и автоматически запоминать значение минимальных и максимальных температур на улице и в помещении. Температура может отображаться в градусах по Цельсию или Фаренгейту. Преимущества метеостанции беспроводный внешний термодатчик и жидкокристаллический дисплей. Термодатчик позволяет контролировать температуру воздуха, как в помещении, так и на улице, на расстоянии 30-50 метров от метеостанции.  Жидкокристаллический дисплей отображает информацию в цифровом виде. Показания барометра отображаются на классическом циферблате.  Направление ветра наглядно указывается в виде компаса, с указанием средней и мгновенной его скорости. Запоминает и отображает минимумы и максимумы всех измеряемых параметров: атмосферного давления, температуры, полученных с радиодатчиков. Погодная станция имеет поддержку карт памяти, на которых сохраняются измеренные параметры погоды.  Имеется встроенные часы и календарь. Отображается информация о погоде и состоянии воздуха внутри, позволяет настраивать прибор в наиболее удобных и нужных  величинах.  Радиодатчик имеет влагозащищенный корпус.  Метеостанция может работать и без батареек (в этом случае необходим сетевой адаптер). [2]

         По станции можно определить следующие показатели:

  1. Направление ветра
  2. Прогноз погоды
  3. УФ-индекс
  4. Уровень освещенности
  5. Время и дата
  6. Атмосферное давление
  7. Количество осадков
  8. Точка росы
  9. Наружная температура и влажность
  10. Температура в помещении и влажность
  11. Индикатор низкого заряда батареи
  12. Ощущаемая температура
  13. Порывы ветра
  14. Скорость ветра.

          Метеостанция очень удобна, так как обладает следующими функциями:   - индикация внутренней и внешней температуры в градусах Цельсия и Фаренгейта;

   -  индикация относительной влажности воздуха;

   -  индикация направления скорости ветра на розе ветров;

   -  индикация скорости ветра в км/ч, м/с, миль/ч, узлах и по шкале Бофорта и др.

F:\первый шаг в науку\школьная метеостанция\Метео станция\Жанна с метеостанцией.jpg

Фото 1.  Установка профессиональной погодной метеостанции Meteoscan PRO 921

F:\первый шаг в науку\школьная метеостанция\Метео станция\Жидкокристаллический дисплей.jpg

Фото 2.  Жидкокристаллический дисплей метеостанции

 Глава II. Метеорологические наблюдения на школьной метеостанции  в Краснореченке

         Метеорология изучает физические явления и процессы, протекающие в земной атмосфере. Основным методом исследования, применяемым в метеорологии, является наблюдение. Выбор метода обусловлен самим существом науки, требующей изучения атмосферных явлений в естественной обстановке.[3]

        Метеорологические наблюдения - это  измерения и качественные оценки метеорологических элементов и явлений. К ним относятся: температура  и влажность воздуха, атмосферное  давление, ветер, облачность, осадки.

      Для того чтобы предсказать погоду, нужно знать, какова она сейчас, каковы, по определению метеорологов, погодные условия на данный момент, – и это одна из сложнейших задач. Погоду как состояние атмосферы характеризуют комплексом взаимосвязанных показателей: температура воздуха, давление, осадки, ветер, облачность и другие. [4] 

        Климат – многолетний режим погоды, характерный для определенного места или Земли в целом. Климат по существу это режим погоды территории. Таким образом, погода и климат взаимосвязаны.[5]

       Климат Краснореченки умеренно-континентальный с относительно жарким летом, и умеренно-холодной зимой. Климатические особенности района исследований определяется тем, что:

1)  Формирование климата проходит под влиянием умеренных, арктических и тропических воздушных масс.

2) Рельеф территории населенного пункта равнинный, поэтому значительных климатических изменений, связанных с ним, не наблюдается.
3) Несмотря на удаленность характеризуемого района от океана, здесь ощущается влияние теплого Северо-Атлантического течения.

       Мы решили быть причастными к изучению погоды Краснореченки, сбору информации о её изменениях. Наблюдения проводим с помощью школьной учебной метеостанции. Вот какие данные мы получили в период метеорологических наблюдений.

      Среднегодовая температура воздуха для села в целом положительная и составляет + 6,0 градусов С. Средние январские температуры повсеместно отрицательны  от – 10 градусов С до - 8 градусов С, средние июльские - положительны от + 19 градусов С до +22 градусов С. Абсолютные минимумы температуры зафиксированы в январе: - 32  -  36 градусов С. Абсолютные максимумы в июле до + 39 градусов   С. Количество осадков, выпадающих на территории села составляет до 500 мм и менее.
Основная масса осадков  выпадает в теплый период года (60-70 %). Снежный покров в среднем имеет толщину около 20 см.  Устойчивый снежный покров устанавливается 4-16 декабря, сходит снег при переходе среднесуточной температуры через ноль (апрель). Среднее число дней со снегом  - 115-130. Весной снег быстро тает, образуя за короткий промежуток времени до 70 % годового стока и активизируя эрозионные процессы.
Погоды  характеризуются неустойчивостью. Довольно часты зимние оттепели. Снегопады сменяются дождями, мокрым снегом. Оттепель сменяется резким похолоданием, образованием ледяной корки на почве. Зимние оттепели могут в короткое время привести к сходу снежного покрова, а возвращающиеся вслед за оттепелью холода могут привести к вымерзанию озимых.

      Положение территории в умеренном климатическом поясе предопределяет господство западных ветров. Зимой на территории села преобладают западные, юго-западные и юго-восточные ветры, нередки вторжения арктических и умеренных континентальных воздушных масс из Арктики и Западной Сибири, приносящих антициклональные типы погод. Теплый период года характеризуется неустойчивостью циркуляции и частой сменой северо-западных ветров на юго-восточные. Наибольшая скорость ветра повсеместно приходится на февраль (3,9-6,3 м/с), наименьшая - на август (2,7-4,0 м/с). Связано это с тем, что зимой поверхность выровнена снежным покровом.

      По климатическим условиям Краснореченка относится к зоне рискованного земледелия.


Заключение

      Наблюдения за погодными условиями имеет огромное значение для хозяйственной деятельности человека, комплексного изучения региональных природных условий, развития сельского хозяйства, промышленности и транспорта, медицинских и санитарных нужд, рекреационной деятельности. Нет такой области хозяйственной деятельности человека, где бы ни применялись достижения фенологии для улучшения повседневной жизни, труда и отдыха людей.

      Особенно важно продолжать наши наблюдения в период изменения климата в глобальном масштабе.[6]

      Данная работа  может быть использована как дополнительный материал к урокам географии и краеведения в школе, для проведения внеклассных мероприятий. Также она интересна учащимся, которые занимаются исследованиями по изучению  природы родного Воронежского края.

F:\первый шаг в науку\школьная метеостанция\Метео станция\Урок.jpg

Фото 3.  Внеурочная деятельность по географии

Приложение

Практическая часть исследования

Введение дневника наблюдения  

F:\первый шаг в науку\школьная метеостанция\Метео станция\Ведение дневника.jpg

Фото 4.  Учет показаний

Выводы  исследовательской  работы:

- составили таблицу со среднемесячными температурами за год;

Среднемесячная температура воздуха в Краснореченке за 2016 год

t° С

-8,8

-4,9

-3,7

+6,6

+13

+18

+19,9

+18,3

+14

+5,6

+0,6

-6,2

+6,0

месяц

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

год

- вычислили годовую амплитуду температуры воздуха;

Годовая амплитуда температуры воздуха по Краснореченке составила 11,1° С

- начертили график годового хода температуры воздуха;

Годовая температура воздуха в Краснореченке составила + 6,0 ° С

- составили диаграмму среднего годового количества осадков;

Годовое количество осадков в Краснореченке составило 483 мм.

            - измерили среднюю высоту снежного покрова;

Высота снежного покрова составила около 20 см

  Климат Краснореченки  умеренно-континентальный с хорошо выделенными сезонами года.   Иногда проявляются признаки резкой континентальности.    

F:\первый шаг в науку\школьная метеостанция\Метео станция\Начало работы.jpg

Фото 5.  Начало работы с метеостанцией

Список используемых источников и литературы

  1. География Воронежской области: пособие для учителей и учащихся/ С.Н. Воробьев и др. – Воронеж: ВГПУ, 2007.- 159 с.
  2. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, - М.: Дрофа, 2008. – 174 с.
  3. Федотов В.И. Географическое краеведение Воронежской области. Учебное пособие. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012. – 96 с.
  4. Национальная география, журнал. Июнь 2005 г.
  5. Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.georoot.ru


[1] Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.georoot.ru

[2] Руководство пользователя. Профессиональная погодная станция, модель 921

[3] География Воронежской области: пособие для учителей и учащихся/ С.Н. Воробьев и др. – Воронеж: ВГПУ, 2007.- 159 с.

[4] География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, - М.: Дрофа, 2008. – 174 с.

[5] Федотов В.И. Географическое краеведение Воронежской области. Учебное пособие. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012. – 96 с.

[6] Национальная география, журнал. Июнь 2005 г.


Поделиться:

Мороз и заяц

Привередница

Снег своими руками

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Снеговик