Уувековечивание памяти героев Великой Отечественной войны-наших прадедов, отдавших жизни за победу, тех , то вернулся с полей страшной войны и строил мирную жизнь, тружеников тыла, ковавших победу своим ратным трудом.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22 КБ |
Проект " Великая Отечественная война в истории моей семьи"
Участница проекта: ученица 10 класса Тогочиева Яна Васильевна
Партнеры проекта:
Сроки реализации: январь-апрель
Идея проекта:увековечивание памяти героев Великой Отечественной войны-наших прадедов, отдавших жизни за победу, тех , то вернулся с полей страшной войны и строил мирную жизнь, тружеников тыла, ковавших победу своим ратным трудом.
Проблема:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся и их родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Гипотеза:
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Ожидаемые результаты
Главный результат:
Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых учащиеся составят "Книгу памяти".
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
В этом учебном году наша страна будет отмечать 74- летие Великой Победы во второй мировой войне. В нашей школе проводится подготовительная работа к этой великой дате. Собраны материалы в школьном музее. Наш класс также принимает участие в поиске материалов .В начале года классный руководитель Найданова Б.Б. дала нам задание собирать материалы про своих прадедов , дедушек и бабушек . Эта война была самой страшной по людским потерям и разрушениям, своим крылом коснулась каждую семью. К апрелю мы все должны подготовить свои исследовательские работы по данному проекту.Так мы вышли на проблему и составили план деятельности:
План работы
№ | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1 | Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентации в режиме Power Point | январь-апрель | ученики |
2 | Cбор информации о жизни родственников в годы войны: - интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны; - фотосъемка встреч | Весенние каникулы | Ученики, родители |
3 | Изготовление подарков ветеранам войны | До 1.04 | Ученики, учитель |
4 | Посильная помощь ветеранам войны | До 10.04 | Ученики |
5 | Оформление страниц памяти в семейный архив | До 15.04 | Ученики родители, учитель |
6 | Классный час "Мы помним, гордимся, благодарим" | 16.04 | Ученики,учитель |
2. Основной этап
Сначала мы в школьной, сельской библиотеке, нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, планируем организовать выставку рисунков-иллюстраций к книгам, вовлечь на конкурс рисунков и учащихся других классов.
Затем на классном часе каждый из школьников составил возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.
Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие - в виде заметки. Каждому хотелось написать интересней.
Узнали от взрослых, что в нашем поселении живут 2 участника Великой Отечественной войны. С одним из них, Мальцевым Андреем Степановичем, мы встретились 2 раза, вручили подарок, сделанный своими руками, оказали посильную помощь, сложили дрова. Ветеран был очень рад. Ему уже 98 лет, он плохо слышит. Поэтому о его боевом пути нам рассказывала дочь Валентина Андреевна. В "Книге памяти" оформлена страница об этом ветеране.
3. Заключительный этап
16 апреля пройдет классный час "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подведем итоги работы над проектом. Каждый учащийся представит свою работу,виде сочинения или презентации. Тут же сами учащиеся скрепили странички "Книги памяти".
Собранный материал будет оформлен в «Книгу памяти» и передан в музей школы.
Практическое применение, полезность выполненной работы
Созданную "Книгу памяти" можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
В результате работы над проектом школьники достигнут следующих результатов:
- сохранение памяти о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;
- повышения интереса к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников ввойн, чувства уважения к ветеранам войны и труда;
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
Осенняя паутина
Волшебная фортепианная музыка
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Пока бьют часы
Свадьба в Малиновке