• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Развитие экологического сознания "Что я могу изменить"

Опубликовано Краснова Елена Николаевна вкл 03.02.2020 - 23:00
Краснова Елена Николаевна
Автор: 
Волкова Виктория, Тынымбаева София

Ппрезентация проекта работы учащихся 8го класса по развитию экологического сознания "Что я могу изменить" с результатами социального опроса,  готовности современного поколения к экологической осознанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_mogu_izmenit.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Что я могу изменить?

Авторы проекта:

Волкова Виктория, 8А класс

Тынымбаева София, 8А класс

МБОУ «Лицей №116 им. Героя Советского

Союза А.С. Умеркина»

Научный руководитель

Краснова Е.Н.

учитель географии

Казань, 2020

Содержание

Введение

Глава 1. Мониторинг

Современная сложная экологическая ситуация в мире, обусловленная возрастающим антропогенным воздействием на окружающую природную среду ставит человечество на грань выживания. Экологический кризис обусловлен не только достижениями научно-технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанной с потерей духовных ценностных ориентиров в отношении природы. В этой связи коренные изменения претерпевает область образования, системообразующим фактором обновления в которой становится экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры – важнейшего качества личности современного человека.

Данная работа направлена на оценку отношения людей к экологическим проблемам и поиск методов привлечения к экологической осознанности личности.

Актуальность: в наше время технического прогресса человечество не замечает, что потребительски относится к природе, совершенно не задумываясь о том, какой урон наносит ей своей деятельностью.

Практически работа направлена на разработку технологий воспитания экологической культуры и поможет продвинуться в личностном развитии, направленном на созидание.

Цель проекта: поиск механизма развития экологического сознания личности.

Задачи:

  • изучить общие теоретические принципы закономерностей процесса взаимодействия человека с окружающей средой;
  • провести опытно-экспериментальную работу;
  • проанализировать полученные данные;
  • сформировать основы экологического мышления; разработать рекомендации по формированию экологического сознания личности.

Объектом являются учащиеся лицея.

Методы исследования:

  1. Социальный опрос.
  2. Просветительская работа
  3. Аналитическое исследование материалов по данному вопросу.

Глава 1. Исследования

Выводы:

На основе всех проведенных социальных опросов были выявлены уровни развития субъективного отношения к природе в онтогенезе школьников. Были проведены тренинги и агитационная работа в лицее для развития экологического мышления и гармонизации с природой.

Список литературы:

Ермаков Д.С. Экологическая психология: практический курс Ч.З. Экологическая компетентность старшеклассников: сущность и особенности формирования, учебное пособие по специализации "Экологическая психология"/ Российский университет дружбы народов. - Москва: РУДН, 2007. - 116 с.  

Смолова, Л.В. Пространственная окружающая среда в традициях психологии восприятия // Смолова, Л.В. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой. С.-Пб.: Речь, 2008 С.75-80.

Стерликова Е.А. Экологическая психология-учеб. пособие/ Перм. гос. нац. иссл. ун-т- Пермь, 2012 -212с.

 


Поделиться:

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Большое - маленькое

Лиса Лариска и белка Ленка

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Рисуем тыкву