• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Они ковали Победу"

Опубликовано Симакова Ольга Владимировна вкл 15.02.2020 - 10:32
Симакова Ольга Владимировна
Автор: 
Артемьев Дмитрий, Жигарева Юлиана

Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. и боевые действия 1945 года с Японией. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней.

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

В проекте "Они ковали Победу" дети собрали информацию об ветеране-участнике войны с Японией и второй мировой войне, нашем земляке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Они ковали Победу"2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Будницкая основная школа» Смоленской области Велижского района.

Они ковали Победу!

(информационный проект по предмету окружающий мир)

Выполнили:

Артемьев Дмитрий,

Жигарева Юлиана,

ученики 4 класса

Руководитель проекта:

Симакова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

д. Будница

2015


Содержание (оглавление)

  1. Введение

3

  1. Основная часть

8

2.1. Довоенная жизнь Сергея Ивановича.

8

2.2. Поход на Маньчжурию.

9

2.3. Возвращение домой. Послевоенные годы.

11

  1. Заключение

15

  1. Источники

17

  1. Приложение

   


  1. Введение.

Цель проекта:

  • Собрать информацию об участнике войны с Японией,  о второй мировой войне.
  • Обобщить собранную информацию  в буклете и презентации.

  Задачи проекта:

  • Наметить пути выполнения проекта.
  • Встретиться с  Колдыбиным Сергеем Ивановичем.
  • Изучить биографию Колдыбина Сергея Ивановича.
  • Изучить статьи в газетах.
  • Найти информацию  о месте боевых действий солдата Колдыбина.
  • Проанализировать всю информацию;
  • Создать презентацию.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:         

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные: умение работать с информацией и медиасредствами, умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать разные источники информации;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  1. Что мы знаем о Колдыбине Сергее Ивановиче, участнике второй мировой войны?

Проблемные вопросы

1.        Что мы можем рассказать о Колдыбине Сергее Ивановиче?

Учебные вопросы

  1. Страницы биографии Колдыбина Сергея Ивановича.
  2. Место рождения участника войны. Какой он был в школе, сколько классов окончил?
  3. Когда и где был призван в армию Колдыбин Сергей Иванович?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в паре, работать с различными ресурсами, с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

 Учебные мероприятия:

  • Подбор материала о Колдыбине Сергее Ивановиче, о второй мировой войне.
  • Работа с различными информационными источниками.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап:

  • Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
  • Информационное обеспечение родителей об участии детей в проекте.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Изготовление георгиевских ленточек для участника войны.

Основной этап:

  • Составление плана работы,  с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
  • Поиск информации в разных источниках.
  • Посещение школьного краеведческого музея с целью ознакомления с материалами по данной теме.
  • Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав,  правилами работы на компьютере.
  • Анализ информации, отбор материалов.
  • Оценивание своей работы.

Заключительный этап:

  • Подготовка и оформление результатов в виде  сообщения и презентации (советы по оформлению презентации);
  • Выполнение проекта
  • Рефлексия;

План проведения проекта:

  • Постановка проблемы.
  • Выявление знаний детей о Колдыбине Сергее Ивановиче.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Работа с различными информационными источниками.
  • Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

  • Персональный компьютер.
  • Точка доступа к сети Интернет.
  • Цифровой фотоаппарат.

        Программное обеспечение:

  • MS Office,
  • Paint,
  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Flash,


Актуальность проекта

Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. и боевые действия 1945 года с Японией. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней.

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

В нашей школе уделяется большое внимание воспитанию учащихся, на примере жизни и деятельности наших ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Постоянно прививается любовь к Родине и людям, живущим рядом с нами.

Чтобы увековечить память о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны, мы часто встречаемся с ними, с родственниками погибших ветеранов и участников войны, содержим в порядке воинские захоронения.

 

 


  1. Основная часть.
  1. Довоенная жизнь Сергея Ивановича.

В связи, с 70-летием победы в Великой Отечественной войне,  мы решили создать проект об участнике Великой Отечественной войны. Для встречи с участником войны мы изготовили георгиевские ленточки, которые затем вручили ему.                                      

Мы посетили Колдыбина Сергея Ивановича, который проживает в деревне Дрозды Будницкого сельского поселения. Сергей Иванович был очень рад встрече с нами.

  Родился он  22 сентября 1922 года в крестьянской семье в д. Дрозды Будницкого сельского поселения.

Его родители занимались сельским хозяйством. В семье было трое детей: двое младших братьев Николай и Игнат. Николая не нашли после войны, а Игнат умер в Ленинградской области, с. Красное в госпитале от тяжелого ранения. Отец умер еще до войны, во время коллективизации. Мать во время войны была эвакуирована, умерла в доме, в котором сейчас живет Сергей Иванович.  В д. Дрозды была школа 4 класса, после её окончания он пошел в Будницкую школу. Окончил 6 классов. Затем поступил в ФЗО (фабрично-заводское обучение), эта школа открылась в 1940 году. После окончания школы, в начале войны Сергей Иванович  вместе со взрослыми поехал на Урал, где своим трудом приближал победу над врагом.

На Урале с раннего утра и до позднего вечера трудился каждый, чтобы накормить, одеть, вооружить огромную армию защитников Родины. Никто не говорил «не могу», знали – «надо». С величием ратного подвига на фронтах Великой Отечественной войны может сравниться только беззаветный самоотверженный подвиг тружеников тыла. Именно в этот трудовой героизм позволил нашей армии день ото дня наращивать военную мощь.

 Там же Сергей Иванович  узнал радостную весть о капитуляции Германии и победе советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день никогда не забудется! Люди плакали от счастья, целовались, поздравляли друг друга с Победой. Солдаты палили из орудий, небо озарялось фейерверком   салютов...   Тогда   никто   не подозревал, что всех ждет серьезное испытание  - еще одна война, еще одна победа...


  1. Поход на Маньчжурию.

В 1945 году Сергея Ивановича призвали в армию в запасной полк в Забайкалье. Здесь шла интенсивная подготовка к походу на Японию.  Были бесконечные тренировки. Кормили мало и плохо, по 3 норме. Сергей Иванович  относился к числу доходяг. Приходил врач и осматривал. Если солдаты совсем истощали, их отправляли в отдельную группу, где докармливали.

Опасность войны СССР с Японией существовала со второй половины 1930-х годов, в 1938 году произошли столкновения на озере Хасан, а в 1939 сражение на Халхин-Голе на границе Монголии и Маньчжоу-Го. В 1940 создан советский Дальневосточный фронт, что указывало на реальный риск начала войны.

Война была объявлена ровно через 3 месяца после победы в Европе, восьмого августа 1945. Главнокомандующим был Маршал Советского Союза А. М. Василевский. Действовало 3 фронта: Забайкальский фронт, 1-й Дальневосточный и 2-й Дальневосточный (командующие Р. Я. Малиновский, К. А. Мерецков и М. А. Пуркаев), общей численностью примерно в 1,5 миллиона человек.

Нашим войскам противостояла японская Квантунская армия под командованием генерала Оцудзо Ямады. Состав Квантунской армии: около 1 млн чел.

План советского командования, охарактеризованный как «Стратегические клещи», был прост по замыслу, но грандиозен по масштабу. Планировалось окружение противника на общей территории площадью в 1.5 млн. квадратных километров.

Девятого августа забайкальский фронт, в котором служил Сергей Иванович, перешел реку Аргунь (протекает по границе России с Китаем) и двинулся на г. Маньчжурия. Перешли долину смерти. Здесь было много потерь. Солдаты не видели даже воды. Колдыбин Сергей Иванович описывает как прорывали оборону японцев в августе 1945 года, причем отмечает разные способы организации прорыва – крупные штурмовые отряды там, где можно было подобраться к японским укреплениям скрытно, и небольшие штурмовые группы, где надо было прорываться к укреплениям по открытой местности.

Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе.

Служил Сергей Иванович в 103 стрелковой дивизии. Во время боевых действий проявлял мужество, смелость, героизм, за что получил награды Родины. У Сергея Ивановича вся грудь в медалях и орденах: медали: «За победу над Японией», «30 лет со дня Победы», «40 лет со дня Победы», «50 лет Вооруженных Сил СССР », «60 лет со дня Победы», «За доблестный труд»,  орден «Отечественной Войны» и т.д.

 Дослужился до сержанта, потом заслужил командира отделения, в таком звании и демобилизовали.


  1. Возвращение домой. Послевоенные годы.

Вернулся Сергей Иванович домой  в 1947 году перед пасхой, в звании «командира отделения». Пришел  в чистое поле: ни домов, ни построек не было. Немцы все сожгли. Стал заготавливать лес, строить дом. Вскоре познакомился со своей будущей женой Колдыбиной Феклой Дмитриевной, которая молодой девушкой во время Великой Отечественной войны находилась в д. Дрозды под оккупацией немцев.

Вскоре был назначен председателем колхоза. Сергею Ивановичу пришлось восстанавливать, поднимать из пепла и руин родные места. В этой работе он проявил упорство, трудолюбие, желание видеть мирное голубое небо, цветущие поля и отстроенные деревни.

 В настоящее время Сергей Иванович и Фекла Дмитриевна проживают в д. Дрозды, в том самом доме, который построил своими руками Сергей Иванович.

Сейчас участник войны на пенсии. За долгие годы труда  богатства не скопил, но на жизнь не жалуется – привык довольствоваться малым. Самым главным праздником считает День Победы, а самым дорогим другом - однополчанина Исаченко Николая, с которым он долгое время воевал.


  1. Заключение.

Учащиеся нашей школы - частые гости Сергея Ивановича и его жены. Он всегда охотно рассказывает о своем участии  в военных действиях, о том, как сильно любил свою малую Родину и односельчан.

Мы родились в мирное время и для нас вторая мировая  война – это история. История далекая и близкая. Далекая потому, что эти события происходили очень давно. Близкая потому, что эти события касаются нашей Родины и наших соотечественников. История, которую надо изучать, познавать и помнить.

Подвиг жив до тех пор, пока живы те, кто о нем помнит.

Мы победили. Война с Японией 1945 г. относится к числу событий истории, которые вызывают непреходящий интерес. На первый взгляд, ничего особенного и не произошло: неполные три недели боев на заключительной стадии фактически завершенной Второй мировой войны.

Однако, эта война оставила чрезвычайно глубокий след в истории. Работая над проектом,  мы:

- составили биографию своего земляка;

-нашли информацию о местах боевых действий нашего солдата;

Подводя итоги нашей деятельности,  мы можем сделать выводы:

•        мы, потомки Колдыбина Сергея Ивановича, участника второй мировой войны, можем гордиться им, восхищаться его мужеством, стойкостью, смелостью, трудолюбием.


  1. Источники
  1. Виктор Гаврилов. Победа СССР над Японией в 1945. [Электронный ресурс]._URL:адрес http://www.mccvu.ru/news/1199/ Дата обращения 09.04.2015.
  2. Советско-Японская война 1945 года         http://port-artur.info/istoriya/voyny/otechestvennaya-1941-1945/ дата обращения 07.04.2015.
  3. Изображение._[Электронный ресурс]._URL: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=322 дата обращения 08.04.2015.
  4. Форум о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов http://pobeda1945-2010.flybb.ru/topic5.html дата обращения 07.04.2015.

Артемьев Дмитрий, Жигарева Юлиана, ученики 4 класса

Симакова Ольга Владимировна, руководитель проекта


Поделиться:

Швейня

Карты планет и спутников Солнечной системы

Сказка "Узнай-зеркала"

Лепесток и цветок

Два петушка