• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Комары

Опубликовано Цыденжапова Светлана Цыбеновна вкл 18.02.2020 - 18:06
Цыденжапова Светлана Цыбеновна
Автор: 
Зайцев Никита

Исследовательская работа о роли комаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа к НПК. Начальные классы32.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования   Джидинского района Республики Бурятия

МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»

Научно-практическая конференция

«Первые шаги»

Номинация

«Биология – животный  мир»

Тема: «Комары»

                                                                                      Автор: Зайцев Никита Витальевич,

                                                                   ученик  4 «Г» класса

                                                                                          МАОУ ПСОШ №1 Джидинского района

                                                             

                                                                            Руководитель: Цыденжапова     Светлана Цыбеновна

2019 год

Содержание

  1. Введение  ……………………………………………………………………………..3
  2. Основная часть:
  1. Комары …………………………………………………………………………..4
  2. Питание комаров ……………………………………………………………….4
  3. Вред, наносимый комарами …………………………………………………..5
  4. Борьба с комарами……………………………………………………………...5
  5. Роль комаров в экосистеме ……………………………………………………6
  6. Анкетирование ………………………………………………………………….6
  1. Заключение ………………..…………………………………………………………7
  2. Литература …………………………………………………………………………..8
  3. Приложение  

 

Введение

         Многим знакомо такое насекомое как комар. Летом он приносит много неудобств людям и животным. В   борьбе с комарами  люди теряют много времени, денег   и нервов.  На уроках окружающего мира  мы  изучали насекомых. Мне стало интересно, какую роль играют комары в экосистеме, кроме того, что они являются питанием для многих животных.  

Тема:  Комары

Цель:

Узнать, чем  полезны  комары.

Задачи:

  1. Собрать информацию о комарах
  2. Узнать о неизвестных  мне стадиях  размножения комаров.
  3. Сделать выводы.                                                                                      

План работы:

  1. Изучить литературу по теме
  2. Обработать материал
  3. Провести анкетирование

Методы:

Практический ( жизненный опыт), наблюдение, анализ.

Теоретические: изучение  информации, источников.

Актуальность данной работы

Многие предметы, животные знакомы человеку. Мы даже не задумываемся об их происхождении, особенностях. Комары надоедают всем – и людям, и животным.  Чем ещё питаются комары? Нужны ли они нам?

Гипотеза:

Комары –   насекомые,  которые питаются не только кровью животных. Они играют важную роль в экосистеме.

Основная часть 

Каждый человек сталкивался с комарами, особенно летом и особенно возле водоёмов.  Плохо, если   его дом или дача стоят рядом с водой.  Люди защищаются от них, как могут. Некоторые используют  химические вещества, осушают болота, пруды,  перекрывают  русло  речушек, пользуются защитными кремами, распылителями от насекомых. Всё это хорошо для человека, млекопитающих : комаров действительно становится меньше.  Но как это отражается на экосистеме? Какая роль отведена комарам в природе?

  1. Комары

 Комары́ — семейство двукрылых насекомых, принадлежащих к группе длинноусых.. Характерны для этого семейства ротовые органы: верхняя и нижняя губа вытянуты и образуют футляр, в котором помещаются длинные тонкие иглы (2 пары челюстей); у самцов челюсти недоразвиты — они не кусаются. Подвижные личинки и куколки комаров живут в стоячих водоёмах. Ископаемые комары известны с мелового периода. В современном мире насчитывается более 3000 видов комаров.  В России обитают представители 100 видов.

 Жизненный цикл комаров включает четыре стадии развития: яйцо → личинка → куколка → имаго, или взрослая особь.

        Комары воспроизводят звук, похожий на писк с помощью крыльев. Самки пищат чуть тоньше, чем самцы.

        Продолжительность жизни комаров зависит от температуры. Дольше они живут при температуре 10-15 градусов тепла. Чем выше температура, тем короче их жизнь .  Самки живут дольше, чем самцы.

  1. Питание комаров

Все мы знаем, что комары питаются кровью животных, особенно млекопитающих.  Но кровососами являются самки комаров. Кровь нужна самкам как питательное вещество для правильного развития и  запаса питательных веществ  потомства. Также кровь для самок является источником энергии  в виде сахаров (углеводов).  Самцы   не употребляют кровь в своем питании.  Это характерно  для слепней, и  для некоторых видов насекомых.

Чем же тогда питаются комары-самцы? Как правило, самцы и самки комаров питаются нектаром и соками растений.  Значит, они тоже являются опылителями растений.

Яйца самки откладывают возле воды или на воде на листьях растений. Из  яиц вылупляются личинки.  Мотыль или  мали́нка — распространённые названия червевидных красных личинок комаров.

В воде проходят ранние этапы  развития комаров. Личинки комаров – это ведь тоже комары.   В состав пищи личинок входят частицы  детрита(омертвевшие ткани  различных животных) , бактерии, различные одноклеточные водоросли.  Значит, личинки  комаров  являются  потребителями и одновременно разрушителями.

  1. Вред, наносимый комарами 

        Для  размножения  комарам нужна кровь. Иногда мы чувствуем укус  немного позже. Объясняется это тем,  что самка комара вводит в кожу своей жертвы слюну, содержащую антикоагулянты, которые препятствуют свёртыванию крови. Кровь не густеет,  и самка спокойно напивается ею. Видимо, есть и некоторый эффект обезболивания. Именно слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию. В медицине это называется реакцией на укус насекомого.  И именно со слюной передаются переносимые  комарами  инфекции.  Поэтому  комары считаются переносчиками опасных заболеваний: малярии, жёлтой лихорадки, денге, энцефалитов. Одна только малярия является причиной смерти около двух миллионов человек ежегодно.   Передача ВИЧ-инфекции рассматривалась в качестве серьёзной проблемы,  но  исследования  предполагают, что любая передача вируса ВИЧ-инфекции комарами на практике крайне маловероятна.

  1. Борьба с комарами.

Все средства защиты от комаров можно разделить на:        

  • экологические — благоустройство водоёмов, благоустройство подвальных помещений; экологические методы имеют целью создание в культурных ландшафтах условий, не пригодных для развития комаров (осушение заболоченных территорий, заглубление берегов водоёмов, очистку их от полупогруженной растительности);
  • физические — ловушки как липучки и др., противомоскитные сетки, накомарники, пологи (антимоскитный шатёр), плотная одежда;
  • народные — это растения и их экстракты, запах которых не переносят комары. Они  не любят запах помидорной ботвы, свежих листьев грецкого ореха, цветов базилика, черёмухи, веток бузины, пырея, аниса, гвоздики, валерианы, эвкалипта, лаванды, чабреца, герани, мяты, кедрового масла, берестяного дёгтя.;
  • биологические — личинкоядные рыбы (гамбузия, медака японская, гетерандрия формоза и др.), микробиологические (бактерии) уничтожители личинок комаров (биоларвицид и его разновидности), стрекозы ловят взрослых комаров в полёте, личинки стрекоз поедают личинок комаров в воде;
  • химические — дезинсекция. Средства индивидуальной защиты: репелленты, инсектициды, фумигаторы (поджигаемые спирали; электро-фумигаторы, использующие сменные пластины с пропиткой, либо флаконы с жидкостью);
  • технические — ультразвуковые устройства — отпугивающие комаров
  •         ультрафиолетовые устройства — уничтожающие комаров (москитная лампа).         

        Для массовой борьбы с комарами оказалось высокоэффективным применение экологически чистых биологических препаратов на основе бактерий Bacillus thuringiensis. Очень эффективны личинкоядные рыбы.          

  1. Роль комаров в экосистеме.

Комары -  источник питания для насекомоядных  животных,  а личинки  комаров-  мотыли являются пищей для мальков всех видов  рыб.

 Вместе с собой комар  выносит на  сушу  то,  что он получил во время своего питания в воде. Масса тел огромного количества комаров — это не только пища для других животных,  — это множество  полезных микроэлементов. В их среде много очень важных — кобальт, йод, фосфор и прочий состав таблицы  Менделеева, который «внедрится» в почву. Таким образом,  с помощью комаров на сушу попадает важнейшие элементы, необходимые для жизни растений. Растениями, как известно, пытаются многие животные и человек. Растения — это источник кислорода для атмосферы, а так же потребитель углекислого газа.

  1. Анкетирование

        Я хотел узнать,  что думают о комарах мои сверстники.  Было опрошено 20 учащихся.

Был задан вопрос   «Комары приносят пользу или вред?»

Пользу – 16 человек. Вред – 4 человека.

        Вывод: многие понимают, что комары приносят пользу.

        

Заключение

        В ходе работы я понял, что комары – важная цепь всей экосистемы Земли.  Они одновременно являются и потребителями, и разрушителями в круговороте жизни. А еще  они опыляют растения.  Также они служат  полноценному  питанию  растений – производителям. Я рад, что мои сверстники понимают значимость комаров в жизни планеты. Думаю, что при борьбе с ними нужно использовать такие средства,  которые  не будут причиной полного исчезновения комаров в нашей жизни.

Список использованной  литературы.

  1. Агринский Н. И. Насекомые и клещи, вредящие сельскохозяйственным животным. — М.: Сельхозиздат, 1962. — С. 74—91.
  2. Васильева Н.Ю. «Разработки по курсу «Окружающий мир» - М.,  «Вако», 2016-  384 с.
  3. Комары, двукрылые насекомые // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Паразитология и инвазионные болезни животных / М. Ш. Акбаев, А. А. Водянов, Н. Е. Косминков и др.; под ред. М. Ш. Акбаева. — КолосС, 2002. — С. 710—712.
  5. Плавильщиков Н. Н. Определитель насекомых: Краткий определитель наиболее распространённых насекомых европейской части России. — М.: Топикал, 1994.
  6. Плешаков А.А. «Окружающий мир»ч.1, учебник для 3 класса –М.; Просвещение, 2017 -  176 с.
  7.  Селин  Андрей..  Портал Московская медицина©

        

Приложение

Презентация

         


Поделиться:

Пейзаж

Заповеди детства и юности

Мать-и-мачеха

Кто должен измениться?

Военная хитрость