• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НОУ Информационные технологии на уроках физической культуры.

Опубликовано Кокишев Геннадий Иванович вкл 24.02.2020 - 17:56
Кокишев Геннадий Иванович
Автор: 
Кусакин Александр

НОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nou_kusakin_aleksandor_11b.docx78.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Научное общество учащихся

Информационные технологии на уроках физической культуры.

  Выполнил:                                                      Ученик 10 Б класса

                                                                             Кусакин Александр

 

           Научный руководитель:

                                                                                              Кокишев Г. И.

                                                      Н.Новгород

2019

Содержание.

Введение……………………………………………………….3

Часть 1………………………………………………………….4

  1. История развития информационных технологий……...4

Часть 2………………………………………………………….7

2.1   Статистика………………………………………………..7

Часть 3 ………………………………………………………….8

3.1   Разновидности нововведений…………………………...8

3.2   Внедрение………………………………………………...9

3.3   Систематизация и упорядочивание использования…...11

3.4   Результативность………………………………………...12

Часть 4…………………………………………………………13

4.1   Социологический опрос………………………………...13

Часть 5…………………………………………………………16

5.1   Итоги использования информационных технологий…16

Список использованной литературы…………………………17

Введение.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.

 Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества

Следовательно, наша цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса

Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает  недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося

Часть 1

Человеческая речь была первым носителем знаний о совместно выполняемых людьми действиях. Знания постепенно накапливались и устно передавались от поколения к поколению. Процесс устных рассказов получил первую технологическую поддержку с созданием письменности на разных носителях. Сначала для письма использовались камень, кость, глина, папирус, шелк, затем — бумага. Возникновение книгопечатания ускорило темпы накопления и распространения знаний, стимулировало развитие наук.

Первый этап развития ИТ — «ручная» информационная технология (до второй половины XIX в.). Инструментарий: перо, чернильница, бухгалтерская книга. Форма передачи информации — почта. Но уже в XVII в. начали разрабатываться инструментальные средства, позволившие в дальнейшем создавать механизированные, а затем автоматизированные ИТ.

В этот период английский ученый Ч. Бэббидж теоретически исследовал процесс выполнения вычислений и обосновал основы архитектуры вычислительной машины (1830г.); математик А. Лавлейс разработала первую программу для машины Бэббиджа (1843г.)

Второй этап развития ИТ — «механическая» информационная технология (с конца XIX в.). Инструментарий: пишущая машинка, телефон, фонограф. Передается информация с помощью усовершенствованной почтовой связи, идет поиск удобных средств представления и передачи информации. В конце XIX в. открыт эффект электричества, что способствовало изобретению телеграфа, телефона, радио, позволяющим оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации, благодаря чему передача информации могла осуществляться на большие расстояния.

В этот период английский математик Джордж Буль опубликовал книгу «Законы мышления», которая явилась инструментом разработки и анализа сложных схем, из многих тысяч которых состоит современная ЭВМ (1854г.);первые телефонные переговоры по телеграфным проводам (1876г); выпуск вычислительных перфорационных машин и перфокарт (1896г).

Третий этап развития ИТ начался

В этот период: вниманию научной общественности представлена Z3 — программируемая вычислительная электромеханическая машина, обладающая всеми свойствами современного компьютера, созданная немецким инженером К. Цузе в 1941 г.; запущен Марк I — первый американский программируемый компьютер (1944 г.); в США создана первая электронная машина — «ЭНИАК» (калькулятор) (1946 г.); в СССР под руководством С.А. Лебедева создана МЭСМ — малая электронная счетная машина (1951 г.); в Советском Союзе начался серийный выпуск машин, первыми их которых были «БЭСМ-1» и «Стрела» (1953 г.); компания IBM представила первый накопитель на жестких магнитных дисках («винчестер») RAMAC объемом 5 Мбайт (1956 г).

Четвертый этап развития ИТ — «электронная» информационная технология (с начала 1970-х гг). Ее инструментарием становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе АСУ, оснащенные широким программным обеспечением. Цель — формирование содержательной части информации.

Изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера (70-е гг. XX в.) позволило окончательно перейти от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации всех приборов и устройств. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных.

В 1970—1980-е гг. созданы и распространяются мини-ЭВМ, осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей.

Пятый этап развития ИТ — компьютерная («новая») информационная технология (с середины 80-х гг.). Инструментарий — персональный компьютер (ПК) с большим количеством программных продуктов различного назначения. Развивается система поддержки принятия решений, искусственный интеллект реализуется на ПК, используется телекоммуникационная связь. Применяются микропроцессоры. Цель — содержание и доступность для широкого потребителя миниатюризированных технических средств бытового, культурного и прочего назначения.

В 1980— 1990-е гг. происходит качественный скачок технологии разработки программного обеспечения: центр тяжести технологических решений переносится на создание средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Важное место в ИТ занимает представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Широко распространяются персональные ЭВМ.

Развитие ИТ в 1990—2000-е гг.: Intel представляет новый процессор — 32-разрядный 80486SX, скорость которого составляет 27 млн операций в секунду (1990 г.); Apple создает первый монохромный ручной сканер (1991 г); NECвыпускает первый привод CD-ROM с удвоенной скоростью (1992 г); М. Андриссен представил публике свой новый веб-браузер, получивший название Mosaic Netscape (1994 г); к 1995 г. программное обеспечение, выпускаемое фирмой Microsoft, использовали 85 % персональных компьютеров. ОС Windows совершенствуется год от года, обладая уже и средствами доступа в глобальную сеть Интернет;

На современном этапе развиваются инструментальные среды и системы визуального программирования для создания программ на языках высокого уровня: TurboPascal, Delphi, Visual Bask, С++Builder и др. Поэтому находит применение массовая распределенная обработка данных. Уникальные возможности дает Internet, потенциально позволяя создать самый большой параллельный компьютер, чтобы эффективно использовать имеющийся потенциал сети. Его также можно рассматривать, как метакомпьютер — самый большой параллельный компьютер, состоящий из множества компьютеров.

Часть 2

Статистика

На данной схеме мы видим статистику оснащенности УЗ новыми технологиями. Менее всего оснащены начальные и основные общеобразовательные школы, где около 50 % малооснащенных заведений. Более позитивная обстановка наблюдается у средних образовательных учреждений и школ с углубленным изучением какого-либо предмета. Около 30 – 35 % обладают сильными и современными системами. Ну, и наибольшее количество ИКТ сосредоточено в гимназиях и лицеях, что неудивительно.

Именно из – за различного уровня оснащения школ компьютерными технологиями происходит разрыв между слоями населения, так как многие просто не могут позволить обучение своему ребенку в более престижном и дорогом уз.  

Часть 3

Разновидности нововведений.

Среди массы новейших средств обучения различают такие, как:

  • Схематические изображения – такой вид обучения появился давно, но в наше время их разнообразие и красочность дают более высокий результат
  • Аудиоуроки – обучение в форме лекции тоже не является чем то неизведанным, но в интернете можно найти профессиональные записи от высокоуровневых тренеров и физических руководителей
  • Видеоуроки – еще более усовершенствованная модель лекций, позволяющая увидеть все приемы и маневры наглядно и с пояснениями
  • Презентация – совокупность вышеуказанных средств обучения
  • Компьютерный симулятор – средство применения полученных и приобретения новых знаний и навыков на виртуальном поле; наилучший способ завлечь учеников в процесс спортивной игры

Внедрение.

В современном мире существует множество различных средств взаимодействия людей друг с другом, воздействия их друг на друга, взаимодействия общества на конкретного индивидуума. Многие из них отлично справляются с ролью преподавателя, помогая осваивать новые знания и употреблять их в жизни. В школах уже есть компьютеры, ноутбуки, проекторы, интерактивные доски для презентаций, телевизоры, электронные книги и планшеты для обучающихся и многое другое. Современный мир несется со скоростью света в плане инноваций, и логично, что в школах появляются различные новшества. Возьмем для примера урок физкультуры. В предмет, для которого важны больше практические навыки, а не теоретические знания, удалось включить презентации и обучающие видеоролики. На большом экране ученики могут наблюдать, как правильно делать те или иные приемы и движения, учатся на примере профессиональных спортсменов. В наши дни особенно важно привить детям любовь к спорту, поэтому обучение при помощи современных устройств значительно упрощает задачу. В целом, ИКТ позволяют развиваться в следующих направлениях:

 Поиск и сбор информации

 Развитие исследовательских способностей детей (создание

проектов)

 Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики;

мониторинг). Проведение компьютерной диагностики

позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на

обработку данных, но и производить сравнение с

результатами обучающихся предыдущего учебного года,

делать определенные выводы.

 Разработка грамот, дипломов и пр.

 Данные для родителей (памятки, рекомендации,

презентации для родительских собраний, спортпраздников и

пр.)

 Портфолио школьника

 Компьютерные карты здоровья

 Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины,

 Обобщение опыта

 При проведении школьных соревнований (использование

таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)

        Систематизация и упорядочивание использования

Технологии хороши многим, но у них есть и недостатки, и главный из них – слишком сильное увлечение ими подростков. Тут не имеется ввиду вред новинок, просто это их особенность, как у каждого новшества. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании их на уроках физической культуры. Во-первых, надо научиться совмещать теоретический материал, даваемый, собственно, ИТ, и практическую отработку. Наилучший вариант – когда теория и практика следуют друг за другом с определенной периодичностью. Это значительно улучшает качество усвоения и отработки материала. Во-вторых, новизна, на то и новизна, чтобы вводить ее постепенно. Ибо в противном случае дети начнут терять интерес к теории, получаемой таким образом. Но и делать такие занятия чем-то вроде события тоже нельзя, потому что тогда ученики начнут отвлекаться на сам, допустим, экран, а не на его «содержимое». И, в-третьих, помнить о технике безопасности, ведь электронику очень легко испортить. Или может пострадать сам человек, неаккуратно обращаясь с устройством.

Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий:

 повышается уровень использования наглядности на уроке;

 повышается производительность урока;

 появляется возможность организации

проектной деятельности учащихся;

 преподаватель, создающий или использующий ИКТ вынужден обращать огромное внимание на логику подачи

учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;

Результативность

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1.Интенсификация учебного процесса по причине применения новых технологий на уроках:

- повышения эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активной познавательной деятельности;

- увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.

2.  Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях  информационного общества:

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.

3.  Работа на выполнение социального заказа общества:

- подготовка информационно грамотной личности;

- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Часть 4

Социологический опрос

В целях наиболее глубокого изучения данной темы было решено провести социологический вопрос, в ходе которого участникам были заданы следующие вопросы:

  • Как часто вы бы хотели использовать ИКТ на уроках?
  • Насколько интересны для вас имеющиеся сейчас приспособления?
  • Что вам более всего предпочтительно: изучать материал по старинке или с применением новых технологий?
  • На каких уроках по-вашему наиболее логично использовать ИКТ?
  • Какое значение имеют для вас информационные технологии?

В опросе участвовало 50 человек, и вот их ответы:

На данной диаграмме мы видим, что опрашиваемые хотят постоянно видеть ИКТ на уроках, что свидетельствует о динамике технической подкованности среди молодежи и заинтересованности в прогрессе учебного процесса.

2)

Здесь мы можем наблюдать отчетливый интерес к имеющимся информационным технологиям на уроках, говорящий нам о направлении движения для достижения наибольшего КПД из процесса обучения.

3)

Эти результаты дают нам представление о современных предпочтениях учеников насчет методов преподавания.

4)

Собственно, данные, предоставленные здесь, показывают нам определенный уровень стереотипов о методах преподавания среди учеников, которые отчасти правдивы, так как во многих уз присутствуют довольно архаичные системы подачи материала.

5)

На последней диаграмме мы наблюдаем приоритеты учеников в использовании ИКТ, а именно, польза новейших технологий рассматривается более с позиции отдых, нежели учебы

.Часть 5

Итоги использования информационных технологий

Итак, после нескольких лет активного использования ИТ не только в Москве, но и по всей России можно смело делать выводы. Что же мы получили? А получили мы великолепное направление, по которому стоит продолжать движение только вперед, мы начали воспитывать Интернет-поколение, которое более «квалифицировано» в данной области, у нас получилось заинтересовать школьников от мала до велика тем предметом, которым необходимо. Действительно, здесь еще необходимо долго и упорно развиваться, но в современных реалиях это произойдет достаточно быстро. В любом случае, применяя все новинки в сфере образования, мы добьёмся высоких показателей и запустим механизм новшеств, при котором последующие поколения будут привносить все больше и больше своего, но нынешнее займет свое место в истории.

Список использованной литературы

http://orientir365.ru/36-istoriya-razvitiya-informacionnyh-tehnologiy.html

http://www.ekportal.ru/page-id-3875.html


Поделиться:

Швейня

Лягушка-путешественница

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт