• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Волшебные свойства мёда

Опубликовано Иметхенова Надежда Максимовна вкл 26.03.2020 - 19:02
Автор: 
Нечаев Алексей

Ф.И.О автора: Нечаев Алексей, 4 класс

МБОУ "Амгалантинская НОШ"

Название работы: "Волшебные свойства мёда"

руководитель: Иметхенова Надежда Максимовна, МБОУ "Амгалантинская НОШ", учитель начальных классов

Работа относится к номинации "Биология-растительный мир"

 

Проблема: частые простудные заболевания моих друзей, отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило меня на исследование данного продукта.

Гипотеза: Правда ли, что мёд обладает волшебными свойствами? Если я изучу дополнительную литературу, то узнаю о целебных свойствах мёда и смогу дать полезные советы своим друзьям.

Цель исследования: узнать о полезных свойствах мёда.

Задачи:

1. Рассмотреть виды мёда и его свойства.

2.Изучить питательные и лечебные качества мёда, а также способы его    хранения.

3. Сделать выводы и дать рекомендацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myod.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

План исследования…………………………………………………3

Введение…………………………………………………………….4

     Виды и свойства меда……………………………………………….5

Применение меда………………………………………………...…..6

Вывод…………………………………………………………………8

Литература ……………………………………………………..........9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»

Научно – практическая конференция «Первые шаги»

Номинация: Биология -растительный мир

Тема:  Волшебные свойства мёда

                                   Выполнил: Нечаев Алексей, 4 класс

                                                           

Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,

                                   1 кв. категория

Амгаланта

  2016г.

План исследования

Проблема: частые простудные заболевания моих друзей, отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило меня на исследование данного продукта.

Гипотеза: Правда ли, что мёд обладает волшебными свойствами? Если я изучу дополнительную литературу, то узнаю о целебных свойствах мёда и смогу дать полезные советы своим друзьям.

Цель исследования: узнать о полезных свойствах мёда.

Задачи:

1. Рассмотреть виды мёда и его свойства.

2.Изучить питательные и лечебные качества мёда, а также способы его    хранения.

3. Сделать выводы и дать рекомендацию.

Методы исследования:

  • Я решил проверить и  найти ответ на этот вопрос.        
  •  Посетил школьную и сельскую библиотеку, где узнал об  истории развития пчеловодства на Руси.
  •  Среди друзей провел  опрос
  •  Расспросил родителей, знакомых о народных средствах лечения мёдом.

        Ожидаемый результат: мои исследования расширят мой кругозор, помогут узнать о полезных свойствах мёда и  способствуют убедить друзей  употреблять мёд.

План работы:

1.Узнать виды и свойства меда;

2.Изучить применение меда.

3.Анкетирование друзей

      4. Вывод

                                                                     Введение

В этом году  гриппом  болеют  много людей. А я болею очень редко. У меня возник вопроснародной медицине, а именно, к продукту, который даёт человеку пчёлы – это мёд.        Мёд – уникальный продукт природы, богатый ценными питательными веществами, целительно влияющий на организм. Мёд способствует предупреждению простудных заболеваний и является продуктом красоты, здоровья и долголетия.

История развития пчеловодства на Руси прослеживается с Х века, то есть со времени появления письменности. Путешественники, посещавшие Россию, отмечали, что вся земля русская изобилует пчелами, а мед в большом количестве вывозится за границу.

                                                Виды и свойства меда

  Пчелы вырабатывают мёд из нектара –  сахаристой жидкости, которую собирают с цветков растений. Из большой энциклопедии я выяснил, что мёд пчелиный - это сладкая сиропообразная густая жидкость, представляющая переработанный пчёлами нектар цветков и складываемая ими в ячейки сотов в качестве кормовых запасов.

Я исследовал физические свойства мёда. Качество мёда определяется по его внешнему виду (консистенции, цвету, запаху), а также вкусу.

Консистенция

          Для определения консистенции мёда я взял ложку, погрузил её в банку, затем достал её и наклонил ложку с мёдом над блюдечком. По признакам вязкости я определил, что  мёд -  вязкий.

Цвет меда

          В зависимости от красящих веществ, находящихся в нектаре, цвет мёда может быть различным – от  бесцветного, светло-желтого, лимонно-желтого, золотисто-желтого, темно-желтого, коричнево-зеленого до черного. Самый светлый мед – акациевый. Он имеет еле заметный кремовый оттенок.

                                                         Аромат мёда

            Существуют различные сорта меда, зависящие от места добычи и преобладания нектара одного растения. Пчёлы нашей  пасеки собирают нектар с различных луговых цветков. Поэтому наш мёд называется луговым. Он обладает приятным сильным ароматом.

Вкус мёда

             Пчелиный мёд обладает приятным вкусом, зависящим от его происхождения и состава. Благодаря сочетанию аромата со сладостью сахаров и кислотностью, которая придается органическими кислотами, мёд обладает сладким, слегка кисловатым вкусом.

                                                                      Виды мёда

В нашей стране известно более 50 видов:

- Сибирский

- Клюквенный

- Липовый

- Майский

- Яблоневый

- Рапсовый

-и огромное множество других сортов…

Определение наличия крахмала в мёде

          Требуется растворить 1г меда в небольшом количестве воды. К полученному раствору добавить 2-3 капли спиртового раствора йода. При наличии крахмала в мёде появляется синее окрашивание.

При данном опыте цвет раствора меда не изменился. Значит,  в этом мёде нет крахмала.

В горячее молоко опустить и растворить немного мёда. Если молоко свернётся, значит, экспериментальный мёд разбавлен сахарным сиропом.

В нашем случае молоко не свернулось, значит,  мёд не разбавлен сахарным сиропом.

Применение меда

С помощью литературы я узнал, что мёд как пищевой продукт обладает исключительно ценными свойствами и поэтому имеет все основания считаться лекарственным средством. Мёд - самый полезный из всех сладких натуральных продуктов. В нём содержится много различных ценных веществ, благотворно влияющих на организм (вода, углеводы, витамины, минеральные вещества и другие). Например, калий поддерживает деятельность сердца и почек, кальций обеспечивает рост костей, фосфор и сера стимулируют обменные процессы, марганец усиливает процессы мышления и улучшает сон, ванадий стимулирует кроветворение и т.д.

            Питательные свойства обуславливаются наличием хорошо усвояемых веществ, особенно углеводов, поэтому ученые рекомендуют мёд для питания детям,  пожилым людям и занимающимся интенсивным физическим и умственным трудом. Мёд принимают внутрь, в качестве антибактериального и противовоспалительного средства. Мёд нужно применять небольшими порциями (1 чайная ложка) и как можно дольше держать во рту.

Если мёд используют в качестве антибактериального средства, то рекомендуется принимать его во внутрь в виде густого раствора, разбавив  водой при комнатной температуре.

Когда мёд используется как отхаркивающее средство, то его надо принимать с молоком  или чаем.Гнойные и инфицированные раны мажут мёдом и после этого накидывают лёгкую стерильную повязку.Раствор пчелиного мёда можно использовать для промывания и полоскания ротовой полости при воспалении горла и дёсен.

        Пчелиный мед можно использовать в виде паровых ингаляций.

Мамин рецепт от кашли, даже от бронхита «Медовые лепёшки»:

- мёд -1 чайная ложка;

-растительное масло – 1 чайная ложка

- водка – 1 чайная ложка;

-  горчицы – на кончике ложки;

Всё это мешаем с мукой до густоты, делаем из него 2 лепёшки и прилаживаем на грудную клетку на ночь. Итак 3 раза. Кашель пройдёт.

Хранение мёда:

  • Мёд нельзя хранить в металлической посуде, в холодильнике,

 он боится солнца и тепла.

  • Лучшее место для мёда там, где сухо , прохладно и ничем не пахнет.
  • Хранят мёд в стеклянной, глиняной, фарфоровой или

деревянной посуде, плотно закрытой крышкой.

                       

 Анкетирование друзей

Я решила узнать, знают ли мои друзья о пользе мёда. Для этого я провёла социологическое исследование: попросила детей и их родителей ответить вопросы анкеты, а потом результаты  проанализировала.

                  Анкета.

  1. Любите ли вы мёд?  
  2. Знаете ли вы, чем полезен мёд?
  3. Знаете ли вы, откуда берётся мёд?
  4. В каких целях вы его используете?
  5. Какие рецепты лечения мёдом знаете?

Результаты опроса меня удивили. Если взрослые  знают о пользе мёда, то мои друзья не знают об этом продукте почти ничего. Они знают только то, что мед только можно употреблять в пищу, и пить чай с мёдом против простуды.

Анкета  показала, что любят мёд не все. Да и не так часто мёд употребляют в пищу и дети и взрослые, как этого бы хотелось. Лишь когда болеют – они видят мёд на столе. На вопрос,  знают ли чем полезен мёд, меньшая половина детей ответили положительно, а остальные только что-то слышали. Все опрошенные знают, откуда берётся мёд.

Вывод

Пчёлы –большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера. А ещё пчёлы являются «синоптиками»: например, перед дождем, как по команде, они дружно возвращаются в улей.  

С помощью опытов я определил,  что мёд  вкусный, вязкий, тёмно-желтый, очень  ароматный, не содержит крахмала, не разбавлен сахарным сиропом.

Мёд может употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста, и очень полезен и больным,  и здоровым. Моя гипотеза подтвердилась.

Каждое утро я съедаю по чайной ложечке меда и запиваю водой. Без воды никак не получается  – мед такой сладкий, что кажется, эта сладость во рту никогда не пройдет. Я считаю, что поэтому я реже своих друзей болею.

Мои друзья немного знают о мёде, поэтому я расскажу им о своих исследованиях и постараюсь убедить их употреблять мёд. Для привлечения интереса к мёду я предложу им создать кружок любителей мёда, где мы будем изучать, например, применение мёда для приготовления вкусных изделий и напитков.

Литература

  1. Лудянский Э.А. Пчёлы и здоровье. – М.: «Знание», 1990,- 48 с.
  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир».
  3. Толковый словарь.


Поделиться:

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Акварельные гвоздики

Почему Уран и Нептун разного цвета

Рождественские подарки от Метелицы

Будьте как солнце!