Невидимые глазу, микроорганизмы окружают нас повсюду, обитают внутри нас. Микроорганизмы исключительно разнообразны. Заболевания человека могут быть вызваны вирусами и бактериями, простейшими и грибами.
Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают: они несут на себе больше сотни видов микроорганизмов, способных вызвать достаточно серьезные заболевания. Деньги, которые мы передаем из рук в руки, очень часто являются причиной распространения заболеваний. Представьте себе, где они только не бывают: в руках больных людей, бомжей, употребляющих алкоголь людей, наркоманов; деньги падают на грязный пол, их находят на земле.
Благоприятные условия для развития – высокая температура и влажный климат способствуют загрязнению денег болезнетворными бактериями.
Деньги, которыми мы расплачиваемся в магазинах, передаем из рук в руки, чаще бывают грязными, и могут переносить возбудителей разных инфекций. Поэтому проблема загрязнения денег в наши дни, является особенно актуальной. Поэтому автору захотелось убедиться в том, что деньги действительно таят в себе опасность.
Каждый человек, начиная с дошкольного возраста, начинают обращаться с монетами и деньгами, часто не зная, что за этим стоит, к чему может привести простое незнание правил личной гигиены.
В результате исследовательской работы стало ясно, что понятие «грязные деньги», имеет под собой реальную основу. Обнаруженные бактерии разных форм, в монетах разных достоинств, являются подтверждением выдвинутой проблемы. И теперь перед тем, как укусить булочку прямо в магазине, только что, расплатившись за нее монетами, будем знать, к чему это может привести. Все – таки, не зря говорят, что многие беды от денег. И помните: наше здоровье - в наших руках!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва»
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Секция «БИОЛОГИЧЕСКАЯ»
Тема исследовательской работы:
«Изучение микрофлоры монет, как мера профилактики заболеваний человека»
Выполнила: Чолдак-Кара Чимис, ученица 6б класса
МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
Руководитель: учитель биологии и химии МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
Кужугет Нонна Чанчык-ооловна
Чаа-Холь, февраль 2017г.
Оглавление:
I. Введение……………………………………………………………..2
II.Основная часть
III. Выводы. …………………….………………………………………8
IV. Рекомендации……………………………………………………....9
V. Литература…………………………………………………………..10
VI. Приложения………………………………………………………..11
Слово монета первоначально означало один из эпитетов, которым называли богиню Древнего Рима Юнону, в ее храме в 3 веке до н.э. находился монетный двор. В дальнейшем монетой принято стало считать денежный знак из металла, который является средством обращения, в связи со стремительным развитием товарно-обменных отношений. Некоторые монеты обращались в пределах одной страны, а некоторые из них выходили далеко за ее границы.
Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают: они несут на себе больше сотни видов микроорганизмов, способных вызвать достаточно серьезные заболевания. Деньги, которые мы передаем из рук в руки, очень часто являются причиной распространения заболеваний. Представьте себе, где они только не бывают: в руках больных людей, бомжей, употребляющих алкоголь людей, наркоманов; деньги падают на грязный пол, их находят на земле.
Каждый человек, начиная с дошкольного возраста, начинают обращаться с монетами и деньгами, часто не зная, что за этим стоит, к чему может привести простое незнание правил личной гигиены.
Специалисты Московского научно-исследовательского института гигиены утверждают, что старые и истрепанные банкноты могут переносить возбудителей до 200 разных инфекций. Совсем недавно, анализ российских денег, проведенный экспертами больницы г. Кемерово, показал наличие на них огромного количества микробов, включая кишечную палочку, различные бактерии из рода стафилококковых – возбудителей желудочно-кишечных заболеваний. Благоприятные условия для развития – высокая температура и влажный климат способствуют загрязнению денег болезнетворными бактериями.
Деньги, которыми мы расплачиваемся в магазинах, передаем из рук в руки, чаще бывают грязными, и могут переносить возбудителей разных инфекций. Поэтому проблема загрязнения денег в наши дни, является особенно актуальной.
Я сама не раз замечала, что после покупки в магазинах, мне чаще всего попадались грязные, потрепанные деньги и монеты, тусклые, иногда со следами ржавчины.
Поэтому мне самой захотелось убедиться в том, что деньги действительно таят в себе опасность.
Объект исследования: монеты разного достоинства.
Цель: выявить микрофлору монет различного достоинства, степень их вредности на организм человека.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Методы исследования:
Практическая значимость: формирование санитарно-гигиенических навыков и профилактика заболеваний, возбудители которых могут перейти через обращение деньгами и монетами.
II.Основная часть
В отличие от вируса бактерии – полноценные живые микроорганизмы, многие из которых вполне успешно сосуществуют с человеком. Например, именно микрофлора в кишечнике помогает нам эффективно усваивать пищу.
Ученые выделяют три группы бактерий:
сальмонелла, бледная трепонема, гонококк.
Опасность болезней, вызываемых бактериями, в том, что некоторые из этих микроорганизмов способны выделять сильные яды в процессе жизнедеятельности – экзотоксины, которые вызывают тяжелую интоксикацию и поражение органов и тканей (дифтерия, столбняк, ботулизм).
Большинство инфекционных заболеваний осуществляется болезнетворными бактериями. Возбудитель дизентерии, например, может вызвать заболевание только в том случае, если попадет в организм через рот, а проникновение его через кожу к заболеванию не приводит.
Микробиологи - учёные, изучающие эти организмы, - обычно подразделяют болезнетворные бактерии в зависимости от их формы на четыре основные группы (Приложение 1 «Основные формы бактерий»).
1. Кокки - это сферические бактерии со средним диаметром в одну тысячную миллиметра. Группируются они по-разному: стафилококки, вызывающие инфекционные нарывы и абсцессы, собираются в грозди, а стрептококки, вызывающие, например, воспаление среднего уха и скарлатину, вытягиваются в цепочки. Бактерии, которые группируются парами, вызывают некоторые разновидности менингита и пневмонии.
2. Бациллы - бактерии палочковидной формы размером в три сотых миллиметра в длину и одну пятитысячную миллиметра в ширину. Тиф, цистит и туберкулёз вызываются бациллами.
3. Третья группа, под названием вибрионы, включает изогнутые в виде запятой организмы, являющиеся возбудителями холеры.
4. Четвертая группа - спирохеты, которые, согласно своему названию, напоминают миниатюрные спирали. Язвенный гингивит и эпидемический возвратный тиф - вот наиболее известные примеры заболеваний, вызываемых спирохетами.
При благоприятных условиях бактерии размножаются с огромной скоростью путём простого деления пополам. При температуре тела в + 37 градусов, на участках, богатых пригодными для питания бактерий веществами, они делятся каждые полчаса. Таким образом, в течение 20 часов одна бактерия способна воспроизвести более чем полмиллиона потомков.
Однако проникновение болезнетворных микробов в организм человека не всегда приводит к его заболеванию. Большое значение для возникновения инфекционного процесса имеют так называемые входные ворота, через которые патогенный микроб проникает в организм.
Входные ворота, или место проникновения микроба, характерны для возбудителей инфекционных заболеваний. Возбудители кишечных инфекций — брюшного тифа, паратифов, дизентерии, холеры — попадают в организм человека через рот, возбудители воздушно-капельных инфекций — через верхние дыхательные пути. Микроорганизмы могут проникать и через кожные покровы или слизистые оболочки. Проникновение стрептококка через миндалины вызывает ангину, через кожу — дерматит.
Следовательно, для возникновения и развития инфекционной болезни недостаточно только попадания возбудителя инфекции в здоровый организм.
2.Методика исследования
1. Практическая часть. Для проведения опыта по выявлению микроорганизмов в монетах различного достоинства, использованы следующее оборудование: стеклянные колбы, микроскоп, предметные и покровные стекла, денежные монеты разных достоинств, красители – карболовый фуксин, метиленовый синий; спиртовка
1 этап работы - Подготовка раствора для исследования
Ход работы:
Существует следующие способы приготовления, во-первых: с помощью пипетки поместить на предметное стекло каплю раствора и накрыть покровным стеклом. Во-вторых , можно приготовить микропрепарат иным способом: сделать мазок и окрасить его с помощью красителя. Мы использовали второй способ – приготовления окрашенного препарата.
Работа состоит из следующих этапов: приготовление мазка, его высушивание, фиксация и окраска. Для приготовления мазка на середину чистого предметного стекла наносят небольшую каплю исследуемого раствора с помощью пипетки, затем его высушивают либо при комнатной температуре на воздухе, либо в струе теплого воздуха высоко над пламенем спиртовки. Высушенный и охлажденный мазок подвергают фиксации. Наиболее простой и самый распространенный способ - фиксация жаром – нагреванием на пламени спиртовки (препарат несколько раз проводят через наиболее горячую часть спиртовки). После фиксации производят окраску. Использовали красители: фуксин (красного цвета, окраска в течение 1-2 мин) и метиленовый синий (время обработки краской 3-5 мин), который позволяет быстро изучить особенности микробов.
Определить различные виды бактерий по морфологическим признакам очень сложно, поэтому мы определяли бактерии по внешним признакам.
Наблюдаемое через микроскоп, визуально разделяли на четыре части, подсчитывали количество бактерий в каждой части и суммировали. Данные занесли в таблицу «Результаты исследования микрофлоры монет» (см. Приложение 1)
3.Результаты исследования
Как видно из таблицы: во всех монетах обнаружены шарообразные бактерии кокки вызывающие инфекцию на открытых ранах и на царапинах.
Они группируются парами – в стафилококки, вызывающие менингиты и пневмонии, при попадании в организм человека.
Также обнаружены бациллы, которые вызывают цистит и туберкулёз; спириллы - вызывающие воспаление среднего уха и скарлатину (см. Приложение 2).
Больше всего бактерий выявилось на монетах достоинством 1, 2 и 10 рублей, более ранних выпусков. Вероятно, это связано с тем, что они больше пользуются спросом при расчете в магазинах, при оплате за проезд, в транспорте. 1 (один), 5 (пять) и 10 десятикопеечные монеты практически не бывают в обороте, поэтому на них мало бактерий. В 5 (пяти) рублевых монетах оказалось относительно мало бактерий, оказалось относительно «чистыми», так как были новые и не успели еще «подселить на себя» микроскопических жителей. Практически на всех монетах были следы жира.
В ходе работы также нами проведен опрос методом анкетирования, с целью выявления знаний учащихся и учителей данной школы о мерах личной гигиены. Анкетирование проводилось анонимно в форме закрытой анкеты, состоящей из 8 вопросов, в каждом из которых представлены готовые ответы (см. Приложение 3). Общее количество респондентов 45 человек, из них 56% респондентов женского пола и 44% респондентов мужского пола. В опросе участвовало три возрастные категории респондентов. К первой возрастной категории от 12 до 13 лет относятся 67% респондентов 6-х, 7-х классов; ко второй от 25 до 35 лет относятся 22% респондентов, третьей категории до 65 лет относятся 11% респондентов. Наибольшую долю респондентов составили девочки возрастной категории от 12 до 13 лет.
Наименование показателя | Доля |
Женский пол | 56% |
Мужской пол | 44% |
Возрастная категория от 12 до 13 лет | 67% |
Возрастная категория от 25 до 35 лет | 22% |
Возрастная категория до 65 лет | 11% |
Распределение ответов по вопросам.
(жен) - 25 респондентов.
а) соблюдать режим дня- отметили 12
б) часто мыть руки после посещения общественных мест -15
в) занятие спортом- 18;
г) (другое)___________________________________.
(да), (нет), (не знаю), (не замечал (а)) – все ответили положительно
а) часто, после посещения общественных мест - 20;
б) только перед едой - 10;
в) после грязной работы-10;
г) только после занятий, приходя домой - 5.
Результаты анкетирования показывают, что:
По результатам анкетирования выявлено, что в основном инфекционными болезнями возбудителями которых являются бактерии, дети 12-13 лет болеют гораздо чаще, из-за недостатка знания и безответственного отношения к здоровью и гигиене.
III. Выводы.
Из изученных литератур по микробиологии, проведенного анкетирования и результатов опыта, мы пришли к выводу:
IV. Рекомендации.
Способов заболеть бактериальной инфекцией множество, поэтому важно знать и соблюдать определенные меры предосторожности:
Когда мы будем соблюдать правила личной гигиены, и сделать это привычкой, тогда мы будем защищены от многих болезней. Это должны знать все взрослые, и приучать детей правилам личной гигиены.
В результате исследовательской работы мне стало ясно, что понятие «грязные деньги», имеет под собой реальную основу. Обнаруженные мною бактерии разных форм являются подтверждением выдвинутой проблемы. И теперь перед тем, как укусить булочку прямо в магазине, только что, расплатившись за нее монетами, я буду знать, чем я рискую. Все – таки, не зря говорят, что многие беды от денег. И помните: наше здоровье - в наших руках!
V. Литература
1. В.П. Александрова, И.П. Болгова, Е.А. Нифантьева. «Экология живых организмов. Практикум с основами экологического проектирования» Москва: «Вако» ,2015 г
2. М.А. Козлов. "Живые организмы - спутники человека". М.: Просвещение, 1976г.
3. http://ok-t.ru/cozyhomesteadru/baza1/490014704461.files/image006.jpg. 4.https://medaboutme.ru/zdorove/publikacii/stati/sovety_vracha/bolezni_vyzyvaemye_bakteriyami/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste.
Приложение 2
Таблица «Результаты исследования микрофлоры монет»
Достоинство монет
| Год издания монет | Бактерии
| ||
Количество в поле зрения | Виды (формы) бактерий | Рисунок | ||
10 руб (5шт) | 2011, 2012, 2013, 2014 | Более 200 | Кокки | |
5 руб (5 шт) | 2014, 2015 | 52 | Кокки и спириллы |
|
2 руб (5 шт) | 1997, 2007, 2012, 2013 | Более 200 | Кокки | |
1 руб (5 шт) | 2009,2014,2015 | более 200 | Кокки | |
50 коп(3 шт) | 2006, 2010, 2011 | более 100 | Кокки и бациллы |
|
10 коп (5 шт) | 1997, 2011, 2012, 2013, 2014 | 67 | Кокки | |
5 коп (5 шт) | 1997, 2009, 2011 | До 10 | Кокки | |
1 коп (5 шт) | 2006, 2011, 2012 | До 10 | Кокки |
VI. Приложения
Приложение 1
Основные формы бактерий
Основные формы бактерий:
1 — микрококки; 2 — диплококки; 3 — стрептококки; 4 — тетракокки; 5 -сарцины; 6 — стафилококки; 7 — бациллы; 8 — бактерии; 9 — стрептобактерии; 10 — вибрионы;
11 — спириллы; 12 — спирохеты
Приложение 3
Анкетирование
Анкетирование проводится для определения основных направлений работы по охране здоровья членов школьного коллектива МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь, членом внеурочной деятельности «Юный эколог». Анкетирование проводится анонимно, информация будет использовано только в целях исследования проблемы.
Варианты ответов на вопросы представлены в анкете, укажите выбранный вами вариант ответа. После заполнения анкеты нужно ее вернуть члену внеурочной деятельности «Юный эколог». Свои варианты ответов запишите в вопросе №8.
а) соблюдать режим дня;
б) часто мыть руки после посещения общественных мест;
в) занятие спортом; г) (другое)___________________________________.
(да), (нет), (не знаю), (не замечал (а))
а) часто, после посещения общественных мест;
б) только перед едой;
в) после грязной работы;
г) только после занятий, приходя домой.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Рисуем осенние листья
Ералаш
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Смекалка против Змея-Горыныча
Мальчик и колокольчики ландышей