• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Нескучные перемены"

Опубликовано Медведева Елена Владимировна вкл 03.04.2020 - 14:03
Медведева Елена Владимировна
Автор: 
Паркина Василиса

Многие выбрасывают мусор на улицу. Можно по - новому взглянуть на те вещи, которые уже не нужны. Попробуйте пофантазировать и сделать полезное для себя и своих друзей. Я смастерила для них интересную игру для школьных перемен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neskuchnye_peremeny.docx606.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Усадовская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино

Московской области

(МБОУ «Усадовская СОШ»)

Муниципальный конкурс исследовательских работ  

и творческих проектов обучающихся

«Хочу всё знать!»

Секция: «Мир неживой природы»

Тема: «Нескучные перемены»

Автор: Паркина Василиса Николаевна

ученица 2 класса

Руководитель: Медведева Елена Владимировна,

учитель начальных классов

Ступино

2019

Аннотация

      Многие из нас выбрасывают мусор на улицу. Можно увидеть фантики от конфет, пластиковые бутылки от сока, бумагу. Чтобы сделать наш дом чистым и уютным, необходимо правильно использовать те предметы, которые становятся ненужными. У меня появилась идея предложить друзьям по – новому взглянуть на мусор, который мы выбрасываем, подтолкнуть их на полезное использование бросового материала.

Оглавление

1. Введение:

2. Основная часть:

а) опрос среди друзей и взрослых;

б) описание технологической последовательности изготовления игры;

в) экономические расчеты.

3. Заключение

4. Список литературы

5.  Приложение 1 (Технологическая карта изготовления игры).

4

Введение

Игры! Какая удивительная вещь. Без них – нам детям, не обойтись. Есть много интересных игр. Меня заинтересовало, а можно ли сделать игры своими руками, не затратив много средств? Поэтому изучение данной темы очень актуально.

Тема проекта: «Нескучные перемены»

Объект исследования – игры для школьных перемен.

Предмет исследования – создание игры из бросового материала своими руками.

Цель: выяснить, как можно интересно  и увлекательно провести перемену в школе, сделав игру своими руками из бросового материала.

Задачи проекта:

  • узнать, какой мусор чаще всего выбрасывают дома;
  • научиться находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу;
  • провести игру «Сегодня я выбросил…» среди друзей и взрослых;
  • самостоятельно попытаться сделать игру из бросового материала;
  • попробовать выполнить работу, не затратив много средств;
  • составить технологическую карту изготовления игры;
  • провести расчет себестоимости моей игры

Методы исследования: изучение литературы и других источников информации, опрос .

Практическая значимость проекта: мы – дети очень любим придумывать что – то новое и интересное, поэтому мой опыт использования ненужных вещей будет интересен всем, кто любит самостоятельно изобретать, фантазировать, при этом, не тратив много средств.

Личный вклад: распространение знаний об использовании и применении бросового материала среди членов моей семьи, знакомых и обучающихся школы. Бережливое отношение к природным ресурсам.

5

Основная часть

     В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку. Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал.

    Прежде, чем приступить к изготовлению поделок, мне стало интересно, а что относится к бросовому материалу. Вместе с родителями я изучила литературу и интернет - ресурсы по теме работы и узнала много интересного. Из интернета я узнала, что бросовый материал - это все, что можно без жалости выкинуть: старые газеты, флакон от шампуня или крема, трубочки, старые фломастеры, пробки, пластиковые бутылки, одноразовую посуду, всевозможные коробки, использованные CD-диски и многое другое. Но если дать волю своей фантазии, то его можно использовать в изготовлении самых разных изделий. В интернете я нашел много идей для изготовления полезных вещей, которые можно сделать из бросового материала.

    Для того, чтобы выбрать материал для изготовления игры для нескучных перемен в школе, я провела игру «Сегодня я выбросил…» среди своих друзей и взрослых, записала варианты ответов. В игре принимали участие 38 человек.

Результаты опроса отражены в Таблице № 1.

«Сегодня я выбросил...»

Фантики

19 человек

Пластиковые бутылки

11 человек

Бумажные изделия (коробки, черновики...)

21 человек

Пищевые отходы

38 человек

Ручки

3 человека

Обложка от тетрадей

2 человека

Итоги игры для наглядности покажу на диаграмме.

    Сделав вывод из результатов опроса, я решила сделать интересную игру для своих одноклассников из бумажных отходов - коробок. Этот материал находится на втором месте по использованию.

План работы над созданием игры.

1.Собрать ненужные коробки одинакового размера.

2.Разложить их в шахматном порядке.

3.Склеить между собой.

6

4.Вырезать цифры.

5. Приклеить их внутрь каждой коробочки.

6. Смять бумагу и сделать из неё шарик.

7. Украсить изделие.

Экономические расчеты.

Таблица 2.

№

Название используемых материалов

Цена

Расход

Затраты

1.

Картонные коробки одинакового размера

0 рублей (взяла из школьной столовой)

6 штук

0

2.

Клей ПВА

45 рублей за 80 мл

40 г

23 рубля

3.

Бумага из цветных журналов, обложек от картона и бумаги (для вырезания цифр и украшения)

0 рублей

6 листов

0 рублей

4.

Бумага для шарика

0 рублей

2 листа

0 рублей

5.

Простой карандаш

7 рублей

1 штука

7 рублей

   Моя игра обошлась мне в 30 рублей. Она несложная в изготовлении. Выглядит красиво и ярко. Я получила удовольствие от работы. Использовала простой материал – ненужные коробки и бумагу.

Одноклассники оценили мою работу по изготовлению игры  высоко,  ведь она хранит тепло моих рук и неповторима.

Результаты опроса отражены в Таблице № 3

Да

Нет

Понравилась игра

28

0

Захотелось сделать самому

25

3

Итоги опроса для наглядности покажу на диаграмме.

Таблица 4.

По мнению моих одноклассников, игра получилась:

1. Красивой.

28 человек

2. Аккуратно выполненной.

26 человек

3. Полезной.

28 человек

4. Лёгкой в изготовлении.

25 человек

5. Безопасной.

28 человек

6. Не требующей больших затрат во времени и деньгах.

27 человек

7

Итоги опроса для наглядности покажу на диаграмме:

     Благодаря упорной работе, у меня и моих одноклассников появилась интересная игра. Я с уверенностью могу сказать, что игры, изготовленные своими руками гораздо «дороже» купленных, качественнее и не имеют себе подобных!

8

Заключение

В ходе проекта я:

  • провела игру «Сегодня я выбросил...» о видах мусора, который чаще всего выбрасывается дома и в школе;
  • проанализировала полученные данные;
  • выбрала материал для изготовления игры;
  • составила технологическую карту изготовления игры;
  • провела расчет себестоимости игры;
  • обобщила полученные данные и сделала выводы.

    Работа над проектом помогла мне научиться находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу, позволила стать мастером добрых дел.

    Я поняла, что при желании можно превратить любую ненужную вещь в интересную игру, игрушку, красивый сувенир. Дать ей вторую жизнь! Порадовать окружающих. Не затратив много средств. Школьные перемены для меня и моих друзей стали по – настоящему нескучными. Мы весело играем, много двигаемся и общаемся.          

    Пусть все следуют моему примеру – творить и фантазировать из бросового материала нужные и полезные вещи. Тогда на улицах городов и деревень не будет мусора. Работа с бросовым материалом учит нас не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже наше творчество и искусство.

   

9

Список использованной литературы:

  1. Бианки, Сладков, Сахарнов «Зелёные страницы». Хрестоматия по экологии для начальной школы, https://www.labirint.ru/books/652444/
  2. Википедия -  Rezhim dostupa: https://ru.wikipedia.org/wiki
  3. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:

http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

  1. Журнал «Экология и жизнь», № 5, 2003 год.
  2. М. Мазелли «История мусора. От древних отходов до переработки пластика» - издательство «Эксмо», 2018 год
  3. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»». – М., 2016 год
  4. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:   http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220
  5. Серия «Экокниги» - издательство «Самокат», 2015 год
  6. Тони Джунипер «Как спасти планету. Наглядные факты о состоянии Земли» - издательство Манн, Иванов и Фербер, 2019 г.
  7. Э. Файви  «Мусорная революция. Свалка о двух концах» – издательство «Пешком в историю», 2017 год

10

Приложение 1

Технологическая карта

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Фотоотчет

Необходимые инструменты и приспособления

1.

Собираю коробки одинакового размера.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_101516.jpg

2.

Раскладываю их в шахматном порядке.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_101536.jpg

3.

Склеиваю вместе.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191216_130142.jpg

Клей

4.

По шаблону обвожу цифры.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_101308.jpg

Карандаш, шаблон цифр

5.

Вырезаю цифры из старых журналов, обложек от картона, бумаги.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_101357.jpg

Ножницы

6.

Вклеиваю их внутрь каждой коробки.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191226_133928.jpg

Клей

7.

Сминаю два листа бумаги и  делаю шарик.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191226_134200.jpg

Старые ненужные листы

8.

Украшаю коробки и шарик обрывками бумаги.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191226_134329.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191226_134355.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191231_122309.jpg

Обрывки бумаги. Клей

9.

Делаю из старой обложки от картона - папку. Буду записывать количество баллов, которое получил каждый.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191226_140954.jpg

Старая обложка от картона. Клей

10.

Привязываю к папке карандаш.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191226_141021.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191226_141051.jpg

Карандаш. Упаковочная лента от подарка.


Поделиться:

Хитрый коврик

Как Снегурочке раскатать тесто?

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Зимовье зверей

Военная хитрость