• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологический проект

Опубликовано Цырендоржиева Наталия Николаевна вкл 19.04.2020 - 13:05
Цырендоржиева Наталия Николаевна
Автор: 
Жамбалова Дашима

Исследовательская работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  РБ

МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

Создание сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций  Еравнинского района как  важный фактор инновационного развития экологического образования детей

                                                         

                                                                                                         

Выполнила: Жамбалова Дашима, ученица 11  класса

Сосново-Озерской  средней  обшеобразовательной  школы №2

     Руководитель: Цырендоржиева Наталия Николаевна,  

учитель биологии

     

2017г.

Содержание

  1. Введение ----------------------------------------------------------------------3
  2. Основная часть
  1. Мини-проект «Покрасим Еравну в зеленый цвет»-------4
  2. Мини-проект «Узнай! Исследуй! Сохрани!»----------------5
  3. Мини-проект «Детские экологические бизнес-проекты»--5
  4. Районный эко-квест----------------------------------------------------6
  1. Планируемые результаты---------------------------------------------------7
  2. Заключение----------------------------------------------------------------------7
  3. Приложение --------------------------------------------------------------------8

  1. Введение

Еще сто лет назад выдающийся философ и психолог Уильям Джеймс утверждал, что «Я» человека состоит не только из его физических и душевных качеств, но включает и одежду, и дом, и семью, и друзей, и результаты его труда – в общем, все то, к чему человек неравнодушен и за что он чувствует себя ответственным.

Одним из очень важных проявлений личности, по которым можно судить о том, насколько значителен и интересен человек, является его отношение к окружающей природе.

Актуальность. Экологическая деятельность в Еравне осуществляется уже не первый год и сделано  немало, но, к сожалению, как и по всей стране, она потеряла свою злободневность. Почти все мероприятия проводятся по инерции, они перешли в разряд обыденных, рутинных действий. А этот переход особенно в России грозит формальным подходом к решению экологических проблем, как со стороны власти, так и граждан. Очень важно, чтобы эта работа проводилась с активным участием местного населения, особенно детей, потому что экологическое воспитание начинается с того, что ребенок видит вокруг. Привлечь детей к экологическому движению в защиту природы, продолжить  исследовательскую,  природоохранную  деятельность, оказывать практическую  помощь природе.   Только личное участие в экологическом движении формирует те качества, которые позволяют человеку любить и понимать природу.

При помощи простых шагов можно оказать значительную помощь природе, а также помочь всем узнать и полюбить ее не абстрактно, а, например, в виде растений в зеленой комнате или чистого пляжа. Таким образом, актуальность данной темы не вызывает сомнения, и целью данного проекта является: формирование и воспитание экологического сознания и культуры у  подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Создание координационного совета с привлечением представителей ОУ Еравнинского района,  власти, общественности.
  2. Разработать положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений Еравнинского района по экологическому образованию детей.
  3. Определение границ ответственности каждого ОУ.
  4. Определение основных проблемных точек.
  5. Согласовать сетевой календарный учебный график функционирования сети образовательных учреждений по экологическому образованию детей (на соответствующий учебный год);
  6. Создание интерактивной карты района.
  7. Размещение результатов работы в открытом Интернет-ресурсе.
  8. Проведение итогового мероприятия.

Сроки реализации проекта: апрель-ноябрь 2017г.

  1. Основная часть

Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» сказал: «Есть такое правило: встал, умылся, привел себя в порядок — приведи в порядок свою планету». Чтобы привести в порядок край, где мы живем, хотим реализовать наш проект, который  включает в себя мини-проекты.  

  1. Первый мини-проект «Покрасим Еравну в зеленый цвет»

Суть мини-проекта состоит в создании интерактивной карты Еравнинского района, которая делится на сектора среди участников проекта - общеобразовательных  учреждений. Согласно сетевому плану мероприятий участники направляют в координационный центр отчеты с фото- и видеоматериалами. Каждое природоохранное мероприятие, проведенное участниками акции и подтвержденное отчетом, окрашивается  на карте частью участка в зеленый цвет. Задача участников – сделать «зеленой» всю территорию, отведенную участнику на карте.

  1. Второй мини-проект «Узнай! Исследуй! Сохрани!»

Наша школа является ресурсным экологическим центром района. Мы сотрудничаем с учеными БНЦ, ВСГУТУ. На базе нашей школы на протяжении более 10 лет действует летний экологический лагерь «Индола». Особенностью такой организации лагеря является изучение природных объектов- животных, растений, экосистем- в их естественных условиях существования, в различные сроки.

«Узнай! Исследуй! Сохрани!» - это летняя экологическая школа,  где учащиеся школ района занимаются  научно-исследовательской деятельностью.

Исследовательская и проектная деятельность в природе способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, нацеленного на самообразование и стремящегося понимать и решать экологические проблемы. Цель мини-проекта:   воспитание у детей ответственного, бережного отношения к природе Еравны, формирование контингента обучающихся, искренне заинтересованных в охране окружающей среды, формирование навыков исследовательской деятельности детей и ответственного отношения к природе в процессе полевых исследований. По итогам экологической школы будет организована НПК.

2.3.Третий мини-проект «Детские экологические бизнес - проекты»

С целью создания условий и мотивации школьников на использование знаний в решении актуальных экологических проблем своего края мы решили  реализовать проект «Детские экологические бизнес-проекты». На эту мысль натолкнула инициатива 5 «б» класса в изготовлении тетради из чистых страниц уже использованной тетради.

При создании этого мини-проекта мы  исходили из необходимости привлечения внимания общества и молодежи к проблемам экологии, создания условий и мотивации школьников на использование знаний в решении актуальных жизненных и экологических вопросов, активизации использования проектных методов в познании мира и обучении. Целью данного проекта является формирование у учащихся системы практических умений и навыков по изучению и оценке экологического состояния окружающей среды, обеспечению реальных действий по эколого-экономическому образованию, а также  повысить уровень самооценки и способностей к самообразованию. В ходе реализации проекта дети научатся использовать знания и опыт для решения практических жизненных вопросов. Будет создана диалоговая площадка для обсуждения проблем эколого-экономического образования и воспитания в районе. По результатам конкурса будут проведены пресс-конференции, ярмарки-выставки, обучающие семинары.

2.4.Подведение итогов: районный экоквест – фестиваль.

Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. И детям, и взрослым, нужно знать больше о том, как сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни. Наш образ жизни должен измениться. Мы должны осознать ответственность перед будущими людьми.

 В сентябре будут подведены итоги  работы по реализации проекта. Фестиваль пройдет в виде квеста. Участники фестиваля пройдут по маршруту  экологической тропы,  обойдут тематические станции, посоревнуются в спортивном ориентировании. Будут проведены экологические акции и конкурсы. В конце фестиваля планируется праздничный концерт, подведение итогов, награждение лучших школ. И, самое главное, намечаются новые задачи и новые проекты.

  1. Ожидаемый результат

Путем экологического воспитания и образования подрастающего поколения Еравнинского района активизируется экологическое движение в районе. Улучшится экологическая ситуация в районе. К экологическому движению присоединится взрослое население, прежде всего родители, общественность. Реализация проекта окажет влияние на формирование активной гражданской позиции у молодого поколения. 

  1. Заключение

Что бы вы ответили на вопрос: «Какой бы вы хотели видеть окружающую природную среду?»

Вероятно, вы назовете чистую воду, чистый воздух, богатый растительный и животный мир. А какова реальная ситуация? Думаю то, что мы имеем, явно отличается от того, что мы хотим. Существует старинная китайская поговорка: «Если не получаешь желаемого, измени свои действия». Нам необходимо пересмотреть свою позицию по отношению к окружающей среде, изменить взгляд на  экологическую проблему. Ведь наши ценности меняются по мере осознания проблемы. Поступая в соответствии с пересмотренными ценностями, мы будем изменять и экологическую ситуацию.

Станем людьми эко-поколения!

Приложение №1

Примерный сетевой план-график функционирования сети

Пути реализации проекта

Примерные мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Создание координационного совета с привлечением представителей ОУ Еравнинского района,  власти, общественности.

-Создание проектной группы;

-Переговоры с властью, общественностью;

-Создание координационного совета.

Апрель

Иочис В.Д.

Жалсобон Т.Б.

Разработать положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений Еравнинского района по экологическому образованию детей.

 -Разработка положения и нормативных документов о сетевом взаимодействии;

-Рассылка объявления по ОУ о создании сети по экологическому воспитанию;

- Ознакомление ОУ с положением о сетевом взаимодействии по экологическому воспитанию школьников.

Апрель

Иочис В.Д.

Жалсобон Т.Б.

Определение границ ответственности каждого ОУ.

Разделить на сектора территорию поселения

Апрель-март

Руководители ОУ района, учителя, ученический совет

Определение основных проблемных точек.

Определение болевых точек, экологических проблем по поселениям

Апрель-март

Руководители ОУ района, учителя, ученический совет

Согласовать сетевой календарный учебный график функционирования сети образовательных учреждений по экологическому образованию детей.

1.Мини-проект «Покрасим Еравну в зеленый цвет»

-экологические акции

-уборка берега озера

-посадка саженцев

-утилизация мусора и т.д.

На весь период реализации проекта

Цырендоржиева Н.Н.

 2.Мини-проект «Узнай! Исследуй! Сохрани!»

-летняя экологическая школа

-НПК по итогам экологической школы

Июнь

Ноябрь

Цырендоржиева Н.Н.

3.Мини-проект «Детские экологические бизнес-проекты»

-изготовление тетрадей;

-сбор макулатуры;

-выращивание рассады;

-новинки из корзинки;

-цветочный бизнес и др.

Апрель-август

Цырендоржиева Н.Н.

Создание интерактивной карты района.

По мере выполнения работ закрашиваются участки на карте

Апрель

Цырендоржиев Н.Д.

Размещение результатов работы в открытом Интернет-ресурсе.

Фото-отчеты, видеоматериалы высылаются на открытый  интернет-ресурс

Апрель-сентябрь

Цырендоржиев Н.Д.

Проведение итогового мероприятия.

Эко-квест – фестиваль

- экологическая тропа

- экологические акции

- спортивное ориентирование

-экологические конкурсы, игры.

Сентябрь

Жалсобон Т.Б.

Цырендоржиева Н.Н.


Поделиться:

Свадьба в Малиновке

Рисуем к 8 марта!

Для чего нужна астрономия?

У меня в портфеле

Горка