• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Что за чудо дуга - радуга

Опубликовано Бондарева Анна Вячеславовна вкл 29.04.2020 - 2:03
Бондарева Анна Вячеславовна
Автор: 
Лентина Анастасия

проект, о том как можно сделать радугу в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lentina_anastasiya.docx544.79 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 101 «Жар -птица»

        410018, г. Саратов, ул. им.  Муленкова А.П. 3/1, тел. 79-53-59, эл. почта mdou.crr.101@mail.ru

ОКПО 43725593 ОГРН 1036405005658, ИНН /КПП 6450086619/645001001

ПРОЕКТ

«Мир природы глазами ребенка»

«Что за чудо дуга – радуга»

                                                                              Выполнила: Лентина Анастасия

                                                                     Подготовительная группа

                                                                             Руководители: Савинова Юлия

                                                                   Александровна, старший

                                             воспитатель

                                                                              Бондарева Анна  Вячеславовна,

                                             воспитатель

г.Саратов, 2020

Цель: 

Сформировать первоначальные знания, о таком природном явлении как радуга

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования

2. познакомиться с таким явлением природы как радуга

3. выяснить, может ли человек создать искусственную радугу

5. сформулировать  вывод

Проблема:

Выйдя на улицу, после дождя,  я увидел необычное явление природы, на небе еле виднелись разноцветные полоски, у которых не было ни начала, ни конца. Мама мне объяснила, что это радуга, она всегда появляется в теплые солнечные дни, после дождя.  Но если сделать её в домашних условиях, то можно наблюдать за радугой каждый день. Мне захотелось узнать об этом как можно больше.

Гипотеза:

Я предположил, что можно создать искусственную радугу

Предмет исследования:

Радуга

Этапы исследования:

1 этап: С помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования

2 этап: Сформировать представление о таком явлении природы как радуга

  1. Что такое радуга
  2. Почему появляется радуга
  3. Значение для человека

3 этап: Мои опыты и  эксперименты

4 этап: Сделать вывод

Методы моего исследования:

  1. Изучение литературы
  2. Постановка опытов и экспериментов
  3. Наблюдение
  4. Выводы

1 этап исследования: с помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования

Вместе с родителями  я просмотрел такие книги как: « 365 научных экспериментов » , «Большая книга «Почему» ». Просмотрел такие научные передачи как «Галилео», «Шишкина школа», «Почемучка».  Узнал, что существует много легенд, сказок и стихов  о радуге. Вот, например:  Древние славяне считали радугу триединым воплощением бога Перуна. В легендах вырисовываются три бога, один из которых радугой поднимает воду с земли, второй из этой воды делает облака, а третий, разрывая последние, дождем орошает землю.

2 этап исследования: Сформировать представление о таком явлении природы как радуга

Что же такое радуга?

Радуга – это оптическое явление, вызванное взаимодействием солнечного света и капель воды в атмосфере. Она представляет собой светящуюся разноцветную дугу. Увидеть ее можно при высокой влажности воздуха, обычно – сразу после дождя или во время него, при условии, что Солнце свободно проникает сквозь облака и находится за спиной наблюдателя. Оказывается, еще в 1666 году знаменитый английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый свет – это смесь лучей разного цвета.

В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Словно коромысло,

В небе радуга-дуга

Надо мной повисла!

Я не видел никогда

Этого явленья.

Вот какая красота,

Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес

В радуге собрались,

Что бы этой красотой

Люди любовались!

Автор:КопалейшвилиГ. Г.

    Издавна, наблюдая интересное и красивое природное явление, народ мог определять погоду на ближайшие дни:

  • В радуге больше красного цвета — к ветру.
  • Высокая и крутая радуга к вёдру; пологая и низкая — к ненастью.
  • Если радуга после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью.
  • Радуга утром — к дождю.

    Так же это природное явление не оставило равнодушными многих художников. Например, А.К.Саврасов, написал картину «Радуга», которая заслуживает нашего внимания»; А.И.Куинджи  «Радуга над болотом», которую он  писал целых 5 лет. Неоднократно поэты посвящали свои стихи необычному явлению природы радуге. Например, С.Маршак «Радуга», К.Чуйковский «Радуга – дуга» и многие другие.

3 этап: Мои опыты и  эксперименты

  Первое с чего я начала – это подготовка материалов, которые мне пригодятся, для проведения опытов.

Для этого, я вместе с мамой посмотрела в интернете несколько вариантов, как можно сделать радугу в домашних условиях.

Сделала вывод: для того, чтобы получить радугу в домашних условиях мне понадобится:

  1. Вода
  2. Тарелка
  3. Конфеты скитлз
  4. Фонарик
  5. CD – диск
  6. Лист белой бумаги

Полученные результаты я зафиксировала в своих наблюдениях.

    Потом с помощью родителей, я провела первый опыт, который называется «Искусственная радуга ». Для этого мне понадобилось: всеми любимые конфеты скитлз, которые я разложила по кругу в тарелке. Затем в центр тарелки налила немного воды, так чтобы конфеты до половины были в воде. И вот в тарелке появилась радуга. (Приложение 1)

Сделала вывод: пищевая краска растворяясь окрашивает воду  передовая все цвета радуги.

Полученные результаты я зафиксировала в своих наблюдениях.

    Во втором опыте, я использовала CD- диск, белую бумагу и фонарик. Направила на него фонарик так,  чтобы на его зеркальную поверхность попадали лучи света. Направила свет с помощью диска на белый лист бумаги. Изменяла наклон CD-диска, после чего увидела множество «радужных» узоров. (Приложение 2).

Сделала вывод: Свет преломляется на зеркальной поверхности диска, подобно преломлению солнечного света в капле воды. Поэтому мы можем увидеть радугу.

Полученные результаты я зафиксировала в своих наблюдениях.

4 этап: Выводы

  Из проделанной работы, я могу сделать вывод: радуга – это светящаяся разноцветная дуга. Благодаря этому природному явлению, люди определяют погоду на ближайшие дни. Так же радуга отразилась в живописи и поэзии. Гипотеза, которую я выдвинула, можно создать искусственную радугу, в ходе исследования подтвердилась опытно – экспериментальным путем. Таким образом, все поставленные цели и задачи были достигнуты, все увидели полученный результат.

Список литературы

  1. Большая книга «Почему», Ольга Живаго, 2019г
  2. Детская энциклопедия « Я познаю мир » Сост. Н. Ю. Буянова.- М. : АСТ, 1997г. 408 стр.
  3. « 365 научных экспериментов » 2010г.
  4. Джон Купер. « Большая книга для любознательных» - Москва

« РОСМЭН», 2001г.

  1. Научные передачи для детей - «Галилео», «Шишкина школа», «Почемучка».  

Приложение 1

C:\Users\1\Desktop\IMG-20200417-WA0003.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG-20200417-WA0004.jpg

Приложение 2

C:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\радуга\VID_20200418_133608_Moment (2).jpgC:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\радуга\VID_20200418_133608_Moment.jpg

 

 


Поделиться:

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Рисуем крокусы акварелью

Почта

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Золотой циркуль