Минуты пролетают незаметно для человека, который часто даже не задумывается о их значимости. Что можно не успеть или успеть сделать за минуту времени? Так ли ценен такой маленький параметр времени, как минута?
Цель работы: выяснить «стоимость минуты» и ее значимость в жизни человека.
В ходе исследования, с помощью теоретических и практических методов была сформулирована и доказана гипотеза о том, что, минута - небольшой промежуток времени, имеющий важное значение в жизни человек.
Вложение | Размер |
---|---|
bushukin_vd.rar | 2.49 МБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
краевое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа дистанционного образования»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
«СТОИМОСТЬ МИНУТЫ» И ЕЕ ЗНАЧИМОСТЬ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Бушукин Вадим Дмитриевич,
ученик 8 класса, КБОУ «Школа дистанционного
образования», г. Минусинск
Научный руководитель - Черенкова Ирина Владимировна,
учитель математики, КБОУ «Школа дистанционного образования», г. Минусинск
Минусинск, 2020
АННОТАЦИЯ
Минуты пролетают незаметно для человека, который часто даже не задумывается о их значимости. Что можно не успеть или успеть сделать за минуту времени? Так ли ценен такой маленький параметр времени, как минута?
Цель работы: выяснить «стоимость минуты» и ее значимость в жизни человека.
В ходе исследования, с помощью теоретических и практических методов была сформулирована и доказана гипотеза о том, что, минута - небольшой промежуток времени, имеющий важное значение в жизни человек.
Оглавление
Введение 4
Раздел 1. Понятие времени и его значение для человека .6
2.1. Что происходит в мире за 1 минуту? 12
2.2 Что можно успеть сделать за 1 минуту?..........................................13
2.3. Социологическое исследование 16
Заключение 21
Введение
Дана лишь минута любому из нас.
Но если минутой кончается час,
Двенадцатый час, открывающий год,
Который в другое столетье ведет, —
Пусть эта минута, как все, коротка,
Она, пробегая, смыкает века.
Самуил Маршак
Ежедневно, ежечасно, ежеминутно каждый человек, порой не осознавая этого, идет в ногу со временем. Мы на столько привыкли к данному факту, что часто не замечаем этого. Мы спим, едим, гуляем, выполняем какую-то работу, тратя на это свое драгоценное время, причем не всегда разумно. Иногда тянем до последнего, откладываем на завтра, не задумываясь, что при рациональном использовании времени, можно успеть сделать гораздо больше.
Человек по разному в разные периоды ощущает время: иногда оно летит быстро, незаметно, даже мгновенно, а иногда тянется нудно и долго. Можно тратить часы времени на пустые разговоры, просмотр телепередач, предаваясь лени. А ведь иногда даже минута может решить все. Что станет с водолазом, если ему не хватит минуты воздуха? Или с человеком, который на минуту опоздал на поезд?
А что можно еще не успеть или успеть сделать за минуту времени? Так ли ценен такой маленький параметр времени, как минута? Данные вопросы нас заинтересовали настолько, что мы решили посвятить им наше исследование.
Цель: выяснить «стоимость минуты» и ее значимость в жизни человека.
Задачи:
Объект: минута.
Предмет: «стоимость минуты» и ее значимость в жизни человека.
Основными методами, используемыми для решения поставленных задач, являлись:
Гипотеза: минута - небольшой промежуток времени, имеющий важное значение в жизни человек.
Вид работы: исследовательский реферат.
План проведения исследования:
Раздел 1. Понятие времени и его значение для человека
1.1 Когда и зачем люди стали измерять время?
Прежде чем говорить, о ценности минуты для жизни конкретного человека, следует рассмотреть теоретические вопросы, о том, когда и зачем люди стали измерять время, в каких единицах его измеряли, какова его ценность для человека и многое другое. Именно этому посвящается первый раздел нашего исследования.
Сейчас часы кажутся нам вещью простой, обыденной. Мы постоянно идём в ногу временем, составляем согласно ему распорядки дня, назначаем встречи. Но всегда ли люди так следили за временем?
Древние люди в какой-то степени этим занимались: они различали смену дня и ночи, выбирали подходящее время для охоты. Но измерял ли пещерный человек время? Нет. Он следил за ним, но лишь на интуитивном уровне.
С первыми цивилизациями появлялись и первые часы. Солнечные и водяные часы были распространены в Риме, Индии, Китае, Вавилоне и Египте. Их показания были не такими точными, как в наше время, но тем не менее с них началось измерение времени.
В средние века конструкции ранних цивилизаций были усовершенствованы. Появились первые песочные и механические часы, которыми мы пользуемся и по сей день. Человек стал более серьёзно относиться к измерению времени.
В двадцать первом веке мы зачастую пользуемся часами электронными, а время сопровождает нас повсюду.
Исторически основной единицей для измерения коротких интервалов времени были сутки (часто говорят «день»), равные периоду обращения Земли вокруг своей оси. В результате деления суток на меньшие временные интервалы точной длины возникли часы, минуты и секунды. Происхождение деления, вероятно, связано с двенадцатеричной системой счисления, которой придерживались древние. Сутки делили на два равных последовательных интервала (условно день и ночь). Каждый из них делили на 12 часов. Дальнейшее деление часа восходит к шестидесятеричной системе счисления. Каждый час делили на 60 минут. Каждую минуту — на 60 секунд. Таким образом, в часе 3600 секунд; в сутках 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд. Считая, что в году 365 (в високосном 366) суток, получаем, что в году 31 536 000 (31 622 400) секунд.
Часы, минуты и секунды прочно вошли в наш обиход, стали естественно восприниматься даже на фоне десятичной системы счисления. Сейчас именно эти единицы (в первую очередь секунда) являются основными для измерения промежутков времени. Секунда стала основной единицей измерения времени в СИ и СГС.
1.2 Интересные факты о времени
Люди не имея часов, чувствуют время. И не только люди, но и животные и растения. Человек обладает хорошо развитым чувством времени. Он даже может проснуться в тот час, в который запланировал со вчерашнего вечера. Что же это за часы, которые внутри каждого из нас? Это биологические часы. А в более сложном варианте – биоритмы – это периодически повторяющиеся чередования во времени каких-либо состояний организма. У человека, например, это ритмы биения сердца, сна, бодрствования, температуры тела, артериального давления. По последним научным данным в организме человека выявлено около 300 суточных ритмов.
Есть предположение, что биологические часы находятся в мозгу человека и время ощущается не одним участком мозга, а всем мозгом целиком. Это удалось проверить с помощи компьютера, в который была заложена математическая модель сети нервных клеток мозга. Также удалось установить, что музыкальный слух тесно связен с чувством времени, с точностью работы биологических часов.
Время очень интересное понятие, приведем еще несколько интересных фактов о времени и часах:
- Существуют часы, у которых стрелки двигаются «против часовой стрелки».
- Биг Бен — это название не башни, а 13-тонного колокола, который звонит внутри.
- Атомные часы имеют погрешность в 1 секунду за шесть миллионов лет.
- Часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов.
- Существуют: тысячелетие, век, пятилетка, год, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда, миллисекунда, микросекунда, наносекунда, пикосекунда, фемтосекунда и так далее.
- Неправильно говорить «сколько время?». Стоит говорить только «который час?».
1.3 Какова ценность времени для человека?
Ресурс времени гораздо важнее денег, поскольку потраченные средства можно заработать снова, но потраченное время никогда не будет возвращено. Существует распространенная поговорка: «Время и прилив не ждут никого». Это так же верно, как существование жизни на земле. Время работает непрерывно, без остановки. Оно никого не ждет. Время - важнейшая ценность. Мы всегда должны понимать смысл времени и использовать его соответственно в позитивном ключе, чтобы выполнить какую-то цель. Время очень дорого для всех нас. Время - главная ценность в жизни человека. Оно может уничтожить ленивого человека, но укрепить трудолюбивого. Оно может дать много счастья, радости и процветания одному, но может оставить другого ни с чем.
Существует истинное высказывание о том, что если мы испортим время, оно разрушит нас и нашу жизнь. Мы должны понимать ценность времени и идти вперед. Интересен тот факт, что этот ресурс является бесплатным для всех, однако никто не может его купить или продать. Можно его терять, а можно использовать с пользой. Тот, кто теряет время, никогда не сможет получить его снова. Время может разрушить наше здоровье, если мы не будем принимать нашу пищу своевременно или принимать лекарство в нужное время. Оно похоже на бегущую реку, которая течет постоянно вперед, но она никогда не убегает. Мы должны быть очень пунктуальны в зависимости от времени и делать всю нашу работу в соответствии с ним. Мы должны просыпаться в нужное время, пить воду утром, принимать душ, чистить зубы, принимать ванну, завтракать, ходить в школу, на работу, обедать, приезжать домой, заниматься домашней работой, ходить играть, читать по вечерам, ужинать и спать в нужное время.
Время - главная ценность на этой земле. С ним ничего нельзя сравнить. Оно всегда работает только в прямом направлении. Все в этом мире зависит от времени, если у нас его нет, у нас ничего нет. Большинство людей ценят свои деньги больше, чем время, но верно то, что ничто не является таким ценным, как время. Именно оно дает нам деньги, процветание и счастье, однако ничто в этом мире не может дать время. Его можно использовать, но никогда нельзя купить или продать. Большинство людей проживают свою жизнь неосознанно. Мы должны учиться на ошибках других людей, а также вдохновлять на успех других. Время - это больше, чем деньги и другие драгоценные вещи во Вселенной. Люди думают, что жизнь долгая. Правда в том, что жизнь слишком коротка, и у нас есть так много дел, мы должны использовать каждый момент нашей жизни правильно и осмысленно, не теряя времени.
Какова ценность времени? Мы не можем измерить его потенциал, потому что иногда только одного момента достаточно, чтобы выиграть, тогда как иногда для этого может потребоваться вся жизнь. Через минуту можно стать богаче, а еще через мгновение можно все потерять. Достаточно одного момента, чтобы создать разницу между жизнью и смертью. Каждый момент приносит нам много уникальных возможностей, нам просто нужно понять указание времени и использовать его. Если мы поздно понимаем ценность времени, мы можем потерять как возможности, так и самое драгоценное время в нашей жизни. Время не имеет никаких ограничений, поэтому постоянно движется в своем собственном темпе. У каждого человека может быть свой индивидуальный ежедневный график, такой как уроки в школе, институте, на работе, домашние задания, часы сна, время пробуждения, физические упражнения, еда и т. д. Кто-то четко его придерживается, а кто-то постоянно нарушает, живет по настроению, нерационально растрачивая свое драгоценное время. А ведь ценность времени непостижима, а его сила неоценима.
Из вышесказанного, понятно, что время в целом важно для человека, но может ли его короткий промежуток, такой как, минута иметь ценность для человека?
1.4 Цена одной минуты
Минута в жизни многое решает. Такая короткая, всего 60 секунд, но может перевернуть все чувства наоборот, вызвав смятение, или радость. За минуту можно влюбиться на всю жизнь, а можно что-то разглядеть в человеке после его какого-либо действия и навсегда разочароваться.
Это только кажется, что минута настолько коротка.
На самом деле все иногда решается за доли секунды. Доли секунды - мысли в голове человека, которые возникают неведомо как, а может быть цепь химических реакций внутри клеток.
Одной минуте может ровняться целая жизнь, когда обуревают сильные эмоции и в жизни случается какое-то важное событие. Например, человек узнает о чем-то, что его либо очень сильно расстраивает, либо радует.
За минуту можно свернуть горы: можно приготовить ужин, посмотреть фильм, убрать целый дом... если минутой заканчивается последний этап приготовления к ужину, кульминация в фильме, последний штрих уборки дома.
Мне хватит минуты, чтобы поменять ранее принятое решение, или принять совершенно новое решение. Но этой минуте может предшествовать не одна минута раздумий, а иногда целые часы и даже дни. А потом все случается в момент.
Одна минута, порой - целая бесконечность. Все зависит от того, что в этот момент происходит. Если больно и плохо - минута растягивается во времени. Если хорошо, то промелькнет, не заметить!
Минута драгоценна. Это очень много. Жизнь состоит из долей секунд, секунд, минут, часов, дней, суток и т.д. И каждый миг что-то происходит в нашей жизни. Иногда, доли секунд спасают человека от неминуемой смерти. Иногда, какая-то минутка, на которую мы где то задержались или наоборот поспешили, помогает встретить свою судьбу. Очень много может произойти за минуту.
За одну минуту можно и умереть и родиться, можно полюбить или возненавидеть.
И никогда не нужно забывать, что жизнь даётся нам один раз и давайте не будем тратить ни одной минутки на злость и обиду. Каждая минута злости это потерянные 60 секунд счастья и радости.
Все вышерассмотренные нами вопросы о времени, говорят о его важности и значимости для человека, что может служить теоретическим подтверждением нашей гипотезы. Но мы все же решили для себя попробовать доказать гипотезу о значимости минуты для человека с практической точки зрения, чему и будет посвящен следующий раздел нашего исследования.
Раздел 2. Определение «стоимости минуты» времени и его значение для человека
В теоретической части исследования нами были рассмотрены общие вопросы о времени и его значении для человека в целом. В практической части исследовании мы бы хотели увидеть данную проблему для конкретного человека. Но это невозможно сделать объективно, не владея общей информацией. Таким образом, наше исследование мы разделили на три части. Первая будет посвящена вопросу о том, что происходит в мире за 1 минуту, информацию по которому мы поищем в Интернете. Во второй части проведем серию практических опытов на тему, что может успеть сделать человек за 1 минуту. В заключительной части будет проведено социологическое исследование среди родителей, учителей и учащихся нашей школы о значимости минуты в их жизни.
2.1. Что происходит в мире за 1 минуту?
Предположим, что одна минута – это очень небольшой отрезок времени, которого вряд ли хватит, чтобы сделать что-нибудь значительное. Так ли это? Что может произойти в мире за 1 минуту?
Как известно день состоит из 1440 минут, а год состоит из 525 600 минут. И если добавите все человечество, окажется, что много всего происходит за одну неприметную минуту, и она удивительным образом полна жизни.
Вот несколько интересных фактов о том, что происходит в мире за одну минуту или 60 секунд.
Представленный выше перечень, не является конечным, при необходимости его можно продолжить. Но даже проанализировав этот список, можно заметить, что минута на самом деле не такой уж и не значительный промежуток, как мы предполагали ранее. Чтобы окончательно убедиться в этом проведем серию своих практических опытов.
2.2 Что можно успеть сделать за 1 минуту?
Минута в мире важна. Действительно много чего происходит за этот короткий промежуток времени. А так ли актуально это понятие для отдельно взятого человека?
Мы решили провести серию экспериментов для подтверждение или опровержение данного утверждения. Были подобрали несколько ситуаций, которые как нам кажется можно разрешить за одну минуту. Были проведены опыты и результаты оформлены в таблицу:
Таблица 1: Что можно сделать за 1 минуту?
№ эксперимента | Название эксперимента | Ход эксперимента | Результат эксперимента |
1 | «Измерить пульс за одну минуту» | Сидя на кресле, нащупываем и измеряем пульс. Здесь и во всех последующих опытах использовался в качестве секундомера телефон. | За одну минуту было насчитано 69 ударов. |
2 | «Налить чай за одну минуту» | Взяв пакетик, заливаем его кипятком, ожидаем около 20 секунд, добавляем сахар и размешиваем. | Получилось приготовить чай за минуту при наличие кипятка. |
3 | «Почистить зубы за одну минуту» | На зубную щетку, смоченную водой, наносим пасту, чистим зубы в течении 40 секунд, после чего прополаскиваем рот. | Хотя обычно данный процесс занимает дольше минуты, но в случае, спешки и нехватки времен, это вполне можно сделать и за 1 минуту. |
4 | «Переключить каналы за одну минуту» | Включив телевизор и переключаем на нём каналы, запоминая, какие телепрограммы на них идут. Задача запомнить, что на них показывают. | Удалось переключить восемь каналов, вспомнить их содержание. Этот опыт позволил проверить объем информации за 1 минуту. Выполняя упражнение систематически можно ускорить скорость реакции. |
5 | «Найти информацию в интернете за одну минуту» | Задался конкретным, интересующим нас вопросом и воспользовались Интернетом для поиска нужной информации. | За минуту мы узнали, что айва – дерево из семейства Розовые, плоды которого люди употребляют в пищу. |
6 | «Проверить технику чтения за одну минуту» | Проверка осуществлялась с использование секундомера и текста для проверки техники чтения, заранее найденного в интернете. | За минуту было прочитано 99 слов из текста про купца Дмитрия Харитонова. Причем чтение было осмысленное. |
7 | «Выполнить цепочку математических вычислений за одну минуту» | С помощью найденного сайта с примерами на знание таблицы умножения. | За минуту было решено 12 примеров. Постоянное использование этого упражнения, способствует увеличению скорости выполнения. |
8 | «Выучить строфу из стихотворения за одну минуту» | Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» взято из учебника по литературе 7 класса. | За минуту удалось выучить первую строфу стихотворения и восстановить. |
Таким образом, из таблицы выше можно сделать следующие выводы:
2.3. Социологическое исследование
Первые две части исследования показали, что минута, действительно, является важным, хоть и не большим, временным промежутком. Но знают и понимают ли это другие люди, и согласны ли они с нами в этом вопросе? Чтобы проверить это, мы решили в заключительной части исследования провести опрос среди людей разных возрастов. Была составлена и предложена анкета.
Анкета.
Инструкция: Обведите или подчеркните один или несколько ответов, если требуется напишите свой вариант ответа.
А) часто Б) иногда В) редко Г) никогда
А) Да Б) нет
А) сутки Б) год В) час Г) минута Д) секунда
А) небольшой, незначительный промежуток времени;
Б) небольшой промежуток времени, имеющий важное значение в жизни человека;
В) не задумывался(лась) о значении минуты в жизни человека;
Г) свой вариант_______________________________________________.
5. Можно ли, что-то успеть сделать за минуту:
А). Да, в мире за минуту происходит много важных и значительных событий;
Б). Да, иногда за минуту можно изменить свои планы и судьбу;
В). Да, но лишь незначительные мелочи;
Г). Нет, за такой короткий промежуток времени невозможно ничего успеть сделать.
6. Что бы вы могли сделать за минуту? Приведите пример.
В анкетировании приняли участие 18 человек среди которых: 7 учащихся и 7 учителей «Школы дистанционного образования», 4 родственника. Анкеты были обработаны, получены следующие результаты:
На вопрос, как часто вы пользуетесь часами, большая часть респондентов ответили часто - 45%, или иногда - 44 %, лишь 11% респондентов редко.
При этом 94% опрошенных знают и понимают, что нужно и необходимо контролировать время каждому человеку. На этот вопрос только 1 человек ответил отрицательно.
Но не смотря на это, лишь 8 (27%) человек считают, что минута имеет для человека наиболее важное значение. В этом вопросе предпочтение отдается часу 37%, также достаточно высокий процент отдается суткам – 20%.
Результат выше показывает, что люди не задумывались или не совсем понимают важность небольших единиц времени. Хотя задумавшись, многие отдают предпочтение минуте, как небольшому промежутку времени, имеющему важное значение для человека – 72%. Есть и такие кто, считают минуту – небольшим, незначительным промежутком времени – 17%, или не задумывались о значении минуты в жизни человека – 11%. Мы считаем именно для них наше исследование будет наиболее актуально.
На следующий вопрос о том, что можно успеть сделать за одну минуту мнения разделились. Это показывает, что не все на самом деле понимают важность понятия времени, и минуты в частности.
В последнем вопросе мы попросили привести пример, что вы успеете сделать за 1 минуту. Порадовало разнообразие и индивидуальность ответов: сделать комплимент, погладить собаку, выпить чай, включить телевизор, заправить кровать, физминутка для глаз, выпить стакан воды, привести себя в порядок (причесаться, умыться, почистить зубы), покормить домашнее животное, вытереть пыль с рабочего стола, сообщить что-то по телефону, спуститься с 4 этажа и подняться наверх, заполнить в электронном журнале 3-4 темы урока с домашним заданием, поздравить человека с днём рождения, распланировать дела на день, согреть чайник с небольшим количеством воды, разогреть пищу, услышать признание в любви и почувствовать себя счастливым человеком, можно сделать звонок родным людям, почистить и съесть мандарин, полить цветы на окне, написать короткое сообщение, заправить кровать, подняться по лестнице на третий этаж, смастерить небольшую поделку из бумаги, заплести косички дочке, налить себе чай или кофе. Жаль, что 4 человека, недооценивая минуту, считают, что ничего сделать не успеют за такой короткий промежуток времени.
Таким образом, проведенное анкетирование показало, что большинство опрошенных понимают, что следить за временем важно и необходимо, что подтверждает нашу гипотезу. Но не все ценят малые единицы времени, в частности, минуту считая ее незначительной величиной, за которую ничего нельзя успеть сделать важного. Поэтому данное исследование является актуальным.
Заключение
Целью нашей работы было: выяснить «стоимость минуты» и ее значимость в жизни человека. В теоретической части исследования нами были рассмотрены общие вопросы о времени и его значении для человека в целом, и минуты, как небольшого, но важного временного промежутка. В практической части исследовании мы постарались оценить «стоимость» минуты для конкретного человека. Таким образом, наше практическое исследование мы разделили на три части. Первая была посвящена вопросу о том, что происходит в мире за 1 минуту, информацию по которому мы нашли в Интернете. Во второй части провели серию практических опытов на тему, что может успеть сделать человек за 1 минуту, на собственном примере. В заключительной части было проведено социологическое исследование среди родителей, учителей и учащихся нашей школы о значимости минуты в их жизни.
Таким образом, в результате изучения материала о «стоимости» минуты времени и ее значимости для человека, нами были использованы теоретические и практические методы исследования, которые позволили дать ответ на поставленный вопрос. Действительно, минута - небольшой промежуток времени, но имеющий важное значение в жизни человек, Что полностью подтвердило заявленную в начале работы гипотезу.
Мы считаем, что цель работы достигнута, все задачи выполнены. Дальнейшее исследование в данном направлении можно посвятить более подробному изучению других единиц времени и их значимости для человека. Интересно было бы также рассмотреть вопрос о биологических часах и их влиянии на человека, животных и растений.
Материалы работы можно использовать на классных и библиотечных часах посвященных имеющих психологическую и социальную направленность. А также для самостоятельного изучения.
Список литературы
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1267838-odna-minuta-v-nashej-zhizni-chto-mozhet-izmenit.html
https://calculator888.ru/blog/istoriya/kak-lyudi-nauchilis-schitat-vremya.html
https://www.infoniac.ru/news/Chto-proishodit-v-mire-za-1-minutu.html
http://fb.ru/article/411404/tsennost-vremeni-v-jizni-cheloveka
Есть ли лёд на других планетах?
Сладость для сердца
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рыжие листья
Рисуем кактусы акварелью