• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Годы плена Адыльхановой (Балахон) Ольги Ивановны»

Опубликовано Шкарова Ольга Викторовна вкл 13.05.2020 - 14:06
Шкарова  Ольга Викторовна
Автор: 
Брежнева Алина

Работа создана по воспоминаниям родственников Балохон Ольги Ивановны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balahon_o.i.docx24.75 КБ
Файл balahon_o.i.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Ресурсный центр по  патриотическому воспитанию подрастающего поколения г.Железнодорожного Московской области.

Тема доклада:

«Годы плена  Адыльхановой (Балахон) Ольги Ивановны»

Автор: Брежнева Алина, 12 лет

                                                             Ученица 6а класса  МБОУ СОШ №6

Руководитель:  Брежнева О.В.

Учитель истории

2020 г.

Адыльханова (Балахон) Ольга Ивановна

26 .03. 1922- 07.11.2018

Родилась в деревне  Латоки  Брянской области.  В семье было 7 человек детей, поэтому жили очень бедно. Мама – Пелагея, работала в колхозе, папа -  Иван – работал в сельской милиции.

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, немцы пришли в село,  где жила моя прабабушка со своей семьей.  В это время Германии требовалось много рабочих рук, что бы обеспечивать фронт всем необходимым. Весной 1942 года   мою прабабушку и её подругу, а так же других девушек села отправили в Германию в Кёнигсберг качестве рабочей силы.

Из воспоминаний Ольги Ивановны:

        «Когда мы ехали на поезде в Германию, то выглядывая по очереди из вагона видели удивительные поля тюльпанов, которые сменялись полями снега»

В Германии прабабушку и её подругу оформили работать на каменоломни, а жить разместили в деревянные бараки.

Из воспоминаний  моей прабабушки (Ольги Ивановны):

«Я жила в деревянном бараке вместе с другими девочками. Каждый день за нами приходил   комендант,  сопровождал нас до каменоломен. Кормили очень плохо, давали суп из травы, иногда в нем  плавали черви, было противно, но очень хотелось есть.  Вечером комендант собирал всех, отводил до барака. Комендант разговаривал на русском, но с нами ему общаться было запрещено.

Немцы постоянно говорили, что если вы не будете работать, то вас расстреляют. Когда я очень сильно заболела, из последних сил продолжала каждый день, превозмогаю усталость и боль ходить  на работу в каменоломни. Но с каждым днем становилось все хуже.   Обессилив в конец, я сказала «Лучше убейте меня, и я умру быстро, чем я буду умирать в муках и медленно».

 Меня привели в какой-то кабинет, там положили в специальный аппарат. Было очень страшно, я решила, что это газовая камера. Температура в аппарате стала подниматься. То ли я заснула, то ли потеряла сознание, пришла в себя, когда появился  комендант. После этого меня перевели в госпиталь, там я поправилась. После выписки меня направили работать на кондитерскую фабрику в Нюрнберг.

На фабрике  есть конфеты запрещали, за нами постоянно смотрели, но это было лучше, чем работа в каменоломне.

В апреле  1945 году,  началась бомбардировка города, были взорваны эшелоны с взрывчаткой, её раскидала на огромной территории.  Разбросанные куски взрывчатки были  очень похожи на жжёный сахар. Мы стали собирать этот сахар и есть и почти сразу умирать. Комендант,  поняв, в чем дело, собрал оставшихся в живых и стал отпаивать нас рассолом. Так я осталась жить.

Наши бараки находились на возвышенности. Во время очередного налета, мы были заперты и  ждали, когда все прекратится.  Вдруг раздался стук дверей, прибежал совсем молодой немецкий солдат и на ломанном русском кричал, что бы мы все бежали, так как сейчас все взорвется. И мы побежали и как только спустились с холма, все бараки были взорваны».

 Когда советские войска вошли в город, нас собрали, и стали готовить к отправке домой.  Однажды  нас с девочками куда-то вели, мы  шли по улице, как вдруг увидели черных людей. (Это были американские солдаты армии союзников СССР.  Однако, прабабушка на тот момент не знала о существовании людей с таким цветом кожи, как и её подруги). Все решили, что перед нами черти и с этими криками мы побежали по улице. Нас еле остановили и успокоили».

Там в Германии прабабушка познакомилась со своим будущем мужем, он был одним из солдат, который участвовал в освобождение ее из плена, с ним вернулась на Родину.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

1941 - 1945 75 –годовщине победы посвящается Автор Брежнева Алина , 12 лет МБОУ СОШ №6, 6 а класс Тема « Адыльханова (Балахон) Ольга Ивановна.

Слайд 2

Адыльханова (Балахон) Ольга Ивановна (26.03.1922-07.11.2018) Родилась 26 марта 1922 г. в деревне Латоки Брянской области. В семье было 7 человек детей, поэтому жили очень бедно. Мама – Пелагея, работала в колхозе, папа - Иван – работал в сельской милиции. (Балахон О.И. с подругой)

Слайд 3

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, немцы пришли в село, где жила моя прабабушка со своей семьей. В это время Германии требовалось много рабочих рук, что бы обеспечивать фронт всем необходимым. Весной 1942 года мою прабабушку и её подругу, а так же других девушек села отправили в Германию в Кёнигсберг в качестве рабочей силы . Село в наши дни.

Слайд 4

Из воспоминаний Ольги Ивановны: « Когда мы ехали на поезде в Германию, то выглядывая по очереди из вагона видели удивительные поля тюльпанов, которые сменялись полями снега»

Слайд 5

В Германии прабабушку и её подругу оформили работать на каменоломни, а жить разместили в деревянные бараки . Женский барак

Слайд 6

«Я жила в деревянном бараке вместе с другими девочками. Каждый день за нами приходил комендант, сопровождал нас до каменоломен. Кормили очень плохо , давали суп из травы, иногда в этом супе плавали черви, было противно, но очень хотелось есть. Вечером комендант собирал всех, отводил до барака. Комендант разговаривал на русском, но с нами ему общаться было запрещено . Жертвы каменоломен Немцы постоянно говорили, что если вы не будете работать, то вас расстреляют. Когда я очень сильно заболела, из последних сил продолжала каждый день, превозмогаю усталость и боль ходить на работу в каменоломни. Но с каждым днем становилось все хуже. Обессилив в конец, я сказала «Лучше убейте меня, и я умру быстро, чем я буду умирать в муках и медленно».

Слайд 7

Меня привели в какой-то кабинет, там положили в специальный аппарат. Было очень страшно, я решила, что это газовая камера. Температура в аппарате стала подниматься. То ли я заснула, то ли потеряла сознание, пришла в себя, когда появился комендант. После этого меня перевели в госпиталь, там я поправилась. После выписки меня направили работать на кондитерскую фабрику в Нюрнберге . На фабрике, есть конфеты запрещали, за нами постоянно смотрели, но это было лучше, чем работа в каменоломне. Октябрь 1943 г. Нюрнберг.

Слайд 8

В апреле 1945 году, началась бомбардировка города, были взорваны эшелоны с взрывчаткой, её раскидала на огромной территории. Разбросанные куски взрывчатки были очень похожи на жженый сахар. Мы стали собирать этот сахар и есть и почти сразу умирать. Комендант, поняв, в чем дело, собрал оставшихся в живых и стал отпаивать нас рассолом. Так я осталась жить. Руины г. Нюрнбенг

Слайд 9

Наши бараки находились на возвышенности. Во время очередного налета, мы были заперты и ждали, когда все прекратится. Вдруг раздался стук дверей, прибежал совсем молодой немецкий солдат и на ломанном русском кричал, что бы мы все бежали, так как сейчас все взорвется. И мы побежали и как только спустились с холма, все бараки были взорваны». Когда советские войска вошли в город, нас собрали, и стали готовить к отправке домой. Однажды нас с девочками куда-то вели, мы шли по улице, как вдруг увидели черных людей. (Это были американские солдаты армии союзников СССР. Однако прабабушка на тот момент не знала о существовании людей с таким цветом кожи, как и её подруги). Все решили что перед нами черти и с этими криками мы побежали по улице. Нас еле остановили и успокоили».

Слайд 10

Фото 1943 года, подписано 16/ II - 44

Слайд 11

Вернувшись из плена Ольга Ивановна вышла замуж и родила сына, к сожалению первый брак оказался несчастливым, в возрасте 3-х лет погиб сын, а через год погиб и муж. Через несколько месяцев после смерти мужа родилась дочь – Антонина. Ольга Ивановна приехала в наш город на работу на Керамический комбинат, где познакомилась со вторым супругом. От второго брака родилось четверо детей .

Слайд 12

Воинское звание: младший лейтенант . В 1941 был призван на службу в Советскую армию, в начале 1942 года попал в немецкий концлагерь. С августа 1942г. считался пропавшим безвести . В 1943 году был возобновлен в списках советской армии. Дошел до Берлина и участвовал в освобождении русских из концлагерей Германии. Таким образом познакомился с Балахон Ольгой Ивановной. Трагически погиб в конце 1948 года или начале 1949 г. (к сожалению точной информации нет) так и не узнав, что скоро станет отцом.. Петрушенко Степан Андреевич 1910 г.р .

Слайд 13

Две судьбы.

Поделиться:

Разноцветное дерево

Лиса и волк

Рукавичка

О путнике

В Китае испытали "автобус будущего"