Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики подростка чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у подростка проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
abmolova_issledovatelskaya_rabota.docx | 430.11 КБ |
buklet.docx | 395.89 КБ |
Введение
Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях. Я, как и все школьники пользуюсь всемирной паутиной. Считаю, что Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Влияние социальных сетей на человека все больше и больше заботит ученых. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети. Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется. Получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.
Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики подростка чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у подростка проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.
Цель: изучить положительные и отрицательные влияния, оказываемые интернетом на подростков
Задачи:
Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу, сбор информации, анкетирование.
Новизна работы состоит в том, что исследование по теме на данной территории не проводилось.
Глава I. История возникновения социальных сетей
1.1. Из истории появления социальных сетей
Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.). Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей. Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников. В 1994 году была запущена сеть “Geocities” – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам. В принципе, можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби.
Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как “LinkedIn” и “Friendster”. “LinkedIn” стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. “Friendster” переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на “MySpace”. В 2003 году была создана сеть “MySpace”, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день “MySpace” вторая по величине социальная сеть после “Facebook”. С 2004 года всевозможные Интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся “MoiKrug.ru”, “Professionali.ru”. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.
http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html
1.2. Виды социальных сетей
Кроме социальных сетей, которые большинством пользователей используются для налаживания личных и деловых контактов, а также для поиска реальных оффлайн - знакомых, существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности, которые работают в формате Web 2.0:
1.3. Популярные социальные сети в России
В контакте http://vkontakte.ru
Социальная сеть, наиболее популярная в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.
Instagram, https://www.instagram.com/ – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.
Одноклассники http://odnoklassniki.ru
Менее популярная социальная сеть. В "Одноклассниках" зарегистрированы люди, окончившие школу или университет. Это социальная сеть – возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками, возможно, которых они долго не видели. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков.
Мой мир http://my.mail.ru
Проект Mail.ru. При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать свою страничку в "Моем мире". В основном посещают школьники.
"FaceBook" http://facebook.com
Крупнейшая в мире социальная сеть, сервис которой доступен на 40 языках. Год основания — 2004. На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки “Like”. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий.
“Twitter" http://twitter.ru
Запущена в феврале 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря Facebook Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2014 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно, 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.
Таким образом, оформление социальных сетей началось вместе с появлением Интернета. В современном обществе они представлены достаточно широким спектром, охватывают огромное количество людей разных национальностей. Современные социальные сети предоставляют значительное количество услуг, начиная от элементарных SMS сообщений и заканчивая поиском информации, видео-звонками и т.д. Пользуясь социальными сетями, люди увлекаются жизнью в виртуальном мире, посвящая этому значительную часть свободного времени. Хорошо это или нет? Попытаемся разобраться.
Глава II «Социальные сети в жизни современного подростка»
2.1. Отрицательное воздействие социальных сетей на современных подростков
Подростки слишком много времени тратят на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная. Такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье.
Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.
Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или опекунов, но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития их ребенка. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более что социальные сети, хотя формально и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.
Поэтому смело можно сделать вывод, что социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование подрастающего поколения, например:
Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема. Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение устанавливать межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка.
Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.
Социальные сети лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.
Ещё одна удручающая тенденция заключается в том, что современный подросток вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении. Небольшая часть подростков тратят деньги в соц. сетях на игры, платные услуги и т.п. В среднем реальные деньги в играх в российских социальных сетях платит около 10% активных игроков. Активные подростки социальных сетей в реальности имеют заниженную самооценку. У подростков и молодежи, которые тратят много времени на общение в социальных сетях, просто физически не хватает времени на общение с реальными друзьями, учебу и хобби. Портятся отношения с родителями и учителями, а, следовательно, успехи в учебе и личной жизни оставляют желать лучшего.
Итог – заниженная самооценка, исправить ситуацию достаточно просто, нужно просто больше времени посвящать реальным друзьям, учебе и увлечениям, не связанным с Интернетом и социальными сетями. Кроме того, подросток словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой подросток, может выдавать себя за героя, уверенного в себе человека, а в действительности являться закомплексованным ребёнком. Имея такой образ в социальных сетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни, переживать процесс социализации в современном обществе.
Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.
2.2. Положительное влияние социальных сетей на современных подростков
Многие ребята ищут себе друзей из других городов, так как им не интересно общаться со своими сверстниками, и они находят себя друга или подругу для общения в социальной сети. Про таких ребят можно сказать, что они одиноки и для них реальная жизнь - это ничто, по сравнению с виртуальной. Найдя себе друга, они начинают общаться и делиться своими переживаниями, проблемами, неудачами. Это очень безопасно, дабы твой виртуальный друг не пойдет и не расскажет своим друзьям о том, что у тебя на душе. Поэтому большинство подростков предпочитают виртуальных друзей. Большинство ребят заходят в социальные сети лишь для того чтобы послушать интересующую их музыку, фильм или видео. В группах по интересам подростки могут образовать группы, и в них обсуждать наиболее важные для них вопросы, обмениваться опытом, делиться жизненными переживаниями. Функция прямого самовыражения в социальных сетях, которая может воплощаться в заметках о себе (статусах), комментариях и выкладывании фото, школьниками почти не используется. Новой формой сообщения своего мнения стало использование «лайка» – отметки «нравится», она часто используется вместо прямых комментариев. Косвенно выразить свое мнение позволяет и функция репоста. Подростки, просматривая информацию, отбирают наиболее интересную, с их точки зрения, и делятся ею с друзьями. Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запад. Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможности.
Глава 3. Результаты анкетирования о влиянии социальных сетей на жизнь современного подростка
В рамках данной работы мною были проведены 2 исследования - анкетирования, целью которых явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков МБОУ СОШ №5 и МАОУ «Гимназия №1». В анкетировании участвовали 414 обучающихся 5-11 классов.
Я предложила подросткам максимально честно ответить на 12 вопросов анкеты «Роль Интернета и Социальных сетей в жизни современного подростка». (Приложение 1)
На первый вопрос «Сколько времени вы обычно проводите в сети? От 1 до 2 часов в интернете проводят 0% опрошенных, также 0% подростков ответили, что они проводят в интернете 3-6 часов, 77% - более 6 часов, но есть ученики, которые признались, что другое количество времени не могут выйти из интернета. Они составляют 23% опрошенных. (Приложение 2 – Диаграмма №1).
На второй вопрос «Для чего вы в основном используете сеть Интернет?» 57% выбрали ответ - общение в социальной сети, 0% подростков используют его для учебы и 33% для игры on-line. 10% используют его для мультимедиа (музыка, видео). (Приложение 2 – Диаграмма №2).
На третий вопрос «Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?» 100% дали ответ «Да». (Приложение 2 – Диаграмма №3).
На четвёртый вопрос «Где вы пользуетесь Интернетом и социальными сетями чаще всего?» 100% учеников ответили, что «Везде». (Приложение 2 – Диаграмма №4).
По пятому вопросу «Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить задание или какое-то дело из-за долгого пребывания в сети?» дети резюмировали, что 63% - «Часто», 30% - «Иногда», 0% - «Редко» и 7% - «Никогда». (Приложение 2 – Диаграмма №5).
На 6 вопрос «Смогли бы вы успешно учиться без помощи интернета?» 90% учащихся ответили «Нет» и 10% сказали, что «Не знают». (Приложение 2 – Диаграмма №6).
7 вопрос «Смогли бы вы успешно саморазвиваться без помощи Интернета?» показал, что 3% могут, 3% - «Нет» и 94% не знают. (Приложение 2 – Диаграмма №7).
На 8 вопрос «Как часто вы выходите в сеть Интернет?» 97% учащиеся ответили «Часто», 0% - «Иногда» и 3% сказали: «Редко». (Приложение 2 – Диаграмма №8).
9 вопрос «Считаете ли вы себя Интернет-зависимым?» показал, что 87% подростков являются Интернет – зависимыми, 6% - нет и 7% не знают. (Приложение 2 – Диаграмма №9).
На 10 вопрос «Для чего вы пользуетесь социальными сетями?» 23% сказали, что «Исключительно, чтобы поддерживать связь с родственниками, которых не имеете возможности навещать в реальной жизни», 63% учеников для общения с одноклассниками, друзьями, знакомыми, с которыми видитесь в реальной жизни, и 14% чтобы завести новые знакомства. (Приложение 2 – Диаграмма №10).
11 вопрос «Согласны ли вы с утверждением, что социальные сети отрицательно влияют на вашу успеваемость?» продиагностировал, что 80% - «Да», 0% - «Нет», и 20% затруднялись ответить. (Приложение 2 – Диаграмма №11).
На 12 вопрос «Считаете ли вы необходимым свободный Wi-Fi в школе?» 97% учеников ответили «Да» и только 3% - это 1 ученик ответил «Нет». (Приложение 2 – Диаграмма №12).
В анкетировании принимали участие 63% мальчиков и 37% девочек 8 классов. (Приложение 2 – Диаграмма №13).
Во втором анкетировании по выявлению популярности сайтов среди учащихся, мной были использованы два метода выведения результатов: составление диаграммы и выведение среднего ответа.
В результате я узнала, что 100% опрошенных зарегистрированы в социальных сетях, лидирующее положение среди учащихся занимает социальная сеть «Вконтакте» - 414 учеников, далее идет «You Tube», затем «Instagram», далее «Mail», после них по популярности «Viber», далее «What’s App», за ними следует «Classmates», остальные данные представлены в Приложение 2 – Диаграмма №14.
Заключение
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность современной молодежи. Бесспорно, социальные сети - большое технологическое достижение, которое сулит много возможностей: можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства, в сетях много смешных страниц и комиксов, можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку.
Но вместе с этими возможностями приходят и беды… Мало кто из подростков признаёт, что социальные сети вызывают у них зависимость. Когда школьники много сидят в социальных сетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Они просто занимают его чем-то, чтобы он все время был занят, не думая о качестве поступающей информации. Вместо этого они могли бы о чем-нибудь подумать, прийти к решению жизненных проблем, построить планы, придумать какую-нибудь полезную идею, прочитать хорошую книгу и т.д.
Я сама зарегистрирована в социальных сетях, и с уверенностью могу сказать что там «зависают» уже не только взрослые и подростки, но и тысячи детей. Я думаю, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения.Маленьких детей нужно настраивать на то, что Интернет и социальную сеть нужно использовать по необходимости. В умелых руках они превращаются в помощника – через Интернет можно найти информацию на любую тему, в социальной сети – найти единомышленников, задать вопрос, обратиться с просьбой. Социальные сети помогают нам общаться с родными и близкими людьми на далёком расстоянии. Эти положительные стороны нужно только развивать. Помните, что активное общение через социальные сети является всего лишь дополнением к нашей жизни. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет-технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь. Нужно помнить, что любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Поэтому мы должны научиться брать от социальных сетей только лучшее и уметь вовремя нажать кнопку «Выйти».
В завершении своей работы я подготовила памятку для подростков о поведении в социальных сетях. (Приложение 3)
Литература
1. Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003
2. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.
3. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.
4. Козлов И. Безопасность детей в Интернете // Компьютер-Информ. – 2011. - № 8
5. Малыгин В.Л., Хомерики Н.С., Антоненко А.А. Индивидуально психологические свойства подростков как факторы риска формирования Интернет-зависимого поведения // Медицинская психология в России. – 2015. – № 7(30).
6. Международный журнал экспериментального образования. Выпуск № 6-1 / 2014.
7. Солдатова Г., Зотова Е., Чекалина А., Гостимская О. Пойманные одной сетью. Социально- психологическое исследование «Представлений детей и взрослых об интернете». М.: МГУ. 2011. — С. 36—43.
8. Солдатова Г.В. Российские школьники: проблемы и риски Интернет-социализации//Школьная библиотека — № 4—5, — 2012. — С. 71.
9. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindоwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.
10. Шапранов П. Интернет мешает социализации подростков// [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ctrlc.ru/
11. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. — 2003. — № 6. — С. 54—58. 9. Асманова Л.Р.
12.http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65625b2ac68a4c43a89521306d36_0.html
13. http://www.cy-pr.com/wiki/Социальная+сеть/
14. Популярный журнал – [Электронный ресурс] http://popular-journal.ru/socialnye-seti-zlo-interneta/ , доступ свободный.
15. Статья «Плюсы и минусы социальных сетей».[Электронный ресурс]: URL http://vse-v-inete.ru/articles/plyusy-i-minusy-sots-setei.html;
16. Все о социальных сетях. Влияние на человека. Режим доступа:
[Электронныйресурс]: URL http://www.proreklamu.com/articles/advertising-on-the-internet/18602-vse-o-sotsialnyh-setjah-vlijanie-na-cheloveka-1-4.html;
http://www.yoursmileys.ru/smileys.php;
17. Электронный журнал «Школа жизни». Статья «Социальная сеть», [Электронный ресурс]: URL.Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47314/;
18. Интернет- газета «Правда». Статья «Социальные сети: плюсы и минусы» http://www.stapravda.ru/20110803/sotsialnye_seti_plyusy_i_minusy_54953.html
Приложение 1
Анкета «Роль Интернета и Социальных сетей в жизни современного подростка»
1. Сколько времени в день вы обычно проводите в сети?
а. 3-6 часов б. более 6 часов в. 1-2 часа г. другое количество времени
2. Для чего вы в основном используете сеть Интернет?
а. общение (соц. сети.) б. учеба в. игры on-line г. мультимедиа (музыка, видео)
3. Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?
а. да б. нет в. регистрируюсь во всех возможных соц. сетях
4. Где вы пользуетесь Интернетом и социальными сетями чаще всего?
а. дома б. на уроке в. на перемене в школе, по дороге домой, во время других дел, в транспорте и т. д.
5. Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить задание или какое-то дело из-за долгого пребывания в сети?
а. часто б. иногда в. Редко г. никогда
6. Смогли бы вы успешно учиться без помощи Интернета?
а. да б. нет в. не знаю
7. Смогли бы вы успешно саморазвиваться без помощи Интернета?
а. да б. нет в. не знаю
8. Как часто вы выходите в сеть Интернет?
а. часто б. иногда в. редко
9. Считаете ли вы себя Интернет-зависимым?
а. да б. нет в. не знаю
10. Для чего вы пользуетесь социальными сетями?
а. исключительно, чтобы поддерживать связь с родственниками, которых не имеете возможности навещать в реальной жизни
б. общение с одноклассниками, друзьями, знакомыми, с которыми видитесь в реальной жизни
в. чтобы завести новые знакомства
11. Согласны ли вы с утверждением, что социальные сети отрицательно влияют на вашу успеваемость?
а. да б. нет в. затрудняюсь ответить
12. Считаете ли вы необходимым свободный Wi-Fi в школе?
а. да б. нет в. не знаю
13. Ваш пол
а. Мужской б. Женский
Приложение 2
Диаграмма № 1
Диаграмма № 2
Диаграмма № 3
Диаграмма № 4
Диаграмма № 5
Диаграмма № 6
Диаграмма № 7
Диаграмма № 8
Диаграмма № 9
Диаграмма № 10
Диаграмма № 11
Диаграмма № 12
Диаграмма № 13
Диаграмма № 14
Главная опасность соц. сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.
Статистика пользователей
социальных сетей:
всему миру сейчас являются зарегистрированными пользователями соц. площадок;
каждый такой пользователь тратит на соц. сети;
на соц. сети;
пользователей ежедневно заняты проверкой своих страниц;
пользователей не могут оторваться от своих страниц в соц. сетях;
15 минут на протяжении всего дня склонен проверять свой профиль на социальных площадках.
Причины зависимости от социальных сетей:
Признаки зависимости от социальных сетей:
больше пяти часов в сутки.
сидите в интернете.
ежедневно.
рождения только через социальные сети.
новости в социальных сетях.
времени.
свободное время.
друзьями.
сеть, вы начинаете нервничать.
о том, что происходит в социальных сетях.
Если вы согласны с пятью или большим количеством пунктов, то пора менять жизнь.
«Это же сплошной позитив», – скажут многие. Ведь удовольствия - море, негатива минимум. Но это не совсем так. Виртуальное общение вытесняет реальное, становится преобладающим в жизни человека. Люди даже не замечают, когда переходят грань, за которой заканчивается увлечение социальными сетями и начинается зависимость.
Зависимость от времяпрепровождения в социальных сетях ведет к следующим проблемам:
1. Социальная деградация.
2. Проблемы с памятью и вниманием.
3. Снижение интеллекта.
4. Информационная зависимость.
5. Усталость и стресс.
Чтобы не навредить себе во время получения информации, общения и просмотра прочих интересных вещей, стоит действовать по такому алгоритму:
посещение социальных ресурсов. Совсем не обязательно заходить туда ежечасно, чтобы посмотреть, что там без Вас произошло. Лучше прогуляйтесь, сделайте уборку или нарисуйте картинку – пусть мозг немного отдохнет.
полезного Вы сделали, если бы не комментировали фотографии и не обсуждали события. Посчитайте, чего Вы себя лишаете из-за обыкновенного сайта! Займитесь самообразованием и совершенствованием – станьте немного лучше, освободитесь от ненужной привычки, осознайте, что это просто необходимо.
Не стоит вычеркивать социальные платформы из своей жизни, просто используйте те возможности, которые считаете наиболее полезными – отыскать одноклассника, узнать о новинке кинематографии или прослушать любимую музыкальную композицию. Каждый может найти для себя что-то хорошее, а от плохого влияния отказаться навсегда.
Живите сегодня, радуйтесь общению в настоящей жизни и будьте всегда счастливы!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»
Разработчик: Абмолова Анастасия, 8А класс
Руководитель: Тарханова Ю.А., учитель
2019 г.
XXI век - век высоких технологий выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, поиск работы, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.
В последнее десятилетие в Интернете наибольшую популярность завоевали социальные сети - веб-сайты, которые позволяют людям общаться, обмениваться изображениями, музыкальными записями, видеоклипами. Социальные сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь, но их влияние на людей до сих пор недооценивается. Хотя психологи предупреждают, что социальные сети – явление, которое склонно вызывать зависимость.
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Лупленый бочок