• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Откуда берутся таланты?".

Опубликовано Дербилова Наталья Павловна вкл 25.05.2020 - 13:27
Дербилова Наталья Павловна
Автор: 
Прохорова Амалия

Презентация составлена по материалам исследовательской работы "Откуда берутся таланты?". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_otkuda_berutsya_talanty.pptx2.99 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда берутся таланты? выполнила: ученица 4 класса Б МБОУ СОШ № 29 Прохорова Амалия Александровна Руководитель: Дербилова Наталья Павловна

Слайд 2

Актуальность темы, гитпотезы Вопрос «Что такое талант?» – волнует многих людей уже долгие годы. Почему один человек талантлив, а другой – нет? Кто такие таланты? Интересно, я и мои одноклассники талантливы? Гипотезы : 1) если человек заинтересован в том, чтобы быть талантливым, он будет стремиться к совершенствованию; 2) если никто не видит твоих способностей, то талант исчезнет . Пытаясь найти ответы на эти вопросы, я решила провести исследование на тему : «Откуда берутся таланты?».

Слайд 3

Цель и задачи исследования Цели : узнать, откуда берутся таланты, и… можно ли в 10-11 лет быть талантливым ребенком? Задачи : Изучить и проанализировать литературу по теме исследования (словари, в ысказывания выдающихся людей, пословицы и поговорки). Сделать сравнительный анализ посещения кружков и секций учениками 4«Б » класса. Выяснить, есть ли у меня и у моих одноклассников способности, которые нужно развивать.

Слайд 4

Объект, предмет, методы Таким образом, Объект исследования – талант, как выдающиеся способности. Предмет исследования – творческие способности мои и моих одноклассников . Я использовала Методы исследования : поиск информации в справочниках, литературе, интернете; анализ и сопоставление полученной информации; наблюдение ; интервью ; анкетирование .

Слайд 5

I. Теоретические сведения 1.1. О таланте в книгах: Источник Определение Словарь В.И.Даля Талант – природный дар, дарования человека и способность к чему-либо. Словарь С.Н.Ожегова Талант - человек, обладающий, такими качествами, способностями. Энциклопедический словарь Талант- выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области. Психологический словарь Талант – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры Философский энциклопедический словарь Талант - это выдающиеся способности, необычная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность наиболее успешно выполнять ту или иную деятельность.

Слайд 6

Выдающиеся люди о талантах: Талант – это развитие природных способностей. ( Бальзак О.) Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант. ( ИоганнВольфганг фон Гете). Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант, в сущности его – и есть любовь к делу, к процессу работы. (Максим Горький). Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу .(Альберт Камю).

Слайд 7

1.2. Мнения людей по теме исследования (опрос) Лучших успехов добивается не самый талантливый, а самый старательный и трудолюбивый!

Слайд 8

Мои таланты: Фотографии работ, выполненных в художественной школе в разной технике Блокнот из фетра Броши из керамики Роспись по ткани

Слайд 9

Работа, отобранная на конкурс Космическая фантазия

Слайд 10

1.3. Наблюдение за талантами Развитие любого таланта – тяжелый и упорный труд!

Слайд 11

Фотографии моей театральной деятельности Отчетные представления коллектива «Цветочки» Театра «БЕНЕФИС»

Слайд 12

Фотографии моей театральной деятельности Выступление в Краевом Драматическом театре Я в роли ведущего на школьном празднике

Слайд 13

II. Практическая часть 2.1. Анкетирование В опросе принимало участие 23 ученика. Вопросы анкеты : Какие кружки и секции ты посещаешь? Чему ты там научился? Как ты считаешь, есть ли у тебя талант? Чем ты занимаешься в свободное время? Какие кружки, секции ты бы хотел посещать? Почему?

Слайд 14

Какие кружки и секции посещают ученики?

Слайд 15

Анализируя анкетные данные можно сделать выводы: достаточно много ребят (22 из 23) посещают различные секции, кружки, курсы, школы, а некоторые из них по 2 и более; все ребята ответили, что у них есть талант; 1 ученик, который не занимается в кружках, хотел бы посещать какие-либо секции; 17 человек из 22 посещающих кружки, хотели бы еще дополнительно заниматься в разных секциях.

Слайд 16

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ: Если никто не видит твоих талантов, то талант исчезнет? Я думаю, что можно и нужно попробовать множество занятий, для того, чтобы выяснить, к чему человек склонен больше, что у него лучше получается. Таланты не «вырастают» на пустом месте, а развиваются на основе задатков. У любого ребенка есть особые задатки. Задатки не превратятся в таланты просто так - для этого требуется множество усилий.

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Талант – это способности, данные человеку с рождения, выявленные, а так же развитые в результате самосовершенствования. Каждый ребенок, даже в 10-11 лет может быть талантлив. Гипотеза , выдвинутая в начале: «Если человек заинтересован в том, чтобы быть талантливым, он будет стремиться к совершенствованию» - нашла свое подтверждение и была доказана в ходе работы, а гипотеза: «Если никто не видит твоих талантов, то талант исчезнет» - опровергнута в ходе работы.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Спасибо тебе, дедушка!

Флейта и Ветер

На льдине

Где спят снеговики?

Снежная книга